Александр Ган., я примерно так же думаю.
Апостол Павел, наш непосредственный учитель, в своих посланиях даёт нам пример, как проповедовать Иисуса Христа, и притом распятого.
Никаких символов веры Павел нам не передал и хранить не велел. Догмат о Троице в новозаветных (и ветхозаветных) писаниях отсутствует.
А велел он нам хранить переданное им т.е. предание т.е. евангелие, полученное им не от людей, а от самого господа Иисуса Христа.
Я могу предположить, откуда взялась Троица. Троица - это своего рода учение/служение ангелов. То есть для ангелов это учение, возможно, и полезно; учитываая, что и нам в своё время надлежит умереть, перейти от смерти в жизнь, в воскресение, и пребывать там, как ангелы на небесах.
Но пока мы люди, нам полезнее хранить переданное нам Павлом евангелие Иисуса Христа.
И ещё не забывать сказанное Павлом евреям (которые хронологически раньше, чем язычники, стали увлекаться учением ангелов): Бог восприемлет не ангелов, но семя Авраама т.е. человека.
Вы в общем правильно делаете, что сами читаете библию.
Потому что большинство современных проповедников изо всяких конфессий любят прибавлять к евангелию, которому нас научил Павел.
Давайте рассмотрим как пример Послание к колоссянам.
Вот Павел пишет:
благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. Благодарим Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа, всегда молясь о вас.
Как эти же слова звучат у современных церковных деятелей?
благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа и святого духа. Благодарим Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа и святой дух, всегда молясь о вас.
Да? Вот она, Троица. Но разве она присутствует в предании Павла? Нет.
Далее, Павел выражается так:
услышав о вере вашей во Христа Иисуса и о любви ко всем святым
Современные учителя Троицы добавляют к словам Павла:
услышав о вере вашей во Христа Иисуса и Бога-отца и святой дух, и о любви ко всем святым
Далее слова Павла:
12. благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете,
13. избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего,
14. в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов
Бог и отец есть, сын его есть. Дух святой не упоминается. Значит, надо дописать (как в конце евангелия от Матфея приписали):
12. благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете,
13. избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего,
14. в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов и стяжаем святой дух.
Далее пишет Павел:
24. Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь,
25. которой сделался я служителем по домостроительству Божию, вверенному мне для вас, чтобы исполнить слово Божие,
26. тайну, сокрытую от веков и родов, ныне же открытую святым Его,
27. Которым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы,
28. Которого мы проповедуем, вразумляя всякого человека и научая всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе;
29. для чего я и тружусь и подвизаюсь силою Его, действующею во мне могущественно.
Ну не хватает Троицы, хоть ты плачь! Стало быть, надо дописать примерно так:
24. Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь,
25. которой сделался я служителем Троицы по домостроительству Божию, вверенному мне для вас, чтобы исполнить слово Божие,
26. тайну, сокрытую от веков и родов, ныне же открытую святым Его,
27. Которым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы, равно как Бог его отец и святой дух в трёх ипостасях, что есть Троица
28. Которую мы проповедуем, вразумляя всякого человека и научая всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе, Боге его отце и святом духе;
29. для чего я и тружусь и подвизаюсь силою Его, действующею во мне могущественно.
И так далее. А этот стих у Павла
Посему, как вы приняли Христа Иисуса Господа, так и ходите в Нем
можно вообще исправить так:
Посему, как вы приняли Троицу, так и ходите в Ней.
И оправдана премудрость её детьми.
Апостол Павел, наш непосредственный учитель, в своих посланиях даёт нам пример, как проповедовать Иисуса Христа, и притом распятого.
Никаких символов веры Павел нам не передал и хранить не велел. Догмат о Троице в новозаветных (и ветхозаветных) писаниях отсутствует.
А велел он нам хранить переданное им т.е. предание т.е. евангелие, полученное им не от людей, а от самого господа Иисуса Христа.
Я могу предположить, откуда взялась Троица. Троица - это своего рода учение/служение ангелов. То есть для ангелов это учение, возможно, и полезно; учитываая, что и нам в своё время надлежит умереть, перейти от смерти в жизнь, в воскресение, и пребывать там, как ангелы на небесах.
Но пока мы люди, нам полезнее хранить переданное нам Павлом евангелие Иисуса Христа.
И ещё не забывать сказанное Павлом евреям (которые хронологически раньше, чем язычники, стали увлекаться учением ангелов): Бог восприемлет не ангелов, но семя Авраама т.е. человека.
Вы в общем правильно делаете, что сами читаете библию.
Потому что большинство современных проповедников изо всяких конфессий любят прибавлять к евангелию, которому нас научил Павел.
Давайте рассмотрим как пример Послание к колоссянам.
Вот Павел пишет:
благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. Благодарим Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа, всегда молясь о вас.
Как эти же слова звучат у современных церковных деятелей?
благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа и святого духа. Благодарим Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа и святой дух, всегда молясь о вас.
Да? Вот она, Троица. Но разве она присутствует в предании Павла? Нет.
Далее, Павел выражается так:
услышав о вере вашей во Христа Иисуса и о любви ко всем святым
Современные учителя Троицы добавляют к словам Павла:
услышав о вере вашей во Христа Иисуса и Бога-отца и святой дух, и о любви ко всем святым
Далее слова Павла:
12. благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете,
13. избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего,
14. в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов
Бог и отец есть, сын его есть. Дух святой не упоминается. Значит, надо дописать (как в конце евангелия от Матфея приписали):
12. благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете,
13. избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего,
14. в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов и стяжаем святой дух.
Далее пишет Павел:
24. Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь,
25. которой сделался я служителем по домостроительству Божию, вверенному мне для вас, чтобы исполнить слово Божие,
26. тайну, сокрытую от веков и родов, ныне же открытую святым Его,
27. Которым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы,
28. Которого мы проповедуем, вразумляя всякого человека и научая всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе;
29. для чего я и тружусь и подвизаюсь силою Его, действующею во мне могущественно.
Ну не хватает Троицы, хоть ты плачь! Стало быть, надо дописать примерно так:
24. Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь,
25. которой сделался я служителем Троицы по домостроительству Божию, вверенному мне для вас, чтобы исполнить слово Божие,
26. тайну, сокрытую от веков и родов, ныне же открытую святым Его,
27. Которым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы, равно как Бог его отец и святой дух в трёх ипостасях, что есть Троица
28. Которую мы проповедуем, вразумляя всякого человека и научая всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе, Боге его отце и святом духе;
29. для чего я и тружусь и подвизаюсь силою Его, действующею во мне могущественно.
И так далее. А этот стих у Павла
Посему, как вы приняли Христа Иисуса Господа, так и ходите в Нем
можно вообще исправить так:
Посему, как вы приняли Троицу, так и ходите в Ней.
И оправдана премудрость её детьми.
Комментарий