Вызываю на дебаты баптистов - часть 3. (опрос)
Свернуть
X
-
9 Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
10 некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы.
(1Пет.2:9,10)- Я думаю , что РПЦ не верит во всеобщее священство рожденных свыше христиан , а верит в ересь о разделении их на "христиан -мирян" и "священников" , поэтому : "Мы как посланники от имени Христова,просим вас -примиритесь с Богом!" -
Почему? Ведь, общеизвестно, что достаточно продолжительное время во одних христианских церквях почитались богодухновенными книги, которые впоследствии не вошли в канон (например, Дидахи, Пастырь Ермы, 1-е послание Климента Римского к коринфянам); в других же не принимались в качестве богодухновенных книги, вошедшие позднее в общепринятый новозаветный канон, например: послание к Евреям, 2-е послание Петра, 2-е и 3-е послания Иоанна, послание Иуды, Откровение... Думаю, Вы не рискнёте назвать «собраниями еретиков» все те многочисленные церкви, в которых спасались люди, и которые были несравненно гораздо ближе к непосредственно апостольской части Предания, и которые имели общение с учениками и учениками учеников апостолов, но мнение относительно богодухновенности тех или иных книг Библии отличалось (и часто очень существенно) от того канона, который принимаете лично Вы.IΣ XΣ NIKA
Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. ΑμηνКомментарий
-
Почему? Ведь, общеизвестно, что достаточно продолжительное время во одних христианских церквях почитались богодухновенными книги, которые впоследствии не вошли в канон (например, Дидахи, Пастырь Ермы, 1-е послание Климента Римского к коринфянам); в других же не принимались в качестве богодухновенных книги, вошедшие позднее в общепринятый новозаветный канон, например: послание к Евреям, 2-е послание Петра, 2-е и 3-е послания Иоанна, послание Иуды, Откровение... Думаю, Вы не рискнёте назвать «собраниями еретиков» все те многочисленные церкви, в которых спасались люди, и которые были несравненно гораздо ближе к непосредственно апостольской части Предания, и которые имели общение с учениками и учениками учеников апостолов, но мнение относительно богодухновенности тех или иных книг Библии отличалось (и часто очень существенно) от того канона, который принимаете лично Вы."... кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ..."Комментарий
-
Почему? Ведь, общеизвестно, что достаточно продолжительное время во одних христианских церквях почитались богодухновенными книги, которые впоследствии не вошли в канон (например, Дидахи, Пастырь Ермы, 1-е послание Климента Римского к коринфянам); в других же не принимались в качестве богодухновенных книги, вошедшие позднее в общепринятый новозаветный канон, например: послание к Евреям, 2-е послание Петра, 2-е и 3-е послания Иоанна, послание Иуды, Откровение... Думаю, Вы не рискнёте назвать «собраниями еретиков» все те многочисленные церкви, в которых спасались люди, и которые были несравненно гораздо ближе к непосредственно апостольской части Предания, и которые имели общение с учениками и учениками учеников апостолов, но мнение относительно богодухновенности тех или иных книг Библии отличалось (и часто очень существенно) от того канона, который принимаете лично Вы.9 Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
10 некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы.
(1Пет.2:9,10)- Я думаю , что РПЦ не верит во всеобщее священство рожденных свыше христиан , а верит в ересь о разделении их на "христиан -мирян" и "священников" , поэтому : "Мы как посланники от имени Христова,просим вас -примиритесь с Богом!"Комментарий
-
А сейчас у Церкви и нет одного-общего канона. Учтите также, что: 1) Церковь это ни неопротестантизм в целом, ни Ваша конкретная деноминация в частности; 2) признаваемый Вами канон это не канон христианских церквей в истории, а относительно позднее, неопротестантское явление.IΣ XΣ NIKA
Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. ΑμηνКомментарий
-
Что такое «почитание канона»? ИМХО, спасение (в целом) это восстановление первоначальной целостности человека путём полного соединения с Богом. Оно зависит от: 1) субъективной стороны: решения нашей воли и верности выбранному пути; 2) объективной стороны: любви и милости Бога, проявленных в Его благодати. Субъективная сторона мной не мыслится без объективной.IΣ XΣ NIKA
Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. ΑμηνКомментарий
-
Уважаемые! У меня есть несколько вопросов ко всем.
1. Что есть в предании такого, чего нет в Учении Аппостолов?
2. Какое разделение между Учением Аппостолов и Учением Господа? Что Учением Аппостолов не передается Учение Господа?
3. Что Новый Завет Господа Нашего Иисуса Христа - это не Учение Аппостолов?Комментарий
-
Что такое «почитание канона»? ИМХО, спасение (в целом) это восстановление первоначальной целостности человека путём полного соединения с Богом. Оно зависит от: 1) субъективной стороны: решения нашей воли и верности выбранному пути; 2) объективной стороны: любви и милости Бога, проявленных в Его благодати. Субъективная сторона мной не мыслится без объективной.
Что думаете обо всем этом Андрей?"... кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ..."Комментарий
-
Учение апостолов и само является частью Предания.IΣ XΣ NIKA
Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. ΑμηνКомментарий
-
IΣ XΣ NIKA
Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. ΑμηνКомментарий
-
Уважаемый Андрей. Вас прежде касается кто вы? итак не спорю вы знаете многое ну и что с этого? Вы делаете оговорки это часть того , ну а вот это событие. Вы получаете like и возвращаете like. Это ваш удел ваша вотчина. Если нет расчета по пользе и выгоде не отвечайте на вопросы. Будет вам like.Комментарий
-
Уважаемый Андрей. Вас прежде касается кто вы? итак не спорю вы знаете многое ну и что с этого? Вы делаете оговорки это часть того , ну а вот это событие. Вы получаете like и возвращаете like. Это ваш удел ваша вотчина. Если нет расчета по пользе и выгоде не отвечайте на вопросы. Будет вам like.IΣ XΣ NIKA
Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. ΑμηνКомментарий
-
Спасибо Андрей за обстоятельный ответ.
...мыслю так: 1) Предание (хронологически) первично, а Писание, как результат (образно) кристаллизации Предания вторично; Предание это дух (в смысле чего-то духовного, как результата жизни Духа Божьего) народа Божьего, Писание же буква (которую, впрочем, также оживотворяет Тот же Дух Божий);
2) спасались и такие праведники, как, например, Енох, Авраам, Исаак, Иаков, Иосиф, которые напрочь не знали ни о какой Библии, но которые однозначно имели знание о Боге из Предания как переданного от праведных предшественников, так и полученного непосредственно от Духа Божьего; 3)
литургический тип богослужения не выдумка отцов Церкви, но видоизменённая литургия иудейской синагоги, поэтому о чём-то «сложившемся» говорить немного некорректно.
Думается, литургический тип служения гораздо более оправдывает название богослужения (так как основу его времени составляет обращение именно к Богу в форме молитв, взываний, прошений и славословий, который, впрочем, также не игнорирует и паству в т. н. литургии слова, которая состоит из чтения Священного Писания и проповеди по прочитанному),
чем современный неопротестантский образец, который чисто семантически более правильно называть, например, людям служением (по причине львиной доли времени, уделяемой именно пастве, а не Богу).
Мне та или иная практика богуслужения напоминает известную басню Крылова о музыкантах пытавшихся сесть правильно, что бы зазвучала музыка, но все дело не в форме, а наличие слуха, таланта.
Думаю, что как бы там ни было, основой определения догматической составляещей Церкви (которая, согласитесь, важна) является Писание. Но, сложность заключается именно в правильной трактовке Писания, которая всё больше понимается мной зависящей от Предания Церкви, которая, в свою очередь, названа в Библии «столпом и основанием истины». Вариант же толкования Писания «а мне Бог Духом Своим откроет» на практике выливается в описанную Вами ситуацию, в которой есть десятки тысяч отличных друг от друга христианских деноминаций, которые однако имеют каждая своё учение и неспособность к объединению с другими, несмотря на то, что все пользуются одной Библией и общим принципом «а мне Бог Духом Своим откроет»...
Думается мне, что то, чему Бог хочет нас научить корпоративное единство многими приносится в жертву своим эгоистичным желаниям быть правильнее, превосходнее, важнее, главнее и т. п. Пока так.
Смотрите буква убила сынов царства (Матф.8:11). Это те кто хранил Тору. Кто исполнял Закон весьма тщательно. Говорите Литургия?
А вот, как так случилось, что блудницы пошли впереди? Как случилось, что сидящие у рыбацких сетей, моментально бросили свои сети, мытарь тоже, похоже он на Литургиях не присутствовал много да и мамона, а не благочестие занимала не мало места в сердце, деньги надо было собирать. А блудниц однако и не подпускали к синагоге. Почему дышавший угрозами Павел, шедший не пряники раздавать в Дамаск, вдруг был избран Христом. Да можно без конца перечислять тех кто чем только ни занимался, все они были злостными нарушителями Закона, это факт. Я уже не говорю о разбойнике, самого яркого в этой цепочке.
В пустыне ожидал откровения Бога Моисей после убийства египтянина. В бесконечных военных походах Иисус Навин, по локоть в крови.
Так может быть строить какую либо религиозную систему ошибка? Самообман? Сладостно звучит хор, музыка но КПД=0,00001?
Мой отец воевал, много обращений ко Христу повидал там, на той страшной "литургии" побывавшие день и ночь. Некоторые стали православные двое пришли к нам после победы. Их до сих пор старые братья вспоминают по силе проповедей, по жизни во Христе, а ведь тогда это было опасно. Такие времена. Да и в церквах православных пару певчих, полуграмотный затюканный властями священник.
Не знаю Андрей, смог ли понятно изложить свои мысли. Устал. Давно отдохнуть пора."... кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ..."Комментарий
Комментарий