Мнения старожилов о форуме
Свернуть
X
-
Недавно сходил на форум, который мне давно ещё советовали как уютный уголок для христиан, написал туда пару тем - тишина
Видимо, давно уже мёртвый.
Знает ли кто-то форум, где ещё есть активность без политики?
Например, я могу свободно сказать, что гомосексуализм - это грех, а гомики такие же грешники, как и алкоголики. И меня за это не уволят с хорошей и престижной должности.
Могу дать своему сыну подзатыльник, если он этого заслужит, не боясь, что сосед сдаст меня в полицию, и меня лишат родительских прав.
Что касается свободы, то в России сейчас гораздо свободнее, нежели на Западе.
Уровень жизни похуже, да. Но уже нет такой пропасти, как десять лет назад. И я далеко не всем готов пожертвовать ради лучшего уровня жизни.
Но и это еще не самое интересное в этом отрывке. Очень интересно посмотреть на дату - это было написано 10 лет тому. А звучит как будто вчера, не правда ли? Это о многом говорит, ничего не произошло "вдруг".Комментарий
-
Человек всегда должен совершенствоваться/стараться...простираясь вперёд, забывая заднее....возьмём меня: я не матершинник, но!, один...не два раза на своем ютубе красиво /красиво в ковычках/ фашистов русских ругал лексикой обцесной...потом стер...а бывает человек матом отборным мерзким матюкается-личностно...нада каяться, исправлять свою наготу/природу испорченную...это есть: Возрастание во Христе...это я грубый пример привёл...а есть тончайшие грехи, я молчу о помыслах уже...там вообще брань против духов поднебесных...Комментарий
-
Поскольку о "гомиках" в реальной жизни редко говорят, основной свободой остается возможность давать подзатыльники своим детям. Но и это еще не самое интересное в этом отрывке. Очень интересно посмотреть на дату - это было написано 10 лет тому. А звучит как будто вчера, не правда ли?Духовные скрепы.
Понятно. На прямые вопросы, как всегда, прямо отвечать не хотите, а юлите.«Но да будет слово ваше: «да, да»; «нет, нет»; а что сверх этого, то от лукавого». (Мф 5:37)
Комментарий
-
-
Комментарий
-
Я подхожу и спрашиваю у человека: "Будешь есть со мной?". Два варианта прямого ответа: "Да, я буду есть с тобой!", или: "Нет, я с тобой есть не буду!". Когда лукавят, то на заданный, прямой вопрос, отвечают уклончиво, или совсем не по теме: "Да, любому человеку нужно есть, чтобы жить. И мне тоже нужно есть, и я бы сел с тобою, чтобы разделить хлеб, но...и пятое, и десятое.И тут додумывай сам, хочет ли человек есть, или нет. А если хочет и не садится с тобою, то: или тобою пренебрегает, или еще какие-то мотивы скрытые. Мутные люди, всегда мутят, юлят, вместо того, чтобы говорить правду.
Комментарий
-
Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений. / Рене Декарт /...Комментарий
-
И Вы туда же - юлить. Вопросом на вопрос.
Просвещаемся!
Глава 4. Закон и пророки / Клятва и ложь / Ложь от лукавого
Как понимать изречение Иисуса: Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого (Мф. 5:37)? Оно может относиться к клятве, но может иметь и самостоятельное значение. Очень вероятно, что частица δέ («но»), при помощи которой оно скреплено с предыдущими словами, касающимися клятвы, служит переходом к следующей теме, как это часто бывает в речениях Иисуса. В этом случае данное изречение следует понимать как напоминание об ответственности человека за свои слова, запрет на ложь, при которой одно у человека на уме или в сердце, другое на языке.
Прямой запрет на ложь содержится уже в Ветхом Завете: Не лгите и не обманывайте друг друга (Лев. 19:11). Девятой заповедью Моисеевой запрещается произносить ложное свидетельство на ближнего (Исх. 20:16;Втор. 5:20). Истина имеет Божественный источник, а ложь от диавола. В диалогах Иисуса с иудеями Бог противопоставляется диаволу, а истина лжи, отцом которой является диавол: он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи (Ин. 8:44).
В этом смысле следует понимать и заключительную часть изречения Иисуса: а что сверх этого, то от лукавого (Мф. 5:37). Слово «лукавый» в славянском и русском переводе Евангелия используется для передачи греческого πονηρoς, означающего «злой», «дурной», и применяется по отношению к диаволу. Диавол действует через ложь, обольщая людей ложными обещаниями и надеждами (Быт. 3:13). Человек не должен уподобляться диаволу, используя ложь в своей речи или воспринимая ложь как средство к достижению тех или иных целей.
В христианской традиции запрет на ложь, как и запрет на клятву, интерпретируется по-разному. Отвечая на вопрос о том, можно ли лгать, имея в виду какую-либо пользу, Василий Великий пишет: «Этого не дозволяет сказанное Господом, Который решительно говорит, что ложь от диавола, не делая никаких различий в лжи». По словам аввы Дорофея, «лжец не имеет общения с Богом». По утверждению Иоанна Лествичника, «ложь есть истребление любви; а клятвопреступление есть отвержение Бога». В то же время в аскетической литературе мы встречаем утверждения о допустимости лжи при определенных обстоятельствах. У того же Лествичника мы находим парадоксальное утверждение: «Когда мы будем совершенно чисты от лжи, тогда уже, если случай и нужда потребуют, и то не без страха, можем употребить ее».
При каких обстоятельствах нужда может потребовать употребление лжи? В Библии описаны некоторые подобные случаи. Авраам выдает Сарру за свою сестру (Быт. 8:1319). Иаков при помощи лжи присваивает себе отцовское благословение (Быт. 29:1530). В обоих упомянутых случаях Библия не дает никакой нравственной оценки этим действиям. Однако в других случаях Священное Писание фактически оправдывает действия людей, употребляющих ложь и хитрость для спасения жизни. В рассказе о пребывании народа израильского в Египте содержится упоминание о повивальных бабках, которые спасали жизнь еврейских детей, обманывая фараона; за это они получали благоволение Божие (Исх. 1:1720). Раав-блудница спасла жизнь двум юношам-соглядатаям, скрыв от посланников царя Иерихонского то, что они находятся в ее доме (Нав. 2, 16); ее поступок приводится в пример веры и добродетели (Евр. 11:31). Аналогичным образом служанка спасла жизнь двум посланникам Давида: спрятав их в колодце, она сказала гнавшимся за ними людям Авессалома, что они ушли в другую сторону (2 Цар. 17:1821).
Рассматриваемые слова из Нагорной проповеди нельзя воспринимать как безоговорочный запрет на ложь при каких бы то ни было обстоятельствах. Иисус указывает на главный принцип, которым человек должен руководствоваться в жизни: его слово не должно расходиться с мыслью или делом. Недопустима ложь как жизненная установка. Если человек говорит «да», это должно означать «да», «нет» должно означать «нет». Это касается в том числе и выполнения человеком клятв и обещаний.
Митрополит Иларион (Алфеев) Иисус Христос. Жизнь и учение: Книга 2. Нагорная проповедь.Комментарий
-
Юлить начали Вы. Я Вам прямо сказал о неправильном употреблении "да-нет".
Вместо того, чтобы спросить, почему я так считаю, Вы начали что-то доказывать.
Мои аргументы о том , что Христос мог вообще не ответить или ответить уклончиво или ответить вопросом на вопрос, Вы вообще проигнорировали.Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений. / Рене Декарт /...Комментарий
-
Комментарий
-
Христос всегда отвечал на вопросы прямо?Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений. / Рене Декарт /...Комментарий
Комментарий