В чём смысл принесения в жертву живых существ?
Свернуть
X
-
"Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).Комментарий
-
Это общепринятая концепция и в православии тоже.
- - - Добавлено - - -
Пятидесятники отличаться не юридической концепцией, которую в той или иной степени , по признают все христиане , а роль Св Духа, отсюда и название -пятидесятники от дня пятидесятницы когда на апостолов снизошёл Св ДухКомментарий
-
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Это далеко не единственная концепция в православии: наряду со сторонниками юридической концепции, в православии немало сторонников органической концепции (наиболее видные представители этой концепции прот. Г. Флоровский и В. Н. Лосский) и нравственной концепции (логическое завершение она находит в трудах митр. Антония (Храповицкого).Комментарий
-
Комментарий
-
Видите ли, православие - понятие очень широкое и разнообразное.
Например, если говорить о православии классическом, каким оно было в первом тысячелетии по Р.Х., то там юридизма не было.
А если говорить о русском православии синодального периода, особенно о девятнадцатом веке, то было.
Но дело тут не в православии, а в политике таких личностей, как, например, оберпрокурор священного синода граф Протасов. Он был тайным иезуитом, и и устраивал обыски у святителя Филарета московского !
- - - Добавлено - - -
Это далеко не единственная концепция в православии: наряду со сторонниками юридической концепции, в православии немало сторонников органической концепции (наиболее видные представители этой концепции прот. Г. Флоровский и В. Н. Лосский) и нравственной концепции (логическое завершение она находит в трудах митр. Антония (Храповицкого).
Недавно переиздали книгу Гнедича.
Это фундаментальный труд на эту тему.
Предание.ру - православный портал"Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).Комментарий
-
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Но когда идут такие развернутые! пояснения -
..
2 Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за [грехи] всего мира.
(1Иоан.2:2)
4 Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие.
5 И вы знаете, что Он явился для того, чтобы взять грехи наши, и что в Нем нет греха.
(1Иоан.3:4,5)
9 Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него.
10 В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши.
(1Иоан.4:9,10)
24 получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе,
25 которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде,
(Рим.3:24,25)
21 Ибо не знавшего греха Он сделал для нас [жертвою за] грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом.
(2Кор.5:21)
4 Который отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века, по воле Бога и Отца нашего;
(Гал.1:4)
17 Посему Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа.
(Евр.2:17)
27 Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа, ибо Он совершил это однажды, принеся [в жертву] Себя Самого.
(Евр.7:27)
6 При таком устройстве, в первую скинию всегда входят священники совершать Богослужение;
7 а во вторую - однажды в год один только первосвященник, не без крови, которую приносит за себя и за грехи неведения народа.
8 [Сим] Дух Святый показывает, что еще не открыт путь во святилище, доколе стоит прежняя скиния.
9 Она есть образ настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным приносящего,
10 и которые с яствами и питиями, и различными омовениями и обрядами, [относящимися] до плоти, установлены были только до времени исправления.
11 Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения,
12 и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление.
13 Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело,
14 то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!
15 И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти [Его], бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное.
16 Ибо, где завещание, там необходимо, чтобы последовала смерть завещателя,
17 потому что завещание действительно после умерших: оно не имеет силы, когда завещатель жив.
18 Почему и первый [завет] был утвержден не без крови.
19 Ибо Моисей, произнеся все заповеди по закону перед всем народом, взял кровь тельцов и козлов с водою и шерстью червленою и иссопом, и окропил как самую книгу, так и весь народ,
20 говоря: это кровь завета, который заповедал вам Бог.
21 Также окропил кровью и скинию и все сосуды Богослужебные.
22 Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения.
23 Итак образы небесного должны были очищаться сими, самое же небесное лучшими сих жертвами.
24 Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного [устроенное], но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие,
25 и не для того, чтобы многократно приносить Себя, как первосвященник входит во святилище каждогодно с чужою кровью;
26 иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира; Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею.
27 И как человекам положено однажды умереть, а потом суд,
28 так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не [для очищения] греха, а для ожидающих Его во спасение.
(Евр.9:6-28)
6 Всесожжения и [жертвы] за грех неугодны Тебе.
7 Тогда Я сказал: вот, иду, [как] в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже.
8 Сказав прежде, что "ни жертвы, ни приношения, ни всесожжений, ни [жертвы] за грех, - которые приносятся по закону, - Ты не восхотел и не благоизволил",
9 потом прибавил: "вот, иду исполнить волю Твою, Боже". Отменяет первое, чтобы постановить второе.
10 По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа.
11 И всякий священник ежедневно стоит в служении, и многократно приносит одни и те же жертвы, которые никогда не могут истребить грехов.
12 Он же, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога,
(Евр.10:6-12)
Что еще надо???????
Что еще надо???????Устала от засилья атеизма на форуме...
Комментарий
-
Это далеко не единственная концепция в православии: наряду со сторонниками юридической концепции, в православии немало сторонников органической концепции (наиболее видные представители этой концепции прот. Г. Флоровский и В. Н. Лосский) и нравственной концепции (логическое завершение она находит в трудах митр. Антония (Храповицкого).
- - - Добавлено - - -
Видите ли, православие - понятие очень широкое и разнообразное.
Например, если говорить о православии классическом, каким оно было в первом тысячелетии по Р.Х., то там юридизма не было.
А если говорить о русском православии синодального периода, особенно о девятнадцатом веке, то было.
Но дело тут не в православии, а в политике таких личностей, как, например, оберпрокурор священного синода граф Протасов. Он был тайным иезуитом, и и устраивал обыски у святителя Филарета московского !
- - - Добавлено - - -
об этом говорится и в синоптических Евангелиях , в ев Иоанна Иисус назван агнецом что берет грех мира
в Откровении Иоанна, в посл апостолов, особенно ап Павла
это есть в НЗ и поэтому принято и православием тожеКомментарий
-
Что Христос пришёл к грешникам как врач, что Бог послал сына в мир из любви своей , а не из справедливости
что Христос пришёл не судить мир.
Что Христос примерил мир с Богом невменяя людям преступления
что цель Христа более широка чем искупление грехов, а есть сближение Бога и людей
что нужно стать совершенным и святым что войти в Царство БожиеКомментарий
-
Оля, цитатометательство здесь бессильно и бесполезно. Потому что Вы видите в этих текстах одно, а я вижу другое. Вы столько лет в своей вере и до сих пор не увидели, что Библию можно интерпретировать очень разеообразно. Буква позволяет это делать. Потому и существует столько толков, сколько деноминаций, где каждый видит свое в Писании. Ударение на другое слово - и смысл фразы сразу приобретает другой смысл. И понимание терминов разнится. Потому Ваши обильные цитаты мне ни о чем не сказали. Я не вижу там то, что увидели Вы. В Библии вообще можно увидеть многое, даже то, чего там нет. Потому что логика приводит человека к месту назначенной встречи. Вы лучше ь своими словами поясняли свои мысли и частично можно потом цитировать фразы, для подтверждения своих мыслей. Так Вас легче будет понимать, что именно Вы увидели в тех цитатах.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
надо знать и другие цитаты.
Что Христос пришёл к грешникам как врач, что Бог послал сына в мир из любви своей , а не из справедливости
что Христос пришёл не судить мир.
Что Христос примерил мир с Богом невменяя людям преступления
что цель Христа более широка чем искупление грехов, а есть сближение Бога и людей
что нужно стать совершенным и святым что войти в Царство Божие
А пока что ты просто бьешь воздух, говоря не по делу.
- - - Добавлено - - -
Оля, цитатометательство здесь бессильно и бесполезно. Потому что Вы видите в этих текстах одно, а я вижу другое. Вы столько лет в своей вере и до сих пор не увидели, что Библию можно интерпретировать очень разеообразно. Буква позволяет это делать. Потому и существует столько толков, сколько деноминаций, где каждый видит свое в Писании. Ударение на другое слово - и смысл фразы сразу приобретает другой смысл. И понимание терминов разнится. Потому Ваши обильные цитаты мне ни о чем не сказали. Я не вижу там то, что увидели Вы. В Библии вообще можно увидеть многое, даже то, чего там нет.
Да, при желании - может. Но я пишу о здравом отношении к словам.
Если сказано, что искупил и принес Себя в жертву - то так оно и есть.
Иначе было бы написано - Он как бы принес Себя в жертву. И далее - а что именно было на самом деле.
А этого нет.
И в тех цитатах, которые Вы выбросили за спину - сказано именно о жертвенной роли Христа.
И это еще не все цитаты. Достаточно есть еще цитат, косвенно говорящих о Его именно жертве за всех грешников.
Потому что логика приводит человека к месту назначенной встречи. Вы лучше ь своими словами поясняли свои мысли и частично можно потом цитировать фразы, для подтверждения своих мыслей. Так Вас легче будет понимать, что именно Вы увидели в тех цитатах.
Потому добавлять ничего не буду. Я не учитель и не проповедник. Что читаю - то и пою.
На этом все. Всем успехов в познании Бога и Его воли - пока жизнь течет в ваших венах.Устала от засилья атеизма на форуме...
Комментарий
-
на них ты не стала отвечать, а ретировалась, как обычно
2Петр 1 4
которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью
Ефф 1 9-12
- открыв нам тайну Своей воли по Своему благоволению, которое Он прежде положил в Нем,
- в устроении полноты времен, дабы все небесное и земное соединить под главою Христом.
- В Нем мы и сделались наследниками, быв предназначены к тому по определению Совершающего все по изволению воли Своей,
- дабы послужить к похвале славы Его нам, которые ранее уповали на Христа.
Кол 1 19
ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота,
Ефф 2 19-22 3 18-20,4 13
- Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу,
- быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем,
- на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе,
- на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом.
- чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что́ широта и долгота, и глубина и высота,
- и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею.
- А Тому, Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем,
- доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова;
Если сказано, что искупил и принес Себя в жертву - то так оно и есть.Комментарий
Комментарий