кто-то тут назойливо меня обвинял в продажности 
посмотрим как это выглядит с точки зрения Гумилева
Этнос естественно исторически сложившийся на основе оригинального стереотипа поведения устойчивый коллектив людей, имеющий внутреннюю структуру, в каждом случае своеобразную, противопоставляющий себя всем прочим аналогичным коллективам, исходя не из сознательного расчета, а из ощущения комплиментарности - подсознательного ощущения взаимной симпатии и общности людей, определяющего противопоставление "мы-они" и деление на "своих" и "чужих".
Это определение из теории этногенеза Льва Гумилева, которая базируется на идее пассионарного толчка u1, как необходимого условия возникновения этноса, в добавление к общности территории и языка. Приведем определения основных типов людей в рамках теории этногенеза Л.Н.Гумилева.
Пассионарии особи, поведенческий импульс которых может превышать величину импульса инстинкта самосохранения, как личного, так и видового. Пассионарии стремятся изменить окружающее и способны на это. Это они организуют далекие походы, из которых возвращаются немногие. Это они борются за покорение народов, окружающих их собственный этнос, или, наоборот, организуют оборону и сами сражаются против захватчиков. Пассионарием невозможно стать, им можно только родиться. Пассионарии не могут заставить себя рассчитать последствия своих поступков. Это очень важное обстоятельство, указывающее, что пассионарность - атрибут не сознания, а подсознания.
Гармоничные особи особи, пассионарный импульс которых по величине близок к импульсу инстинкта самосохранения, эти люди - стабилизирующая и созидающая сила этноса. Они вполне могут обходиться без пассионариев до тех пор, пока не появится внешний враг, но для их объединения с целью отражения угрозы этносу требуются пассионарии.
Субпассионарии особи, пассионарный импульс которых меньше импульса инстинкта самосохранения; готовы поддержать любого пассионарного авантюриста, который пообещает им дополнительную выдачу хлеба и более шикарное представление в цирке. Носителей любой неприятной для них информации считают своими личными врагами и расправляются с ними при каждом удобном случае. Сводят мотивацию любых поступков самых разных людей к стремлению получить выгоду, причем под последней подразумеваются только деньги и эквивалентные им ценности. Не могут и не хотят представить себе, что существуют люди не похожие на них, движимые иными идеалами и стремящиеся к иным целям, нежели деньги.
Число пассионариев в составе этноса всегда ничтожно. Но именно величина этой ничтожной доли определяют динамизм этноса и его общий тонус, способность противостоять угрозам и выживать в непрерывной межэтнической борьбе
ау..Св., Дварон, узнаете себя?

посмотрим как это выглядит с точки зрения Гумилева
Этнос естественно исторически сложившийся на основе оригинального стереотипа поведения устойчивый коллектив людей, имеющий внутреннюю структуру, в каждом случае своеобразную, противопоставляющий себя всем прочим аналогичным коллективам, исходя не из сознательного расчета, а из ощущения комплиментарности - подсознательного ощущения взаимной симпатии и общности людей, определяющего противопоставление "мы-они" и деление на "своих" и "чужих".
Это определение из теории этногенеза Льва Гумилева, которая базируется на идее пассионарного толчка u1, как необходимого условия возникновения этноса, в добавление к общности территории и языка. Приведем определения основных типов людей в рамках теории этногенеза Л.Н.Гумилева.
Пассионарии особи, поведенческий импульс которых может превышать величину импульса инстинкта самосохранения, как личного, так и видового. Пассионарии стремятся изменить окружающее и способны на это. Это они организуют далекие походы, из которых возвращаются немногие. Это они борются за покорение народов, окружающих их собственный этнос, или, наоборот, организуют оборону и сами сражаются против захватчиков. Пассионарием невозможно стать, им можно только родиться. Пассионарии не могут заставить себя рассчитать последствия своих поступков. Это очень важное обстоятельство, указывающее, что пассионарность - атрибут не сознания, а подсознания.
Гармоничные особи особи, пассионарный импульс которых по величине близок к импульсу инстинкта самосохранения, эти люди - стабилизирующая и созидающая сила этноса. Они вполне могут обходиться без пассионариев до тех пор, пока не появится внешний враг, но для их объединения с целью отражения угрозы этносу требуются пассионарии.
Субпассионарии особи, пассионарный импульс которых меньше импульса инстинкта самосохранения; готовы поддержать любого пассионарного авантюриста, который пообещает им дополнительную выдачу хлеба и более шикарное представление в цирке. Носителей любой неприятной для них информации считают своими личными врагами и расправляются с ними при каждом удобном случае. Сводят мотивацию любых поступков самых разных людей к стремлению получить выгоду, причем под последней подразумеваются только деньги и эквивалентные им ценности. Не могут и не хотят представить себе, что существуют люди не похожие на них, движимые иными идеалами и стремящиеся к иным целям, нежели деньги.
Число пассионариев в составе этноса всегда ничтожно. Но именно величина этой ничтожной доли определяют динамизм этноса и его общий тонус, способность противостоять угрозам и выживать в непрерывной межэтнической борьбе
ау..Св., Дварон, узнаете себя?

Комментарий