Бог все сотворил Словом и Духом Своим.Написано: "Словом Господа сотворены небеса, и Духом уст Его - все воинство их". Пс.32,6. И при сотворении человека Бог Отец, обращаясь к Слову и Духу Своему, говорил в множественном числе, как написано: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему (и) поподобию Нашему». Быт.1,26. А дальше в единственном числе написано: «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божьему сотворил Его». Быт.1,27. Это значит, что Отец, Слово и Святой Дух - один нераздельный Бог. Написано:"Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святой Дух; и Сии три суть едино". 1Ин.5,7. Чтобы и в душе народа царствовал Бог в Троице Своей,Господь сказал: "Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа". Мт.28,19.
Святая Троица открыта при крещении Господа. Написано: "И,крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, - и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божьего, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение". Мт.3,16-17. Отец,говоривший с неба; Иисус, крестившийся; и Дух Божий, спускавшийся на Него ввиде голубя, - три ипостаси одного Бога.
Господь сказал: "Придет Утешитель,Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины". Ин.15,26. Эти слова тоже открывают три ипостаси одного Божества. Отец, от Которого исходит Дух первая ипостась Божества; Сын, посылающий Дух от Отца, - вторая ипостась Божества; Дух - третья ипостась Божества.
Написано: «неизменный в слове Бог».Тит.1,2. "Не переменю того, что вышло из уст Моих". Пс.88,35. Бог никогда не ошибается, потому Слово Свое Он никогда не отвергнет и не изменит,оно у Него единородное, как написано: «Единородный Сын, сущий в недре Отчем".Ин.1,18.
Бог никогда не разделяется со Словом Своим, Оно всегда пребывает в недре Отца, и Отец в Нем. Господь сказал: «Отец,пребывающий во Мне, Он творит дела.Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне». Ин.14,10-11.
Написано: "Бог есть Дух".Ин.4,24. Безначальный Бог Отец и есть вся полнота Святого Духа, а от Отца и Бо гСын получил всю эту полноту. Бог и человеку щедро посылает Дух от Своего Духа, но человек пока еще не может принять в себя всю полноту Святого Духа, но частично, сколько вмещается в нем, в зависимости от чистоты сердца. Написано:"Не мерою дает Бог Духа". Ин.3,34. Вначале человек принимает зачаток Духа, чтобы умножать Его, как таланты в притче Господа (Мт.25,13-30).
Написано: "Он дал нам от Духа Своего". 1Ин.4,13. Сколько бы Бог ни подавал людям Дух Свой, то Дух Его не уменьшается, подобно, как от одной свечи можно зажечь множество свеч, и пламя на свече, от которой зажигались другие свечи, не уменьшается.
И независимо, в каком количестве человек получает в себя от Бога Отца Святой Дух, все равно это Бог, подобно, как если взять немного земли, то и эта частичка называется землей, несмотря, что землей называется вся земля вселенной.
Бог щедро дает Дух Свой, если есть кому принимать, но напрасно не расточает Его, подобно, как по слову Елисея вдова маслом с одного сосуда наполнила все пустые сосуды, а когда они кончились, то и масло перестало течь (4Цар.4,3-6).
Господь сказал: «Я и Отец одно».Ин.10,30. «Свидетели Иеговы» пока не могут понять этого единства Божества, потому по-своему мудрствуют. В своем журнале «Следует ли верить в Троицу?» они изображают языческого идола с тремя человеческими ликами, и клевещут, будто христиане представляют таким истинного Бога. Но христианский Бог - безликий Бог в трех лицах Божества. «Иеговы» в своем журнале утверждают, как Петров, Иванов и Сидоров не могут быть трое в одном, так же и Отец, Слово и Дух - три отдельных субъекта. Но это сравнение здесь не подходит. Мы возьмем в пример человека, ум его и руку его. Если от ума человека вышло какое-то учение, научающее других людей, то не значит, что это не человек учит. Если что-то сделала человеческая рука, и мы скажем, что это сделал человек, то не ошибемся, потому что человек, ум его и рука его не три отдельных субъекта, а один человек.
Святую Троицу можно сравнить с солнцем, его светом и теплом. Когда мы видим солнечный свет, не видя самого солнца, то все равно говорим, что солнце светит; чувствуя солнечное тепло, мы говорим:солнце согревает. Как солнце, солнечный свет и тепло его нераздельны между собой, так нераздельна Святая Троица.
Слово и Дух, пребывая в людях,одновременно пребывают и в Отце, подобно, как слова и голос одновременно звучатв устах говорящего и в ушах слушающих.
Святая Троица открыта при крещении Господа. Написано: "И,крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, - и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божьего, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение". Мт.3,16-17. Отец,говоривший с неба; Иисус, крестившийся; и Дух Божий, спускавшийся на Него ввиде голубя, - три ипостаси одного Бога.
Господь сказал: "Придет Утешитель,Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины". Ин.15,26. Эти слова тоже открывают три ипостаси одного Божества. Отец, от Которого исходит Дух первая ипостась Божества; Сын, посылающий Дух от Отца, - вторая ипостась Божества; Дух - третья ипостась Божества.
Написано: «неизменный в слове Бог».Тит.1,2. "Не переменю того, что вышло из уст Моих". Пс.88,35. Бог никогда не ошибается, потому Слово Свое Он никогда не отвергнет и не изменит,оно у Него единородное, как написано: «Единородный Сын, сущий в недре Отчем".Ин.1,18.
Бог никогда не разделяется со Словом Своим, Оно всегда пребывает в недре Отца, и Отец в Нем. Господь сказал: «Отец,пребывающий во Мне, Он творит дела.Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне». Ин.14,10-11.
Написано: "Бог есть Дух".Ин.4,24. Безначальный Бог Отец и есть вся полнота Святого Духа, а от Отца и Бо гСын получил всю эту полноту. Бог и человеку щедро посылает Дух от Своего Духа, но человек пока еще не может принять в себя всю полноту Святого Духа, но частично, сколько вмещается в нем, в зависимости от чистоты сердца. Написано:"Не мерою дает Бог Духа". Ин.3,34. Вначале человек принимает зачаток Духа, чтобы умножать Его, как таланты в притче Господа (Мт.25,13-30).
Написано: "Он дал нам от Духа Своего". 1Ин.4,13. Сколько бы Бог ни подавал людям Дух Свой, то Дух Его не уменьшается, подобно, как от одной свечи можно зажечь множество свеч, и пламя на свече, от которой зажигались другие свечи, не уменьшается.
И независимо, в каком количестве человек получает в себя от Бога Отца Святой Дух, все равно это Бог, подобно, как если взять немного земли, то и эта частичка называется землей, несмотря, что землей называется вся земля вселенной.
Бог щедро дает Дух Свой, если есть кому принимать, но напрасно не расточает Его, подобно, как по слову Елисея вдова маслом с одного сосуда наполнила все пустые сосуды, а когда они кончились, то и масло перестало течь (4Цар.4,3-6).
Господь сказал: «Я и Отец одно».Ин.10,30. «Свидетели Иеговы» пока не могут понять этого единства Божества, потому по-своему мудрствуют. В своем журнале «Следует ли верить в Троицу?» они изображают языческого идола с тремя человеческими ликами, и клевещут, будто христиане представляют таким истинного Бога. Но христианский Бог - безликий Бог в трех лицах Божества. «Иеговы» в своем журнале утверждают, как Петров, Иванов и Сидоров не могут быть трое в одном, так же и Отец, Слово и Дух - три отдельных субъекта. Но это сравнение здесь не подходит. Мы возьмем в пример человека, ум его и руку его. Если от ума человека вышло какое-то учение, научающее других людей, то не значит, что это не человек учит. Если что-то сделала человеческая рука, и мы скажем, что это сделал человек, то не ошибемся, потому что человек, ум его и рука его не три отдельных субъекта, а один человек.
Святую Троицу можно сравнить с солнцем, его светом и теплом. Когда мы видим солнечный свет, не видя самого солнца, то все равно говорим, что солнце светит; чувствуя солнечное тепло, мы говорим:солнце согревает. Как солнце, солнечный свет и тепло его нераздельны между собой, так нераздельна Святая Троица.
Слово и Дух, пребывая в людях,одновременно пребывают и в Отце, подобно, как слова и голос одновременно звучатв устах говорящего и в ушах слушающих.
Комментарий