Все мы родом... оттуда?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • paveletsky
    the млянин

    • 20 May 2002
    • 4533

    #61
    Лапоть, приветствую!

    Стало быть, мы пришли к единому знаменателю? Слава Богу! Все-таки, согласитесь, единство в мыслях и понимании есть неотъемлемая составляющая единства в Духе.

    А за комментарий к стихам - спасибо!

    ЗЫ Только я название сборника изменил, т.к. "виа долороза" уже встречалось у другого автора, и подобавлял кой-чего (см. ссылку в подписи)
    мой ЖЖ
    http://paveletsky.livejournal.com/

    Комментарий

    • Drunker
      ☮☮☮☮☮☮☮

      • 31 January 2004
      • 10272

      #62
      Сообщение от komi
      Христос - глава Церкви.

      А глава, например, РПЦ - Алексий II, Иерусалимской церкви - Феофил III, глава любимой мной Сербской церкви - Павел... и т.д.
      Одно другому не мешает. Ещё апостолы рукополагали епископов в церквях и при этом считали что Христос - глава Церкви.

      Сообщение от komi
      Вот какие гады, вздумали от РПЦ отделяться! Drunker, ничего, что когда-то РПЦ тоже вышла из-под Византийского влияния и выросла в самостоятельную патриархию?
      Я не изучал эту историю пока. На первый взгляд - это неправильно было, но ведь признали в конце концов другие церкви эту новую патриархию. А вот украинскую - не признали. Видимо есть большая разница между тем отделением и этим.

      Сообщение от komi
      Может Вы и правы, что простота в послушании, НО в данном случае, повторюсь, это чистой воды политика и не более.
      Политике не место в церкви. Обойти политику стороной тоже нельзя, но в вопросах церковного устройства решения церкви должны быть важнее для христиан чем их личные политические взгляды.

      Сообщение от komi
      Бог, о Котором говорим, "благ Он и человеколюбец" не может ограничиться и спасать людей только на "канонических православных" территориях. И Вы не ограничивайте Его в своем выдуманном православии. Он везде, и в языческой Африке, и в католическом Риме, и в протестантской Германии. И все это Церковь Христова Единая Святая и Соборная (сборная). А вы, православные, всего лишь маленькая толика от этого, часть от целого.
      А спасение вне Церкви возможно?

      Сообщение от komi
      Зачем вообще патриархаты? Это же самая настоящия машина по сбору налогов. И все идет в Центр. Тот же поп в московском храме подумал о братьях-священниках, например, в Бобруйске?
      Вы можете предложить более правильное распределение финансов в церкви? У неправославных эта система идеальная - у всех всё поровну? Лично я только и слышу о том как пасторы наживаются за счёт своих прихожан, становясь маленькими "центрами" по сбору десятины. А с другой стороны некоторые общины еле существуют потому как находятся не в крупных городах и прихожан там мало.

      А патриархаты нужны не только для сбора денег. Это всё-равно что сказать что апостолы проповедовали только ради того что все церкви потом скидывались для них. А ведь скидывались. И из других городов в "центр" слали пожертвования.

      Комментарий

      • komi
        За Родину! За Сталина!

        • 09 August 2005
        • 6443

        #63
        Лапоть
        Сообщение от Лапоть
        Лапоть
        У Вас неверные сведения. Туда как раз записывают. И без твоего согласия. Родился в России, которую РПЦ почему-то считает "своей" территорией", значит ты сразу православный. Стал баптистом, предал веру отцов. Можешь стать муслимом, буддистом, иудеем, но только не протестантом.


        komi, когда Церковь говорит о нашествии западных "евангелизаторов", то речь не идет о личном выборе того или иного конкретного человека. На этот выбор, естественно, никто не может претендовать. Речь идет массовом явлении.
        Вы противоречите себе. Если Петя, Вася и я лично выбрали быть протестантами, то естесственно это будет иметь массовый характер. Тем более, если этих "петь" и "вась" сотни.

        Сообщение от Лапоть
        Стефан Пермский (Степан Храп) крестил коми. Его миссионерская деятельность была целенаправленна конкретно на коми. Для благовестия он создал коми азбуку (Анбур), использовав для этого греческие буквы и коми "пасы"; перевел Ев. от Матфея и Литургию на коми язык.


        Так чего же Вы еще хотите? Чем Вам это не "коми"-православие?
        Я что-то пропустила в этой жизни? Как зовут Патриарха Коми (или хотя бы Финно-Угорского)?


        Drunker
        Сообщение от Drunker
        Одно другому не мешает. Ещё апостолы рукополагали епископов в церквях и при этом считали что Христос - глава Церкви.
        Правильно, епископов в церквях, а не митрополитов и патриархов. Разница знаете в чем?

        Епископ - это пастырь, который выполняет "духовные" функции, поэтому для него глава - Христос. А патриарх - смотрящий, он "держит" территорию, т.е. чисто административная функция. Ну, а так как всем известно, что народу хочется "хлеба и зрелищ", то "смотрящий" и дает и хлеба, и зрелищ... То там "чудотворную" иконку привезут, то там мощи провезут, когда надо и кадилом помашут, а еще храмы понастроят. Красота! Как не зайти? Как не обольститься этим внешним "зрелищем" и не попробовать вчерашний "хлеб"? Красота же!

        А апостолы на что указывали, на чем акцент делали? На внутреннем возрастании, на молитвенной жизни. Не нужна эта вся внешняя показуха. Не нужна! Епископ для того и был поставлен, чтобы учить людей не отвлекаться на внешнее, а "искать прежде Царствие Божие". А это ЦБ "внутри вас есть". Вот цель того, кому глава - Христос!

        А цель митрополитов/патриархов объединить земли и на этом сделать себе имя. Имидж! Христос ничто, патриарх - все! К сожалению...

        Сообщение от Drunker
        Я не изучал эту историю пока. На первый взгляд - это неправильно было, но ведь признали в конце концов другие церкви эту новую патриархию. А вот украинскую - не признали. Видимо есть большая разница между тем отделением и этим.
        Так дайте время... признают и эту. Москва не сразу строилась (с)

        Сообщение от Drunker
        Политике не место в церкви. Обойти политику стороной тоже нельзя, но в вопросах церковного устройства решения церкви должны быть важнее для христиан чем их личные политические взгляды.
        Вот видите, опять двадцать пять. Церковное устройство! Нафиг оно сдалось, это церковное устройство. Христос говорил, что Царство Его не от мира сего. Устраивать здесь ничего не надо, кроме "внутреннего духовного" мира. А "внутреннему" ничто "внешнее" не страшно и не важно. Будь-то политика, или церковные междуусобицы.

        Сообщение от Drunker
        А спасение вне Церкви возможно?
        Я спасаюсь Христом, "внешних же судит Бог".

        Сообщение от Drunker
        Вы можете предложить более правильное распределение финансов в церкви?
        "Не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду". (Деяния 4:34-35)

        Сообщение от Drunker
        У неправославных эта система идеальная - у всех всё поровну?
        Нет. Не идеальная. Но бывая у своих родственников, друзей и знакомых протестантов (в основном баптистов), могу сказать, что они недалеко от этого идеала. Особенно в провинциях. И мне эта взаимопомощь и взаимовыручка очень по душе

        Сообщение от Drunker
        Лично я только и слышу о том как пасторы наживаются за счёт своих прихожан, становясь маленькими "центрами" по сбору десятины. А с другой стороны некоторые общины еле существуют потому как находятся не в крупных городах и прихожан там мало.
        Лично я не только слышу, но и знаю... такие же "волки в овечьей шкуре", как и в православии. Надеюсь, что все же и те и другие делают это по неведению.

        Сообщение от Drunker
        А патриархаты нужны не только для сбора денег. Это всё-равно что сказать что апостолы проповедовали только ради того что все церкви потом скидывались для них. А ведь скидывались. И из других городов в "центр" слали пожертвования.
        См. выше.
        Сквозь грозы сияло нам солнце свободы, и Ленин великий нам путь озарил.
        Нас вырастил Сталин на верность народу, на труд и на подвиги нас вдохновил. (с) Гимн Советского Союза

        Комментарий

        • Артур Христов
          Участник с неподтвержденным email

          • 22 May 2005
          • 4065

          #64
          Сообщение от Лапоть
          А да, правда. В Православии - кризис. И всегда был кризис. Это соврешнно серьезно. Кризис этот начался еще с I века, и продолжался, не прекращаясь, до сегодняшнего дня. Но одного вы не поймете, уважаемые протестанты, харизматы и все остальные. Православие даже в глубочайшем кризисе, неизмеримо сильнее, глубже, жизнеее, чем все протестантские и харизматические группы, вместе взятые. Поэтому я думаю - зря вы пришли в наш, православный мир. Вы проиграли уже этот бой. Вас больше нету, господа.
          Кулик... болото ...моё ... - как всё это примитивно...

          Комментарий

          • Drunker
            ☮☮☮☮☮☮☮

            • 31 January 2004
            • 10272

            #65
            Сообщение от komi
            А апостолы на что указывали, на чем акцент делали? На внутреннем возрастании, на молитвенной жизни. Не нужна эта вся внешняя показуха. Не нужна! Епископ для того и был поставлен, чтобы учить людей не отвлекаться на внешнее, а "искать прежде Царствие Божие". А это ЦБ "внутри вас есть". Вот цель того, кому глава - Христос!
            Невидимая брань. Если не видно молитвенной жизни православных - это ещё не значит что её нет. Думаю и по домам молятся "в закрытых комнатах" и в храмах все вместе одной молитвой общей. Да - похоже на театр, шоу не хуже чем у протестантов, уже и с микрофонами. Но это не развлекательное шоу, тут сила чувствуется, вера, покаяние, смирение. И в тоненькой книжечке о поведении в храме, которая мне случайно когда-то попалась в руки, были написаны Ваши слова - не смотреть по сторонам, не отвлекаться на внешнее, а сосредоточиться на молитве. Ничего не поменялось в учении со времён апостолов в этом плане.
            Сообщение от komi
            Вот видите, опять двадцать пять. Церковное устройство! Нафиг оно сдалось, это церковное устройство. Христос говорил, что Царство Его не от мира сего. Устраивать здесь ничего не надо, кроме "внутреннего духовного" мира. А "внутреннему" ничто "внешнее" не страшно и не важно. Будь-то политика, или церковные междуусобицы.
            Очень самонадеянное заявление. Внутреннее очень ненадёжно - приходят искушения извне, из мира. При чём искушения, "мир" этот может быть и внутри человека, но всё-равно это внешнее по отношению к тому внутреннему в котором должно быть Царствие Небесное. Церковь ограждает от внешнего. Не будучи внутренним, не будучи Царствием Небесным, а лишь его образом - Церковь всё-таки ведёт человека к внутреннему. Образно говорят что Церковь - это корабль в бурном житейском море.
            Святые Отцы сравнивают Церковь с кораблем, плывущим по морю. Люди на корабле знают, куда плывут вместе с ним, и свободно переплывают море, несмотря на вздымающиеся кругом волны и бури. Но стоит покинуть корабль и, положившись на свои силы и средства, одному пуститься в бурное море, силы человека скоро ослабевают, волны начинают его заливать, и он быстро тонет.
            Сообщение от komi
            Христос говорил, что Царство Его не от мира сего.
            А ещё он создал Церковь. Не надо читать Библию кусками.

            Комментарий

            • test
              Ветеран

              • 15 December 2003
              • 4658

              #66
              Сообщение от Drunker
              Я не изучал эту историю пока. На первый взгляд - это неправильно было, но ведь признали в конце концов другие церкви эту новую патриархию. А вот украинскую - не признали.
              Вы не смущайтесь этими наездами. И на первый и на прочие "взгляды" русская патриархия была образована совершенно законно. И не "в конце концов" ее признали, а именно там на соборе прочих патриархий она и была установлена.
              Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере

              Комментарий

              • komi
                За Родину! За Сталина!

                • 09 August 2005
                • 6443

                #67
                Drunker
                Сообщение от Drunker
                Невидимая брань. Если не видно молитвенной жизни православных - это ещё не значит что её нет.
                Если не видно плодов молитвенной жизни, то и "жизни" никакой нет!

                Есть простое тупое чтение молитв и акафистов. Без раздумий, лишь бы правило прочесть. Доведенное до автоматизма (мне нравятся живые люди, а не роботы!). Ничем не отличается от харизматической молитвы "на языках". Ни фига не понимаешь. Прав был апостол, говоря, лучше 5 слов сказать умом на понятном языке, сознательно, понимая, о чем ты молишься. А не разводить это бла-бла-бла. Потому что плоды этой тарабарщины выученной наизусть (кстати, заучивается довольно быстро) видны очень хорошо - бездумное следование за батюшкой; бездумные па (различные поклоны: земные, поясные), бездумное движение рукой (вверх/вниз справа/налево - если следовать инструкции, то получается крест); бездумное...

                Не кажется ли Вам, что у молитвы чуть-чуть другое предназначение?

                Сообщение от Drunker
                Думаю и по домам молятся "в закрытых комнатах" и в храмах все вместе одной молитвой общей. Да - похоже на театр, шоу не хуже чем у протестантов, уже и с микрофонами. Но это не развлекательное шоу, тут сила чувствуется, вера, покаяние, смирение.
                Да, в курсе я про чувства. Все на это работает музыка и размеренное чтение на клиросе (слух); ладан и свечи (нюх/обоняние), иконы/мощи, иконостас из черного дерева (зрение); хлеб и разбавленное вино после Причастия (вкус); прикладывание к мощам, ко кресту, прикосновение к руке священника, к соседу (осязание).

                Так что если то, что устраивают харизматы, больше похоже на цирк и шоу, православное богослужение больше похоже на театр (больше благоговения, в театр ведь не ходят в потертых и рванных джинсах) и все участвующие в этом действии - актеры. Маски-шоу! Ряженые!

                Сообщение от Drunker
                И в тоненькой книжечке о поведении в храме, которая мне случайно когда-то попалась в руки, были написаны Ваши слова - не смотреть по сторонам, не отвлекаться на внешнее, а сосредоточиться на молитве. Ничего не поменялось в учении со времён апостолов в этом плане.
                Но если учесть, что при апостолах никаких храмов и церквей еще не было, а следовательно и правил поведения в храме, то да, Вы, конечно, правы.

                Сообщение от Drunker
                Очень самонадеянное заявление. Внутреннее очень ненадёжно - приходят искушения извне, из мира. При чём искушения, "мир" этот может быть и внутри человека, но всё-равно это внешнее по отношению к тому внутреннему в котором должно быть Царствие Небесное. Церковь ограждает от внешнего.
                Если Ваше внутреннее ненадежно, когда приходят искушения извне, то грош цена такому "внутреннему"! Если машина ломается от каждого ухаба, не заводится, "пальцы стучат", то может стоит открыть капот и покопаться "во нутренностях"? А вдруг долгая дорога и ни одного автосервиса (церковного здания, где батюшка даст "правильный" совет, починит машину).

                Сообщение от Drunker
                Церковь ограждает от внешнего. Не будучи внутренним, не будучи Царствием Небесным, а лишь его образом - Церковь всё-таки ведёт человека к внутреннему. Образно говорят что Церковь - это корабль в бурном житейском море.
                Дайте, пжста, определение:

                Церковь - это...
                Царство Божие/Небесное - это...

                Сообщение от Drunker
                А ещё он создал Церковь. Не надо читать Библию кусками.
                Создал? Иисус Христос сказал: создам Церковь, и врата ада не одолеют Ее.

                Создание Церкви - это не одноразовый акт, а процесс. Когда человек, даже не будучи в церкви-здании, находит в себе Царство Божие, то он и становится Церковью Христовой.


                test
                Сообщение от test
                Вы не смущайтесь этими наездами. И на первый и на прочие "взгляды" русская патриархия была образована совершенно законно. И не "в конце концов" ее признали, а именно там на соборе прочих патриархий она и была установлена.
                Законно? Вспоминайте историю.
                Сквозь грозы сияло нам солнце свободы, и Ленин великий нам путь озарил.
                Нас вырастил Сталин на верность народу, на труд и на подвиги нас вдохновил. (с) Гимн Советского Союза

                Комментарий

                • Drunker
                  ☮☮☮☮☮☮☮

                  • 31 January 2004
                  • 10272

                  #68
                  Сообщение от komi
                  Если не видно плодов молитвенной жизни, то и "жизни" никакой нет!
                  Какие плоды Вас бы устроили? Неужели ни одного плода Вы не заметили у православных - все бездумные роботы, повторяющие выученные наизусть тексты и выполняющие одни и те же движения? Это всё что Вы видите?

                  Не кажется ли Вам, что у молитвы чуть-чуть другое предназначение?
                  Какое?

                  У Вас получалось бездумно читать православные молитвы - не задумываясь о смысле, о непонятных словах?

                  все участвующие в этом действии - актеры
                  А как у обычных актёров происходит переход от игры к обычной жизни? Когда они играют, они перестают жить или игра - это и есть их жизнь? Может как раз когда актёр играет он и проживает свою жизнь наиболее полноценно?

                  Но если учесть, что при апостолах никаких храмов и церквей еще не было, а следовательно и правил поведения в храме, то да, Вы, конечно, правы.
                  Ну один храм был и тогда.

                  Если Ваше внутреннее ненадежно, когда приходят искушения извне, то грош цена такому "внутреннему"! Если машина ломается от каждого ухаба, не заводится, "пальцы стучат", то может стоит открыть капот и покопаться "во нутренностях"? А вдруг долгая дорога и ни одного автосервиса (церковного здания, где батюшка даст "правильный" совет, починит машину).
                  Перед долгой дорогой не мешало бы на СТО заехать - настроить всё. Не верю что Вы сами всегда чините свой автомобиль (если он у Вас есть).

                  Ещё иногда даже если СТО рядом, туда не заезжают потому что там деньги берут. И главное есть же деньги, но жаба давит. Лучше пропить потом.

                  Дайте, пжста, определение:

                  Церковь - это...
                  Царство Божие/Небесное - это...
                  Вам из какого учебника?

                  На самом деле разные люди и разные конфессии дают разные определения этим понятиям. Поскольку я встречал разные определения, то и сам в них запутался немного. Вот например Ваше определение:

                  Создал? Иисус Христос сказал: создам Церковь, и врата ада не одолеют Ее.

                  Создание Церкви - это не одноразовый акт, а процесс. Когда человек, даже не будучи в церкви-здании, находит в себе Царство Божие, то он и становится Церковью Христовой.
                  Зачем такому человеку, нашедшему в себе Царство Божие нужны пресвитеры? Вот апостол говорил пресвитерам: "Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею". (Деян.20:28) Человек нашёл уже Царство Божие, стал Церковью - зачем его пасти? Чтобы стричь? Вот ведь апостол оказывается чему учил.

                  Комментарий

                  • test
                    Ветеран

                    • 15 December 2003
                    • 4658

                    #69
                    Сообщение от komi
                    test

                    Законно? Вспоминайте историю.
                    повспоминаем вместе...
                    ...
                    После этого [поставления русского патриарха] патриарх Иеремия отправился в Константинополь. На прощание царь преподнес греческим иерархам богатые дары и выразил пожелание, чтобы русское патриаршество было утверждено Собором всех Восточных патриархов и чтобы было определено положение нового патриарха в ряду других. На обратном пути Иеремия задержался в Литве, где поставил нового митрополита ? Михаила (Рагозу). Возвратившись в Константинополь в 1590 году, он созвал Собор и сделал подробный доклад о деянии, совершенном им в Москве. Принятая Соборная грамота признавала святителя Иова патриархом, определяя ему пятое место после Восточных патриархов и разрешая в последующее время поставлять патриарха в Москве Собором русского духовенства. Грамоту подписали Константинопольский патриарх Иеремия, Антиохийский Иоаким, Иерусалимский Софроний и 81 иерарх. Не хватало на грамоте только подписи Александрийского патриарха. В мае 1591 года эту грамоту доставил в Москву специально посланный для этого митрополит Тырновский Дионисий.</P>
                    <P class=MsoNormal>Соборное решение Восточных патриархов не понравилось в Москве. Во-первых, недовольство вызвало предоставление Московскому Первосвятителю пятого места, то есть после Восточных патриархов. Вспоминались и слова патриарха Иеремии о Москве как о третьем Риме. Говорилось, что первое место принадлежит Вселенскому патриарху, второе место ? Александрийскому, как носящему титул Папы всея Вселенныя, а третье место должно принадлежать Московскому Первосвятителю.

                    Кроме того, русских беспокоило отсутствие на грамоте подписи Александрийского патриарха. Новый Александрийский патриарх Мелетий был известным канонистом, и он открыто порицал патриарха Иеремию за самовольное учреждение Русского патриаршества. Он назвал его действия незаконными, а Собор 1590 года - неполным. Об этом также стало известно в Москве.

                    С митрополитом Тырновским Дионисием от русских царя и патриарха посылаются грамоты и богатые дары на Восток. В этих грамотах сообщается, что на Руси, несмотря на принятое Собором решение, считают Московского патриарха на третьем месте, и содержится просьба государя к Александрийскому патриарху Мелетию прислать письменное признание Русского патриарха.

                    В 1593 году в Константинополе состоялся Собор с участием патриархов Мелетия Александрийского и Софрония Иерусалимского. На этом Соборе было составлено восемь определений касательно церковного благочиния, духовного просвещения и римского календаря и было утверждено Русское патриаршество, учрежденное в 1589 году, с определением ему пятого места после Иерусалимской кафедры. Это решение привез в Москву присутствовавший на Соборе царский посланник дьяк Григорий Афанасьев. Принятое решение вызвало огорчение на Руси, но с ним были вынуждены смириться.
                    Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере

                    Комментарий

                    • Drunker
                      ☮☮☮☮☮☮☮

                      • 31 January 2004
                      • 10272

                      #70
                      Сообщение от test
                      На прощание царь преподнес греческим иерархам богатые дары ... от русских царя и патриарха посылаются грамоты и богатые дары на Восток.
                      Щас скажут - купили патриаршество. Да видно мало даров послали, а то б и первое место нам назначили.

                      А дары слать - канонично?

                      Комментарий

                      • test
                        Ветеран

                        • 15 December 2003
                        • 4658

                        #71
                        Сообщение от Drunker
                        Щас скажут - купили патриаршество. Да видно мало даров послали, а то б и первое место нам назначили.
                        Пусть говорят . Главное "законы усе соблюдены".
                        Сообщение от Drunker
                        А дары слать - канонично?
                        Ну дак, это ж, заповедь Божия . Кроме того, и в деяниях описаны подобные случаи (помощи нуждающимся)...
                        ----
                        А если серьезно, я когда-то занимался этим вопросом (готовил серьезный реферат на эту тему. Много пришлось прочесть...). И меня тогда удивило, как промысл Божий управлял Православной Церковью. Хочу обратить внимание на 2 момента:
                        Но сначала о "плохом":
                        Русские действительно очень-очень настаивали на учреждении русского патриаршества. Чуть ли не физическое насилие применяли. Напр., патр.Иеремию - когда он не выразил удовольствия от предложения поставить патриарха - удерживали чуть ли не под арестом (впрочем не объясняя причин).
                        Хоть, исторически, русское патриаршество уже было необходимо (все прочие патриархии влачили жалкое (в материальном плане) существование), но греки естественно всячески старались оттягивать решение этой проблемы... Игнорировали русские предложения... И это в то время, когда напр. констатинопольское патриаршество действительно покупалось за деньги (кто больше султану отвалит - того он и согласится патриархом допустить быть).
                        А теперь о положительном:
                        1. Первого русского патриарха поставил один из лучших патриархов того времени - борец с симонией, неоднократно претерпевавший изгнания (от турецких властей). Т.е. тот, кого сложно упрекнуть в малодушии (мол, русские надавили, и он не выдержал)...
                        2. первый собор (1589 или 90-го года) был не вполне каноническим (NB. сейчас пишу по памяти - может что-то и напутаю...). Точнее нормального соборного решения просто не было. Была "липовая грамота" с подписями многих архиерев (кроме Мелетия), которые поставили несколько человек - как позднее установили историки с помощью графологической экспертизы. Скорее всего было просто получено устное согласие этих архиерев. Впоследствии, этот факт могли использовать противники РПЦ весьма эффективно. Но опять же вмешался промысл Божий: с одной строны патр. Милетий - строгий канонист - был против. С другой русские были недовольны "5-м местом". В итоге был созван уже совершенно каноничный собор (1593г.), и сам патр. Милетий поставил свою подпись. Так что теперь только незнайки могут раздувать из каких-то отдельных фактов голословные обвинения в "неканоничности" и т.п.

                        Уфффф...

                        PS. Кстати о "5-м месте". Мое предположение, что именно это недовольство русских стало одной из причин смуты начала 17-го века. Между прочим, тогда состояние России (общественно-политическое) было даже хуже, чем в первые годы после революций 1917-го года.
                        Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере

                        Комментарий

                        • komi
                          За Родину! За Сталина!

                          • 09 August 2005
                          • 6443

                          #72
                          Уже не актуально.
                          Сквозь грозы сияло нам солнце свободы, и Ленин великий нам путь озарил.
                          Нас вырастил Сталин на верность народу, на труд и на подвиги нас вдохновил. (с) Гимн Советского Союза

                          Комментарий

                          • Лапоть
                            выбыл

                            • 14 October 2005
                            • 2771

                            #73
                            Сообщение от komi
                            Лапоть

                            Вы противоречите себе. Если Петя, Вася и я лично выбрали быть протестантами, то естесственно это будет иметь массовый характер. Тем более, если этих "петь" и "вась" сотни.


                            Я что-то пропустила в этой жизни? Как зовут Патриарха Коми (или хотя бы Финно-Угорского)?

                            komi, Вы никак не хотите меня понять. Я говорю о том, что личный выбор человека (или людей, неважно, сколько их) - это его личное право, и никто на это право не покушается, и Православная Церковь в том числе. А вот массовые явления экспансионистского порядка, которые в одних кругах называют "евангелизацией", в других - "пробуждением", и которые на самом деле являются духовной агрессией - вот с этим необходимо бороться самым решительным образом, что Церковь и делает. Понимаете, о чем речь? Не когда человек решил для себя: "я буду баптистом", пошел и крестился у баптистов. А когда баптисты (условно) устаривают массовые стадионные "евангелизационные" шоу, заклеивают весь город своими плакатами, скупают время на ТВ и место в газетах, а все стены расписывают лозунгами "Иисус любит тебя!". Вот с этим необходимо бороться, вот это называется духовной агрессией, и против этого выступает Церковь.

                            А по поводу патриарха Коми - так неужели Вы и в самом деле считаете Церковь национальным образованием? В Церкви, конечно могут быть те или иные национальные особенности, связанные с языком, обычаями, культурой и т.д. - это называется инкультурацией. Это нормально и естественно. Но уж Вы-то, мне кажется, понимаете, что Церковь по самой сути Своей, по природе, универсальна, и, следовательно, сверхнациональна.
                            "Быть русским - это перестать ненавидеть свой народ" (Ф.М. Достоевский).

                            Комментарий

                            • нинапри
                              Ветеран

                              • 18 August 2004
                              • 24603

                              #74
                              Сообщение от Лапоть
                              А вот массовые явления экспансионистского порядка, которые в одних кругах называют "евангелизацией", в других - "пробуждением", и которые на самом деле являются духовной агрессией - вот с этим необходимо бороться самым решительным образом, что Церковь и делает.
                              Мне откровенно жаль вас. Я покаялась и пришла к Богу благодаря пробуждению, которое произвел Господь в 1990 году. И не в православной церкви, а у протестантов. Считаю, что вы восстаете против действия Духа Святого и,поэтому сами себя записываете в богопротивники. Всем вам православным просто завидно, что у протестантов больше прихожан, чем у вас. Вот и весь сказ.
                              Иисус Христос - есть истинный Бог.

                              Комментарий

                              • Лапоть
                                выбыл

                                • 14 October 2005
                                • 2771

                                #75
                                Сообщение от нинапри
                                Мне откровенно жаль вас. Я покаялась и пришла к Богу благодаря пробуждению, которое произвел Господь в 1990 году. И не в православной церкви, а у протестантов. Считаю, что вы восстаете против действия Духа Святого и,поэтому сами себя записываете в богопротивники. Всем вам православным просто завидно, что у протестантов больше прихожан, чем у вас. Вот и весь сказ.
                                Ну что ж, а мне откровенно жаль Вас. Потому что Вы, вместо того чтобы придти ко Христу, прельстились лжедуховностью, которую, естественно,ее носители выдают за "действие Святого Духа". И не "завидно" нам, а больно за вас - несчастных, заблудших людей, которые в своем (правильном и нужном) стремлении к Богу зашли в духовные дебри, будучи соблазненными залетными "евангелистами". Променять Православие на харизматизм - Дионисия Ареопагита и Григория Паламу на Ледяева и Аделаджу - о чем тут можно говорить вообще? Вы просто даже не знаете, что именно Вы утратили и от чего отказались.
                                "Быть русским - это перестать ненавидеть свой народ" (Ф.М. Достоевский).

                                Комментарий

                                Обработка...