Нет
"Вторая жена его, урожденная Чичерина"(Пушкин А.С.) - вот это итальянская ветвь Пушкина.вCicerone, прибывший в Россию в свите Зои Палеолог. А этот Афанасий Чичероне восходит к Цицерону, так что можно еще вспомнить о латинских корнях Пушкина.
Негроидный латинянин Пушкин
. Оснований, может, и больше, чем "шотландство" Лермонтова.
От того, что Лермонтов писал романтические стихи о Шотландии не делает его шотландцем и русским от этого он быть не перестает.
Шовинизм нет. А вот "шовинизм" в Вашем понимании да.
О чем шумите вы, народные витии?
Зачем анафемой грозите вы России?
Что возмутило вас? волнения Литвы?
Оставьте: это спор славян между собою,
Домашний, старый спор, уж взвешенный судьбою,
Вопрос, которого не разрешите вы.
Уже давно между собою
Враждуют эти племена;
Не раз клонилась под грозою
То их, то наша сторона.
Кто устоит в неравном споре:
Кичливый лях, иль верный росс?
Славянские ль ручьи сольются в русском море?
Оно ль иссякнет? вот вопрос.
Оставьте нас: вы не читали
Сии кровавые скрижали;
Вам непонятна, вам чужда
Сия семейная вражда;
Для вас безмолвны Кремль иПрага;
Бессмысленно прельщает вас
Борьбы отчаянной отвага
И ненавидите вы нас...
За что ж? ответствуйте: за то ли,
Что на развалинах пылающей Москвы
Мы не признали наглой воли
Того, под кем дрожали вы?
За то ль, что в бездну повалили
Мы тяготеющий над царствами кумир
И нашей кровью искупили
Европы вольность, честь и мир?..
Вы грозны на словах попробуйте на деле!
Иль старый богатырь, покойный на постеле,
Не в силах завинтить свой измаильский штык?
Иль русского царя уже бессильно слово?
Иль нам с Европой спорить ново?
Иль русский от побед отвык?
Иль мало нас? Или от Перми до Тавриды,
От финских хладных скал до пламенной Колхиды,
От потрясенного Кремля
До стен недвижного Китая,
Стальной щетиною сверкая,
Не встанет русская земля?..
Так высылайте ж к нам, витии,
Своих озлобленных сынов:
Есть место им в полях России,
Среди нечуждых им гробов. (Подчеркивание не мое)
"Твои червонцы пахнут кровью как сребренники пращура его"("Скупого рыцаря" читаем)
Любимая Татьяна у Пушкина "русская душою"(с), а не гражданка мира.
...Да ведают потомки православных,
Земли родной минувшую судьбу,
Своих царей великих поминают,
За их труды, за славу, за добро,
А за грехи, за темные деянья,
Спасителя смиренно умоляют... (Пушкин А.С.)
...Два чувства дивно близки нам,
В них обретает сердце пищу:
Любовь к родному пепелищу,
Любовь к отеческим гробам.
На них основано от века
По воле Бога самого
Самостоянье человека,
Залог величия его.
Животворящие святыни.
Земля была б без них мертва,
Без них наш тесный мир пустыня,
Душа алтарь без Божества.
"... Россия никогда ничего не имела общего с остальною Европою, что история ее требует другой мысли, другой формулы, чем мысли и формулы, выведенные Гизотом из истории христианского Запада"(Пушкин)
...Франция, средоточие Европы, представительница жизни общественной, жизни все вместе эгоистической и народной. В ней науки и поэзии не цели, а средства. Народ властвует в ней отвратительною властию демократии(Пушкин)
С изумлением увидели демократию в ее отвратительном цинизме, в ее жестоких предрассудках, в ее нестерпимом тиранстве. Все благородное, бескорыстное, все возвышающее душу человеческую, подавленное неумолимым эгоизмом и страстию к довольству (комфорт); большинство, нагло притесняющие общество; рабство негров посреди образованности и свободы; родословные гонения в народе, не имеющем дворянства; со стороны избирателей алчность и зависть; со стороны управляющих робость и подобострастие; талант, из уважения к равенству, принужденный к добровольному остракизму; богач, надевающий оборванный кафтан, дабы на улице не оскорбить надменной нищеты, им втайне презираемой: такова картина Американских Штатов, недавно выставленная перед нами. (Пушкин)
...Как умно определял Пушкин значение полномощного монарха! И как он вообще был умен во всем, что ни говорил в последнее время своей жизни! Зачем нужно,-говорил он -чтобы один из нас стал выше всех и даже выше самого закона? Затем, что закон дерево; в законе слышит человек что-то жестокое и небратское. С одним буквально исполнением закона не далеко уйдешь; нарушить же, или исполнить его никто из нас не должен: для этого-то и нужна высшая милость, умягчающая закон, которая может явиться людям только в одной полномощной власти. Государство без полномощного монарха автомат: много-много, если оно достигнет того, чего достигли Соединенные Штаты.А что такое Соединенные Штаты? Мертвечина. Человек в них выветрился до того, что и выеденного яйца не стоит. Государство без полномощного монарха то же, что оркестр без капельмейстера: как ни хороши будь все музыканты, но, если нет среди них ни одного такого, который бы движением палочки всему подавал знак, никуда не пойдет концерт. (А, кажется, он сам ничего не делает, не играет ни на каком инструменте, только слегка помахивает палочкой, да поглядывает на всех, и уже один взгляд его достаточен на то, чтобы умягчить, в том и другом месте, какой-нибудь шершавый звук, который испустил бы иной дурак-барабанщик или неуклюжий тулумбас). При нем и мастерская скрипка не смеет слишком разгуляться на счет других: блюдет он общий строй, всего оживитель, верховодец верховного согласия!(Гоголь о Пушкине "Выбранные места из переписки с друзьями")
...По-моему, Пушкина мы еще и не начинали узнавать: это гений, опередивший русское сознание еще слишком надолго. Это был уж русский, настоящий русский, сам, силою своего гения, переделавшийся в русского, а мы и теперь все еще у хромого бочара учимся. Это был один из первых русских, ощутивший в себе русского человека всецело, вырвавший его в себе и показавший на себе, как должен глядеть русский человек, и на народ свой, и на семью русскую, и на Европу, и на хромого бочара, и на братьев славян. Гуманнее, выше и трезвее взгляда нет и не было еще у нас ни у кого из русских (Достоевский. Дневник Писателя).
Ваши знания о советской школе на том же уровне, что и знание русской культуры.
Примитевнейшее сознание и примитивнейшая же трактовка любви к Родине.
Пальмы я лично очень люблю. И море. И замки тоже.
Ни Пушкин, ни Лермонтов этой болезнью не страдали.
"Космополитизм", который наказывался(не так уж и сурово) был направлен на разрушение государства. И посему должен быть наказуем. Космополитизм - это вовсе не любовь к пальмама и замкам.
Лермонтов - не космополит.
Именно поэтому Вам и не следует её касаться .
И Вам не хворать.
А что касается происхождения Пушкина, вам стоит почитать его АВТОБИОГРАФИЮ.


От того, что Лермонтов писал романтические стихи о Шотландии не делает его шотландцем и русским от этого он быть не перестает.
Не думаю,что антисемитизм является хорошей рекламой вашей отчизне.
Надо полагать,что шовинизм был вовсе не свойственен ни Пушкину,ни Лермонтову.
Особенно учитывая их происхождение.
Надо полагать,что шовинизм был вовсе не свойственен ни Пушкину,ни Лермонтову.
Особенно учитывая их происхождение.
О чем шумите вы, народные витии?
Зачем анафемой грозите вы России?
Что возмутило вас? волнения Литвы?
Оставьте: это спор славян между собою,
Домашний, старый спор, уж взвешенный судьбою,
Вопрос, которого не разрешите вы.
Уже давно между собою
Враждуют эти племена;
Не раз клонилась под грозою
То их, то наша сторона.
Кто устоит в неравном споре:
Кичливый лях, иль верный росс?
Славянские ль ручьи сольются в русском море?
Оно ль иссякнет? вот вопрос.
Оставьте нас: вы не читали
Сии кровавые скрижали;
Вам непонятна, вам чужда
Сия семейная вражда;
Для вас безмолвны Кремль иПрага;
Бессмысленно прельщает вас
Борьбы отчаянной отвага
И ненавидите вы нас...
За что ж? ответствуйте: за то ли,
Что на развалинах пылающей Москвы
Мы не признали наглой воли
Того, под кем дрожали вы?
За то ль, что в бездну повалили
Мы тяготеющий над царствами кумир
И нашей кровью искупили
Европы вольность, честь и мир?..
Вы грозны на словах попробуйте на деле!
Иль старый богатырь, покойный на постеле,
Не в силах завинтить свой измаильский штык?
Иль русского царя уже бессильно слово?
Иль нам с Европой спорить ново?
Иль русский от побед отвык?
Иль мало нас? Или от Перми до Тавриды,
От финских хладных скал до пламенной Колхиды,
От потрясенного Кремля
До стен недвижного Китая,
Стальной щетиною сверкая,
Не встанет русская земля?..
Так высылайте ж к нам, витии,
Своих озлобленных сынов:
Есть место им в полях России,
Среди нечуждых им гробов. (Подчеркивание не мое)
"Твои червонцы пахнут кровью как сребренники пращура его"("Скупого рыцаря" читаем)
Любимая Татьяна у Пушкина "русская душою"(с), а не гражданка мира.
...Да ведают потомки православных,
Земли родной минувшую судьбу,
Своих царей великих поминают,
За их труды, за славу, за добро,
А за грехи, за темные деянья,
Спасителя смиренно умоляют... (Пушкин А.С.)
...Два чувства дивно близки нам,
В них обретает сердце пищу:
Любовь к родному пепелищу,
Любовь к отеческим гробам.
На них основано от века
По воле Бога самого
Самостоянье человека,
Залог величия его.
Животворящие святыни.
Земля была б без них мертва,
Без них наш тесный мир пустыня,
Душа алтарь без Божества.
"... Россия никогда ничего не имела общего с остальною Европою, что история ее требует другой мысли, другой формулы, чем мысли и формулы, выведенные Гизотом из истории христианского Запада"(Пушкин)
...Франция, средоточие Европы, представительница жизни общественной, жизни все вместе эгоистической и народной. В ней науки и поэзии не цели, а средства. Народ властвует в ней отвратительною властию демократии(Пушкин)
С изумлением увидели демократию в ее отвратительном цинизме, в ее жестоких предрассудках, в ее нестерпимом тиранстве. Все благородное, бескорыстное, все возвышающее душу человеческую, подавленное неумолимым эгоизмом и страстию к довольству (комфорт); большинство, нагло притесняющие общество; рабство негров посреди образованности и свободы; родословные гонения в народе, не имеющем дворянства; со стороны избирателей алчность и зависть; со стороны управляющих робость и подобострастие; талант, из уважения к равенству, принужденный к добровольному остракизму; богач, надевающий оборванный кафтан, дабы на улице не оскорбить надменной нищеты, им втайне презираемой: такова картина Американских Штатов, недавно выставленная перед нами. (Пушкин)
...Как умно определял Пушкин значение полномощного монарха! И как он вообще был умен во всем, что ни говорил в последнее время своей жизни! Зачем нужно,-говорил он -чтобы один из нас стал выше всех и даже выше самого закона? Затем, что закон дерево; в законе слышит человек что-то жестокое и небратское. С одним буквально исполнением закона не далеко уйдешь; нарушить же, или исполнить его никто из нас не должен: для этого-то и нужна высшая милость, умягчающая закон, которая может явиться людям только в одной полномощной власти. Государство без полномощного монарха автомат: много-много, если оно достигнет того, чего достигли Соединенные Штаты.А что такое Соединенные Штаты? Мертвечина. Человек в них выветрился до того, что и выеденного яйца не стоит. Государство без полномощного монарха то же, что оркестр без капельмейстера: как ни хороши будь все музыканты, но, если нет среди них ни одного такого, который бы движением палочки всему подавал знак, никуда не пойдет концерт. (А, кажется, он сам ничего не делает, не играет ни на каком инструменте, только слегка помахивает палочкой, да поглядывает на всех, и уже один взгляд его достаточен на то, чтобы умягчить, в том и другом месте, какой-нибудь шершавый звук, который испустил бы иной дурак-барабанщик или неуклюжий тулумбас). При нем и мастерская скрипка не смеет слишком разгуляться на счет других: блюдет он общий строй, всего оживитель, верховодец верховного согласия!(Гоголь о Пушкине "Выбранные места из переписки с друзьями")
...По-моему, Пушкина мы еще и не начинали узнавать: это гений, опередивший русское сознание еще слишком надолго. Это был уж русский, настоящий русский, сам, силою своего гения, переделавшийся в русского, а мы и теперь все еще у хромого бочара учимся. Это был один из первых русских, ощутивший в себе русского человека всецело, вырвавший его в себе и показавший на себе, как должен глядеть русский человек, и на народ свой, и на семью русскую, и на Европу, и на хромого бочара, и на братьев славян. Гуманнее, выше и трезвее взгляда нет и не было еще у нас ни у кого из русских (Достоевский. Дневник Писателя).
Но у вас нет никаких желаний пополнить ваши знания,
полученные в советской школе от советских учителей,
которые преподавали исключительно то,
что разрешали парт.организации.
полученные в советской школе от советских учителей,
которые преподавали исключительно то,
что разрешали парт.организации.
Вам даже в голову придти не может,что возможно и то,
и другое.
То есть можно любить берёзки,но так же можно любить и пальмы.
Можно любить избы,но так же любить и замки.
и другое.
То есть можно любить берёзки,но так же можно любить и пальмы.
Можно любить избы,но так же любить и замки.
Пальмы я лично очень люблю. И море. И замки тоже.
Дело в том,что в советское время это называлось "космополитизм"
и сурово наказывалось.
и сурово наказывалось.
"Космополитизм", который наказывался(не так уж и сурово) был направлен на разрушение государства. И посему должен быть наказуем. Космополитизм - это вовсе не любовь к пальмама и замкам.
Вам вероятно очень этого не хватает.
Вы конечно и Лермонтова за космополитизм отправили бы куда подальше.
Вы конечно и Лермонтова за космополитизм отправили бы куда подальше.
Тема русской поэзии весьма сложна и требует широкого подхода,
знаний и эрудиции.
знаний и эрудиции.
Будьте здоровы.
Комментарий