О кальвинизме от баптиста-кальвиниста Николая Лелиовского

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Sleep
    виртуальный лисенок

    • 24 April 2009
    • 7348

    #121
    Сообщение от Денис Нагомиров
    Может быть, это как с виной Адама, которая распространилась на всех, так-же и в этом выражении, частное становится общим, распространяясь на всех. Может быть рассматривается общая человеческая природа в своем падшем состоянии, которая таковой оказалась по воле первых людей. А может быть и неудачное выражение, которое встречается только в данном каноне Дортского синода, не знаю, но я думаю, что ближе к истине первое предположение.
    В любом случае очень печально, что Бог пассивен, когда люди гибнут не в результате своего осознанного неправильного выбора, а в результате выбора их далекого предка, которого они в глаза не видели.
    к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.

    Комментарий

    • Денис Нагомиров
      Ветеран

      • 01 February 2013
      • 9120

      #122
      Сообщение от Sleep
      а в результате выбора их далекого предка, которого они в глаза не видели.
      А еще, люди не принявшие Христа, находятся под проклятием первородного греха, на них лежит вина Адама, на них лежит вина далекого их предка. Если мы перейдем к пункту, что одни принимают Христа своим Спасителем, а другие нет, то возникает вопрос: в чем коренная причина, что люди не хотят, в чем такое помрачение? Ответ же очевиден - в грехе, поэтому важен акцент благодати, которая животворит, которая из противящейся воли, делает согласную, изменяет сердце. Для меня очевидно, что благодать как раз и нейтрализует противление, нейтрализует безразличие, почему человек и принимает Христа. Отсюда мы и приходим к доктринам благодати, безусловного избрания, не зависящего от предвидения моих решений, заслуг, это ведь благодать изменяет мое сердце, моей заслуги в том нет, она нейтрализует во мне безразличие, противление, так, что я принимаю Христа своим Спасителем. Кальвинисты всего-лишь говорят о большой роли благодати в деле спасения, способной производить перемену сердца, способной пробуждать человека к покаянию. А то, что не все избираются ко спасению, это не наше с Вами дело решать за Бога, кого Он избрал ко спасению, а кого нет.
      Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 27 July 2020, 06:12 AM.

      Комментарий

      • Sleep
        виртуальный лисенок

        • 24 April 2009
        • 7348

        #123
        Сообщение от Денис Нагомиров
        А еще, люди не принявшие Христа, находятся под проклятием первородного греха, на них лежит вина Адама, на них лежит вина далекого их предка.
        Что Вы понимаете под "на них лежит вина предка" ? Это все равно, что за вину негра Сэма винить всю черную расу.
        У них реальная проблема, которую создал им их предок, но никакой вины на них нет. Они - жертвы, а не преступники в этом случае.

        Если мы перейдем к пункту, что одни принимают Христа своим Спасителем, а другие нет, то возникает вопрос: в чем коренная причина, что люди не хотят, в чем такое помрачение? Ответ же очевиден - в грехе, поэтому важен акцент благодати, которая животворит, которая из противящейся воли, делает согласную, изменяет сердце. Для меня очевидно, что благодать как раз и нейтрализует противление, нейтрализует безразличие, почему человек и принимает Христа.
        Только не очевидно, почему Бог не любит всех, как об этом написано в Новом Завете.

        Отсюда мы и приходим к доктринам благодати, безусловного избрания, не зависящего от предвидения моих решений, заслуг
        Любое решение должно считаться заслугой?
        Например, когда Вы получаете милостыню, является ли решение ее принять Вашей заслугой?

        Кальвинисты всего-лишь говорят о большой роли благодати в деле спасения, способной производить перемену сердца, способной пробуждать человека к покаянию. А то, что не все избираются ко спасению, это не наше с Вами дело решать за Бога, кого Он избрал ко спасению, а кого нет.
        Характер Бога виден через Его поступки. Равнодушие к погибающим - это тоже поступок.

        У Уэсли по этому поводу есть прекрасный аргумент. Христос говорит, что Святой Дух, когда придет, обличит мир "о грехе, что не веровали в Меня". Для неизбранных к спасению это по сути означает, что их обвиняют в том, что они не уверовали в ложь. Действительно, ведь претензия к ним в том, что они не поверили, что за них умер Христос. Но они ведь не были избранными. Значит и Христос за них не умирал. Почему же они должны были верить в то, чего и не было?
        Проблема безусловного избрания только некоторых в том, что Страшный Суд становится неправедным судом.

        P.S> Решающим фактом, после которого я принял решение принять Христа, был именно тот факт, что он УЖЕ умер ЗА МЕНЯ, вне зависимости от моего дальнейшего решения следовать за ним. Если бы я понимал так, как понимают кальвинисты, я бы остался неверующим.
        к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.

        Комментарий

        • proxrista
          Ветеран

          • 06 February 2012
          • 17659

          #124
          Сообщение от Денис Нагомиров
          А еще, люди не принявшие Христа, находятся под проклятием первородного греха, на них лежит вина Адама, на них лежит вина далекого их предка. Если мы перейдем к пункту, что одни принимают Христа своим Спасителем, а другие нет, то возникает вопрос: в чем коренная причина, что люди не хотят, в чем такое помрачение? Ответ же очевиден - в грехе, поэтому важен акцент благодати, которая животворит, которая из противящейся воли, делает согласную, изменяет сердце. Для меня очевидно, что благодать как раз и нейтрализует противление, нейтрализует безразличие, почему человек и принимает Христа. Отсюда мы и приходим к доктринам благодати, безусловного избрания, не зависящего от предвидения моих решений, заслуг, это ведь благодать изменяет мое сердце, моей заслуги в том нет, она нейтрализует во мне безразличие, противление, так, что я принимаю Христа своим Спасителем. Кальвинисты всего-лишь говорят о большой роли благодати в деле спасения, способной производить перемену сердца, способной пробуждать человека к покаянию. А то, что не все избираются ко спасению, это не наше с Вами дело решать за Бога, кого Он избрал ко спасению, а кого нет.

          - Ну вот, опять...
          Мол, не все избираются - значит - и так и надо говорить всем - что не все - как вы тут и говорите и даже более того - разъясняете как это происходит... - вопреки воле Бога в Слове Его -


          3
          ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу,
          4
          Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины.

          5
          Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус,
          6
          предавший Себя для искупления всех.
          Таково было в свое время свидетельство,


          - Тогда к вам вопрос - откуда вы лично знаете - что вы избраны Богом - а не ваш сосед, например?


          - То есть, обосновывая, что не все по - вашему избираются Богом - вы и говорите людям - что не все избираются - вот слушающим вас - и что здесь есть те некоторые, которые и не будут потому избраны - ну ведь не все же по - вашему личному мнению - избираются Богом - и поэтому им тут и нечего более даже и в ""очереди стоять"" - в покаянии пред Богом во имя Иисуса Христа... - сразу в яблочко...


          - То есть, с одной стороны, вы говорите - что не вам это решать - а Богу, - но с другой стороны, - вы тут же внушаете людям - что не все будут избраны Богом, - то есть, вы за Бога и отвечаете пред людьми - убеждаете их в этом, - а человеку порабощенному грехом очень трудно представить себе - особенно совестливым людям, или наоборот, ""толстокожим"" на этот счет людям - что Бог может их тогда избрать.


          - То есть, на самом деле - все - думающие, что они якобы уже избраны и потому и говорят другим - в смысле сами не боятся тогда уже своих собственных определений для себя самих, - что не все будут якобы избраны Богом - тут же влияя на людей своим мнением - что вряд ли они будут избраны, - и тем самым сеется неверие в Слово Бога, -
          не вера в Слово Бога сеется - когда ясно написано - что вера от слышания Слова Бога - то речь идет о вере в Слово Бога и именно во спасение чрез Иисуса Христа, - а не - внимание же - веры в то, - что по вашему личному разумению - что не все будут якобы избраны...
          Вы, когда человеку говорите - что не все якобы избраны Богом, - вы сразу же это и сеете в сердце человека - вместо того - чтобы говорить как написано - что
          - всякий, кто призовет Имя Господне - спасется... Разницу улавливаете? Разницу - между Словом Бога и вашим мнением?


          И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется; ибо на горе Сионе и в Иерусалиме будет спасение, как сказал Господь, и у остальных, которых призовет Господь.
          (Иоиль 2:32)
          И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется.
          (Деяния 2:21)
          Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется.
          (К Римлянам 10:13)


          - А как Бог призывает ко спасению всякого?
          Да вот так -


          Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться,
          (Деяния 17:30)
          Последний раз редактировалось proxrista; 08 August 2020, 06:11 AM.
          Ранами Иисуса Христа мы исцелились, - 1 - е Петра: 2 / 24.

          Комментарий

          • Денис Нагомиров
            Ветеран

            • 01 February 2013
            • 9120

            #125
            Баптист-кальвинист Николай Лелиовский о диспенсационализме:

            Преподаватели отвечают: Что такое диспенсационализм? - YouTube

            Комментарий

            • proxrista
              Ветеран

              • 06 February 2012
              • 17659

              #126
              Сообщение от Денис Нагомиров
              Баптист-кальвинист Николай Лелиовский о диспенсационализме:

              Преподаватели отвечают: Что такое диспенсационализм? - YouTube
              - Вы вначале покажите термин такой в Слове Бога...
              Ранами Иисуса Христа мы исцелились, - 1 - е Петра: 2 / 24.

              Комментарий

              Обработка...