Константин Великий язычник?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Кузари
    Участник

    • 03 September 2010
    • 342

    #61
    Сообщение от kiriliouk
    Кузари, скажите, пожалуйста, Вы хоть понимаете, что своей активностью тут Вы плодите антисемитов и гадите народу Израиля?
    А Вы, скажите пожалуйста,хотите --"ТИХОЙ САПОЙ"?А , что терять? Что я нового сказал? Что я хочу? Просто призвать к РАССУДКУ, ЛОГИКЕ, в конце концов к ЗДРАВОМУ СМЫСЛУ! Почему нет? Зэ дэрэх шели...
    :rabba:

    Комментарий

    • Кузари
      Участник

      • 03 September 2010
      • 342

      #62
      Сообщение от Йицхак
      Сколько угодно. Равно как и позвольте другим с Вашим мнением не соглашаться. И тут сколько угодно.
      Реальное положение дел от этого не изменится ни разу: ашкенази и сефарды - разные школы толкования и исполнения Торы, и причина только в этом. А ни разу не в том, о чем Вы изволите фантазировать.
      Я в этом сомневаюсь, имея ежедневное общение с сфардим.
      :rabba:

      Комментарий

      • tulack
        Витиран

        • 01 February 2004
        • 3325

        #63
        Когда бы они не стали, если уж они стали,то на бытовом уровне , могло быть игнорирование,но не в вопросах Закона!
        Конечно на бытовом. А закон что дышло, вам это известно. "Они закваску добавляют в хлеб, значит не христиане" Все по закону. Как например православный отличается от монофизита? Черный, значит монофизит. А уж потом закон. Черный значит сефард. А если не черный, то каким образом дошел до такой жизни?

        Но про Константина то что?

        Комментарий

        • Кузари
          Участник

          • 03 September 2010
          • 342

          #64
          Сообщение от tulack
          Конечно на бытовом. А закон что дышло, вам это известно. "Они закваску добавляют в хлеб, значит не христиане" Все по закону. Как например православный отличается от монофизита? Черный, значит монофизит. А уж потом закон. Черный значит сефард. А если не черный, то каким образом дошел до такой жизни?

          Но про Константина то что?
          Языческий царь,собирает христианский епископат и утверждает некоторые нормы ХРИСТИАНСКОЙ Церкви. Говорят был среди оглашенных. Но разве мог кто нибудь , сказать--оглашенные изыдите...?(литургия И.Златоуста),жившего немного позже , но ведь никто и не говорит ,что И.З. придумал ,что то свое.Златоуст закрепил то ,что было до него в употреблении. И кто ж ,царю ,скажет --ИЗЫДИ, ибо ты не достоин. Просто среди оглашаемых никогда не было царя. Меня просто смущает,что это ни кого из Христиан не смущает.
          :rabba:

          Комментарий

          • Йицхак
            R.I.P.

            • 22 February 2007
            • 57437

            #65
            Сообщение от Кузари
            Я в этом сомневаюсь, имея ежедневное общение с сфардим.
            Да, прямо Магрибе.
            Расскажите это кому-нибудь другому. Как и то, что сефарды и ашкенази посещают одни синагоги.

            Комментарий

            • tulack
              Витиран

              • 01 February 2004
              • 3325

              #66
              Языческий царь,собирает христианский епископат
              Языческий царь собирает языческий епископат. Насколько я знаю ни одного иудея там не было. Дорого разошлись намного раньше.
              утверждает некоторые нормы ХРИСТИАНСКОЙ Церкви.
              Церкви состощей из язычников.
              И кто ж ,царю ,скажет --ИЗЫДИ, ибо ты не достоин.
              Ну там же не литургия была. Была дворовая смута. Скажем, поругались граждане одного государства до смертоубийства. Руководитель государства их вместе собрал, приказал договориться и запретил всякое после этого обсуждение. Позднее это назвали первым вселенским собором. Но как мы выяснили даже среди христиан этот собор не был известен. Просто властитель вызвал на ковер опонентов, наиболее ретивых отправил в ссылку, а остальным запретил обсуждать этот вопрос. Ни о каком христианском правителе речи не шло. Обыкновенное судебное разбирательство.

              Комментарий

              • kiriliouk
                Недобитый романтик

                • 28 August 2008
                • 3147

                #67
                Сообщение от Кузари
                Что я нового сказал?
                Ничего. Все довольно банально.
                Сообщение от Кузари
                Что я хочу? Просто призвать к РАССУДКУ, ЛОГИКЕ, в конце концов к ЗДРАВОМУ СМЫСЛУ!
                Рассудок и здравый смысл у всех разные, а область применения логики - это кибернетика. "Дважды два четыре равно Истина".

                А забываете Вы такое понятие, как ответственность. Вы ради своего удовольствия дразните дворовых собак, сидя на балконе. А покусают они не Вас, а прохожих - Ваших соседей.
                Я тоже сейчас ничего нового не сказал.
                Блюз не получится ни в офисе, ни в универмаге. Слишком уж там светло. Переползай на улицу к автостоянке или хотя бы держись поближе к мусоропроводу.
                Никто не поверит в твой блюз, когда ты в костюме и галстуке.

                Комментарий

                • Кузари
                  Участник

                  • 03 September 2010
                  • 342

                  #68
                  Я тоже не на балконе...Однако ,вхожу в диалог.
                  :rabba:

                  Комментарий

                  • Danila
                    Ветеран

                    • 17 September 2002
                    • 1306

                    #69
                    Сообщение от tulack
                    Он отправил Ария в ссылку как возмутителя спокойствия а не как ересиарха. Да и то менее чем на год. После Никеи императорским указом все ариане были возвращены на свои кафедры, А Афанасий Александрийский был отправлен Константином в ссылку до самой смерти последнего. После смерти Константина был выпущен на пару месяцев и опять отправлен в ссылку сыном Константина Констанцием, после смерти которого был выпущен на несколько месяцев и опять отправлен в ссылку внуком Константина, после смерти которого был на несколько месяцев выпущен, а потом отправлен в ссылку Юлианом, после смерти которого опять был выпущен на несколько месяцев а потом опять в ссылку от императора Валента (тоже арианина) И того пять чередующихся императоров. Четыре арианина и один язычник.
                    Они разгорелись потому что Константин запретил всякие дебаты. А Арий был возвращен и ссылки буквально в этом же году, и всем епископам был дан указ принять его в общение.
                    Ошибка на ошибке у Вас.
                    Арий был возвращен не через год, и не через два. Его вернули только в 330 (а по др. данным в 336г.) году. Афанасий только в 328 году стал архиепископом Александрии, а в ссылку отправился аж в 335 г., за полтора года до смерти Константина. Из трех сыновей Константина двое(Константин II и Констанс), правившие на православном Западе, были православные и только Констанций был арианином, вследствие того, что он правил на арианском Востоке. Тем не менее при Констанции Афанасий с 337 по 340 и с 345 по 356 г. правил александрийской кафедрой (православный Констанс надавил на арианина Констанция и тот даже гарантии неприкосновенности дал Афанасию). Почти 14 лет - это не два месяца.
                    Арианского единства во всей империи Констанций добился только к 360 году (после смерти братьев) путем откровенного террора на Западе, сослав даже папу Римского.
                    Так что все было не так просто.
                    Кроме того, Вы не учитываете, что не было двух четко разграниченных партий: ариан и православных. Их было несколько от радикальных ариан-аномеев до староникейцев-омоусиан. А были еще омиусиане, омии и пр. Можно с уверенностью сказать, что большая часть епископата того времени не была именно арианской. Они были против Афанасия, но и не за Ария. На том же Антиохийском соборе 340 года, осудившем Афанасия и отправившим его в очередную ссылку, было и арианство осуждено.
                    Императоры, в том числе и Константин, следовали просто за мнением большинства епископата. Им важно было идейное единство. Победила православная партия на I Вселенском соборе - император за православных, в Тире осудили Афанасия и оправдали Ария - император за ариан. Т.е. императоры той эпохи считали, что это дело епископата решать кто ортодокс, кто еретик. Сам Константин себя называл "епископом внешних дел Церкви", а во внутренние он не лез. Потому и не крестился, т.к. не видел возможности подчиняться внутрицерковной дисциплине при исполнении обязанностей римского императора.
                    Да. И внуков у Константина не было. Все его дети были неплодны. А Юлиан - его племянник. Так что с арианином-внуком - погорячились...
                    Жизнь всё время отвлекает наше внимание; и мы даже не успеваем заметить, от чего именно... (Франц Кафка)

                    Комментарий

                    • tulack
                      Витиран

                      • 01 February 2004
                      • 3325

                      #70
                      Ошибка на ошибке у Вас.
                      Спасибо за поправки. Я в курсе всего сказанного. Только Ария вернули в 328 году. В 336 году его убили, прямо перед церемонией, когда все епископы должны были принять его в общение. Афанасий не мог занимать кафедру в 337 - 340 гг, так как в 338 был осужден Антиохийским собором и был отправлен в ссылку вторично. В остальном вроде все верно.

                      Комментарий

                      • Danila
                        Ветеран

                        • 17 September 2002
                        • 1306

                        #71
                        Сообщение от tulack
                        Спасибо за поправки. Я в курсе всего сказанного. Только Ария вернули в 328 году. В 336 году его убили, прямо перед церемонией, когда все епископы должны были принять его в общение. Афанасий не мог занимать кафедру в 337 - 340 гг, так как в 338 был осужден Антиохийским собором и был отправлен в ссылку вторично. В остальном вроде все верно.
                        Антиохийский собор заседал с конца 338 по 341 год, вернее это была череда соборов, которые слились в один. Строго говоря, истина посередине. Григорий Каппадокийский вступил на Александрийскую кафедру в марте 339 году, в апреле того же года Афанасий отправился в Рим. Итого Афанасий пробыл в Александрии с ноября 337 по апрель 339 года. Это не два месяца. Но это не так уж важно, т.к. потом его сам Констанций и вернул, вследствие заключения договора с Констансом, и Афанасий проправил кафедрой более десяти лет.
                        Версия относительно убийства Ария абсолютно бездоказательна. Какие источники ее подтверждают?
                        Если бы это было так, то Филосторгий (арианский историк) за это обязательно бы зацепился. Между тем он выливает ушата помоев на Афанасия, а об Арии даже не вспоминает. Есть "Послание о смерти Ария" Афанасия, история Сократа Схоластика. Но там говорится о его внезапной смерти в отхожем месте. Можно из этого выстраивать версию об отравлении, но она абсолютно бездоказательна. Да и православной партии от присоединения Ария было уже ни жарко, ни холодно. Если кого и надо было травить, так Евсевия Никомидийского. Он был вождем ариан, а не полузабытый Арий. В общем, какие у Вас доказательства убийства Ария?
                        Константин, кстати, отдал приказ о присоединении Ария к церкви все-таки в 335 году, после Тирско-Иерусалимского собора. Да, есть утверждение о том, что он крутился в Константинополе с 330 года. Но ему сан не возвращали и к церкви не присоединяли. Другие же источники говорят, что он был в ссылке на Западе десять лет. В любом случае, арианство восторжествовало только в 335 году, а не год спустя после Никейского собора.
                        Жизнь всё время отвлекает наше внимание; и мы даже не успеваем заметить, от чего именно... (Франц Кафка)

                        Комментарий

                        • tulack
                          Витиран

                          • 01 February 2004
                          • 3325

                          #72
                          В любом случае, арианство восторжествовало только в 335 году, а не год спустя после Никейского собора.
                          Так и советская власть восторжествовала только в 1921 году.

                          Комментарий

                          • Кузари
                            Участник

                            • 03 September 2010
                            • 342

                            #73
                            Ну,а роль язычника вам не видна?
                            :rabba:

                            Комментарий

                            • Danila
                              Ветеран

                              • 17 September 2002
                              • 1306

                              #74
                              Сообщение от tulack
                              Так и советская власть восторжествовала только в 1921 году.
                              Неуместная аналогия. Арианство не стало тотальной идеологией Римской империи. Исторические источники не укладываются в Вашу реконструкцию. Константин не был ни сознательным омиусианином, ни арианином. Он добивался идейного единства в Церкви, что отвечало его политическим интересам, а идейное единство налаживать он доверил епископату, т.к. собственно в богословии был не силен. Т.е. он то на самом деле не колебался из стороны в сторону, колебался епископат.
                              Арианство так и не восторжествовало до конца (даже при Констанции), т.к. Запад оставался православным, а Восток разделился на множество партий, как арианских, так и полуаринских. Собственно чистые ариане никогда не составляли большинства.
                              Жизнь всё время отвлекает наше внимание; и мы даже не успеваем заметить, от чего именно... (Франц Кафка)

                              Комментарий

                              • tulack
                                Витиран

                                • 01 February 2004
                                • 3325

                                #75
                                Неуместная аналогия.
                                А по моему очень даже.
                                Арианство так и не восторжествовало до конца (даже при Констанции), т.к. Запад оставался православным
                                Запад в лице Римского Епископа? Один человек оставался православным? Ариане захватили Рим в 410 году, и с тех пор Арианство было главной религией Запада на века., а ортодоксия всего лишь религиозной сектой.

                                Комментарий

                                Обработка...