Добрый день, Sergej Fedosov!
Польщен, польщен.. С Вами удивительно приятно общаться - столько такта, христианского всепрощения и уважения "ближнего своего", что я даже несколько теряюсь. Чисто апостольское обращение. Жаль, что мое образование и воспитание не позволяют мне воспользоваться Вашим искусством вести беседу.
Не обессудьте, уж извините дикого невежу (кстати, если уж цепляться к словам, то - невежду, потому что вряд ли Вы можете упрекнуть меня в невежливости).
Евангелий существует множество, но на Никейском соборе (325г.н.э.) были признаны каноническим четыре из них. Остальные были небрежно обозваны апокрифами, неким чтивом на религиозную тему из области беллетристики. Почему? вразумительных доводов я как-то не нашел.
Поэтому, если в евангелиях от Матфея или Луки я не нахожу ответа на богословский вопрос, то логично искать его либо в истории, либо - в тех самых апокрифах, которые стоят к каноническим евангелиям ближе всего.
Вы как-то не заметили, что Мария в евангелиях упорно называется девой, из чего я делаю вывод, что родных братьев у Христа не было (Вы считаете иначе?). А были - сводные, от первой или второй жен Иосифа. Подтвержение - в апокрифах.
Шикарно - жаль только, что с Вами несогласны в Ватикане и Священном синоде. Иначе чего стоило ссориться из-за разницы в календарях?
Честно говоря я не думал, что Вам видно через Internet выражение моей... - лица.
"Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова, записаться с Мариею, обрученною ему женою, которая была беременна. Когда же они были там, наступило время родить Ей;" (от Луки 2:4-6)
Вы можете истолковать слова "были там" как-то иначе, чем прибытие в Вифлеем?
Я рад за Вас - сподобились. Но даже где-то здесь на форуме была тема о снеге в Израиле.
А почему - Вы не задумались об этом? потому, что пишет Флавий о Иудее-провинции. В состав Сирии она вошла как раз перед назначением Квириния, а предидущие переписи, начиная с двух первых проведенных еще Ромулом, учитывали только римских граждан. И в переписях Августа учитывались только римские граждане (Тацит. Анналы, I, II; ср. Светоний. Август, 101).
Мало того, что Сирия была чем-то вроде римского протектората (царствование Ирода ничего не меняет, т.к. в важнейших вопросах политики ему приходилось испрашивать разрешения Рима) - граждане ее не считались римскими гражданами, так и сама Галилея и Иудея-провинция с родным городом Христа Назаретом не вошла в царствование Ирода даже в Иудею-государство. И Квириний был послан провести перепись во вновь присоединенной территории.
Для новой территории и была перепись - первой римской. Потому и скандалы и восстания были - иудеи восприняли перепись как новое проявление ярма Рима и покушение на обряды и веру.
О! Вы все же удосужились прочесть Флавия - хоть какая-то польза есть от темы. Но к сожалению, не для Вас. Потому что даже в этой цитате Флавия Вы не сочли нужным заметить - Иудея вошла в состав Сирии, поменялся ее статус. А это означает, что в ней не могла быть проведена здесь перепись ранее.
О том, что Квириний был назначен до 7 г.н.э. нет свидетельств. Есть запись об указе Августа (на том самом камне), но нет ничего, что говорило бы о хоть каких-либо фактах его "первого" правления. Зато есть исторические свидетельства о двух других наместниках, которые реально правили в то время. С 9-го по 6г.н.э. правителем Сирии был человек по имени Сатурнин, а с 6-го по 3-й годы до Н.Э. эту должность занимал Варус (Вар). Поэтому Квириний не был правителем в то время, когда родился Христос по Матфея и Луке.
А вот это уже пошли - Ваши личные догадки, не имеющие отношения ни к самому Флавию, ни к истории.
Красивое слово - "могла" - трактовать можно как угодно. Есть вариант, ничем не хуже, и "не могла".. Предлагаете гадать?
Очень хорошо, если бы в ней было упоминание об Иудее (провинции, а не государстве).
Да, да, я Вас внимательно слушаю...
Кто бы мог подумать? Такое открытие - из Ваших уст..
Есть много видов налогов. Подушный, поземельный... На Руси были "с дыма", "с сохи", "на соль".. Для Вашего сведения - налог исчисляется с имущества, для чего, разумеется, нужно знать - сколько его есть в империи.
Чуть выше..
Вы немного ошиблись в обращении ко мне - слово "дорогуша" говорят обычно любимой жене, после чего следут битье посуды на Вашей голове (так пишут в книгах по "семейному счастью").
..и далее по тексту. Как я понял, Вы сравнили меня с Шариковым? эта оценка - мне? тогда не стоило так долго цитировать и занимать место на форуме - "Собачье сердце" одна из моих самых любимых книг (у меня и фильм тоже есть), а знаю ее я наизусть.
Но к Вашему сожалению, я все же обладаю университетским образованием - причем с отличием (копию диплома выслать?), хотя и не считаю нужным хвастать этим без повода.
А вот "трамвайной" логикой, которая не нуждается в аргументах, подобно Вам - не обладаю. Такая жалость!
С совершенным почтением, Claricce
Сначала разберемся с личными обидами: ...я подразумевал не Вашу национальность,... а дикую невежественность. ..Вы, Claricce - ныне дикий (дико невежественный). |
Польщен, польщен.. С Вами удивительно приятно общаться - столько такта, христианского всепрощения и уважения "ближнего своего", что я даже несколько теряюсь. Чисто апостольское обращение. Жаль, что мое образование и воспитание не позволяют мне воспользоваться Вашим искусством вести беседу.
Жаль, что у Вас в школе допускали обратное и плодили невеж |
Не обессудьте, уж извините дикого невежу (кстати, если уж цепляться к словам, то - невежду, потому что вряд ли Вы можете упрекнуть меня в невежливости).
Но где говорится, что на момент Рождества Спасителя эти люди жили в Вифлееме, имели дома и у них можно было остановится? Откуда Вы это взяли? |
Евангелий существует множество, но на Никейском соборе (325г.н.э.) были признаны каноническим четыре из них. Остальные были небрежно обозваны апокрифами, неким чтивом на религиозную тему из области беллетристики. Почему? вразумительных доводов я как-то не нашел.
Поэтому, если в евангелиях от Матфея или Луки я не нахожу ответа на богословский вопрос, то логично искать его либо в истории, либо - в тех самых апокрифах, которые стоят к каноническим евангелиям ближе всего.
Вы как-то не заметили, что Мария в евангелиях упорно называется девой, из чего я делаю вывод, что родных братьев у Христа не было (Вы считаете иначе?). А были - сводные, от первой или второй жен Иосифа. Подтвержение - в апокрифах.
Празднование Рождества не соотносится с датой Его рождения. Это известно всем образованным людям. |
Шикарно - жаль только, что с Вами несогласны в Ватикане и Священном синоде. Иначе чего стоило ссориться из-за разницы в календарях?
Не фиг на зеркало кивать, коли рожа крива. |
Честно говоря я не думал, что Вам видно через Internet выражение моей... - лица.
У Апостола Луки нет никаких указаний на то, что Рождение Господа произошло в городе. |
"Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова, записаться с Мариею, обрученною ему женою, которая была беременна. Когда же они были там, наступило время родить Ей;" (от Луки 2:4-6)
Вы можете истолковать слова "были там" как-то иначе, чем прибытие в Вифлеем?
Я и сам бывал на Св.Земле, в том числе и зимой и знаком с местным климатом |
Я рад за Вас - сподобились. Но даже где-то здесь на форуме была тема о снеге в Израиле.
О первой переписи в "римской истории" Флавий ничего не пишет. |
А почему - Вы не задумались об этом? потому, что пишет Флавий о Иудее-провинции. В состав Сирии она вошла как раз перед назначением Квириния, а предидущие переписи, начиная с двух первых проведенных еще Ромулом, учитывали только римских граждан. И в переписях Августа учитывались только римские граждане (Тацит. Анналы, I, II; ср. Светоний. Август, 101).
Мало того, что Сирия была чем-то вроде римского протектората (царствование Ирода ничего не меняет, т.к. в важнейших вопросах политики ему приходилось испрашивать разрешения Рима) - граждане ее не считались римскими гражданами, так и сама Галилея и Иудея-провинция с родным городом Христа Назаретом не вошла в царствование Ирода даже в Иудею-государство. И Квириний был послан провести перепись во вновь присоединенной территории.
Для новой территории и была перепись - первой римской. Потому и скандалы и восстания были - иудеи восприняли перепись как новое проявление ярма Рима и покушение на обряды и веру.
1. Сенатор Квириний, который раньше занимал все государственные должности и проложил себе дорогу к консульству, человек, пользовавшийся во всех делах огромным влиянием, явился в Сирию, куда его посылал император для того, чтобы творить суд и оценить все имущество населения. Вместе с ним был послан и Копоний, происходивший из всаднического сословия. Ему была предоставлена верховная власть [прокуратора] над всею Иудеею. Затем в Иудею, которая тем временем вошла в состав Сирии, прибыл и Квириний, желая совершить общую перепись и конфисковать имущество Архелая. Иудейскик древности, кн.18, гл.1. |
О! Вы все же удосужились прочесть Флавия - хоть какая-то польза есть от темы. Но к сожалению, не для Вас. Потому что даже в этой цитате Флавия Вы не сочли нужным заметить - Иудея вошла в состав Сирии, поменялся ее статус. А это означает, что в ней не могла быть проведена здесь перепись ранее.
О том, что Квириний был назначен до 7 г.н.э. нет свидетельств. Есть запись об указе Августа (на том самом камне), но нет ничего, что говорило бы о хоть каких-либо фактах его "первого" правления. Зато есть исторические свидетельства о двух других наместниках, которые реально правили в то время. С 9-го по 6г.н.э. правителем Сирии был человек по имени Сатурнин, а с 6-го по 3-й годы до Н.Э. эту должность занимал Варус (Вар). Поэтому Квириний не был правителем в то время, когда родился Христос по Матфея и Луке.
О молчании Флавия относительно первой переписи есть вполне естественные объяснения. |
А вот это уже пошли - Ваши личные догадки, не имеющие отношения ни к самому Флавию, ни к истории.
Она могла проводиться не нарушая еврейских обычаев (вторая грубо их нарушала), поэтому историк и не оставил о ней свидетельств. |
Красивое слово - "могла" - трактовать можно как угодно. Есть вариант, ничем не хуже, и "не могла".. Предлагаете гадать?
Кроме того, перепись о которой упоминает Флавий не была всеобщей, однако по смерти Августа в римском сенате была прочитана собственноручно составленная им опись государственных приходов и расходов с обозначением количества податей и налогов (Светоний, Тацит). |
Очень хорошо, если бы в ней было упоминание об Иудее (провинции, а не государстве).
Диконевежественный Claricce,.. |
Да, да, я Вас внимательно слушаю...
..имущество само налогов не платит. |
Кто бы мог подумать? Такое открытие - из Ваших уст..
Есть много видов налогов. Подушный, поземельный... На Руси были "с дыма", "с сохи", "на соль".. Для Вашего сведения - налог исчисляется с имущества, для чего, разумеется, нужно знать - сколько его есть в империи.
Впрочем, информацию о проведении переписей в Римской Империи Вы сами можете подчерпнуть из Аналов Тацита и у Светония. |
Чуть выше..
Учитесь читать книги, дорогуша. |
Вы немного ошиблись в обращении ко мне - слово "дорогуша" говорят обычно любимой жене, после чего следут битье посуды на Вашей голове (так пишут в книгах по "семейному счастью").
- Вы стоите на самой низшей ступени развития, - перекричал Филипп Филиппович, - вы еще только формирующееся, слабое в умственном отношении существо, все ваши поступки чисто звериные,.. |
..и далее по тексту. Как я понял, Вы сравнили меня с Шариковым? эта оценка - мне? тогда не стоило так долго цитировать и занимать место на форуме - "Собачье сердце" одна из моих самых любимых книг (у меня и фильм тоже есть), а знаю ее я наизусть.
Но к Вашему сожалению, я все же обладаю университетским образованием - причем с отличием (копию диплома выслать?), хотя и не считаю нужным хвастать этим без повода.
А вот "трамвайной" логикой, которая не нуждается в аргументах, подобно Вам - не обладаю. Такая жалость!
С совершенным почтением, Claricce
Комментарий