НевестаХристова, да. Иисус единственный, в ком нет греха. Поэтому бросить камень мог бы только он. Но он не пользуется этой возможностью.
Но он и не сводит огонь с неба на тех, кто его искушает. Его служение - это проповедь небесного царства, то есть объяснение, что Иисус - это и есть Христос.
Как искусители делали только вид, что нуждаются в совете Иисуса по поводу прелюбодейцы, а в действительности хотели обвинить его, так и Иисус произносит свои слова не для женщины, взятой в прелюбодеянии, а для этих вот искусителей.
То есть суд над женщиной Иисус превращает в суд над судьями. Они-то ведь как рассуждали: "Он скажет: а где прелюбодей? А мы ему скажем: а где тот прелюбодей, от которого ты родился? Ведь Мария была обручена Иосифу, девственница, и вдруг забеременела. От кого?" А Иисус видит все эти их рассуждения, потому что они все плотские, а он духовный, рождён от святого духа, духовный судит обо всём, а его судить никто не может.
Причём очень важный момент: Иисус не смотрит ни на женщину, ни на книжников, а чертит пальцем на земле (как Давид чертил по притолокам, когда к нему приставали).
То есть Иисус как бы показывает, как небесный отец относится к таким вот судам среди людей. Он не смотрит на такие вещи и не слушает всех этих судей.
И только наедине с человеком он говорит ему, что он не осуждает его.
А почему он говорит-то? Как будто он осуждает вообще! Да потому что люди такие жестокие и осуждают, и человек может соблазниться и подумать, что эти судьи выражают мнение Бога, и решить, что Бог его тоже осуждает.
Поэтому и женщину Иисус учит. Где твои обвинители? Никто не осудил тебя? - Никто. - И я тебя не осуждаю. Ступай и не греши.
То есть и женщине Иисус объяснил, что Христос - это он, Иисус.
То есть грех - это не какие-то дела или нарушения, а грех - это не верить, что Иисус - это Христос.
Но он и не сводит огонь с неба на тех, кто его искушает. Его служение - это проповедь небесного царства, то есть объяснение, что Иисус - это и есть Христос.
Как искусители делали только вид, что нуждаются в совете Иисуса по поводу прелюбодейцы, а в действительности хотели обвинить его, так и Иисус произносит свои слова не для женщины, взятой в прелюбодеянии, а для этих вот искусителей.
То есть суд над женщиной Иисус превращает в суд над судьями. Они-то ведь как рассуждали: "Он скажет: а где прелюбодей? А мы ему скажем: а где тот прелюбодей, от которого ты родился? Ведь Мария была обручена Иосифу, девственница, и вдруг забеременела. От кого?" А Иисус видит все эти их рассуждения, потому что они все плотские, а он духовный, рождён от святого духа, духовный судит обо всём, а его судить никто не может.
Причём очень важный момент: Иисус не смотрит ни на женщину, ни на книжников, а чертит пальцем на земле (как Давид чертил по притолокам, когда к нему приставали).
То есть Иисус как бы показывает, как небесный отец относится к таким вот судам среди людей. Он не смотрит на такие вещи и не слушает всех этих судей.
И только наедине с человеком он говорит ему, что он не осуждает его.
А почему он говорит-то? Как будто он осуждает вообще! Да потому что люди такие жестокие и осуждают, и человек может соблазниться и подумать, что эти судьи выражают мнение Бога, и решить, что Бог его тоже осуждает.
Поэтому и женщину Иисус учит. Где твои обвинители? Никто не осудил тебя? - Никто. - И я тебя не осуждаю. Ступай и не греши.
То есть и женщине Иисус объяснил, что Христос - это он, Иисус.
То есть грех - это не какие-то дела или нарушения, а грех - это не верить, что Иисус - это Христос.
Комментарий