Александр Невский

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • FireGuard
    Михаил.

    • 11 November 2002
    • 791

    #61
    r1221
    Во-первых стоит отедлить изначально официальный образ Невского от Александра Ярославовича, который был на самом деле.
    Тут поправить нужно Вас. Отделять нужно образ св. пр. кн. Александра Невского от мифических образов Вашего сознания. Если первое основано на фактах, то второе представляется плодом Вашего воспаленного воображения при участии личного невежества в вопросах русской истории.
    Во-вторых, кА я уже и раньше говрил Вы не читали летописей, а где-то и что-то взяли в Интернете. Т.е. летописи Вы не читали. Искренне поздравляю!!!
    Вы видимо неудачно пропустили мимо глаз пару моих длинных сообщений на предыдущей странице, а также то, что стоит непосредственно перед Вашим. Советую Вам ещё раз их перечитать. А может быть Вы просто страдаете слепотой? Ну тогда Вам не со мной говорить нужно, я не доктор.
    Препочитаю читать и комментарии и сравнивать и анализировать. А просто приводить «слепые идеологизмы», с моей точки зрения, глупо!
    Именно "слепые идеалогизмы" Вы и приводите. Ни капли не заметил в Ваших сообщениях ни рассуждений, ни анализа, ни критики, а только одно пустое талдычание о "мифах", изредка разбавляемое банальным копированием выкладок русофобствующих авторов. И эти идеалогизмы служат конкретной цели - искажению и уничтожению исторической памяти русского православного народа.
    1. Ваша ссылка на труд профессора А.Н. Ужанковой. Сами Вы это видимо не читали!?
    Вы опять облажались. Приведенную мною ссылку я прочитал от начала и до конца, а вот что не читали её Вы, становится очевидно из того, когда начинаете приводить выкладки, которые уже в ней раскритикованы.
    Саму же книгу Феннела (повторюсь, а то вы не поняли!) предваряют и завершают комментарии советских (российских) ученых. Их мнение более обосновано и научно.
    При этом имена "ученых", как впрочем и их комментарии, для большей убедительности не разглашаются
    И чем же их мнение более обоснованней и научней, чем мнение большинства остальных ученых?
    Так закончилось то, что многие историки называют одной из величайших побед русских в Хiii веке: сокрушением крестового похода тевтонских рыцарей против Новгорода и Пскова, разгромом немцев, героической обороной западных границ от папской агрессии, решающим поворотом в отношениях между Русью и Западом и .тд. Многие из описаний самой битвы
    Вот и Вы сами (или это копирка из Феннела?), как видим, указываете, что битва 1242 г. признается многими историками как одна из важнейших и величайших в те времена.
    О масштабах сражения мы можем судить, только анализируя приводимые сведения о потерях, на этот раз со стороны противника: Новгородская Первая летопись сообщает, что «паде чюди (эстонцев) бещисла, а немец 400, а 50 руками Яша (взято в плен)». Если летописей считает этих 450 человек рыцарями, тогда приводимая цифра является, несомненно, крупным преувеличением, поскольку в то время, когда произошло сражение, два ордена имели чуть больше ста рыцарей ...
    Во всяком случае, древнейший и наиболее оригинальный западный источник, Ливонская риформированная хроника, написанная в последнем десятилетии Хiii века, сообщает, что только двадцать рыцарей погибло и шестеро попали в плен. Свидетельство автора этой хроники не дает оснований считать это военное столкновение крыпным сражением, даже если принять во внимание стремление автора к стыдливому преуменьшению потерь со своей стороны
    Очевидно, что русский летописец не разбирал, кто из павших является полноправным рыцарем-членом ордена, а кто просто воином и приводит сообщения об общих потерях немцев и крестоносного войска вообще, впрочем, так сам и пишет. А ливонская рифмованная (удивительно, сколько ошибок Вы умудрились допустить в этом слове, ибо не читали её, так же как и все остальное) хроника упоминает о потерях исключительно среди братьев-рыцарей. "Хроника Тевтонского Ордена" при этом упоминает о 70-ти братьях-рыцарях, обобщая потери при освобождении Пскова и битвы на Чудском озере.
    О комплектованности же целой армии находим в хрониках богатый материал. В отряды набиралось ополчение из местного населения ливов, лэттов, эстов. Отдельные рыцари приводили с собой до сотни человек. Кроме того у каждого было по несколько личных оруженосцев и десяток-два военных слуг и всадников. Так, по свидетельству этой же Ливонской хроники, на захват Русских земель в 1268-ом было собрано 180 братьев-рыцарей, а общее число войска было 18000 человек.

    В совете было решено
    Тогда идти на Русь войной.
    Возрадовались люди короля.
    Готовиться тогда же вся земля,
    Все воины к походу стали.
    Гонцов повсюду разослали.
    Эстонцы, летты, ливы
    Идти в поход готовы были.
    Из тех, кого собрать он смог,
    Магистр составил братьев полк.
    Сто восемьдесят братьев было.
    Все радовались этой силе.
    Когда войска считать все стали,
    Восемнадцать тысяч насчитали,
    Воинов-всадников лихих.
    Многие из них коней своих,
    Как рыцари, попонами покрыли.
    И корабельщики здесь были,
    Их девять тысяч удалось собрать
    (Ливонская рифмованная хроника, ст. 7679 - 7697)


    Естественно, это была громадная сила для тех времен, которая и жестоко разоряла русские земли. А потери в более полусотни рыцарей из примерно сотни-полторы, пол тысячи тяжеловооруженных всадников были очень велики для того времени. Потерями же среди рекрутированных чуди-эстов никто не задвался целью считать, их же "несть числа". Недаром после этой битвы Тевтонский Орден подписывает в Новгороде мирный договор, где отказывается от всяких притязаний на русскую землю.
    Разумеется, никаких свидетельств популярности Александра Невского в «народе» не обнаружено.
    Пример голословного утверждения. Читайте внимательней приводимые мною ранее выкладки из летописей, а также приведенную мною ссылку.
    Задается вопрос: а зачем, сущности, свейским полководцам было предпринимать поход на Неву (речь идет о Невской битве)? Хотели ли они завоевать Новгород?
    Ответ на вопрос очевиден. Надо только вспомнить проводимую политику Запада в XIII веке. Вспомнить папские булы 1232, 33, 37 годов, призывы к Шведам к крестовому походу на Финляндию и её соседей.
    Читайте приведенную ссылку, там это всё тщательно разжеванно.
    А деятельности Александра и пользование татарскими войсками очень просто прослеживается. Пришли войска (Неврюева рать) прогнали Андрея (даже летописях сохранилась фраза Андрея, что "лучше бежать тогда, чем с ттарами мириться")... После сего торжественно посадили Александра на престол (татары).
    Хех. В тот год когда Неврюева рать опустошала Владимирскую землю, Александр был в Орде, так что никак не мог "пользоваться" татарскими войсками. Напомню Вам, что Неврюева рать была послана по причине, что Андрей вел двойную политику против Батыя, подготавливая восстание и отказываясь платить дань, за что и был наказан.
    Русских называют язычниками на западе по вполне понятным причинам.
    Конечно по вполне понятным. Ещё бы, дерзнули понимаешь, выступить против "цивилизованного Запада", препятствовали распространению веры "христианской".. дикари самые настоящие и язычники. А против язычников нужно бороться любыми силами, в том числе насаждать им свою интерпретацию истории, истреблять русский дух любыми силами, развенчивать различные "мифы", которые его сформировали и поддерживают, промывать мозги, чем Феннел и Ко и занимаются.
    Эта книжка, кстати, не ускользнула от внимания Кара-Мурзы в его известном труде "Манипуляция сознанием":
    В 1989 г. издательство «Прогресс» выпустило книгу профессора Оксфордского университета Дж.Феннела «Кризис средневековой Руси», одна из важных тем которой - создание отталкивающего образа Александра Невского как «предателя» и т.д. Во вступительной статье сказано, что «книга профессора Дж.Феннела приоткроет дверь не только в творческую лабораторию английского историка, но и в ту мастерскую, где создаются британские стереотипы русского прошлого и советского настоящего». Причем здесь дверь? Подконтрольное команде Горбачева «идеологическое» издательство просто внедряло в сознание эти «британские стереотипы», разрушающие один из символов национального сознания, образ одного из главных русских святых.

    А в 1990 году, объявленном «Годом Александра Невского» на торжественную международную научную конференцию в Петербурге уже съехалась целая куча профессоров с Запада (материалы конференции изданы в 1995 г. в книге «Князь Александр Невский и его эпоха»). Как они сами заявили, их задача - «перепроверка толкования событий прошлого» и «критическое переосмысление прежних оценочных критериев», а дальше - та же песня, те же «стереотипы». Причем с такой тупой фальсификацией даже по сравнению с обычными западными учебниками, что диву даешься.
    (С.Г.Кара-Мурза "Манипуляция сознанием", гл. 19 Отключение памяти и нравственности, п.1. Историческая память)

    В этом же духе и Ваши познания об Александре Ярославовиче и те факты, которыми Вы располагаете. Поздравляю!
    а ЛЖЕЦ, Михаил - это Вы и подобные Вам!
    Переход на личности и сарказм лишь свидетели Вашей полной неудачи и беспомощности в попытке очернить образ св. Александра. Это как сатанинское бешенство, когда тот не может ничего сделать, всё что ему остается, так это бросаться словами и насмешками, как песик на привязи лает и ничего не может, так и Вы впали в ярость от своей полной несостоятельности в попытках вести борьбу против Святых Церкви Христовой.
    Напомню Вам, что Вами не было приведено ни единого факта против истории Александра Невского, неудобные вопросы остались без ответа, а если Вы свидетельства летописей и хроник, которые были приведены мною игнорируете, сравнивая их с небылицами, то грош Вам цена, как аналитику или критику. Дилетантов не любят нигде, с чем я Вас и поздравляю!
    Последний раз редактировалось FireGuard; 09 May 2004, 04:54 PM.

    Комментарий

    • antiz
      ничтожество

      • 02 September 2001
      • 1083

      #62
      Вот что пишет об Александре Невском святой отец Иоанн Кронштадский (скачать можно здесь http://www.wco.ru/biblio/ ):

      "По какому случаю, дорогие братья и сестры, перенесены мощи св. благовернаго князя Александра Невскаго из города Владимира в Петербург?
      По заключении Государем Петром Великим многожелательиаго мира со Швецией в 1721 году, Ему угодно было, по устроении новой своей столицы Петербурга, для святолепнаго ея украшения и большаго прославления подвигов святаго князя, перенести из города Владимира нетленныя и чудотворныя Его мощи, - что и исполнено было с подобающею честью. Сам Государь со всем своим домом, чинами двора и всего синклита с освященным сбором вышли на встречу прибывшим водою св. мощам, принесли и положили их во вновь созданной св. обители живоначальной Троицы - Александро-Невской и соборно указали праздновать это событие ежегодно 30-го августа на вечное время. Память же Его преставления празднуется 23-го ноября.
      Вот краткое сказание о роде и житии его. Благоверный и христолюбивый князь Александр был сын великаго князя российскаго Ярослава, правнук великаго князя Всеволода, сына равноапостольнаго князя Владимира, просветившаго всю землю русскую св. крещением. Когда отец его Ярослав управлял Владимирскою областию, а св. Александр жил и правил в Новгороде, пришли Балтийским морем к устью Невы на кораблях, с большим войском порубежные соседа наши шведы с своим королем - с намерением пленить нашу Ижорскую страну, Ладогу, великий Новгород и всю тогдашнюю Россию. Остановившись со своими кораблями в устье Невы, король, гордясь своей силой ратной, послал своих послов в Новгород к князю Александру со следующими словами: если хочешь, покорись мне - если же нет, то знай, что я уже в пределах земли твоей и скоро пленю ее.
      Великий князь, не имея в готовности собраннаго войска и возможности в скорости известить отца своего Ярослава об опасности своей, - сам, один, возложил все свое упование на Бога, с молитвою к Пресвятой Богородице и с призыванием в помощь сродников своих страстотерпцев Бориса и Глеба - не собравшись с военной силой, вышел с малой дружиной военной против многочисленнаго войска шведов.
      Пришедши к реке Неве, он ополчился невдалеке от неприятеля. При великом князе тогда был один благочестивый воевода ижорский Филипп; коему поручена была ночная стража, и вместе с тем приказано тайно узнать число и силу неприятеля. Увидев многочисленное неприятельское войско и быв в недоумении и страхе, Филипп возвратился к св. Александру, чтобы сказать ему, что он видел. Когда он шел по берегу залива, при восходе солнца, увидел у берега судно и среди его стоящих благолепных мужей в червленных (красных) одеждах, положивших руки свои на плечи друг другу, а гребцы сидели, покрытые как бы туманом.
      Один из таинственных мужей говорил: брат Глеб! пойдем поскорее помочь сроднику нашему против врагов; а другой отвечал: хорошо, брат Борис! Услышав это, Филипп, в страхе от виденнаго и сдышаннаго, тотчас поспешил сказать все благоверному князю, что видел и слышал, а князь, выслушав это, прославил Бога и пречистую Богоматерь и св. мучеников Бориса и Глеба.
      И когда Александрова дружина вступила в сражение с неприятелями, тогда избито было их великое множество, а св. Александр сам ранил в лицо короля шведскаго; и все пораженные шведы в малом числе обратились в постыдное бегство. Таким образом благоверный князь, Божиею помощью и Богоматери и св. мучеников Бориса и Глеба, одержал славную победу и освободил от врагов ижорскую страну и Великий Новгород, и от этой победы прозван Невским. О прочих победах его теперь не будем говорить, чтобы не продлить слова.
      Слава Богу, даровавшему России такого чуднаго в вере, мужестве, мудрости и благочестии князя, воителя и победителя неустрашимаго!
      Отчего мы не могли ныне победить врагов-язычников, при нашем храбром воинстве?
      Скажем не обинуясь: от неверия в Бога, упадка нравственности и от безсмысленнаго толстовскаго учения, не противься злу, следуя которому сдался на капитуляцию Порт-Артур, а военныя суда - в постыдный плен со всем инвентарем.
      Какой славный учитель для всего русскаго воинства и для всех военных и других властей св. благоверный великий князь Александр Невский! Но кто из интеллигентов читает ныне о подвигах его и кто верит сказанным чудесам? Вот от этого неверия и от своего гордаго, кичащагося разума и надмения своею военною силою мы и терпим всякия поражения и стали посмеянием для всего мира! Страшный урок дан Богом русской интеллигенции, неверующей в Бога, и себя боготворящей. Научись, Россия, веровать в правящаго судьбами мира Бога Вседержителя и учись у твоих святых предков вере, мудрости и мужеству. Аминь."

      Комментарий

      • r1221
        Римлянам 12:21

        • 16 January 2004
        • 4471

        #63
        Михаил, не заметил Вашего ответа. Поэтому обстоятельно отвечу позднее. Но, поражает, Ваше (однако) невежество!
        Сообщение от FireGuard
        r1221
        Тут поправить нужно Вас. Отделять нужно образ св. пр. кн. Александра Невского от мифических образов Вашего сознания. Если первое основано на фактах, то второе представляется плодом Вашего воспаленного воображения при участии личного невежества в вопросах русской истории.
        Михаил, если Вы не знаете историю, а толькоьчитали кое-какие книги, то не говрите пустое. Ваше невежество налицо, а остальное только от Ваших не менее больных так называемых "Православных догм".

        Сообщение от FireGuard
        Вы видимо неудачно пропустили мимо глаз пару моих длинных сообщений на предыдущей странице, а также то, что стоит непосредственно перед Вашим. Советую Вам ещё раз их перечитать. А может быть Вы просто страдаете слепотой? Ну тогда Вам не со мной говорить нужно, я не доктор.
        Нет. Я как раз очень внимательно читал, и задал Вам прямой вопрос. На него Вы ответили, что фактически взяли где-то в интеренете, и , если я постараюст (по Вашим словам), то тоже найду. Кстати, позднее Вы говорите что-то о преходе на личности - мы уже давно перешли и Вы были первым!

        Остальное оставляю на Вашей совести. Моежете верить в те фантазии, которым верите, и базар про анатилику и анализ Вы приводите только в том духе, что все русофобы и против нас настроены. Дилентатище - это Вы! Вообще жаль Россию, которая столько всего постоила на откровенной лжи, а такие как Вы во все это маразматическое верят! Спаси Вас Бог!
        С уважением, Владимир

        Бог - это надежда для храброго, а не оправдание для трусливого. (Плутарх)
        Бог может явить Себя по-настоящему только перед настоящими людьми. (Клайв Льюис)
        Верить в Бога невозможно, не верить в него - абсурдно. (Вольтер)
        Господь любит нас всех, но ни от одного из нас не в восторге. (Айзек Азимов)
        Не кощунствуй, если не веруешь! (Станислав Ежи Лец)

        Комментарий

        • r1221
          Римлянам 12:21

          • 16 January 2004
          • 4471

          #64
          Считаю своим долгом все-таки сказать, что в конце своей жизни, возвратившись из Орды, Александр Ярославович покаялся... Поэтому я рассматриваю не столько его личность сколько идеологический образ, который из него был создан!
          С уважением, Владимир

          Бог - это надежда для храброго, а не оправдание для трусливого. (Плутарх)
          Бог может явить Себя по-настоящему только перед настоящими людьми. (Клайв Льюис)
          Верить в Бога невозможно, не верить в него - абсурдно. (Вольтер)
          Господь любит нас всех, но ни от одного из нас не в восторге. (Айзек Азимов)
          Не кощунствуй, если не веруешь! (Станислав Ежи Лец)

          Комментарий

          • antiz
            ничтожество

            • 02 September 2001
            • 1083

            #65
            r1221, вы и святых отцов готовы назвать лжецами?
            Неужели мнение Иоанна Кронштадского, которое я привел, для вас ничего не значит?
            В чем же проявляется ваша православность, если вы постоянно противоречите православию?

            Комментарий

            • r1221
              Римлянам 12:21

              • 16 January 2004
              • 4471

              #66
              Сообщение от antiz
              r1221, вы и святых отцов готовы назвать лжецами?
              Неужели мнение Иоанна Кронштадского, которое я привел, для вас ничего не значит?
              В чем же проявляется ваша православность, если вы постоянно противоречите православию?
              Прошу прощения, но еще не прочитал вашего сообщения. К мнению Иоанна Кронштадского я конечно прислушаюсь, но он не историк и руководствуется теми же выкладками какие имеют общественное официальное идеологическое хождение. Поэтому в вопросах истории стоит рассматривать все факты и мнения, чтобы делать выводы, а не отедельных личностей. Иначе же Вы посоветуете, что все слова святых надо воспринимать как догму? Некоторые также воспринимают Слово Божие, а результаты?
              С уважением, Владимир

              Бог - это надежда для храброго, а не оправдание для трусливого. (Плутарх)
              Бог может явить Себя по-настоящему только перед настоящими людьми. (Клайв Льюис)
              Верить в Бога невозможно, не верить в него - абсурдно. (Вольтер)
              Господь любит нас всех, но ни от одного из нас не в восторге. (Айзек Азимов)
              Не кощунствуй, если не веруешь! (Станислав Ежи Лец)

              Комментарий

              • antiz
                ничтожество

                • 02 September 2001
                • 1083

                #67
                Прошу прощения, но еще не прочитал вашего сообщения. К мнению Иоанна Кронштадского я конечно прислушаюсь, но он не историк и руководствуется теми же выкладками какие имеют общественное официальное идеологическое хождение. Поэтому в вопросах истории стоит рассматривать все факты и мнения, чтобы делать выводы, а не отедельных личностей
                Надеюсь прислушаетесь. И прошу обратить внимание на факт не давнего прошлого, а современного: мощи Александра Невского пребывают нетленными и чудотворными!
                Иначе же Вы посоветуете, что все слова святых надо воспринимать как догму? Некоторые также воспринимают Слово Божие, а результаты?
                Не понял. Человек должен постоянно и полностью пребывать в Слове Божием.
                Что значит ваше "Некоторые также воспринимают Слово Божие, а результаты?" я совершенно не понял. Вы хотите сказать, что нужно иногда специально грешить?
                Тогда вы проповедуете страшную ересь (если это так).

                Комментарий

                • r1221
                  Римлянам 12:21

                  • 16 January 2004
                  • 4471

                  #68
                  Некоторые буквально цитируют какие-то места, некоторые урывочно и делает различные скоропалительные выводы. А если вообще относится к Слову, то ведь там есть различные слова в точ сисле и Давида и других, которые они говорили по-человечески, но это нам в научение написано (в данных моментах), а не для того, чтобы воспринимать к действию Неверняка знаете Слово и можете вспомнить подобное... Я говорил именно о таких ситуациях. Тоже самое со святыми. Мы должны брать с них пример, но с другой стороны Аммон бегал голым, А Симеон Столпник одно время жил закопанным в земле по самую голову... Вы же не начнете поступать также сейчас?
                  С уважением, Владимир

                  Бог - это надежда для храброго, а не оправдание для трусливого. (Плутарх)
                  Бог может явить Себя по-настоящему только перед настоящими людьми. (Клайв Льюис)
                  Верить в Бога невозможно, не верить в него - абсурдно. (Вольтер)
                  Господь любит нас всех, но ни от одного из нас не в восторге. (Айзек Азимов)
                  Не кощунствуй, если не веруешь! (Станислав Ежи Лец)

                  Комментарий

                  • FireGuard
                    Михаил.

                    • 11 November 2002
                    • 791

                    #69
                    r1221
                    Михаил, если Вы не знаете историю, а толькоьчитали кое-какие книги, то не говрите пустое. Ваше невежество налицо, а остальное только от Ваших не менее больных так называемых "Православных догм".
                    Меня поражает Ваша необыкновенная тупость. Такую ещё поискать надо, даже в наше время возросшего умственного одряхления среди молодого поколения.
                    Как выяснили мы тут в небольшой с Вами беседе, с историей проблемы оказались у Вас, причем серьезные. Фактов - нуль, критика и анализ отсутствуют как класс, невежественных ляпов, клеветы и лжи - по уши, стремления очернить православие - хоть отбавляй. А со зрением и памятью так вообще труба. И, как правильно заметили и в других темах, чем больше Вас тыкаешь носом в факты, тем больше у Вас злости и упертости, тем интенсивней Вы занимаетесь словоблудием и тем чаще бросаетесь оскорблениями и переходом на личности.
                    Вы тут, если заметили, один только страдаете своей глубоко болезненной горячкой, не унимаетесь в своей ненасытной ненависти к православию и к русскому народу. Участники форума уже оценили эти Ваши качества и все как один встали против Вашей клеветы. А из проведенной между нами беседы всякий здравомыслящий человек может сделать выводы о Вашей компетентности в вопросах истории. И чем больше Вы будете продолжать в том же духе, тем ярче будут эти выводы, так что на Вас будут исполняться слова Писания: "упорство невежд убьет их, и беспечность глупцов погубит их (Прит.1:32)"
                    Нет. Я как раз очень внимательно читал, и задал Вам прямой вопрос. На него Вы ответили, что фактически взяли где-то в интеренете, и , если я постараюст (по Вашим словам), то тоже найду.
                    Но Вы же не постарались, чем и доказали старую добрую истину - Глупый не любит знания, а только бы выказать свой ум. (Прит.18:2)
                    И на основании этого незнания ещё и нагло заявили что летописей я не читал. Ну а коли Вы так распоясались, то самое время и посадить Вас очередной раз в лужу за свою самоуверенность, на сей раз поглубже.






                    На основании не раз представленных аргументов, фактов и аналитического материала по апологии истории святого благоверного князя Александра Невского, а также ввиду полной необоснованности, откровенной лживости высказанной Вами точки зрения на обсуждаемый вопрос и конкретного невладения с Вашей стороны историческими первоисточниками, дискуссию считаю закрытой. Ибо с человеком, который умеет только словами бросаться, говорить не о чем.

                    Комментарий

                    • Игорь
                      He died4me, I live4Him
                      Админ Форума

                      • 03 May 2000
                      • 14904

                      #70
                      Михаил, официально прошу Вас воздержаться от дальнейших оскорблений участника. Это не к лицу христианину и противоречит правилам нашего форума.

                      С любовью во Христе, Игорь Лихнякевич
                      Контакты: [Fb] | [Tw] | [Vk]

                      Комментарий

                      • r1221
                        Римлянам 12:21

                        • 16 January 2004
                        • 4471

                        #71
                        Михаил, искренне рад за Вас. В освоении интеренета Вы явно делаете успехи!
                        Вот были бы еще и христианином, то и цена бы Вам была намного Выше!
                        В остальном, благодарю, да Спасет Вас Бог! Иного пути не знаю, чтобы Вы вразумились! И, вообще, это моя тема была, и уж нравится Вам или нет, но некие правила в данном случае устанавливаю и я тоже. Открывайте свою и разглагольствуейте сколько хотите! Ваше же поведение и нервозность, а также неприкрытое хамство, многое говорят за Вас и о Ваших знаниях!
                        Кстати о Вашем высказывании "дилетантов не любят!" - многие ли любят Вас, в частности на этом форуме?
                        Да даст Вам Бог покаяние, как и дал он Александру Ярославовичу!
                        С уважением, Владимир

                        Бог - это надежда для храброго, а не оправдание для трусливого. (Плутарх)
                        Бог может явить Себя по-настоящему только перед настоящими людьми. (Клайв Льюис)
                        Верить в Бога невозможно, не верить в него - абсурдно. (Вольтер)
                        Господь любит нас всех, но ни от одного из нас не в восторге. (Айзек Азимов)
                        Не кощунствуй, если не веруешь! (Станислав Ежи Лец)

                        Комментарий

                        • Участковый
                          Ветеран

                          • 12 July 2003
                          • 3595

                          #72
                          Ув, r1221.

                          1. В одном из своих сообщений вы ссылались в подтверждение своих слов на Шахматова, Лурье и пр. Не могли бы вы привести высказывания указанных признанных авторитетов в сфере русской средневековой истории, подтверждающие ваши утверждения. Профессор Феннелл, уж простите, российской науке известен куда меньше и его мнение супротив мнения "титанов" надо очень и очень доказывать.

                          2. Большое удивление вызывает ваше возмущение по поводу того, что цитаты из летописей были получены из интернета. Когда приводят источники соссылкой на адрес в интернете, следует быть благодарным, что вам дают возможность самому с ними ознакомиться, или вас больше бы устроил индекс РГБ ?

                          3. Так, если я не ошибаюсь Сергий Радонежский тоже покаялся, вообще, все люди, которых признавали потом святыми покаялись, скажу больше, каются все христиане и не по одному разу в жизни, а перед смертью, так тем более. Если для вас покаяние - доказательство особой порочности человека, то вы, видимо, исповедуете какую-то особую версию христианства.
                          С уважением, Михаил.

                          Комментарий

                          • СергАни
                            Участник

                            • 17 May 2004
                            • 261

                            #73
                            Поцелуй злодею ручку, да плюнь - поучал гриневский дядька у Пушкина (не цитата, вольная передача мысли). Русский офицер присяге остался верен. Князь Александр Невский - поцеловал. Для меня - предал Христа. Уверен, что все тогдашние русские восприняли марксистско-ленинский подход к княжеской чести точно также. Это ж надо - православный князь, а пил кобылье молоко, огню кланялся. Не глухий ропот, не "фига в кормане" - как нынешние "русские", а прямо и в упор - нет чести. Потому и покаялся А.Н., не по совести - по нужде. Рязанский князь Роман под сабли татарские пошел, а славить языческого идола не стал. И не святым, ни мучеником его не назвали. Собственно - не за что: на то он и русский князь, и деды так поступали, и отцы - по чести, по Божьей вере.

                            Комментарий

                            • MariaC
                              Любите друг друга...

                              • 10 November 2003
                              • 2743

                              #74
                              Сообщение от FireGuard
                              r1221
                              На основании не раз представленных аргументов, фактов и аналитического материала по апологии истории святого благоверного князя Александра Невского....,
                              Может ли называться святым и благоверным человек, взявший в руки МЕЧ?


                              Но если не покаетесь, все так же погибнете. Луки 13-3:bible:

                              Комментарий

                              • FireGuard
                                Михаил.

                                • 11 November 2002
                                • 791

                                #75
                                Ригби
                                Может ли называться святым и благоверным человек, взявший в руки МЕЧ?
                                Может, ибо [начальник] есть Божий слуга,
                                он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое.
                                (Рим.13:4)

                                Комментарий

                                Обработка...