Андрей
Под словом "вменяет" в данном случае нужно подразумевать "дает нам свою праведность", т.е. Духа Святого, который свят и безгрешен и чист. То есть Бог не просто говорит, что "так и быть признаю тебя праведным, раз ты поверил в Меня", но дает вам Самого Себя внутрь вас и, таким образом, очищает изнутри. Так что вы на самом деле освящаететсь, а не только "вмененно". Освящение же это процесс длинною в жизнь, так что никто не может о себе сказать, что он достиг совершенства, потому что оно достигается в духе, а не плоти. Так и написано "духи праведников, достигшие совершенства".
Если же кто-то говорит, что он уже свят и безгрешен, то он подпадает под следующее слово Писания "Если говорим, что не имеем греха, то истины Его нет в нас". Истины нет в том, кто говорит, что не имеет греха, потому что истина свидетельствует о живущем в нас грехе. Не знающий истину пребывает в обольщении относительно себя и потому почитает себя безгрешным.
Говорю это не о ком-либо конкретно, а просто делюсь словом со всеми и назидаю себя, в том числе.
Он сделал меня святым и Свою праведность вменил мне. Слышали о таком богословском понятии "вменённая праведность"?
Если же кто-то говорит, что он уже свят и безгрешен, то он подпадает под следующее слово Писания "Если говорим, что не имеем греха, то истины Его нет в нас". Истины нет в том, кто говорит, что не имеет греха, потому что истина свидетельствует о живущем в нас грехе. Не знающий истину пребывает в обольщении относительно себя и потому почитает себя безгрешным.
Говорю это не о ком-либо конкретно, а просто делюсь словом со всеми и назидаю себя, в том числе.
Комментарий