В чём смысл принесения в жертву живых существ?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • д72
    Ветеран
    • 30 December 2020
    • 2109

    #1

    В чём смысл принесения в жертву живых существ?

    Разве не странно, что такие жертвоприношения Богу были распространены во всех народах не только евразии, но и америки и африки, но мы не понимаем их смысл? А ведь он явно был, если стольк разные народы пришли к этому культу независимо друг от друга.
    Недавно читал когото из первых апологетов или апостольских мужей христианства с их объяснением смысла жертвы христовой, как искупления. Там он поясняет, что давая Боу чистое животное, приносящий жертву делает Бога должником, и Бог хочет ответить добром на такой дар.
    Остальные объяснения показались мне ещё более бестолковыми.
    Есть современное понимание жертвы Христа, согласно которому Христос принёс Себя в жертву нам, чтобы мы, на Его примере, обрели ощущение Духа. Мы чувствуем чтото, когда ставим себя на место чистейшего существа, которое принесло себя в жертву, чтобы вывести к свету падших существ.
    Но, такой подход не проливает свет на идею принесения жертв людьми древности. Не объясняет, почему они считали, что причинение мук и смерти животному или другому человеку порадует бога.

    Долго думал, и нахожу два объяснения этим практикам.
    1. Они, подобно гностикам или последователям апокрифа Иоанна, считали этот мир находящимся под правлением не высшего Бога, а князя. И демонов. Демонов возбуждает кровь, и они приходят на неё для общения. Князь сам не может творить чистых новых существ, он создаёт лишь материю, миры. Поэтому, убивая существо, ему отсылают новую душу для заселения его потусторонних миров.
    2. Чистая душа плачем привлекает в наш материальный мир внимание Бога. Поэтому, когда жрецу нужно выйти за пределы материальных причин этого мира, привести сюда живое внимание Бога, чистая душа должна воззвать к Нему всем своим естеством. Так монахи били себя плетями, чтобы заставить свою огрубевшую бесчувственную душу плакать. Наверное, с таким подходом, подвиг Христа может быть понят, как искупление. Своим страданием на кресте Он пробил греховный потолок этого механического мира, приведя сюда живое внимание Бога.
  • Алексей555
    .
    • 23 October 2020
    • 258

    #2
    Что же я говорю? То ли, что идол есть что-нибудь или идоложертвенное значит что-нибудь?
    Нет, но что язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами.

    1-е послание Коринфянам 10 глава

    Павел говорит жертвоприношения приносят бесам.
    Что если евреи приносили жертвы демону, чтобы он их не трогал?
    Когда грешник лишается божьей защиты его ждёт нечто из того что постигло Иова.
    Имена праведников у демона на карандаше, как только таковой отступает от бога, демон рядом.
    Падший не может рассчитывать на богопомощи , ему оставалось только укратить гнев демона, творя зло и убийства.

    Моя матушка знавала одну колдунью, которая ей призналась, что если она не делает кому-то зло, к ней приходит сущность и мучает по ночам.
    Когда колдунья умерла ,в её доме появилось столько мошки на окнах, что внутри была непроглядная тьма.
    Последний раз редактировалось Алексей555; 13 February 2021, 07:39 PM.

    Комментарий

    • beta
      Христианин, ученик Христа

      • 14 February 2008
      • 21322

      #3
      Сообщение от д72
      В чём смысл принесения в жертву живых существ?
      Плотские люди не понимая духовной сути все извращают к своей погибели.

      Жертва Христа это не жертва мяса, это жертва Любви.

      До Христа все жертвы в образах указывали на жертвенную Любовь Христа.

      Но, плотские этого не поняли, и извратили в свое понимание, точно так как они извращают и все остальное.
      Мысль Словом разродилась. Невидима и видимо открылась. И как бы Та же, но Иная. Из ниоткуда оболочку порождая. Она оделась в видимости Слова. Чтобы достичь обильного улова. Детей Своих собрать к Себе Самой. Иди же к Ней, если ты свой.

      Ищу я десять спящих дев, буду кричать на них как лев,
      их наготу Христом одев.
      Царя и мать не выбирают, каких Бог дал, таких и почитают.

      Комментарий

      • И р и н а
        Ветеран

        • 29 March 2020
        • 5035

        #4
        Сообщение от д72
        Разве не странно, что такие жертвоприношения Богу были распространены во всех народах не только евразии, но и америки и африки, но мы не понимаем их смысл? А ведь он явно был, если стольк разные народы пришли к этому культу независимо друг от друга.
        Недавно читал когото из первых апологетов или апостольских мужей христианства с их объяснением смысла жертвы христовой, как искупления. Там он поясняет, что давая Боу чистое животное, приносящий жертву делает Бога должником, и Бог хочет ответить добром на такой дар.
        Остальные объяснения показались мне ещё более бестолковыми.
        Есть современное понимание жертвы Христа, согласно которому Христос принёс Себя в жертву нам, чтобы мы, на Его примере, обрели ощущение Духа. Мы чувствуем чтото, когда ставим себя на место чистейшего существа, которое принесло себя в жертву, чтобы вывести к свету падших существ.
        Но, такой подход не проливает свет на идею принесения жертв людьми древности. Не объясняет, почему они считали, что причинение мук и смерти животному или другому человеку порадует бога.

        Долго думал, и нахожу два объяснения этим практикам.
        1. Они, подобно гностикам или последователям апокрифа Иоанна, считали этот мир находящимся под правлением не высшего Бога, а князя. И демонов. Демонов возбуждает кровь, и они приходят на неё для общения. Князь сам не может творить чистых новых существ, он создаёт лишь материю, миры. Поэтому, убивая существо, ему отсылают новую душу для заселения его потусторонних миров.
        2. Чистая душа плачем привлекает в наш материальный мир внимание Бога. Поэтому, когда жрецу нужно выйти за пределы материальных причин этого мира, привести сюда живое внимание Бога, чистая душа должна воззвать к Нему всем своим естеством. Так монахи били себя плетями, чтобы заставить свою огрубевшую бесчувственную душу плакать. Наверное, с таким подходом, подвиг Христа может быть понят, как искупление. Своим страданием на кресте Он пробил греховный потолок этого механического мира, приведя сюда живое внимание Бога.
        А почему не предположить, что смысла в этих жертвах нет?

        Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений

        Осия 6 глава
        Когда я был молод, я восхищался умными людьми. Теперь, когда я уже стар, я восхищаюсь добрыми.

        Авраам Йегошуа Гешель

        Комментарий

        • Квинт
          Ветеран

          • 07 April 2018
          • 8327

          #5
          ... по чесночку, всякий грешник должен пожертвовать жизнь СВОЮ, НО!..
          ... много ль вы сей час найдете дураков?..
          ... и вот уже Каин приносит в жертву лукавому Авеля (жизнь ЧУЖУЮ)!..
          ... и вот уже по всему миру языки поступают, аки Каин, НО!..
          ... один умный женщин сказал: "Баста! (хватит - примечание Квинта) Махнем НЕ глядя: вы мне - НЕдостреленных, а я вам - животных (и птиц)" ...
          ... ударили по рукам и ...
          ... так появилось рабство ...

          Комментарий

          • Наташа К
            Временно отключен

            • 26 November 2019
            • 21312

            #6
            Это когда кто-то делает, что-то вместо тебя,Иисус умер вместо нас ,чтобы утвердить Царство Божие,Иисус нас спас,это Его дар для нас.Победа над рабством греха и победа над смертью.

            Комментарий

            • Entropic
              Завсегдатай

              • 09 August 2011
              • 705

              #7
              Сообщение от д72
              В чём смысл принесения в жертву живых существ?
              Для неверующих людей, считающих что окружающий мир это только материя и законы, которые ей управляют, принесение жертв является полным абсурдом, так как с точки зрения неверующего, материю (неживую или живую) у себя нужно, наоборот, накапливать, а не отдавать несуществующим богам. Верующий же человек, принося жертвы, подтверждает свой отказ от материалистической картины мира, и верит, что Бог, увидев жертву, воздаст потом во много раз больше.

              Комментарий

              • Певчий
                И будет Бог во всем
                Модератор Форума

                • 16 May 2009
                • 62351

                #8
                Сообщение от д72
                Разве не странно, что такие жертвоприношения Богу были распространены во всех народах не только евразии, но и америки и африки, но мы не понимаем их смысл? А ведь он явно был, если стольк разные народы пришли к этому культу независимо друг от друга.
                Недавно читал когото из первых апологетов или апостольских мужей христианства с их объяснением смысла жертвы христовой, как искупления. Там он поясняет, что давая Боу чистое животное, приносящий жертву делает Бога должником, и Бог хочет ответить добром на такой дар.
                Остальные объяснения показались мне ещё более бестолковыми.
                Есть современное понимание жертвы Христа, согласно которому Христос принёс Себя в жертву нам, чтобы мы, на Его примере, обрели ощущение Духа. Мы чувствуем чтото, когда ставим себя на место чистейшего существа, которое принесло себя в жертву, чтобы вывести к свету падших существ.
                Но, такой подход не проливает свет на идею принесения жертв людьми древности. Не объясняет, почему они считали, что причинение мук и смерти животному или другому человеку порадует бога.

                Долго думал, и нахожу два объяснения этим практикам.
                1. Они, подобно гностикам или последователям апокрифа Иоанна, считали этот мир находящимся под правлением не высшего Бога, а князя. И демонов. Демонов возбуждает кровь, и они приходят на неё для общения. Князь сам не может творить чистых новых существ, он создаёт лишь материю, миры. Поэтому, убивая существо, ему отсылают новую душу для заселения его потусторонних миров.
                2. Чистая душа плачем привлекает в наш материальный мир внимание Бога. Поэтому, когда жрецу нужно выйти за пределы материальных причин этого мира, привести сюда живое внимание Бога, чистая душа должна воззвать к Нему всем своим естеством. Так монахи били себя плетями, чтобы заставить свою огрубевшую бесчувственную душу плакать. Наверное, с таким подходом, подвиг Христа может быть понят, как искупление. Своим страданием на кресте Он пробил греховный потолок этого механического мира, приведя сюда живое внимание Бога.
                Я тоже много раз задумывался над вопросом: откуда появилось убеждение, что убивая невинное живое существо, убивающий может переменить отношение Бога к себе? Эта юридическая теория спасения была очень распространенной в языческих культах. Жертвы богам, в виде пролития крови или живого сожжения еще живого существа, приносили в разных народах. Таким образом как бы заключали сделку с богами, что после такого жертвоприношения тот Кинг-Конг должен умилостивить свой гнев хотя бы до какого-то времени (когда понадобится принести в жертву новое существо) и даже обрести некое покровительство от тех богов, в результате чего они обязаны (будучи связаны неким заветом) будут даже помогать приносителям тех жертв. Я долго рассуждал в себе и мне пришла мысль: а что, если эта идея была услышана плотским разумом где-то от Божьего человека, но воспринята превратно, в результате чего и появилось это искаженное представление об искуплении и жертвоприношении? Ведь одни и те же термины могут подразумевать разные вещи. Господь открыл какому-то (или каким-то) Божьему человеку (Божьим людям) о грядущем Искуплении мира во Христе. Но речь шла не о юридической теории спасения, а о жертвенной любви Приносящего Самого Себя в жертву, а не о формуле, при которой убивая невинное безгрешное существо грешник вдруг с какой-то стати становится прощенным перед Богом. И вот это искаженное восприятие мысли плотским разумом могло передаться во все языческие народы и стать тезисным для всех языческих жрецов. Авраам жил среди такого народа и видел, как приношение в жертву детей-первенцев богам было обыденным явлением. Потому, когда к нему пришла мысль, что нужно и своего сына первенца принести в жертву Богу, он не распознал искушения, но, движимый верой повелся на это искушение и реально готов был заколоть ребенка, думая, что тем угодит Богу. Видя эту решительность в нем, Бог послал Ангела Своего, чтобы Тот остановил безумие Авраама и указал на запутавшегося в ветвях ягненка, предлагая принести жертву лучше того, чем человека, указывая таким образом на закланного прежде бытия мира Агнца Божия, в Котором даровано миру спасение, прощение и вечная жизнь на небесах.
                Мы читаем в Бытие, что два брата принесли две разные жертвы Богу, при этом Каин никого не убивал, а принес от плодов земли овощи, а Авель убил ягненка из своего стада. И Бог избрал жертву пролившего невинную кровь и отверг жертву другого. Если смотреть на происходящее через светский гуманизм, то Авель выглядел жестокосердным на фоне Каина. Но если учесть, что Авель решил принести в жертву ягненка по откровению свыше, дабы театрализовано показать грядущим поколениям, что Бог спас мир в закланном от создания мира Агнце, то ситуация изменяется. При таком подходе Авель не от жестокости сердца решил убить живое существо и не для того, чтобы умилостивить тем убийством Бога, но совершил то деяние как уже пребывающий в вере и уповающий на милосердие Божие. Т.е., Авель принес жертву не для получения помилования (что было бы аспектом юридической теории спасения), но совершил то деяние как пророк, свидетельствующий другим и указывающий на Христа (на Агнца, закланного от создания мира) в своем театрализованном действии. Авель выполнял волю Божью, а не просто от себя решил умертвить ягненка, чтобы умилостивить Бога пролитой кровью невинного. Но это действие Авеля было воспринято плотскими иудеями в последствии именно под углом языческой теории жертвы-умилостивления, юридической теории спасения. Эту теорию подхватили и многие христиане. Помню в своем неофитстве как мне описывали суть Искупительной Жертвы Христа. Дескать люди все грешники-преступники, приговоренные на осуждение. И тогда любящий Бог-Прокурор, чтобы спасти нас от осуждения, решил принести в жертву Своего любимого Сына, позволив людям-преступникам Его убить. И после этого, как был убит невиновный, люди-преступники получили юридическое право стать прощенными, так как справедливость была удовлетворена (?????), без чего Бог просто не мог просто так помиловать грешников, но нужно было наказать невиновного. Я помню эти пояснения, которые меня уже тогда смущали, но что-то возразить тогда я еще не был готов. Но все это - наследие языческого мышления.
                Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                Комментарий

                • Пломбир
                  Ветеран

                  • 27 January 2013
                  • 15115

                  #9
                  Сообщение от Алексей555
                  Павел говорит жертвоприношения приносят бесам.
                  Что если евреи приносили жертвы демону, чтобы он их не трогал?
                  Евреи приносили жертвы конкретному Богу и по конкретно указанной причине .Он не задабривали своих лже-богов ,как язычники ,а в знак признания своей греховности ,что только пролитая кровь жертвы может искупить их грех.
                  Это было прообразом на жертву Христа.Когда этот прообраз исполнился,жертвы животных стали не нужны.

                  Комментарий

                  • Пломбир
                    Ветеран

                    • 27 January 2013
                    • 15115

                    #10
                    Сообщение от д72
                    Своим страданием на кресте Он пробил греховный потолок этого механического мира, приведя сюда живое внимание Бога.
                    Глупость. Он мог и не страдать,а под пляски с бубном пролить свою кровь и отдать свою человеческую жизнь.Но таково свойство плоти ,испытывать боль.Главное не его страдание,а искупительная жертва,кровь, совершенной человеческой жизни.Бог,начиная с райского садика, построил план по спасению человека от греха и смерти, Сам послал своего сына,единородного ,а вы говорите"привлечь внимание Бога"страданием.

                    Комментарий

                    • Viktor.o
                      Ищущий

                      • 20 July 2009
                      • 52312

                      #11
                      Сообщение от д72
                      В чём смысл принесения в жертву живых существ?


                      Долго думал, и нахожу два объяснения ...
                      А может чтобы грешить перестал. За грехи надо скотину отдавать, а отдавать жалко. И чтобы не отдавать, надо стараться не грешить.

                      Комментарий

                      • Пломбир
                        Ветеран

                        • 27 January 2013
                        • 15115

                        #12
                        Сообщение от Entropic
                        Верующий же человек, принося жертвы, подтверждает свой отказ от материалистической картины мира, и верит, что Бог, увидев жертву, воздаст потом во много раз больше.
                        Надеюсь , это вы про "верующих" в культ вуду?

                        Комментарий

                        • Андрей1958
                          Ветеран

                          • 10 September 2019
                          • 4925

                          #13
                          Интересно, как же так, христиане не понимают в чём смысл вообще жертвоприношений, но при этом говорят о жертве Христа. У каждого читающего Библию возникал вопрос - зачем было нужно приносить невинных животных в жертву, как они могут примирить человека с Богом, причём если говорить о языческих жертвоприношениях, то их суть точно такая же, только приносится она не истинному Богу, а идолам или бесам по словам Павла. Тем более, тогда не понятно зачем нужно было приносить в жертву Единородного Сына, неужели нельзя было как-то по другому решить проблему наших грехов?

                          Даже в Новом Завете остались жертвы только бескровные (не путать с православием), это те жертвы, которые должен приносить каждый настоящий последователь Христа, поскольку он назван и призван в царственное священство и это говорится не только про иудеев принявших Христа, но обо всех, кто к ним примкнул, то есть, привился к лозе. 1 Петра 2:9:

                          Но вы избранный народ, коганим Царя, святой народ, народ, принадлежащий Богу!' Для какой цели? Чтобы возвещать хвалу о Призвавшем вас из тьмы в Свой чудесный свет.

                          И ещё Рим. 12:1: Потому призываю вас, братья, ввиду Божьего милосердия, принесите себя в жертву, живую и отделённую для Бога, угодную Ему. В этом состоит ваше осознанное "Храмовое служение".

                          Как видим из послания Павла жертва теперь приносится не в храме, а наших душах. Так если человек не понимает в чём здесь смысл и суть жертвоприношений, как же он будет её приносить?

                          Есть над чем задуматься, правда?

                          Комментарий

                          • д72
                            Ветеран
                            • 30 December 2020
                            • 2109

                            #14
                            Сообщение от Андрей1958
                            Интересно, как же так, христиане не понимают в чём смысл вообще жертвоприношений, но при этом говорят о жертве Христа. У каждого читающего Библию возникал вопрос - зачем было нужно приносить невинных животных в жертву, как они могут примирить человека с Богом, причём если говорить о языческих жертвоприношениях, то их суть точно такая же, только приносится она не истинному Богу, а идолам или бесам по словам Павла. Тем более, тогда не понятно зачем нужно было приносить в жертву Единородного Сына, неужели нельзя было как-то по другому решить проблему наших грехов?

                            Даже в Новом Завете остались жертвы только бескровные (не путать с православием), это те жертвы, которые должен приносить каждый настоящий последователь Христа, поскольку он назван и призван в царственное священство и это говорится не только про иудеев принявших Христа, но обо всех, кто к ним примкнул, то есть, привился к лозе. 1 Петра 2:9:

                            Но вы избранный народ, коганим Царя, святой народ, народ, принадлежащий Богу!' Для какой цели? Чтобы возвещать хвалу о Призвавшем вас из тьмы в Свой чудесный свет.

                            И ещё Рим. 12:1: Потому призываю вас, братья, ввиду Божьего милосердия, принесите себя в жертву, живую и отделённую для Бога, угодную Ему. В этом состоит ваше осознанное "Храмовое служение".

                            Как видим из послания Павла жертва теперь приносится не в храме, а наших душах. Так если человек не понимает в чём здесь смысл и суть жертвоприношений, как же он будет её приносить?

                            Есть над чем задуматься, правда?
                            Однако, у первых христиан мы читаем прямым текстом об искупительном смысле жертвы Христа. Они прямо проводят аналогию с убийством чистого животного ради того, чтоб Бог за эту жертву простил грехи убивающего.
                            Однако, может не мы дураки, а они?

                            - - - Добавлено - - -

                            Сообщение от Viktor.o
                            А может чтобы грешить перестал. За грехи надо скотину отдавать, а отдавать жалко. И чтобы не отдавать, надо стараться не грешить.
                            Индейцы ловили других людей, и их приносили в жертву. Механизм тот же, но экономические потери низкие. Кстати, иногда приносимые в жертву шли на это добровольно и с радостью, надеясь попасть в лучший мир к тому богу, которому их приносили. Что касается принесения в жертву животных, то мясо потом съедали обычно. Всесожжения были редки. Поэтому важнейшей идеей было направление чистой души в иной мир, мир того бога.

                            Комментарий

                            • Андрей1958
                              Ветеран

                              • 10 September 2019
                              • 4925

                              #15
                              Сообщение от д72
                              Однако, у первых христиан мы читаем прямым текстом об искупительном смысле жертвы Христа. Они прямо проводят аналогию с убийством чистого животного ради того, чтоб Бог за эту жертву простил грехи убивающего.
                              Однако, может не мы дураки, а они?
                              Дело не в дураках, не нужно резких слов. Читать можно что угодно, а вот с пониманием прочитанного возникают проблемы. Вы сами-то как понимаете сам механизм прощения грехов через жертвоприношение? Согласитесь, это не должно быть просто этикеткой - я не понимаю смысла, но так есть! Это не серьёзно! Нужно либо признать. что я чего-то не понимаю, либо объяснит что такое жертвоприношение не только животного, но и самое важное, Христа. Если в глубине человек не понимает смысл жертвы и того что сделал Христос принеся её, то какая ему от этого польза, это как купленный диплом о высшем образовании или купленные права на вождение.

                              Комментарий

                              Обработка...