Всей душой преданный Церкви, Константин, однако, по обычаю того времени, до последних дней жизни отлагал принятие крещения. Когда же почувствовал приближение смерти, то с благоговением принял это великое таинство и мирно скончался во время молитвы в день Пятидесятницы, 21 мая (22 мая по григорианскому календарю) 337 г. История присвоила ему имя Великого. Церковь за великие заслуги именует его равноапостольным.Почему, спрашиваем мы, человек обладающий Истиной оставался,практически , всю жизнь - ЯЗЫЧНИКОМ?
Константин Великий язычник?
Свернуть
X
-
-
Комментарий
-
Много. И кавычки совершенно неуместно.
Для вас может быть не факт, что он вообще существовал. Кто докажет. Те же источники, которые говорят о его существовании, говорят и о его крещении.
В любом случае:
1. Никаких церковных реформ он не проводил вообще.
2. Язычником перестал быть не тогда, когда крестился и даже не тогда, когда вступил в катехумены (оглашенные), то есть некрещённые христиане, а тогда, кода, уверовав во Христа, перестал поклоняться языческим богам (идолам).
3. Утверждать с таким апломбом очевидную пургу - признак не только незнания наиэлементарнейших вещей о христианстве, но и неуважения к самому себе.Комментарий
-
Приветствую Клантао.
Формально не проводил, тут Вы правы. Фактически - Константин учавствовал активно в бурных внутрицерковных спорах, в том же споре с арианами. Встав на сторону тех христиан, которых после уже разрешения спора, стали называть "кафоликами" тоесть "верными, правильными" император по-сути разрешил спор. Что вылилось неформально, в реформу. Если просто порассуждать, встань император на другую сторону, кафоликами сегодня были бы ариане, а кафолики назывались-бы по-другому.
Еще большие последствия были в споре с донатистами, что вылилось в первую в истории за 300 лет христианства войну.
2. Язычником перестал быть не тогда, когда крестился и даже не тогда, когда вступил в катехумены (оглашенные), то есть некрещённые христиане, а тогда, кода, уверовав во Христа, перестал поклоняться языческим богам (идолам).
В 312 году он вошел в Рим, годами позже была поставлена триумфальная арка константина, посвещенная Аполлону, Диане и Геркулесу. Монеты которые выпускал Константин, имеют символику культа Солнца даже выпущенные после 24 года. В 321 году он издал указ, что и христиане и нехристиане должны были чтить день солнца по примеру того, как это установил еще император Амврелий.
Так вопрос, когда же Константин все-же перестал поклоняться идолам?
И второй вопрос напрашивается, почему же он сам не спешил принять крещение - что есть заповедь Господа. Почему он принял его только на смертном одре?Комментарий
-
Игорь, вы меня все больше удивляете. Практически ежедневно. Вы же должны знать что как раз Император встал на сторону Ариан. И до конца жизни был Арианином, и крещение принял от ариан. И дети его были Арианами. И внуки его были арианами. И вся империя была арианская пока не пришел Юлиан Отступник. Так что ваше "просто порассуждать" здесь не проходит. И рассуждать не надо. Император встал на сторону Ариан. Но все равно ариане считаются неправославными.
Встав на сторону тех христиан, которых после уже разрешения спора, стали называть "кафоликами" тоесть "верными, правильными" император по-сути разрешил спор. Что вылилось неформально, в реформу. Если просто порассуждать, встань император на другую сторону, кафоликами сегодня были бы ариане, а кафолики назывались-бы по-другому.Комментарий
-
Если просто порассуждать, встань император на другую сторону, кафоликами сегодня были бы ариане, а кафолики назывались-бы по-другому.
Тут тоже два вопроса, первый - а когда он это перестал делать?
В 312 году он вошел в Рим, годами позже была поставлена триумфальная арка константина, посвещенная Аполлону, Диане и Геркулесу. Монеты которые выпускал Константин, имеют символику культа Солнца даже выпущенные после 24 года.
В 321 году он издал указ, что и христиане и нехристиане должны были чтить день солнца по примеру того, как это установил еще император Амврелий.Христиане, как известно, чтили день солнца (первый день недели) с апостольских времён, как пишет о том Иустин Мученик. Речь шла о провозглашении дня христианского евхаристического собрания государственным праздником. Ήμέρα του Ήλιου, Sunday - это просто названия такие
И второй вопрос напрашивается, почему же он сам не спешил принять крещение - что есть заповедь Господа.Кто вам сказал, что не спешил? Он вступил в оглашенные. А готов или не готов ко крещению - это вопрос, который решался им и катехизаторами. Вы как пастор разве крестите тут же по изъявлению желания? Надеюсь, что нет.
Почему он принял его только на смертном одре?
2. Потому что заботясь о мире среди граждан разных вероисповеданий боялся, что этот шаг еще сильнее противопоставит его язычникам.
Какой мотив - духовный или политический - Вам кажется решающим, выбирайте сами.Комментарий
-
Игорь, вы меня все больше удивляете. Практически ежедневно. Вы же должны знать что как раз Император встал на сторону Ариан. И до конца жизни был Арианином, и крещение принял от ариан. И дети его были Арианами. И внуки его были арианами. И вся империя была арианская пока не пришел Юлиан Отступник. Так что ваше "просто порассуждать" здесь не проходит. И рассуждать не надо. Император встал на сторону Ариан. Но все равно ариане считаются неправославными.
Вот может с сыном, с Константином вторым, Вы это спутали? После смерти Константина первого, эти дебаты о арианстве снова разгорелись.
А "кафолики" это просто христиане "империи", поскольку кафолики это по латыне, вселенная по русски, а ойкумена по гречески. Вселенная это Римская империя, а кафолики это христиане этой империи. Католические Христиане это Христиане ВселеннойКомментарий
-
Как Константин мог быть арианином? Он отправил в изгнание Ария.
После смерти Константина первого, эти дебаты о арианстве снова разгорелись.
а тот что они были христианами, принадлежащими, как они заявляли, к Вселенской Церкви ХристовойКомментарий
-
На всякий случай посмотрел.
В 327 году Арий был оправдан Никомедийским собором.
В 335 году был оправдан еще дважды Тирским и Иерусалимским соборами. На всех трех его учение было признано православным.And he reasonably recommended that they should be received and united to the Church of God, as you will know yourselves from the transcript of the same Epistle, which we have transmitted to your reverences. We believe that yourselves also, as if recovering the very members of your own body, will experience great joy and gladness, in acknowledging and recovering your own bowels, your own brethren and fathers; since not only the Presbyters, Arius and his fellows, are given back to you, but also the whole Christian people and the entire multitude, which on occasion of the aforesaid men have a long time been in dissension among you. Moreover it were fitting, now that you know for certain what has passed, and that the men have communicated with us and have been received by so great a Holy Council, that you should with all readiness hail this your coalition and peace with your own members, specially since the articles of the faith which they have published preserve indisputable the universally confessed apostolical tradition and teaching.Эта модель и сегодня очень распространенно используется в полемике между конфессиями.Комментарий
-
в сущности на Константина можно смотреть как на Понтия Пилата. Допустим, что он был сторонником Ария, но видя суд Собора (Синедриона) убоялся... и отправил на ссылку (на крест) того, кого считал невыновным...
Существует стереотип мышления, когда роль народа кажутся незначительными, что миром правят императоры и прокураторы. В самом деле Бог дает ощутит в "полноте" силу заблуждений народа. Здесь властители бессильны...
Недавно видел фильм об александрийских погромах, когда погибла Александрийская библиотека, когда разгорелась резня между иудеями и христианами, и когда убили ученую -язычницу, которую любил местный правитель...
Я был свидетелем несколько раз, когда сила народа выплескивалась внаружу, неся вокруг смерть и омерзение...
Для истории нужны константины и проч. Не нам их судить!
Мир!Комментарий
-
Допустим, что он был сторонником Ария, но видя суд Собора (Синедриона) убоялся...Комментарий
-
временно за православных.Комментарий
Комментарий