Как может один человек написать объективную биографию?
Константин Великий язычник?
Свернуть
X
-
Я читал у Карташова, что "арианство" Вульфилы и его готов - просто историческое недоразумение. Вульфила епископом был рукоположен в законной византийской церкви, которая на тот момент об Арии и думать забыла. Просто в богословии официально был на тот момент принят термин гомиоусиас, если не ошибаюсь. Потом богословы поменяли термин, вернули старый, чуть менее неудачный "гомоусиас". А прежние взгляды объявили ересью. Только вот готы своего апостола Вульфилу, чью светлую память они чтили, объявлять еретиком не захотели. Вообще странно говорить о варварах как о ортодоксах или арианах. У них только-только появились люди, поверившие в Бога, сотворившего мир, только-только узнавшие о Христе и Благой вести. Вряд ли для них были принципиально важными разговоры о соотношении природ во Христе. Это у греков на то время была многовековая история философии с сосредоточенностью на темах соотношения природ телесной и духовной, реальной и идеальной. А германцы не спешили читать Платона с Аристотелем. Правильно?
Аристотеля и Платона на Западе вообще до Средневековья не читали, даже в лучшие времена (например Цицерон, который считается величайши древнеримским философом, в общем-то дилетант был).Жизнь всё время отвлекает наше внимание; и мы даже не успеваем заметить, от чего именно... (Франц Кафка)Комментарий
-
Про Константина на русском выходила книга Ф.И. Успенского, Якоба Буркхрдта. Публиковался и главный источник: Евсевий Кесарийский. Жизнь Константина (в эл. виде: Евсевий Кесарийский. Жизнь Константина).
Но никакой единой (общепринятой) точки зрения на его счет нет.Жизнь всё время отвлекает наше внимание; и мы даже не успеваем заметить, от чего именно... (Франц Кафка)Комментарий
-
Ну не так все просто. Были омоусиане и омиусиане, которые верили в божество по сущности Христа, а были омии и аномеи - ариане, в божество Христа по природе не веровавшие. К кому из них отнсился Ульфилла- сказать сложно, но судя по тому, что исповедовали готы в 6 веке, он все-таки был арианином. Хотя готы это понимали весьма упрощенно, но Троицу они не признавали.
Вульфила (все же с "В" и одной "л" от слова Wulf) был и впрямь арианином. Глянул у все того же Карташева "Вселенские соборы. Арианство у готов", так оказывается в епископы посвятил Вульфилу сам Евсевий Никомидийский - руководитель Константинопольской церкви и глава партии ариан, тот самый Евсевий Никомидийский, что крестил Константина Великого.
Вульфила лично был на Константинопольском соборе 360 года, где вселенским кафолическим исповеданием было утверждено "омийство".
Звали его и на новый Константинопольский собор 381 года, собранный императором Феодосием, чтобы утвердить новоникейское исповедание, но 70-летний Вульфила не успел попасть в число православных: умер. Так готы и остались арианами.Комментарий
-
Комментарий
-
"Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)Комментарий
-
Комментарий
Комментарий