Древним говорили: "не прелюбодействуй, а Я говорю ...

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • beta
    Христианин, ученик Христа

    • 14 February 2008
    • 21322

    #46
    Сообщение от Йицхак
    Выделенное прочитали? Или нужно еще и шрифт увеличить?
    επι -θυμέω
    1) (горячо) желать, стремиться (τινος Эсхил (525-456 гг. до н.э.), Платон (427-347 гг. до н.э.), Аристотель (384-322 гг. до н.э.) и ποιειν τι Геродот (484-424 гг. до н.э.), Софокл (496-406 гг. до н.э.)): αλόγους επιθυμίας επιθυμέω Аристотель (384-322 гг. до н.э.) иметь неразумные желания; επιθυμέω ές τι απικνέεσθαι Геродот (484-424 гг. до н.э.) заставлять прибегнуть к чему-л.; το επιθυμοũν Фукидид (460-400 гг. до н.э.) горячее желание; τα επιθυμούμενα Платон (427-347 гг. до н.э.) предмет желаний, желаемое;
    А как насчет синенького?
    Мысль Словом разродилась. Невидима и видимо открылась. И как бы Та же, но Иная. Из ниоткуда оболочку порождая. Она оделась в видимости Слова. Чтобы достичь обильного улова. Детей Своих собрать к Себе Самой. Иди же к Ней, если ты свой.

    Ищу я десять спящих дев, буду кричать на них как лев,
    их наготу Христом одев.
    Царя и мать не выбирают, каких Бог дал, таких и почитают.

    Комментарий

    • Йицхак
      R.I.P.

      • 22 February 2007
      • 57437

      #47
      Сообщение от beta
      А как насчет синенького?
      А никак. Вы знаток семантики языка такой же, как и знаток системного анализа норм права.

      Комментарий

      • beta
        Христианин, ученик Христа

        • 14 February 2008
        • 21322

        #48
        Сообщение от Йицхак
        А никак. Вы знаток семантики языка такой же, как и знаток системного анализа норм права.
        А вы носика задрали, и вас только и видали.
        Мысль Словом разродилась. Невидима и видимо открылась. И как бы Та же, но Иная. Из ниоткуда оболочку порождая. Она оделась в видимости Слова. Чтобы достичь обильного улова. Детей Своих собрать к Себе Самой. Иди же к Ней, если ты свой.

        Ищу я десять спящих дев, буду кричать на них как лев,
        их наготу Христом одев.
        Царя и мать не выбирают, каких Бог дал, таких и почитают.

        Комментарий

        • Йицхак
          R.I.P.

          • 22 February 2007
          • 57437

          #49
          Сообщение от beta
          А вы носика задрали, и вас только и видали.
          Если это все Ваши аргументы и вообще аргументы - то, боюсь, Вам можно только посочувствовать.

          Комментарий

          • beta
            Христианин, ученик Христа

            • 14 February 2008
            • 21322

            #50
            Сообщение от Йицхак
            Если это все Ваши аргументы и вообще аргументы - то, боюсь, Вам можно только посочувствовать.
            Я вам уже давно сочувствую, но вы с высоты вашего полёта этого не замечаете. Неужели нельзя говорить, то что знаешь или не знаешь, а не непрерывно повторять, что знаток всего и вся? Похоже, что эта болезнь плохо поддается лечению. Вы ведь так же не привели ничего кроме того, что вы знаток. Ну и какой в этом прок?
            Мысль Словом разродилась. Невидима и видимо открылась. И как бы Та же, но Иная. Из ниоткуда оболочку порождая. Она оделась в видимости Слова. Чтобы достичь обильного улова. Детей Своих собрать к Себе Самой. Иди же к Ней, если ты свой.

            Ищу я десять спящих дев, буду кричать на них как лев,
            их наготу Христом одев.
            Царя и мать не выбирают, каких Бог дал, таких и почитают.

            Комментарий

            • Йицхак
              R.I.P.

              • 22 February 2007
              • 57437

              #51
              Сообщение от beta
              Ну и какой в этом прок?
              Прок очень простой: знания избавляют об белиберды, несомой с гордым видом.
              Или как говорят Писания: Потому что упорство невежд убьет их, и беспечность глупцов погубит их (Пр. 1:32).

              А теперь о невежестве: Септуагинта, заповедь "не пожелай жены ближнего своего" - ук эпифимИсис тИн гинЭка ту плисИон су.
              Далее, если, конечно, человек не законченный невежда, он просто сравнивает с тем, как передано сказанное Иисусом "всякий кто посмотрит на женщину с "эпифимИсэ"..."

              И пока ничего другого.

              Комментарий

              • Старовер
                Ветеран

                • 03 July 2012
                • 1898

                #52
                Сообщение от дмитрий м
                Христос не ужесточает, а показывает корень греха, т.е. дурные мысли, которые всегда предшествуют поступкам.
                Поэтому кто действительно желает победить в себе грех, тот должен пресекать даже мысли о том.

                Срочно копайте дальше, так как корень глубже дурных мыслей: огорчился Каин........еще мыслей небыло.
                Или вот это : у совершенных чувства навыком приучены к различению добра и зла. Воздыхания неизреченные......Корень видите? Ну а секира при корне это Господь Иисус Христос живущий в нас Духом Святым. Доверьтесь Ему и до мыслей дело не дойдет, грех рубит на корню, главное бодрствовать. А потом появится навык.
                Если проскочит, то тогда "рубит" мысли. Если и мысли проскочит, то поступки. Если и поступки, то и тогда надежда есть-чистосердечное раскаяние.

                Комментарий

                • beta
                  Христианин, ученик Христа

                  • 14 February 2008
                  • 21322

                  #53
                  Сообщение от Йицхак
                  прок очень простой: знания избавляют об белиберды, несомой с гордым видом.
                  Вы умный, трезвомыслящий человек и мне это импонинует. Но жаль, что от гордого вида вы никак не можете избавится. Ах, какой бы младенец Христов получился.....

                  По тому, что вы говорите может и так. Но лично мне не понятно, есть ли разница между желаю и жажду. Одно дело, когда речь идет о желании, другое о жажде. Желания приходят и уходят, а жажда это уже мания. Видите ли по Евангелию, ничего нами не должно владеть, в этом вся суть. Думаю, что именно об этом говорил и Христос. Не исключено, что это же подразумевал и закон....
                  Мысль Словом разродилась. Невидима и видимо открылась. И как бы Та же, но Иная. Из ниоткуда оболочку порождая. Она оделась в видимости Слова. Чтобы достичь обильного улова. Детей Своих собрать к Себе Самой. Иди же к Ней, если ты свой.

                  Ищу я десять спящих дев, буду кричать на них как лев,
                  их наготу Христом одев.
                  Царя и мать не выбирают, каких Бог дал, таких и почитают.

                  Комментарий

                  • Йицхак
                    R.I.P.

                    • 22 February 2007
                    • 57437

                    #54
                    Сообщение от beta
                    По тому, что вы говорите может и так. Но лично мне не понятно, есть ли разница между желаю и жажду.
                    Там и рядом нет такой разницы. И в Септуагинте "не пожелай жены ближнего своего" и в сказанном Христом "кто смотрит на женщину" - употреблено одно и тоже самое слово.
                    Всё остальное - вытребеньки сильно-дальнего перевода.

                    Комментарий

                    • Ilia Krohmal
                      Отключен

                      • 21 August 2011
                      • 11596

                      #55
                      Сообщение от стажерка
                      Древним говорили: НЕ прелюбодействуй, а Я говорю: Дажне не смотри на женщину с вожделением, ибо ты уже прелюбодействовал с ней в сердце своем.
                      Почему Иисус так ужесточает заповедь Ветхозаветную?
                      Это сказано иными языкам Писания.
                      А языки, как известно, требуют истолкования.

                      Есть внутренний муж и жена (мужчина и женщина).
                      Жена - душа во плоти, внешний человек; муж - дух, внутренний человек.

                      Если дух смотрит на душу с вожделением (желанием) спасения через нёё, без участия Духа Христова - это и есть прелюбодеяние.

                      Комментарий

                      • дмитрий м
                        не бойся, Я с тобою

                        • 05 January 2008
                        • 5474

                        #56
                        Сообщение от Старовер
                        Срочно копайте дальше, так как корень глубже дурных мыслей: огорчился Каин........еще мыслей небыло.
                        Или вот это : у совершенных чувства навыком приучены к различению добра и зла. Воздыхания неизреченные......Корень видите? .
                        Я рад что вам открыта одна из семи причин греха - страсть уныния.

                        "Сказал также им притчу о том, что должно всегда молиться и не унывать говоря: в одном городе был судья, который Бога не боялся и людей не стыдился. В том же городе была одна вдова, и она, приходя к нему, говорила: защити меня от соперника моего. Но он долгое время не хотел. А после сказал сам в себе: хотя я и Бога не боюсь и людей не стыжусь, но, как эта вдова не дает мне покоя, защищу ее, чтобы она не приходила больше докучать мне. И сказал Господь: слышите, что говорит судья неправедный? Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? сказываю вам, что подаст им защиту вскоре. Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? "(Лк.18:1-8)
                        исполнилось время и приблизилось к вам Царство Небесное: покайтесь и веруйте в Евангелие.

                        Комментарий

                        • Lokky
                          учащийся

                          • 18 March 2005
                          • 5347

                          #57
                          Сообщение от Йицхак
                          Прок очень простой: знания избавляют об белиберды, несомой с гордым видом.
                          Или как говорят Писания: Потому что упорство невежд убьет их, и беспечность глупцов погубит их (Пр. 1:32).

                          А теперь о невежестве: Септуагинта, заповедь "не пожелай жены ближнего своего" - ук эпифимИсис тИн гинЭка ту плисИон су.
                          Далее, если, конечно, человек не законченный невежда, он просто сравнивает с тем, как передано сказанное Иисусом "всякий кто посмотрит на женщину с "эпифимИсэ"..."

                          И пока ничего другого.
                          Может, я, конечно, профан и невежда, но вообще-то, по логике, и с учётом приведённых словарей, получается что пан beta таки прав: там вожделение.
                          И Вы правы: слова одинаковы. Так что, похоже, это ВЗ правильней переводить "пожелай" словом "вожделение", просто тогда не по-русски звучать будет.

                          Комментарий

                          • Йицхак
                            R.I.P.

                            • 22 February 2007
                            • 57437

                            #58
                            Сообщение от Lokky
                            получается что пан beta таки прав: там вожделение.
                            И Вы правы: слова одинаковы. Так что, похоже, это ВЗ правильней переводить "пожелай" словом "вожделение", просто тогда не по-русски звучать будет.
                            Да, я тоже сторонник стандартного употребления слов. Но что есть - то есть: одно и тоже самое слово переведено по-разному.

                            Комментарий

                            • дмитрий м
                              не бойся, Я с тобою

                              • 05 January 2008
                              • 5474

                              #59
                              Сообщение от Lokky
                              Может, я, конечно, профан и невежда, но вообще-то, по логике, и с учётом приведённых словарей, получается что пан beta таки прав: там вожделение.
                              И Вы правы: слова одинаковы. Так что, похоже, это ВЗ правильней переводить "пожелай" словом "вожделение", просто тогда не по-русски звучать будет.
                              В ВЗ переведено правильно: не пожелай - в смысле иметь что-то своим
                              В НЗ слово "пожелай" имеющее много значений заменено словом "вожделение" имеющим более узкий смысл, т.е. выражающее не просто желание, но желание сексуального характера. И к заповеди в ВЗ "вожделение" - никак не подходит, там говорится именно о желании иметь что-то своё, а именно: чужое - своим.

                              Так что и ВЗ и в НЗ всё переведено правильно.
                              исполнилось время и приблизилось к вам Царство Небесное: покайтесь и веруйте в Евангелие.

                              Комментарий

                              • Йицхак
                                R.I.P.

                                • 22 February 2007
                                • 57437

                                #60
                                Сообщение от дмитрий м
                                И к заповеди в ВЗ "вожделение" - никак не подходит
                                Улыбнулся.
                                Вы мне сейчас напомнили одного форумчанина, который на голубом глазу написал: "А зачем мне койне знать? У меня Писания есть"(с).

                                Комментарий

                                Обработка...