Древним говорили: "не прелюбодействуй, а Я говорю ...

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Йицхак
    R.I.P.

    • 22 February 2007
    • 57437

    #31
    Сообщение от nonconformist
    Я просто к тому, что его личные мульки никак не отражают позицию Святого Престола.
    Да. Косвенно я обратил на это внимание эмоциональной репликой про "истинно-арийскую рефлексию", имея ввиду, что римско-католическая церковь такой совершенно не страдает.
    Наверное, мне надо было более развернуть свою реплику в этой части.

    Комментарий

    • beta
      Христианин, ученик Христа

      • 14 February 2008
      • 21322

      #32
      Сообщение от стажерка
      Почему Иисус так ужесточает заповедь Ветхозаветную?
      Думаю, что это ошибка так думать. Иисус не ужесточает заповедь, заповедь которая была к плоти раскрывается Им как заповедь к духу. Или другими словами, если твой дух не чист, и ты можешь пойти на грех, то какая разница ты сделал его или нет, твой дух и так и иначе не чист и ты идешь в погибель.
      Мысль Словом разродилась. Невидима и видимо открылась. И как бы Та же, но Иная. Из ниоткуда оболочку порождая. Она оделась в видимости Слова. Чтобы достичь обильного улова. Детей Своих собрать к Себе Самой. Иди же к Ней, если ты свой.

      Ищу я десять спящих дев, буду кричать на них как лев,
      их наготу Христом одев.
      Царя и мать не выбирают, каких Бог дал, таких и почитают.

      Комментарий

      • Егоркинс
        Ветеран

        • 10 November 2010
        • 2624

        #33
        Сообщение от Lokky
        То есть, вместо заповеди о отношениях с ближним Он "подсунул" заповедь об отношении полов? Не слишком ли смелое предположение?
        Заповедь об отношении полов была в В.З - "не прелюбодействуй" , ее и именно ее и "трансформировал" Иисус, в заповедь "всякий кто смотрит с вожделением"
        А заповедь, регулирующая отношение с ближним "не пожелай....дома, жены, поля, и т.д " трансформировалась в другую. Жена там как один из объектов зависти. Осел - типа машина сегодня... Не пожелай машины ближнего своего - о чем эта заповедь ??? О зависти.
        Бог призвал евреев в христианство, а не христиан в еврейство!
        Истина - это то, что вечно и не относительно!
        Иоан.1:17 ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа.
        Рим.10:4 потому что конец закона - Христос, к праведности всякого верующего.
        Тит.1:14 не внимая Иудейским басням и постановлениям людей, отвращающихся от истины.

        Комментарий

        • Йицхак
          R.I.P.

          • 22 February 2007
          • 57437

          #34
          Сообщение от Егоркинс
          Жена там как один из объектов зависти.
          Так чужих женщин желают из зависти, а не из-за вожделения?

          Комментарий

          • (Сергей
            Ветеран

            • 30 April 2012
            • 2630

            #35
            Мы живём в другое время в отличии от ветхозаветных людей,мы живём во времена Духа Святого,который и даёт нам силы господствовать над над грехом,если конечно Он живёт в нас. Несложо исполнить эту заповедь бодрствующему,живущему по духу христианину.А вот если приходится постоянно испытывать с этим сложности,значит не всё в порядке у такого человека в духовной жизни.

            Комментарий

            • beta
              Христианин, ученик Христа

              • 14 February 2008
              • 21322

              #36
              Сообщение от Йицхак
              Так чужих женщин желают из зависти, а не из-за вожделения?
              Цитата из Библии:
              14 Не прелюбодействуй.
              15 Не кради.
              16 Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
              17 Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.
              (Исх.20:14-17)



              Не логично мыслите.
              Мысль Словом разродилась. Невидима и видимо открылась. И как бы Та же, но Иная. Из ниоткуда оболочку порождая. Она оделась в видимости Слова. Чтобы достичь обильного улова. Детей Своих собрать к Себе Самой. Иди же к Ней, если ты свой.

              Ищу я десять спящих дев, буду кричать на них как лев,
              их наготу Христом одев.
              Царя и мать не выбирают, каких Бог дал, таких и почитают.

              Комментарий

              • Жена
                *Эмуна*

                • 26 March 2008
                • 6074

                #37
                Сообщение от Йицхак
                Так чужих женщин желают из зависти, а не из-за вожделения?
                А одно другому мешает?
                Прошу любить и жаловать (баловать не прошу, но приму безвозмездно) :)

                Под здравым смыслом всякий разумеет только свой собственный

                Комментарий

                • Антидепрессант
                  Участник с неподтвержденным email

                  • 05 July 2011
                  • 603

                  #38
                  Сообщение от Йицхак

                  Слово Божие вверено иудеям.
                  В Рим 3:2 более грамотно перевести не просто "вверено им", а "вверены были им слова Бога (ἐπιστεύθησαν τὰ λόγια τοῦ θεοῦ)". Потому что уже во времена Павла благодать Духа отступила от большинства возлюбленных нами иудеев и почила на христианской общине. Слова Бога через благодать Духа вверены теперь были не просто иудеям (вообще уже перестал играть роль национальный признак, "иудей" или "ариец"), а верующим в Иисуса Христа. Он ведь есть в каком то смысле Слово Божье, этнические иудеи это Слово отвергли, и Бог сделал Его возвещенным в народах и вверенным в мире (Ὃς ἐφανερώθη ἐν σαρκί... ἐκηρύχθη ἐν ἔθνεσιν, ἐπιστεύθη ἐν κόσμῳ 1Тим 3:16).
                  Отсюда простой вывод: не Кюну рассказывать о том, как "Их (т.е. фарисеев) казуистика изолирует", бо оному Кюну слово Божие никто не вверял, чтобы ему рассуждать о тех, кому оно вверено.
                  Если Бог научил все народы Своим словесам и привлек к вере в Иисуса Христа (вместе с Кюнгом), то, наверное, Бог приобщил к Себе всех нас, вверил Свои слова нам, и мы все (в том числе и Кюнг) можем рассуждать о Божьих словах и о тех, кому эти слова некогда эксклюзивно были вверены.

                  Комментарий

                  • Йицхак
                    R.I.P.

                    • 22 February 2007
                    • 57437

                    #39
                    Сообщение от beta
                    Не логично мыслите.
                    Если не знать, что такое квалифицирующие признаки - то всё что угодно.
                    А системный анализ нормы показывает следующее: что говорит норма? не пожелай жены ближнего своего (объективная сторона).
                    Имеет ли значение для констатации нарушения нормы субъективная сторона? Нет, ни разу. Норма не говорит, не пожелай жены ближнего своего, например, из зависти (а по какой-нибудь другой причине можно).
                    Оговорено ли где-нибудь исключение из правил, по которым можно пожелать чужую жену? Нет, такое исключение нигде не оговорено.

                    Вывод какой?
                    Самый простой: для квалификации имеет значение только объективная сторона - не пожелай. По какой причине не пожелай - не имеет никакого значения.
                    Поэтому всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем (с).
                    А по какой причине вожделел (или на современном языке - пожелал) - не имеет никакого значения.

                    - - - Добавлено - - -

                    Сообщение от Жена
                    А одно другому мешает?
                    Нет, не мешает. Просто не имеет значения.

                    - - - Добавлено - - -

                    Сообщение от Антидепрессант
                    В Рим 3:2 более грамотно перевести не просто "вверено им", а "вверены были им слова Бога (ἐπιστεύθησαν τὰ λόγια τοῦ θεοῦ)".
                    Это называется что в лоб, что по лбу (с).
                    Что им вверено слово Божие, что им вверены слова Бога.
                    Потому что уже во времена Павла благодать Духа отступила от большинства возлюбленных нами иудеев и почила на христианской общине.
                    Душераздирающая логика: констатировать, что Павел после распятия и воскресения Христа и образования первых христианских общин свидетельствует о том, что слово Божие вверено иудеям, а ни разу не этим первым христианским общинам, и делать вывод "благодать Духа отступила от большинства возлюбленных нами иудеев и почила на христианской общине".

                    Вы сами прочитали, что написали?

                    Комментарий

                    • михей
                      Участник

                      • 17 September 2004
                      • 43

                      #40
                      Сообщение от Йицхак
                      Вы сами прочитали, что написали?
                      Ребе, если честно, то у меня, по прочтении Ваших постов, точно такой же вопрос возникал в Ваш адрес...
                      Вот наука, которую он ищет, живя в этом мире: понимать истину; больше того, обладать наукой истины;, больше того, быть учителем истины; больше того, быть самим искусством истины. (Н. Кузанский)

                      Комментарий

                      • дмитрий м
                        не бойся, Я с тобою

                        • 05 January 2008
                        • 5474

                        #41
                        Сообщение от Lokky
                        Как можно пресекать мысли? Тем более, вызванные животными инстинктами? Тем более, что Вы пресекли такую мыслт, значит она возникла, а значит Вы таки согрешили!
                        Мысли, как и грех, надо не пресекать "после", а не допускать.
                        Это уже после, такие мысли и невхожи. Но сначала их нужно научиться распознавать(потому как во многих(и во мне, ранее) они уже были как само собой разумеющееся) и каскаиваясь, изгонять из своего разума. "... сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника;"

                        О помыслах сатанинских: "Блажен, кто возьмет и разобьет младенцев твоих о камень!"(Пс.136:9)
                        исполнилось время и приблизилось к вам Царство Небесное: покайтесь и веруйте в Евангелие.

                        Комментарий

                        • beta
                          Христианин, ученик Христа

                          • 14 February 2008
                          • 21322

                          #42
                          Сообщение от Йицхак
                          Если не знать, что такое квалифицирующие признаки - то всё что угодно.
                          Когда человеку нечего сказать, он начинает показывать какой он умный, а другие нет. Это обычно.


                          Сообщение от Йицхак
                          системный анализ нормы показывает следующее: что говорит норма? не пожелай жены ближнего своего (объективная сторона).
                          Имеет ли значение для констатации нарушения нормы субъективная сторона? Нет, ни разу. Норма не говорит, не пожелай жены ближнего своего, например, из зависти (а по какой-нибудь другой причине можно).
                          Там же идет перечисление по типу:
                          не ревнуй, что у соседа лучше нежели у тебя машина, дом, жена, работа
                          Как бы само перечисление говорит, что все это об одном.

                          Сообщение от Йицхак
                          Оговорено ли где-нибудь исключение из правил, по которым можно пожелать чужую жену? Нет, такое исключение нигде не оговорено.
                          Ну так и все остальное из перечисленного так же, без разницы.

                          Сообщение от Йицхак
                          Самый простой: для квалификации имеет значение только объективная сторона - не пожелай. По какой причине не пожелай - не имеет никакого значения.
                          Ну так, а Иисус говорил именно о вожделении, а не о чем-то общем, то есть конкретная позиция, а не так как в Ветхом.



                          Сообщение от Йицхак
                          Поэтому всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем
                          В законе такого вывода нет и быть не могло, так как прелюбодеяние в законе несколькими строками выше, отдельной заповедью, если бы и эта заповедь о пожелании дублировала или расширяла, или была поправкой к той, то об этом было бы сказано.


                          Сообщение от Йицхак
                          А по какой причине вожделел (или на современном языке - пожелал)
                          То есть вы утверждаете, что желать, хотеть и вожделеть это суть одно слово?
                          И нет разницы, как между " я хочу пить" и " я жажду".
                          Мысль Словом разродилась. Невидима и видимо открылась. И как бы Та же, но Иная. Из ниоткуда оболочку порождая. Она оделась в видимости Слова. Чтобы достичь обильного улова. Детей Своих собрать к Себе Самой. Иди же к Ней, если ты свой.

                          Ищу я десять спящих дев, буду кричать на них как лев,
                          их наготу Христом одев.
                          Царя и мать не выбирают, каких Бог дал, таких и почитают.

                          Комментарий

                          • Йицхак
                            R.I.P.

                            • 22 February 2007
                            • 57437

                            #43
                            Сообщение от beta
                            Там же идет перечисление по типу:
                            Там и рядом нет перечисления по типу: нормы, за нарушение которых назначена смертная казнь (современный тип - уголовные), там стоят рядом с нормами, за нарушение которых вообще нет никакого наказания (современный тип - морально-этические).
                            Как бы само перечисление говорит, что все это об одном.
                            Да, если понятия не иметь, что есть норма права. Неграмотному хоть буквы, хоть цифры - всё непонятные крючки. Также и с нормами права.
                            Ну так, а Иисус говорил именно о вожделении, а не о чем-то общем, то есть конкретная позиция, а не так как в Ветхом.
                            Иисус такого слова "вожделение" вообще никогда не говорил. Бо это славянизм, вытребеньки стильно-дальнего перевода. А вот слово "желание" - да: не пожелай жены ближнего своего, поэтому в оригинале Евангелия стоит слово "эпифимИсэ" (желание, номер Стронга 1937)
                            То есть вы утверждаете, что желать, хотеть и вожделеть это суть одно слово?
                            И нет разницы, как между " я хочу пить" и " я жажду".
                            Даже без комментариев. Вы ведь в полной святой уверенности, что Евангелия написаны на русском языке в сильно-дальнем варианте.

                            Комментарий

                            • beta
                              Христианин, ученик Христа

                              • 14 February 2008
                              • 21322

                              #44
                              Сообщение от Йицхак
                              Даже без комментариев. Вы ведь в полной святой уверенности, что Евангелия написаны на русском языке в сильно-дальнем варианте.
                              К чему ваш сарказм? Да ещё и с тем, что наговорить неправды...

                              Вот объяснение этого слова с греческого:

                              Лингвистический и экзегетический ключ (Роджерс)
                              βλεπων praes. act. part, от βλεπω (#1063) смотреть, глядеть, προς (#4639) с inf. чаще выражает*־намерение, йо иногда ослабляется до значения "с прицелом". Может выражать тенденцию и конечную цель, а не ближайшее намерение (МТ, 144; см. также М, 218). επιθυμησαι aor. act. inf. от επιθυμεω (#2121) желать, вожделеть. С дополнением в асс. допустимое значение: "что она может испытывать сексуальное вожделение" (см. Klaus Haacker, "Der Rechtssatz Jesu zum Thema Ehebruch [Mt 5, 28]", Biblische Zeitschrift 21 [1977]: 113־16). εμοιχευσεν aor. ind. act. от μοιχευω, см. ст. 27. Aor. после fut. cond. относится, в определенной мере, к будущему времени (BD, 171; см. также RG, 846f).
                              Словарное определение:
                              επι -θυμέω
                              1) (горячо) желать, стремиться (τινος Эсхил (525-456 гг. до н.э.), Платон (427-347 гг. до н.э.), Аристотель (384-322 гг. до н.э.) и ποιειν τι Геродот (484-424 гг. до н.э.), Софокл (496-406 гг. до н.э.)): αλόγους επιθυμίας επιθυμέω Аристотель (384-322 гг. до н.э.) иметь неразумные желания; επιθυμέω ές τι απικνέεσθαι Геродот (484-424 гг. до н.э.) заставлять прибегнуть к чему-л.; το επιθυμοũν Фукидид (460-400 гг. до н.э.) горячее желание; τα επιθυμούμενα Платон (427-347 гг. до н.э.) предмет желаний, желаемое;
                              2) быть горячо привязанным или влюбленным (γυναικός Ксенофонт (444-354 гг. до н.э.); μειρακίου Лисий (445-378 гг. до н.э.)).
                              Мысль Словом разродилась. Невидима и видимо открылась. И как бы Та же, но Иная. Из ниоткуда оболочку порождая. Она оделась в видимости Слова. Чтобы достичь обильного улова. Детей Своих собрать к Себе Самой. Иди же к Ней, если ты свой.

                              Ищу я десять спящих дев, буду кричать на них как лев,
                              их наготу Христом одев.
                              Царя и мать не выбирают, каких Бог дал, таких и почитают.

                              Комментарий

                              • Йицхак
                                R.I.P.

                                • 22 February 2007
                                • 57437

                                #45
                                Сообщение от beta
                                К чему ваш сарказм? Да ещё и с тем, что наговорить неправды...

                                Вот объяснение этого слова с греческого:Словарное определение:
                                επι -θυμέω
                                1) (горячо) желать, стремиться (τινος Эсхил (525-456 гг. до н.э.), Платон (427-347 гг. до н.э.), Аристотель (384-322 гг. до н.э.) и ποιειν τι Геродот (484-424 гг. до н.э.), Софокл (496-406 гг. до н.э.)): αλόγους επιθυμίας επιθυμέω Аристотель (384-322 гг. до н.э.) иметь неразумные желания; επιθυμέω ές τι απικνέεσθαι Геродот (484-424 гг. до н.э.) заставлять прибегнуть к чему-л.; το επιθυμοũν Фукидид (460-400 гг. до н.э.) горячее желание; τα επιθυμούμενα Платон (427-347 гг. до н.э.) предмет желаний, желаемое;
                                Выделенное прочитали? Или нужно еще и шрифт увеличить?

                                А теперь еще раз читаем меня, любимого: Иисус такого слова "вожделение" вообще никогда не говорил. Бо это славянизм, вытребеньки стильно-дальнего перевода. А вот слово "желание" - да: не пожелай жены ближнего своего, поэтому в оригинале Евангелия стоит слово "эпифимИсэ" (желание, номер Стронга 1937)

                                Комментарий

                                Обработка...