Разве не странно, что такие жертвоприношения Богу были распространены во всех народах не только евразии, но и америки и африки, но мы не понимаем их смысл? А ведь он явно был, если стольк разные народы пришли к этому культу независимо друг от друга.
Недавно читал когото из первых апологетов или апостольских мужей христианства с их объяснением смысла жертвы христовой, как искупления. Там он поясняет, что давая Боу чистое животное, приносящий жертву делает Бога должником, и Бог хочет ответить добром на такой дар.
Остальные объяснения показались мне ещё более бестолковыми.
Есть современное понимание жертвы Христа, согласно которому Христос принёс Себя в жертву нам, чтобы мы, на Его примере, обрели ощущение Духа. Мы чувствуем чтото, когда ставим себя на место чистейшего существа, которое принесло себя в жертву, чтобы вывести к свету падших существ.
Но, такой подход не проливает свет на идею принесения жертв людьми древности. Не объясняет, почему они считали, что причинение мук и смерти животному или другому человеку порадует бога.
Долго думал, и нахожу два объяснения этим практикам.
1. Они, подобно гностикам или последователям апокрифа Иоанна, считали этот мир находящимся под правлением не высшего Бога, а князя. И демонов. Демонов возбуждает кровь, и они приходят на неё для общения. Князь сам не может творить чистых новых существ, он создаёт лишь материю, миры. Поэтому, убивая существо, ему отсылают новую душу для заселения его потусторонних миров.
2. Чистая душа плачем привлекает в наш материальный мир внимание Бога. Поэтому, когда жрецу нужно выйти за пределы материальных причин этого мира, привести сюда живое внимание Бога, чистая душа должна воззвать к Нему всем своим естеством. Так монахи били себя плетями, чтобы заставить свою огрубевшую бесчувственную душу плакать. Наверное, с таким подходом, подвиг Христа может быть понят, как искупление. Своим страданием на кресте Он пробил греховный потолок этого механического мира, приведя сюда живое внимание Бога.
Недавно читал когото из первых апологетов или апостольских мужей христианства с их объяснением смысла жертвы христовой, как искупления. Там он поясняет, что давая Боу чистое животное, приносящий жертву делает Бога должником, и Бог хочет ответить добром на такой дар.
Остальные объяснения показались мне ещё более бестолковыми.
Есть современное понимание жертвы Христа, согласно которому Христос принёс Себя в жертву нам, чтобы мы, на Его примере, обрели ощущение Духа. Мы чувствуем чтото, когда ставим себя на место чистейшего существа, которое принесло себя в жертву, чтобы вывести к свету падших существ.
Но, такой подход не проливает свет на идею принесения жертв людьми древности. Не объясняет, почему они считали, что причинение мук и смерти животному или другому человеку порадует бога.
Долго думал, и нахожу два объяснения этим практикам.
1. Они, подобно гностикам или последователям апокрифа Иоанна, считали этот мир находящимся под правлением не высшего Бога, а князя. И демонов. Демонов возбуждает кровь, и они приходят на неё для общения. Князь сам не может творить чистых новых существ, он создаёт лишь материю, миры. Поэтому, убивая существо, ему отсылают новую душу для заселения его потусторонних миров.
2. Чистая душа плачем привлекает в наш материальный мир внимание Бога. Поэтому, когда жрецу нужно выйти за пределы материальных причин этого мира, привести сюда живое внимание Бога, чистая душа должна воззвать к Нему всем своим естеством. Так монахи били себя плетями, чтобы заставить свою огрубевшую бесчувственную душу плакать. Наверное, с таким подходом, подвиг Христа может быть понят, как искупление. Своим страданием на кресте Он пробил греховный потолок этого механического мира, приведя сюда живое внимание Бога.
Комментарий