Пассионарная теория этногенеза Л.Н. Гумилева
Свернуть
X
-
БратокНо само существование еврейского этносаСпасайся кто может !Комментарий
-
Сообщение от таня77У евреев два этноса всех веков и народов - Еврей и жид. Еврей - это дите Божье. Жид - обративший благословения Аврама на свои личные интересы.Спасайся кто может !Комментарий
-
А что тут смотреть? И взывать? Человек таки конкретно разжигает межнациональную рознь. А меч начальствующему не просто так дан.
Щас будем чистить и выдавать медальки.Ненасилие есть борьба (это главное для него), путь сильных людей. Ненасилие апеллирует к разуму и совести противника. Ненасилие направлено против зла, а не людей, которые сотворили зло. Ненасилие обязывает принимать страдания без возмездия. Ненасилие исходит из веры в справедливость мироздания
М.Л.Кинг
Креацианисту для чтения:
http://www.evangelie.ru/forum/t54593.html
Комментарий
-
Смысл духовный! А кто видит плотское, то это его проблемы. Не мои.Дух Святой Пастырь мой.Комментарий
-
Гумилев разделяет и существование русского этноса. Киевская Русь отжила к 14 веку и в книге От Руси к России он говорит о возникновении несколько иного этноса. то что мы называем Китаем это тоже гигантский суперэтнос, в котором начали и закончили свою жизниь несколько этносов (можно это найти у Гумилева). Так что и древнегреческий энос это не современные греки, и итальянцы давно не римляне, нынешние греки даже не византийцы, и евреи не исключение. Современные евреи это не евреи Ветхого завета. Древне еврейский этос закончил свое существование, как часть кормящего ландшафта, вероятно, в 1 веке, после подавления восстания римскими легионерами, разрушения Иерусалима, и рассеяния по окраинам римской империи.Теперешние евреи только в Израиле , вероятно, имеют всю государственную пирамиду заполненную еврями, включая работников на земле (кибуцы), а в Российской империи, где проживало до половины евреев всего мира, мне неизвестны массовые занятия евреев земледелием.В России до революции помнится порядка 90 % русских были именно крестьянами,располагаете ли вы информацией о социальной структуре Российского еврейства? Поделитесь, если располагаете, но судя по исторической литературе, пирамида была иной 90% как раз крестьянским трудом и не занималась. Кормящим ландшафтом для них были другие этносы имеющие корни на земле. Еврейский этнос вряд ли можно назвать типичным , это скорее то, что, как вариант, может быть с эносом после стадии обскурации. Потом Гумилев в одной из своих работ вводит понятие регенерации этноса (кажется в "Конец и вновь начало"). Возможно еврейский энос несколько раз начинал почти с нуля, регнерировал. Ивообще гумилев говорил в одной из работ о том что его закономерности работают скорее всего для этносов традиционного улада (натуральное хозяйство), после промышленной революции закономерности могут быть другие.Какие он не раскрыл (по крайней мере мне не известно где). Мне кажется, что теперь развитие этносов ускоряется. Советский этнос вместо 700 лет развития прошел весь цикл , за 70 лет.Комментарий
-
Давайте определимся со словом "этнос". К примеру корректно ли говорить чтоСоветский этнос вместо 700 лет развития прошел весь цикл , за 70 лет.Этнос формируется в кормящем ландшафте и "вбирает" его в себя. Естественная пестрота этносов объясняется пестротой и различностью кормящих ландшафтов.Последний раз редактировалось Злобин Дмитрий; 02 November 2010, 08:15 AM.Спасайся кто может !Комментарий
-
К примеру, что касается криминальных сообществ (конвиксий, консорций по Гумилеву), так у них и язык свой, и они вполне могут быть подразделением в понятии русский народ. Публицист Мухин даже ввел интернациональное понятие жид, с которым согласились, как он пишет и его знакомые евреи--не жиды. Под понятием жид он понимает людей поклоняющихся одному богу Маммоне, и в этом смысле сейчас много и энических русских жидов, и не только русских. Разве незаметно, что капиталлизирующаяся нация вполне разделилась на людей, которые ради богатства, готовы шагать по труппам и людей имеющих ввиду духовные ценности и солидарность с другими членами общества. Конечно, помимо оскорбительного оттенка, деление на "свиней" и "просто" грубо, примитивно, а грубая модель ведет к ошибкам с точностью до наоборот. Но общество сложно устроено, структурировано, и разве не в этом мы с помощью Гумилевской гипотезы пытаемся разобраться.Очень интересно читать у Гумилева и о взаимодействии этносов находящихся на разных стадиях развития. Взаимоотношения евреев и других этносов в этом смысле очень интересны, но их исследованию, вероятно, будут мешать с одной стороны крики об антисемитизме Гумилева (уже есть), с другой стороны о происках еврейства, причем крася всех одним цветом и опасно путая понятия еврей и иудей (напомню, что в Галилее времен Иесуса, если верить Э.Ренану жило смешанное население, но апостолы несомненно несли в себе много "еврейской крови", не люблю это выражение).Первые христиане-- в основном евреи. В первые века произошло великое мировоззренческое разделение в древнееврейском этносе, оно и поныне есть. Другое дело, что та часть, что стала христианами слилась, к примеру, в "этносе по вере," говоря языком Гумилева, в Византии с греками славянами, армянами, грузинами, арабами, а националистическая часть иудейская (с требованием рассовой чистоты) сохранила себя как отдельная сила.Комментарий
-
Есть нации объективно, есть эносы, они взаимодествуют, имеются проблеммы.Члены общества это чувствуют не отвлеченно. Если этнос часть биосферного сообщества , то он и живет отчасти позаконам экологии. В истории много примеров очень жесткого взаимодействия этносов, вплоть до геноцида. Говорить об этом не есть разжигать национальную рознь. Когда у одного организма появляется ощущение, что его поедают, он, мне кажется, имеет право, закричать, убежать-- быть не съеденным. Гумилев об этом нам и рассказывает в полунаучной форме, предлагая язык на котором можно обсуждать межнациональные проблеммы, не пряча голову ни в интернационализм, ни в национализм (точнее шовинизм). Т.е Гумилев дает право на жизнь здоровому национализму. Если пытаться думать и говорить языком Гумилева, что и пытается делать данный форум , то и мечи, мне думается, не понадобятсяКомментарий
-
Давайте определимся со словом "этнос". К примеру корректно ли говорить что т.е. корректно ли в данном контексте.Соответствует ли это гумилевскому пониманию этноса?особенно если учесть его утверждение что :
таня77 Это я типичный националшовинист, прочие участники невинны как ягнята )))
Видимо, что бы отметить специфику человеческих популяций он размежевывает эти понятия. Собственно популюс с латыни это народ.
Для простоты вполне допускаю простое определение этнос (в переводе с греческого это тоже народ) это совокупность человеческий популяций.Комментарий
-
Комментарий
Комментарий