Как вы пришли к Богу?
Свернуть
X
-
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
-
Комментарий
-
Комментарий
-
В страдании НЕТ смысла иного, чем избавиться от него. Изобретая путь избавления, человек заодно изобретает и "смысл" страдания.
Нет. Они предпочли временное вечному. Не смерть и мучения. Ибо ТЕ христиане знали, что смерти нет.Самое интересное что даже если человек не избавляется от того ради избавления от чего пришел к Богу, в любом случае Бог открывает человеку то, что дороже временного облегчения. Многие христиане хоть и хотели бы избавиться в свое время от страданий за веру, но предпочли смерть и мучения.
Не эгоизм - ТОГДА ЧТО? Я предложила как вариант "инстинкт самосохранения".
Не согласны?
Картина не есть часть ТЕЛА художника, но вот мы с вами - есть часть ТЕЛА Божия. Пример не подходит.
Вот вот.... и это НЕ эгоизм, а просто "человеческое естество"?
А оно всегда звучит куда круче, чем было на самом деле. (Гарри Поттер)
Правда в любом случае предпочтительнее лжи. (Дамблдор)Комментарий
-
А оно всегда звучит куда круче, чем было на самом деле. (Гарри Поттер)
Правда в любом случае предпочтительнее лжи. (Дамблдор)Комментарий
-
Вы говорите не о смысле. Получается Бог напрасно дает людям страдать? Или же Он вообще не контролирует то что происходит? То что люди хотят избавиться от страданий еще не говорит что в этом их смысл. Как то глупо было бы правда? А вот когда видим, что благодаря страданию человек начинает видеть то что раньше не хотел или не мог увидеть, начинает верить так как раньше не хотел или не мог, вот тогда понимаешь что смысл то не просто в избавлении. Вон и апостолу Павлу Бог дал жало какое то с определенной целью. Нет, не угадали, не с целью что бы Павел избавился от него
Че т не понял Вашу мысль. Ничего не перепутали?
Послушайте, ну не все же в жизни мерится этими двумя мотивами. "Инстинкт" как то по звериному звучит. Человек на то и человек что бы не слепо подчиняться инстинктам, а уметь расставлять их в порядке приорететности.
Погодите. Не путайте меня и себя. Вы сказали что Бог есть все видимое и невидимое, так? Я уточнил что творение не тоже самое что Творец. То что церковь есть тело Христа - это образ. Таинственный, не совсем понятный, как и образ церкви невесты Христа. Как и Бог, "шагающий по горам"....
Залезть в словарь что ли, раз сам я такой косноязычный.
Эгоизм- это этический принцип (и связанный с ним тип поведения), основанный на пренебрежении интересами другого; ориентация лишь на своё "я".Комментарий
-
Бог даёт страдать.... если принять эту идею, то лучше стать атеистом.
))))) Получается - поправьте меня, если считаете иначе - что Бог, контролируя что происходит, СОЗНАТЕЛЬНО и ДОБРООХОТНО дозирует людям страдания, как в аптеке: этому столько, этому столько, а этому нисколько, а этому ещё немножко. Причём увидеть смысл в дозировке не дано никому, кроме Него Самого. Потому что ещё древними было замечено, что подлецам как-то достаётся страданий меньше всего. И вовсе не гарант, что если ты будешь самым примерным мальчиком, то страданий тебе Богом не дастся. Короче, идея о том, что Бог посылает страдания - мне представляется не только порочной, но и кощунственной в своей сути, потому что 1. Бог есть Любовь. 2. Бог не искушает никого, но каждый искушается собственной похотью, похоть же зачавши рождает грех, а сделанный грех рождает смерть.
А если человек начинает видеть то, что раньше не мог и начинает верить так, как раньше не хотел не по причине страдания, а по причине СЧАСТЬЯ? Такого не бывает? Чтобы счастливый человек стал искать Бога, чтобы счастливый человек изменился - благодаря счастью? Или любви? Но почему-то не считается, что смысл счастья - в том, чтобы "увидеть" или "измениться". Но смысл страдания.... просто человеку всегда хочется найти рациональную причину страдания, именно для того, чтобы почувствовать облегчение. Опять же, найдя рациональное объяснение - это болеутоляющее, найдя приемлемый выход, как то: увидеть чего раньше не видел, поверит как раньше не хотел и т.д. - это возможно и избавление.
Нет.
Вы написали, что ранние христиане предпочитали мучения и смерть. Я же просто расставила акценты иначе, сказав, что они предпочитали не мучения и смерть, а вечную жизнь, потому что для них смерти не существовало, как впрочем не существует её для любого христианина: "Смерть - где твоё жало? Ад, где твоя победа?"
Почему это? В условных и безусловных рефлексах ничего постыдного нет. К тому же биологически человек всё же относится к отряду млекопитающих. Так что когда Вы, например, занозите палец, то будете чувствовать то же, что и любая шимпанзе, и даже действовать будете похожим образом.
Вы просто привели не корректный пример, сравнив творение и Творца с картиной и художником, добавив, что картина не есть тело художника.
Но не суть.
Ок. Значит остановимся на том, что желание избавления от страданий с последующим за ним желанием получения вечного блаженства-спасения - это не эгоизм, а инстинкт самосохранения. Ну как ещё назвать заботу о том, что Вашими словами выражено как "Всякая попа помягче место ищет" ? В любом случае что-то мотивы получаются не очень возвышенно красивыми - хоть эгоизм, хоть инстинкт, хоть "место помягше".
А оно всегда звучит куда круче, чем было на самом деле. (Гарри Поттер)
Правда в любом случае предпочтительнее лжи. (Дамблдор)Комментарий
-
Комментарий
-
Давайте за меня ответит апостол Павел: "Ибо нам дано не только веровать но и страдать ради Него...". "Иисус предупреждал учеников, что все желающие жить благочестиво будут гонимы"....А в Ветхом завете не Бог ли неоднократно говорил что именно Он насылает бедствия. В случае с Иовом помните что было? Сатана спросил разрешения у Бога причинить вред Иову. Саула терзал злой дух от Бога...Да полно таких высказываний. Все что происходит с христианином находится под контролем Бога. Все страдания (не самим человеком выбранные) происходят, я уверен, под Его непосредственным контролем. Ну и естесственно все это служит Его целям. Страдание-неотъемлемая часть христианства. Конечно современные харизматические дидеры не очень то любят эту тему. Для них настоящий христианин это тот, кто на бэнтли и в златых перстах, при этом душевным спокойствием и любовью ко всем сравним с Франциском Асиззским
Так Бог и не искушает грехом. Он не соблазняет нас запретными плодами. Наоборот, страдание иногда дано Богом, как лекарство. "Страдающий плотью перестает грешить", заверял нас апостол Петр. И я верю ПетруКороче, идея о том, что Бог посылает страдания - мне представляется не только порочной, но и кощунственной в своей сути, потому что 1. Бог есть Любовь. 2. Бог не искушает никого, но каждый искушается собственной похотью, похоть же зачавши рождает грех, а сделанный грех рождает смерть.
А Вы?
Я тоже часто думаю об этом. Наверное счастье не для чего то дается. Счастье это как бы естесственное состояние человека, в том смысле что это то, для чего он создан и чего жаждет каждый. Но я среди неверующих людей еще не встречал счастливого, который начал бы искать Бога по причине счастья. "Больные имеют нужду во враче".А если человек начинает видеть то, что раньше не мог и начинает верить так, как раньше не хотел не по причине страдания, а по причине СЧАСТЬЯ? Такого не бывает? Чтобы счастливый человек стал искать Бога, чтобы счастливый человек изменился - благодаря счастью? Или любви? Но почему-то не считается, что смысл счастья - в том, чтобы "увидеть" или "измениться".
Если не верить в то что Бог все контролирует, то конечно все бесмыссленно. И страдание тоже. Но страдание не естественно для нас, потому что в нем есть мучение. Никто не хочет избавиться от счастья но от страдания каждый. Избавление может придти после того как поверил и увидел не так как раньше, и кстати именно само состояние прозрения может стать избавлением от того, что раньше причиняло страдания. Но не всегда рациональное объяснение дает избавление.Но смысл страдания.... просто человеку всегда хочется найти рациональную причину страдания, именно для того, чтобы почувствовать облегчение. Опять же, найдя рациональное объяснение - это болеутоляющее, найдя приемлемый выход, как то: увидеть чего раньше не видел, поверит как раньше не хотел и т.д. - это возможно и избавление.
Ну да. Но это ВООБЩЕ. А в данный то момент? Многие христиане прельщались избавлением от временных страданий. Я не берусь судить их поступки, так как не знаю как поступил бы сам, если бы стоял выбор воскурить фимиам императору либо мучительная смерть моим детям....Нет.
Вы написали, что ранние христиане предпочитали мучения и смерть. Я же просто расставила акценты иначе, сказав, что они предпочитали не мучения и смерть, а вечную жизнь, потому что для них смерти не существовало, как впрочем не существует её для любого христианина: "Смерть - где твоё жало? Ад, где твоя победа?"
Да. Но шимпанзе труднее убедить оставить занозу в пальце, если есть в ней необходимость.Почему это? В условных и безусловных рефлексах ничего постыдного нет. К тому же биологически человек всё же относится к отряду млекопитающих. Так что когда Вы, например, занозите палец, то будете чувствовать то же, что и любая шимпанзе, и даже действовать будете похожим образом.
Нет. Я на этом не остановлюсь. Инстинкт, если я правильно его понимаю - это просто бездумное подчинение импульсу. Как зажигание в двигателях внутреннего сгорания. Христианское спасение продуманно и сознательно человек делает выбор в пользу того или другого исходя своей жэизни.
Просто элементарное чувство выбирать то что приятнее и удобнее. Пока не затрагиваются моральные аспекты противостояния интересов и желаний других личностей, вопрос о возвышенности не стоит
Комментарий
-
Комментарий


Комментарий