Древним говорили: "не прелюбодействуй, а Я говорю ...
Свернуть
X
-
Думаю, что это ошибка так думать. Иисус не ужесточает заповедь, заповедь которая была к плоти раскрывается Им как заповедь к духу. Или другими словами, если твой дух не чист, и ты можешь пойти на грех, то какая разница ты сделал его или нет, твой дух и так и иначе не чист и ты идешь в погибель.Мысль Словом разродилась. Невидима и видимо открылась. И как бы Та же, но Иная. Из ниоткуда оболочку порождая. Она оделась в видимости Слова. Чтобы достичь обильного улова. Детей Своих собрать к Себе Самой. Иди же к Ней, если ты свой.
Ищу я десять спящих дев, буду кричать на них как лев,
их наготу Христом одев.
Царя и мать не выбирают, каких Бог дал, таких и почитают.Комментарий
-
А заповедь, регулирующая отношение с ближним "не пожелай....дома, жены, поля, и т.д " трансформировалась в другую. Жена там как один из объектов зависти. Осел - типа машина сегодня... Не пожелай машины ближнего своего - о чем эта заповедь ??? О зависти.Бог призвал евреев в христианство, а не христиан в еврейство!
Истина - это то, что вечно и не относительно!
Иоан.1:17 ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа.
Рим.10:4 потому что конец закона - Христос, к праведности всякого верующего.
Тит.1:14 не внимая Иудейским басням и постановлениям людей, отвращающихся от истины.Комментарий
-
Мы живём в другое время в отличии от ветхозаветных людей,мы живём во времена Духа Святого,который и даёт нам силы господствовать над над грехом,если конечно Он живёт в нас. Несложо исполнить эту заповедь бодрствующему,живущему по духу христианину.А вот если приходится постоянно испытывать с этим сложности,значит не всё в порядке у такого человека в духовной жизни.Комментарий
-
Цитата из Библии:14 Не прелюбодействуй.
15 Не кради.
16 Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
17 Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.
(Исх.20:14-17)
Не логично мыслите.Мысль Словом разродилась. Невидима и видимо открылась. И как бы Та же, но Иная. Из ниоткуда оболочку порождая. Она оделась в видимости Слова. Чтобы достичь обильного улова. Детей Своих собрать к Себе Самой. Иди же к Ней, если ты свой.
Ищу я десять спящих дев, буду кричать на них как лев,
их наготу Христом одев.
Царя и мать не выбирают, каких Бог дал, таких и почитают.Комментарий
-
В Рим 3:2 более грамотно перевести не просто "вверено им", а "вверены были им слова Бога (ἐπιστεύθησαν τὰ λόγια τοῦ θεοῦ)". Потому что уже во времена Павла благодать Духа отступила от большинства возлюбленных нами иудеев и почила на христианской общине. Слова Бога через благодать Духа вверены теперь были не просто иудеям (вообще уже перестал играть роль национальный признак, "иудей" или "ариец"), а верующим в Иисуса Христа. Он ведь есть в каком то смысле Слово Божье, этнические иудеи это Слово отвергли, и Бог сделал Его возвещенным в народах и вверенным в мире (Ὃς ἐφανερώθη ἐν σαρκί... ἐκηρύχθη ἐν ἔθνεσιν, ἐπιστεύθη ἐν κόσμῳ 1Тим 3:16).
Отсюда простой вывод: не Кюну рассказывать о том, как "Их (т.е. фарисеев) казуистика изолирует", бо оному Кюну слово Божие никто не вверял, чтобы ему рассуждать о тех, кому оно вверено.Комментарий
-
Если не знать, что такое квалифицирующие признаки - то всё что угодно.
А системный анализ нормы показывает следующее: что говорит норма? не пожелай жены ближнего своего (объективная сторона).
Имеет ли значение для констатации нарушения нормы субъективная сторона? Нет, ни разу. Норма не говорит, не пожелай жены ближнего своего, например, из зависти (а по какой-нибудь другой причине можно).
Оговорено ли где-нибудь исключение из правил, по которым можно пожелать чужую жену? Нет, такое исключение нигде не оговорено.
Вывод какой?
Самый простой: для квалификации имеет значение только объективная сторона - не пожелай. По какой причине не пожелай - не имеет никакого значения.
Поэтому всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем (с).
А по какой причине вожделел (или на современном языке - пожелал) - не имеет никакого значения.
- - - Добавлено - - -
Нет, не мешает. Просто не имеет значения.
- - - Добавлено - - -
Что им вверено слово Божие, что им вверены слова Бога.Потому что уже во времена Павла благодать Духа отступила от большинства возлюбленных нами иудеев и почила на христианской общине.
Вы сами прочитали, что написали?Комментарий
-
Вот наука, которую он ищет, живя в этом мире: понимать истину; больше того, обладать наукой истины;, больше того, быть учителем истины; больше того, быть самим искусством истины. (Н. Кузанский)Комментарий
-
О помыслах сатанинских: "Блажен, кто возьмет и разобьет младенцев твоих о камень!"(Пс.136:9)исполнилось время и приблизилось к вам Царство Небесное: покайтесь и веруйте в Евангелие.Комментарий
-
Когда человеку нечего сказать, он начинает показывать какой он умный, а другие нет. Это обычно.
системный анализ нормы показывает следующее: что говорит норма? не пожелай жены ближнего своего (объективная сторона).
Имеет ли значение для констатации нарушения нормы субъективная сторона? Нет, ни разу. Норма не говорит, не пожелай жены ближнего своего, например, из зависти (а по какой-нибудь другой причине можно).
не ревнуй, что у соседа лучше нежели у тебя машина, дом, жена, работа
То есть вы утверждаете, что желать, хотеть и вожделеть это суть одно слово?
И нет разницы, как между " я хочу пить" и " я жажду".Мысль Словом разродилась. Невидима и видимо открылась. И как бы Та же, но Иная. Из ниоткуда оболочку порождая. Она оделась в видимости Слова. Чтобы достичь обильного улова. Детей Своих собрать к Себе Самой. Иди же к Ней, если ты свой.
Ищу я десять спящих дев, буду кричать на них как лев,
их наготу Христом одев.
Царя и мать не выбирают, каких Бог дал, таких и почитают.Комментарий
-
Там и рядом нет перечисления по типу: нормы, за нарушение которых назначена смертная казнь (современный тип - уголовные), там стоят рядом с нормами, за нарушение которых вообще нет никакого наказания (современный тип - морально-этические).Как бы само перечисление говорит, что все это об одном.Ну так, а Иисус говорил именно о вожделении, а не о чем-то общем, то есть конкретная позиция, а не так как в Ветхом.То есть вы утверждаете, что желать, хотеть и вожделеть это суть одно слово?
И нет разницы, как между " я хочу пить" и " я жажду".Комментарий
-
Вот объяснение этого слова с греческого:
Лингвистический и экзегетический ключ (Роджерс)
βλεπων praes. act. part, от βλεπω (#1063) смотреть, глядеть, προς (#4639) с inf. чаще выражает*־намерение, йо иногда ослабляется до значения "с прицелом". Может выражать тенденцию и конечную цель, а не ближайшее намерение (МТ, 144; см. также М, 218). επιθυμησαι aor. act. inf. от επιθυμεω (#2121) желать, вожделеть. С дополнением в асс. допустимое значение: "что она может испытывать сексуальное вожделение" (см. Klaus Haacker, "Der Rechtssatz Jesu zum Thema Ehebruch [Mt 5, 28]", Biblische Zeitschrift 21 [1977]: 113־16). εμοιχευσεν aor. ind. act. от μοιχευω, см. ст. 27. Aor. после fut. cond. относится, в определенной мере, к будущему времени (BD, 171; см. также RG, 846f).Словарное определение:
επι -θυμέω
1) (горячо) желать, стремиться (τινος Эсхил (525-456 гг. до н.э.), Платон (427-347 гг. до н.э.), Аристотель (384-322 гг. до н.э.) и ποιειν τι Геродот (484-424 гг. до н.э.), Софокл (496-406 гг. до н.э.)): αλόγους επιθυμίας επιθυμέω Аристотель (384-322 гг. до н.э.) иметь неразумные желания; επιθυμέω ές τι απικνέεσθαι Геродот (484-424 гг. до н.э.) заставлять прибегнуть к чему-л.; το επιθυμοũν Фукидид (460-400 гг. до н.э.) горячее желание; τα επιθυμούμενα Платон (427-347 гг. до н.э.) предмет желаний, желаемое;
2) быть горячо привязанным или влюбленным (γυναικός Ксенофонт (444-354 гг. до н.э.); μειρακίου Лисий (445-378 гг. до н.э.)).Мысль Словом разродилась. Невидима и видимо открылась. И как бы Та же, но Иная. Из ниоткуда оболочку порождая. Она оделась в видимости Слова. Чтобы достичь обильного улова. Детей Своих собрать к Себе Самой. Иди же к Ней, если ты свой.
Ищу я десять спящих дев, буду кричать на них как лев,
их наготу Христом одев.
Царя и мать не выбирают, каких Бог дал, таких и почитают.Комментарий
-
К чему ваш сарказм? Да ещё и с тем, что наговорить неправды...
Вот объяснение этого слова с греческого:Словарное определение:
επι -θυμέω
1) (горячо) желать, стремиться (τινος Эсхил (525-456 гг. до н.э.), Платон (427-347 гг. до н.э.), Аристотель (384-322 гг. до н.э.) и ποιειν τι Геродот (484-424 гг. до н.э.), Софокл (496-406 гг. до н.э.)): αλόγους επιθυμίας επιθυμέω Аристотель (384-322 гг. до н.э.) иметь неразумные желания; επιθυμέω ές τι απικνέεσθαι Геродот (484-424 гг. до н.э.) заставлять прибегнуть к чему-л.; το επιθυμοũν Фукидид (460-400 гг. до н.э.) горячее желание; τα επιθυμούμενα Платон (427-347 гг. до н.э.) предмет желаний, желаемое;
А теперь еще раз читаем меня, любимого: Иисус такого слова "вожделение" вообще никогда не говорил. Бо это славянизм, вытребеньки стильно-дальнего перевода. А вот слово "желание" - да: не пожелай жены ближнего своего, поэтому в оригинале Евангелия стоит слово "эпифимИсэ" (желание, номер Стронга 1937)Комментарий
Комментарий