В чём смысл принесения в жертву живых существ?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Виталич
    мирянин

    • 19 March 2011
    • 27409

    #91
    Сообщение от Elf18
    Юридизм в искуплении принят и в православии за основу.
    глупости , сэр.
    Ортодоксия в Новом Завете живёт и говорит мне , что я ни на какой юридизм расчитывать не могу и тоже живу в Новом Завете лично с Господом.

    - - - Добавлено - - -

    Иисус Христос всё сделал для спасения всех человеков и - моего тоже, и теперь всё зависит только от меня.
    "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
    ......чьё?

    Комментарий

    • саша 71
      Ветеран

      • 21 January 2012
      • 15180

      #92
      Сообщение от Elf18
      Юридизм в искуплении принят и в православии за основу.

      Слава Богу, вы не являетесь экспертом по православию !
      "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

      Комментарий

      • Elf18
        Ветеран

        • 05 January 2019
        • 31332

        #93
        Сообщение от саша 71
        Слава Богу, вы не являетесь экспертом по православию !
        За то Вы большой эксперт , спутали юридизм искупления и казарменость православия РПЦ в РИ )

        Комментарий

        • саша 71
          Ветеран

          • 21 January 2012
          • 15180

          #94
          Сообщение от Elf18
          За то Вы большой эксперт , спутали юридизм искупления и казарменость православия РПЦ в РИ )

          Дело не в казармености, а в том, что граф Протасов, будучи тайным иезуитом, старался внедрить в России католические понятия, в том числи и западный юридизм.
          "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

          Комментарий

          • Elf18
            Ветеран

            • 05 January 2019
            • 31332

            #95
            Сообщение от саша 71
            Дело не в казармености, а в том, что граф Протасов, будучи тайным иезуитом, старался внедрить в России католические понятия, в том числи и западный юридизм.
            Это никакого о отношения к юридизму не имеет.
            И причём тут иезуиты есть речь шла о неопротестантах?
            Юридизм искупления это значит -Христос умер за наши грехи.
            Это не в 19 веке появилось.

            Комментарий

            • саша 71
              Ветеран

              • 21 January 2012
              • 15180

              #96
              Сообщение от Elf18
              Это никакого о отношения к юридизму не имеет.
              И причём тут иезуиты есть речь шла о неопротестантах?
              .
              При том, что юридическую теорию первоначально разработали католики в лице Анзельма и Фомы. Лишь потом ее освоили протестанты, которые в основном и проповедуют ее сегодня.

              - - - Добавлено - - -

              Сообщение от Elf18
              Юридизм искупления это значит -Христос умер за наши грехи.
              .
              Нет, юридизм состоит не в этом.
              Юридизм состоит в том, что Бог, якобы, не мог бы простить согрешившее человечество, если бы ему предварительно не принесли надлежащее удовлетворение его праведного гнева.
              "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

              Комментарий

              • pogovorim
                живой камень

                • 21 May 2008
                • 2798

                #97
                Сообщение от Певчий
                ...И вот это искаженное восприятие мысли плотским разумом могло передаться во все языческие народы и стать тезисным для всех языческих жрецов. Авраам жил среди такого народа и видел, как приношение в жертву детей-первенцев богам было обыденным явлением. Потому, когда к нему пришла мысль, что нужно и своего сына первенца принести в жертву Богу, он не распознал искушения, но, движимый верой повелся на это искушение и реально готов был заколоть ребенка, думая, что тем угодит Богу. Видя эту решительность в нем, Бог послал Ангела Своего, чтобы Тот остановил безумие Авраама и указал на запутавшегося в ветвях ягненка, предлагая принести жертву лучше того, чем человека, указывая таким образом на закланного прежде бытия мира Агнца Божия, в Котором даровано миру спасение, прощение и вечная жизнь на небесах.....
                .Книга К Евреям > Глава 11 > Стих 17:
                17.Верою Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Исаака и, имея обетование, принес единородного,
                18. о котором было сказано: в Исааке наречется тебе семя.
                19. Ибо он думал, что Бог силен и из мертвых воскресить, почему и получил его в предзнаменование.
                Мы часто просим благословения, но не находим даже милости. Нам нужно просить о свете. Нам нужно смиряться под Его руку и повиноваться Его закону. Повиновению сопутствует благословение. (В.Ни)

                Комментарий

                • Elf18
                  Ветеран

                  • 05 January 2019
                  • 31332

                  #98
                  Сообщение от саша 71
                  При том, что юридическую теорию первоначально разработали католики в лице Анзельма и Фомы. Лишь потом ее освоили протестанты, которые в основном и проповедуют ее сегодня.

                  - - - Добавлено - - -
                  Тогда идиотизм приписывать её неопротестантам, да ещё якобы именно пятидесятникам.
                  Кроме того, есть обычные протестанты, лютеране , реформаты, англикане.
                  Вот Ансельм был архиеписком англиканской церкви , хотя ещё и в составе КЦ
                  А король Вильгельм 2 и вообще короли до короля Иоанна безземельного имели большое влияние в англиканской церкви
                  а разделеение между КЦ и ПЦ произошло недавно ещё.
                  И конечно Ансельм Кентерберийский не придумал "юридическую теорию искупления " , а просто лучше её сформулировал

                  Недопустимое название — Википедия
                  Ансельм считается первым, кто систематически изложил суть христианского учения об Искуплении в юридических терминах, хотя тенденции к их использованию проявлялись уже во IIIII веках
                  А сама теория возникла ещё в 2-3 веках

                  и
                  Впрочем, богословие Синодального периода не сводилось к теории Ансельма, а включало в себя и учение об исцелении от греха человеческой природы благодатью. Так, некоторые богословы (например, митр. Антоний (Храповицкий)[1]) считали, что «юридизм» вообще не выражает сути Искупления и является лишь отражением феодальных обычаев сатисфакции,
                  ПЦ развивалась медленнее чем КЦ и протестанты, поэтому ПЦ заимствовало лучшие формулировки

                  И юридизм есть разный, сатисфакция это один из вариантов

                  более частный случай

                  Миолард Эриксон
                  Христианское богословие
                  Искупление
                  Теория выкупа ( у сатаны)
                  [COLOR=rgba(107, 107, 107, 0.901961)]Теорией,[/COLOR][COLOR=rgba(107, 107, 107, 0.901961)] более других претендовавшей на выражение нормативных взглядов в истории ранней церкви, можно, пожалуй, считать так называемую теорию выкупа.Густав Аулен назвал ее классической теорией[/COLOR][COLOR=rgba(107, 107, 107, 0.901961)],[/COLOR][COLOR=rgba(107, 107, 107, 0.901961)][/COLOR][COLOR=rgba(107, 107, 107, 0.901961)]и это определение верно во многих отношениях, ибо она в различных формах преобладала в церковной мысли до времени Ансельма и Абеляра.
                  Она служила даже основанием для понимания
                  Искупления Августином и пользовалась
                  [/COLOR][COLOR=rgba(107, 107, 107, 0.901961)]поэтому огромным авторитетом, соответствующим его имени.[/COLOR]
                  [COLOR=rgba(107, 107, 107, 0.901961)]Первыми, кто разработал основные принципы теории выкупа, были Ориген и Григорий Нисский. Ориген видел в библейской истории картину великойкосмической драмы.[/COLOR]
                  теория сатисфакции/удоволетворения
                  [COLOR=rgba(107, 107, 107, 0.901961)]Теорию[/COLOR][COLOR=rgba(107, 107, 107, 0.901961)][/COLOR][COLOR=rgba(107, 107, 107, 0.901961)]удовлетворения[/COLOR][COLOR=rgba(107, 107, 107, 0.901961)] предвосхитили некоторые римские богословы. Соглашаясь,что сделка с сатаной послужила целям Божьего справедливого суда (или, по крайнеймере, не была несовместимой с ними), они в то же время видели в Искуплении направленный на Бога аспект.
                  Августин и Григорий Великий высказывали даже мысль, что в самой Божьей природе есть нечто требующее Искупления, но этот тезис не получил у них развития
                  [/COLOR]
                  [COLOR=rgba(107, 107, 107, 0.901961)]Следует[/COLOR][COLOR=rgba(107, 107, 107, 0.901961)] отметить, что римские богословы работали в атмосфере влияния римскогозакона, придававшего их воззрениям юридический оттенок. А вот Ансельм (1033 -1109), архиепископ Кентерберййский, жил в совершенно ином окружении. Ко времени написания им своих трудов политические структуры изменились. Самой мощной силой в обществе была уже не Римская империя, а феодальная система.Правосудие и закон стали понятиями более личностными, нарушения закона рассматривались теперь как оскорбления личности владыки феодала.[/COLOR]
                  То есть при Ансельме теория сатисфакции начатая ещё Св Августином Григорием Великим , получила наибольшее развитие

                  Теория правления
                  [COLOR=rgba(107, 107, 107, 0.901961)]Для понимания позиции Гроция надо начать с его концепции о природе Бога. Бог -очень святое и праведное существо, установившее определенные законы. Грех -нарушение этих законов. Но нарушение закона не следует считать выпадом против Бога как личности. К закону Он относится как правитель, как лицо, надзирающее завыполнением закона. В обязанности правителя входит наказание виновных. Таким образом, Бог, как правитель, имеет право наказывать грех, ибо грех по самой своейсути заслуживает наказания
                  [/COLOR]
                  [COLOR=rgba(107, 107, 107, 0.901961)]Но Божьи дела следует понимать в свете Его главного свойства - любви. Бог любитчеловеческий род. Хотя у Него есть право наказывать за грех, Он не обязательно и невсегда это делает. Он может отпускать грехи и прощать вину. Суть в том, как Он этоделает. Избранный Им способ демонстрирует как Его милосердие, так и строгость.Бог[/COLOR]
                  [COLOR=rgba(107, 107, 107, 0.901961)]может простить грех, но Он принимает также во внимание соблюдение интересов Своего морального правления1164.[/COLOR]
                  по сути именно теорию правления и можно назвать юридической

                  есть и иные теории ,
                  искупление как пример Христа людям ( социнианская)

                  А так же
                  Моральная теория
                  [COLOR=rgba(107, 107, 107, 0.901961)]Теория[/COLOR][COLOR=rgba(107, 107, 107, 0.901961)] морального влияния была впервые разработана Пьером Абеляром в ответ натеорию Ансельма. По взглядам Ансельма, необходимость воплощения обусловлена тем фактом, что наши грехи - оскорбление Божьего морального достоинства, аследовательно, требуют какой-то компенсации. Абеляр, со своей стороны,подчеркивал в первую очередь Божью любовь и утверждал, что смерть Христа былане жертвенной сатисфакцией оскорбленному достоинству Отца, а демонстрациейчеловеку всей полноты Божьей любви к нему. Исправлению подлежало человеческоеотношение к Богу, основанное на страхе и неведении. Это и было совершеносмертью Христа. Таким образом, основное воздействие[/COLOR][COLOR=rgba(107, 107, 107, 0.901961)]смерти Христа направлено на человека, а не на Бога

                  Эта теория не сразу получила призвание. Популярность она завоевала гораздопозднее в изложении других ее сторонников. В Соединенных Штатах ее пропагандировал Горас Бушнелл (1802 - 1876), а в Великобритании ее ведущим приверженцем стал Гастингс Решделл. Наше изложение будет основываться прежде всего на взглядах этих двух людей.
                  [/COLOR]

                  Комментарий

                  • Elf18
                    Ветеран

                    • 05 January 2019
                    • 31332

                    #99
                    Сообщение от саша 71
                    При том, что юридическую теорию первоначально разработали католики в лице Анзельма и Фомы. Лишь потом ее освоили протестанты, которые в основном и проповедуют ее сегодня.

                    - - - Добавлено - - -
                    англиканская церковь

                    Всем сказанным, по мнению представителей американско-
                    епископальной церкви, сам собою решается и второй из указанных
                    вопросов вопрос о том, состоялось ли бы Боговоплощение, если бы не
                    было греха?
                    На этот вопрос,
                    ответ: скотистов и фомистов.
                    Первые говорят, что Боговоплощение
                    состоялось бы даже и в том случае, если бы человек не согрешил, во 1-х
                    потому, что Св. Писание признает воплощение как довершение и
                    необходимое последствие (the complement and necessary sequence) в акте
                    творения (Ефес. 1:912; Кол. 1:19); во 2-х потому, что создание человека во
                    образе божественном предполагает его участие в божеской природе.
                    (2Петр. 1:4), но это достижимо лишь путем соединения человечества с
                    божеством и в 3-х потому, что Боговоплощение, как свидетельствует
                    Писание (Ефес. 2:1922; 3:1820; 4:13), по идее своей должно было

                    сопровождаться гораздо бóльшими последствиями по сравнению с теми
                    последствиями, которыми должен был сопровождаться грех первородный
                    именно оно должно было обеспечить участие людей в славе
                    божественной. Следовательно Боговоплощение могло совершиться и без
                    греха, для осуществления по отношению к людям указанных последствий.
                    Совсем иного взгляда придерживаются фомисты. Они напротив,
                    основываясь на свидетельстве Писания, что цель Боговоплощения
                    заключалась в искуплении человечества от греха и смерти (1Иоан. 3:5),
                    держатся того мнения, что как падение человечества, так и искупление
                    его, а, следовательно, вместе с тем и Боговоплощение от вечности были
                    предуведаны Богом как два необходимые звена, т. е. что Боговоплощение
                    вызывалось грехопадением наших прародителей. Делать какие-либо
                    предположения касательно Боговоплощения, в роде тех, какие делаются
                    скотистами, с точки зрения фомистов, мы не имеем права, потому что мы
                    не в состоянии судить о том, что возможно и что невозможно для Бога, так
                    как пути божественные неисследимы.
                    Разбираясь в этих мнениях скотистов и фомистов, представители
                    американской епископальной церкви приходят к тому заключению, что
                    вопрос, затронутый ими, носит исключительно спекулятивный характер и
                    потому ответ на него не может иметь значения непреложной истины.
                    Человек согрешил и какие бы другие цели ни связывались с
                    Боговоплощением, факт греха требовал его уничтожения, а, следовательно,
                    и Боговоплощения. Другие цели Боговоплощения конечно могли быть
                    осуществлены даже и в том случае, если бы Адам не пал; но мы однако же
                    не можем настаивать на том, что эти цели должны быть совершены
                    исключительно через Боговоплощение .
                    Решая
                    вопрос о том, в чем заключается оправдание человечества, совершенное
                    Иисусом Христом, представители этой церкви находят в нем две стороны
                    юридическую и моральную. Со стороны юридической оправдание есть
                    принятие Богом людей как наследников вечной жизни, являющееся
                    результатом их обновления через Иисуса Христа».
                    Раскрывая более
                    подробно эту юридическую сторону в акте оправдания, представители
                    американско-епископальной церкви полагают ее: а) в удовлетворении,
                    принесенном Иисусом Христом за наши грехи; b) в снятии с человека
                    вины; с) в примирении нашем с Богом, и d) в освобождении (purged) от дел
                    смерти служением живому Богу. Со стороны моральной оправдание есть
                    обновление (renovatio) и освещение человека через таинственное
                    соединение со Христом .
                    При более подробном раскрытии этой
                    моральной стороны в акте оправдания а) в исцелении наших духовных ран,
                    произведенных грехом, b) в соделании нас чистыми в очах Божиих, с) в
                    восстановлении в нас образа и подобия Божия через усыновление

                    Кратко
                    говоря, оправдание, по взгляду одного из представителей американско
                    епископальной церкви, есть не провозглашение только человека правым
                    (not primarly а pronouncing just), но и действительное соделание его
                    правым путем дарования душе человеческой Божественной благодати и
                    вселения (infusing) в нее веры, надежды и любви .
                    Понимая сущность
                    оправдания не в смысле простого лишь объявления человека правым, но и
                    действительного соделания его таковым, представители американско-
                    епископальной церкви вместе с тем признают и то, что оправдание есть
                    акт не моментальный, но постепенно совершающийся.
                    мы через крещения в очах Божьих становимся правыми
                    (just), отнюдь не следует того, что наше освящение (sanctification)
                    осуществляется (исключительно) при помощи таинства, напротив новая
                    жизнь даруется лишь тому, кто владеет добродетелью.
                    Освящение таким
                    образом совершается прогрессивно и есть результат действия таинств и
                    оправдывающей веры

                    Комментарий

                    • саша 71
                      Ветеран

                      • 21 January 2012
                      • 15180

                      #100
                      Сообщение от Elf18
                      Тогда идиотизм приписывать её неопротестантам, да ещё якобы именно пятидесятникам.
                      Нет. Не идиотизм.
                      Сегодня не одиннадцатый век, когда католик Анзельм сформулировал юридическую теорию искупления.
                      Сегодня двадцать первый, когда ее проповедуют, именно, неопротестанты, в то время как католики на таком средневековом бреде уже не настаивают. Достаточно почитать книгу Йозефа Рацингера "Введение в христианство", где будущий папа критикует представления юридистов.
                      "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

                      Комментарий

                      • саша 71
                        Ветеран

                        • 21 January 2012
                        • 15180

                        #101
                        Сообщение от Elf18
                        Ансельм Кентерберийский не придумал "юридическую теорию искупления " , а просто лучше её сформулировал
                        Лучше для КОГО ?
                        Не секрет, что данная теория пополняла и до сих пор пополняет ряды сатанистов, которые делают из нее вывод, что Бог злой, и отказываются ему служить.
                        Ну, и Лев Толстой, например, тоже именно по этому отказался верить в такое ""евангелие". По-тому, что безнравственно.
                        "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

                        Комментарий

                        • Elf18
                          Ветеран

                          • 05 January 2019
                          • 31332

                          #102
                          Сообщение от саша 71
                          Нет. Не идиотизм.1. Сегодня не одиннадцатый век, когда католик Анзельм сформулировал юридическую теорию искупления.
                          2. Сегодня двадцать первый, когда ее проповедуют, именно, неопротестанты, в то время как католики на таком средневековом бреде уже не настаивают. Достаточно почитать книгу Йозефа Рацингера "Введение в христианство", где будущий папа критикует представления юридистов.

Лучше для КОГО ?


                          Не секрет, что данная теория пополняла и до сих пор пополняет ряды сатанистов, которые делают из нее вывод, что Бог злой, и отказываются ему служить.
                          Ну, и Лев Толстой, например, тоже именно по этому отказался верить в такое ""евангелие". По-тому, что безнравственно.



                          








                          Лучше для КОГО ?
                          Для вас например
                          Ансельм записал теорию сатисфакции и мир изменился
                          а значит раз её приняли и для всей Церкви
                          Но
                          Теория сатисфакция Бога, по моим ссылкам, начала ещё Св Августиным и православным Папой Григорием Великим Двоесловом
                          И даже до них в 2-3 веке
                          А Ансельм Кентерберийский, прежде всего был архиепископ англиканской церкви , а не папа Римский
                          И это лишь после 1 Ватиканского Собора 19 век у Пап появилась привилегия говорить безошибочно по вопросам веры и морали с кафедры.
                          В христианской церкви и потом в КЦ все решали Соборы, и был период что вообще хотели всю власть передать Соборам в КЦ.
                          Тем более не может решить все в церкви архиепископ Кентерберийский , пусть он 100 раз католик , а ПЦ отделилась от КЦ всего 50 лет до его архиепископства.
                          И потом ведь ПЦ не один раз заключала с КЦ унии.


                          Достаточно почитать книгу Йозефа Рацингера "Введение в христианство", где будущий папа критикует представления юридистов.
                          То есть Папа Римский не католик, а архиепископ 11 века , век когда отделилась ПЦ от КЦ , он значит католик.
                          Вообще католик, этот , кто следует католическому вероучению.
                          Католики не могут критиковать католическое вероучение, они должны его исповедовать


                          Вот что пишет , Рацингер
                          Мы говорили, что общепринятый взгляд находится под сильным воздействием весьма огрубленных представлений богословия искупления Ансельма Кентерберийского.


                          в Послании к Евреям, которое ставит крестную смерть Иисуса в связь с обрядом и богословием иудейского праздника искупления, представляя ее как истинный праздник космического искупления.


                          Крест как поклонение и жертва. Конечно, этим сказано еще не все. Когда читаешь Новый Завет с начала и до конца, нельзя подавить возникающий вопрос о том, не описывается ли там искупительное деяние Христа как принесение жертвы Отцу; не представляется ли распятие как жертва, которую Христос в смирении воздает Отцу.


                          . Становится ясным и то, что в распятии дело не в нагнетании физических страданий, как если бы спасительная ценность его состояла бы в принятии величайшей мыслимой суммы мук. Неужели Бог должен получать радость от мук Своей твари или, тем паче, Своего Сына? Возможно ли в этом видеть некую валюту, которой должно покупаться у Бога искупление? Писание и истинная христианская вера далеки от подобной мысли. Не страдание как таковое важно, а безграничность любви, так расширяющей существование, что объединяются далекое и близкое, и богооставленный человек вновь связуется с Богом. Только любовь придает страданиям их содержание и смысл. Будь это иначе, тогда истинными священниками оказались бы исполнители казни на кресте: поскольку это они вызывали мучение, они были бы и приносителями жертвы. Но так как дело не в мучениях, а в той внутренней сердцевине, которая их выносит и наполняет, то не Они священники, а Иисус, Своею любовью воссоединивший оба разорванные конца мира (Еф 2. 13 сл.)

                          То есть, ясно говориться , что теория сатисфакции общепринята и что она легко вычитываеться из НЗ.


                          Я об этом и говорил, казнь Христа записана на корректном языке ВЗ.
                          А уже, как второй этап , исходя их христианских представлений, изначально написанных на языке ВЗ , есть попытка говорить на собственно новозаветном языке.
                          То есть , это теория Морального искупления , выше это связывалось с именем Пьера Абеляра.
                          Практически в то же время что и Ансельм Кентеберийский , но как его критика
                          То есть , изначально ещё в 2-3 веках была юридическая теория ( теория выкупа , теория правопорядка , теория сатисфакции )


                          Рацингер
                          Но так как весь дохристианский культ основан на идее выкупа, замещения, в котором пытаются заместить то, что незамещаемо, этот культ обречен оставаться бесплодным.


                          Чтобы пойти дальше, нам необходимо расширить наш вопрос и попытаться выяснить, в чем же заключается отправной пункт новозаветного понимания креста. Прежде всего, следует осознать, что для апостолов распятие Иисуса представлялось сначала концом, крушение Его начинания. Они верили, что обрели в Нем Царя, который никогда не будет низвержен, а оказались вдруг товарищами казненного по приговору суда. Воскресение дало им уверенность в том, что Иисус, вопреки всему, все же был царем; однако чему же служило распятие им предстояло еще медленно постигать. Средством этого постижения им служило Писание, то есть Ветхий Завет, и они пытались представить себе свершившееся с помощью его образов и понятий. Они привлекали также и богослужебный материал, будучи убеждены, что заключенные во всем этом чаяния и упования исполнились во Иисусе; и более того, лишь отправляясь от Иисуса и можно по-настоящему понять, о чем там шла речь.


                          В итоге, мы обнаруживаем, что, в числе прочего, крест раскрывается в Новом Завете также и с помощью идей ветхозаветного богословия культа

                          Ясно же, сказано, крестная смерть Иисуса Христа описана в НЗ на языке ветхозаветного культа жертвоприношений


                          А уже более юридическим языком , это сформулировали Св Августин, православный Папа Григорий Двоеслов
                          Постепенно, развивалась схоластика, возможно сыграло и развитие феодальных отношений, поэтому Ансельм Кентерберийский и сформулировал теорию сатисфакции более точно.
                          Но, если бы она не отображала умонастроения церкви её бы приняли.
                          Хотя возникла так же теория Пьера Абеляра, моральная теория искупления
                          Но она была менее распространена


                          что Бог злой, и отказываются ему служить.
                          Напротив , злому Богу будут служить , из-за страха.
                          Вот кстати в православии образ Бога более суровый и это одна из причин молитв святым, а не Богу.


                          И вопрос почему мир злой , а Бог добрый , это известный вопрос теодиции.


                          Но, вопрос в Евангелиях более частный , почему погиб Мессия ?
                          Ведь Мессия Израиля должен стать земным царём.
                          Правда, воскресение его, меняло дело, но все равно должен быть ответ о его казни.
                          А его аресту, суду, казни, отведено много места в Евангелиях.
                          Так в ев Марка из 16 глав , главы 10-16.
                          Синоптические Евангелия записаны по трёхчастной схеме
                          Проповедь в Галилее , путь в Иерусалим , проповедь в Иерусалиме и арест, казнь.
                          В ев Иоанна он назван агнцем.






                          










                          Комментарий

                          • Елиаким
                            Ветеран
                            • 04 January 2022
                            • 3264

                            #103
                            Сообщение от д72
                            Разве не странно, что такие жертвоприношения Богу были распространены во всех народах не только евразии, но и америки и африки
                            Это не приношение Богу. Бог никогда не требовал от людей, приносить Ему в жертву человека !!!
                            Это было угождением диаволу - первому человекоубийце.., который "пришел украсть, убить и погубить" (Иоанна 10:10).

                            Комментарий

                            Обработка...