Я когда-то излагал свою точку зрения на подобного рода вопросы. Это комплексная тема, где невозможно отвечать на один вопрос, не затрагивая ряд и других вопросов.
О священноначалии https://www.evangelie.eu/forum/blogs...blog18151.html
Кто присоединяет к Церкви Христовой? https://www.evangelie.eu/forum/blogs...blog18209.html
Наделял ли Христос Петра властью Папы Римского? https://www.evangelie.eu/forum/blogs...blog18202.html
О принадлежности к Церкви https://www.evangelie.eu/forum/blogs...blog18201.html
О Церкви https://www.evangelie.eu/forum/blogs...blog18120.html
То, что в Апостольские времена существовала практика рукоположения, это однозначно. Но вот то, КАКУЮ СМЫСЛОВУЮ НАГРУЗКУ вкладывали в то рукоположение Апостолы, в Библии пояснений нет. И это дает место для разных версий аргументации. По моим исследованиям я склонен считать, что тот смысл, который стали вкладывать в рукоположение уже где-то от Игнатия Антиохийского, не соответствует тому смыслу, который вкладывали Апостолы. Ну это МОЕ вИдение. Никто не обязан с ним соглашаться, если и ему так не вИдится. Сложность вопроса по этой теме в том, что победившая партия отцов уничтожала труды своих оппонентов, объявляя их еретическими. Но то, что Игнатий Антиохийский в семи своих посланиях, которые дошли до наших дней (если только их не сфабриковали те, кто делал правки текстах исходников Нового Завета), так настойчиво пытается донести свою точку зрения верующим из разных церквей, дает основания увидеть, что очень многие пресвитеры не разделяли его точки зрения. Иначе не было бы смысла так за свои взгляды ему бороться, если бы те взгляды в те времена считались всеми общепринятыми. Его же представления о Церкви - это то, что исповедуют сегодня православные и католики, как представители некогда единой партии победителей. Я не считаю их понимание истинным. Но для меня наличие заблуждений в церквях - то не повод для раскола и разделений. Победившая же партия мыслила иначе. Для них инакомыслие то был повод "выбросить" человека из Церкви.
Я не стал заново писать ответ на Ваш вопрос, так как во-первых, только пришел с работы и маленько устал. Не готов сейчас писать. Ну и во-вторых, частями я отвечал на этот вопрос в приведенных ссылках. Может чуть позже сведу эту тему в одну общую. А пока только так. Но сразу говорю: ни ПЦ, ни КЦ, не являются теми, кем сами себя объявляют. То только надувание щек.
О священноначалии https://www.evangelie.eu/forum/blogs...blog18151.html
Кто присоединяет к Церкви Христовой? https://www.evangelie.eu/forum/blogs...blog18209.html
Наделял ли Христос Петра властью Папы Римского? https://www.evangelie.eu/forum/blogs...blog18202.html
О принадлежности к Церкви https://www.evangelie.eu/forum/blogs...blog18201.html
О Церкви https://www.evangelie.eu/forum/blogs...blog18120.html
То, что в Апостольские времена существовала практика рукоположения, это однозначно. Но вот то, КАКУЮ СМЫСЛОВУЮ НАГРУЗКУ вкладывали в то рукоположение Апостолы, в Библии пояснений нет. И это дает место для разных версий аргументации. По моим исследованиям я склонен считать, что тот смысл, который стали вкладывать в рукоположение уже где-то от Игнатия Антиохийского, не соответствует тому смыслу, который вкладывали Апостолы. Ну это МОЕ вИдение. Никто не обязан с ним соглашаться, если и ему так не вИдится. Сложность вопроса по этой теме в том, что победившая партия отцов уничтожала труды своих оппонентов, объявляя их еретическими. Но то, что Игнатий Антиохийский в семи своих посланиях, которые дошли до наших дней (если только их не сфабриковали те, кто делал правки текстах исходников Нового Завета), так настойчиво пытается донести свою точку зрения верующим из разных церквей, дает основания увидеть, что очень многие пресвитеры не разделяли его точки зрения. Иначе не было бы смысла так за свои взгляды ему бороться, если бы те взгляды в те времена считались всеми общепринятыми. Его же представления о Церкви - это то, что исповедуют сегодня православные и католики, как представители некогда единой партии победителей. Я не считаю их понимание истинным. Но для меня наличие заблуждений в церквях - то не повод для раскола и разделений. Победившая же партия мыслила иначе. Для них инакомыслие то был повод "выбросить" человека из Церкви.
Я не стал заново писать ответ на Ваш вопрос, так как во-первых, только пришел с работы и маленько устал. Не готов сейчас писать. Ну и во-вторых, частями я отвечал на этот вопрос в приведенных ссылках. Может чуть позже сведу эту тему в одну общую. А пока только так. Но сразу говорю: ни ПЦ, ни КЦ, не являются теми, кем сами себя объявляют. То только надувание щек.


Комментарий