Почему среди баптистов разные взгляды на кальвинизм
Свернуть
X
-
-
Хотя, вижу, что и эти остатки свободы во Христе сплошь и рядом деноминационное руководство норовит искоренить.Комментарий
-
То есть вы хоте сказать что существовало два союза баптистов?Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]Комментарий
-
В точку. В 1884 г. частные баптисты (кальвинисты) объединились в Союз русских баптистов. Общие баптисты объединяются в Союз евангельских христиан в 1909 г. Отдельно эти две организации сосуществуют до октября 1944, в котором объединяются (объединяют) в Союз евангельских христиан-баптистов. К общему мнению в понимании сущности искупления частные с общими приходят только в 1985 году, и об этом решении записывают в документ "Вероучение евангельских христиан-баптистов" своего 43-го съезда.
1- располагаете ли вы образцом вероучения или упоминанием о вероучени частных баптистов?
2- возникли ли эти союзы независимо друг от друга или раскололись?Sola scriptura, Sola fide,
Sola gratia, Solus Christus, Soli Deo gloriaКомментарий
-
Почему существует такая разница в пределах одного братства?Дети Авраама
Мы не сильны против истины, но сильны за истину
Жду ХристаКомментарий
-
располагаете ли вы образцом вероучения или упоминанием о вероучени частных баптистов?
возникли ли эти союзы независимо друг от друга или раскололись?
PS Кстати, частные баптисты = партикулярные. Так что можете искать материал используя в основе и это название.Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]Комментарий
-
Уж не посчитайте за труд привести документы союза баптистов, на основании которых Вы утверждаете об их кальвинизме.Комментарий
-
А ведь Вас спросили конкретно о союзе баптистов, а не сомерсетских исповеданиях.Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]Комментарий
-
Я так понимаю, документы о том, что союз баптистов основывал своё исповедание на кальвинизме, Вам неведомы или дать на них ссылку мешают самые объективные причины?Комментарий
-
Сомерсетское исповедание, опубликованное в 1656 году шестнадцатью церквами частных баптистов сомерсетской ассоциации, для того чтобы продемонстрировать свое согласие с лондонскими церквами.
Если в Украине существовало два союза то тот который основан частными баптистами придерживался кальвинистского вероучения.Sola scriptura, Sola fide,
Sola gratia, Solus Christus, Soli Deo gloriaКомментарий
-
Вы изволили фантазировать, что российские баптисты начинали как кальвинисты (частные баптисты).
Я так понимаю, документы о том, что союз баптистов основывал своё исповедание на кальвинизме, Вам неведомы или дать на них ссылку мешают самые объективные причины?Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]Комментарий
-
MarkAlexandr! У Вас написано в профайле "ЕХБ". Возьмите в библиотеке вашего собрания книгу "История ЕХБ. М., издание Всесоюзного Совета евангельских христиан-баптистов, 1989, стр. 69-76". Там найдете введение в вопрос, а в конце книги список литературы.Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]Комментарий
-
Братья, я тут погуглил и нашел кое что конкретное.
История евангельских христиан-баптистов. М., издание Всесоюзного Совета евангельских христиан-баптистов, 1989.
День крещения Н.И.Воронина принято считать датой основания русско-украинского евангельского братства. (С.75.)
В 60-е гг. XIX века общины частного баптизма появились в Закавказье, на Северном Кавказе, на Украине. В конце 70-гг. XIX века в Петербурге была основана первая община общих баптистов. Идеи, которые разделяли члены этой общины по существу были баптистскими, но сами верующие называли себя не баптистами, а евангельскими христианами.
Йицхак, вы неправы.
Частные баптисты объединились в Союз русских баптистов (1884 г.), общие баптисты - в Союз евангельских христиан (1909 г.). В октябре 1944 года баптисты и евангельские христиане СССР объединились в Союз евангельских христиан-баптистов (Союз ЕХБ). На первых порах между баптистами и евангельскими христианами сохранялось различие в понимании сущности искупления. Но в дальнейшем все общины, входившие в Союз ЕХБ, пришли к единому мнению, что Иисус Христос совершил общее искупление. На 43-м съезде евангельских христиан-баптистов СССР (1985 г.) был принят документ под названием Вероучение евангельских христиан-баптистов. В нём было записано, что Бог от вечности предопределил Своего Сына Иисуса Христа как жертву умилостивления для искупления и спасения рода человеческого.Sola scriptura, Sola fide,
Sola gratia, Solus Christus, Soli Deo gloriaКомментарий
-
Мир всем!Думается, неверно говорить, что баптисты в прошлом всегда были кальвинистами.С в 17 веке существовали общины общих (генеральных)баптистов, которые были арминианами и общины частных (партикулярных) баптистов , которые были кальвинистами.Община Хелвиса (если не ошибаюсь) как была в числе общих баптистов.Вообще, по-моему, истина в споре арминиан и кальвинистов лежит (как чаще всего бывает) посередине.Судовой ЖурналКомментарий
-
Я в курсе.
Мы ведь совсем не об этом. Мы о том, что в Российской империи и баптисты и евангельские христиане с самого первого момента своего структурирования исповедали армнианские взгляды, а не кальвинистские.Сомерсетское исповедание, опубликованное в 1656 году шестнадцатью церквами частных баптистов сомерсетской ассоциации, для того чтобы продемонстрировать свое согласие с лондонскими церквами.Если в Украине существовало два союза то тот который основан частными баптистами придерживался кальвинистского вероучения.
Мне неизвестно ни одного документа, в котором баптисты или евангельские христиане тех лет придерживались идей Кальвина.Комментарий
Комментарий