Почему среди баптистов разные взгляды на кальвинизм

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • MarkAlexandr
    слышу Голос

    • 10 April 2011
    • 3289

    #31
    Сообщение от Йицхак
    Вы делаете методологическую ошибку, думая что евангельское восприятие Писаний приходит из какого-то места или людей, а не свыше от Бога.
    Именно поэтому, не смотря на наличие отдельных проповедников из Германии, кальвинизм и не прижился - евангельские христиане Российской империи базировались на совершенно иных принципах понимания Писаний. Проповедники из Европы дали всего лишь толчок к структурной организации, но не более того.
    Спасибо за пояснение.
    Sola scriptura, Sola fide,
    Sola gratia, Solus Christus, Soli Deo gloria

    Комментарий

    • Йицхак
      R.I.P.

      • 22 February 2007
      • 57437

      #32
      Сообщение от MarkAlexandr
      Да и многие исповедания не содержат подробного изложения взглядо ни кальвинистских ни арминианских. Просто общие евангельские взгляды
      И слава Богу, что хоть эта муть (догматизация самых правильных в мире мнений) российских евангельских христиан миновала: должно быть и разномыслию.

      Хотя, вижу, что и эти остатки свободы во Христе сплошь и рядом деноминационное руководство норовит искоренить.

      Комментарий

      • Alex Shevchenko
        Ветеран

        • 19 February 2007
        • 5997

        #33
        То есть вы хоте сказать что существовало два союза баптистов?
        В точку. В 1884 г. частные баптисты (кальвинисты) объединились в Союз русских баптистов. Общие баптисты объединяются в Союз евангельских христиан в 1909 г. Отдельно эти две организации сосуществуют до октября 1944, в котором объединяются (объединяют) в Союз евангельских христиан-баптистов. К общему мнению в понимании сущности искупления частные с общими приходят только в 1985 году, и об этом решении записывают в документ "Вероучение евангельских христиан-баптистов" своего 43-го съезда.
        Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]

        Комментарий

        • MarkAlexandr
          слышу Голос

          • 10 April 2011
          • 3289

          #34
          Сообщение от Alex Shevchenko
          В точку. В 1884 г. частные баптисты (кальвинисты) объединились в Союз русских баптистов. Общие баптисты объединяются в Союз евангельских христиан в 1909 г. Отдельно эти две организации сосуществуют до октября 1944, в котором объединяются (объединяют) в Союз евангельских христиан-баптистов. К общему мнению в понимании сущности искупления частные с общими приходят только в 1985 году, и об этом решении записывают в документ "Вероучение евангельских христиан-баптистов" своего 43-го съезда.
          У меня к вам два вопроса:

          1- располагаете ли вы образцом вероучения или упоминанием о вероучени частных баптистов?

          2- возникли ли эти союзы независимо друг от друга или раскололись?
          Sola scriptura, Sola fide,
          Sola gratia, Solus Christus, Soli Deo gloria

          Комментарий

          • rebenokavraama
            для меня жизнь, - Христос

            • 18 July 2010
            • 5818

            #35
            Почему существует такая разница в пределах одного братства?
            Какого одного братства? О чем вы говорите? У нас в общине ЕХБ кальвинистов изничтожали на корню прямо, вывели всех.
            Дети Авраама
            Мы не сильны против истины, но сильны за истину
            Жду Христа

            Комментарий

            • Alex Shevchenko
              Ветеран

              • 19 February 2007
              • 5997

              #36
              располагаете ли вы образцом вероучения или упоминанием о вероучени частных баптистов?
              Все располагают: Сомерсетское исповедание в основе. Масса доступного материала по этому вопросу.
              возникли ли эти союзы независимо друг от друга или раскололись?
              В России они возникли независимо друг от друга. Первая община частных возникает в Тифлисе (крещение молоканина Воронина), общих - где то в 70-х 19 века, они же "пашковцы".

              PS Кстати, частные баптисты = партикулярные. Так что можете искать материал используя в основе и это название.
              Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]

              Комментарий

              • Йицхак
                R.I.P.

                • 22 February 2007
                • 57437

                #37
                Сообщение от Alex Shevchenko
                Все располагают: Сомерсетское исповедание в основе. Масса доступного материала по этому вопросу.
                А ведь Вас спросили конкретно о союзе баптистов, а не сомерсетских исповеданиях.

                Уж не посчитайте за труд привести документы союза баптистов, на основании которых Вы утверждаете об их кальвинизме.

                Комментарий

                • Alex Shevchenko
                  Ветеран

                  • 19 February 2007
                  • 5997

                  #38
                  А ведь Вас спросили конкретно о союзе баптистов, а не сомерсетских исповеданиях.
                  Меня спросили об образце вероучения частных баптистов или упоминании о вероучени частных баптистов. Сумеете разглядеть в вопросе слово "союз" - приходите. До сих не забирайте мое время своими фантазиями и предположениями. Нижайше Вас прошу.
                  Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]

                  Комментарий

                  • Йицхак
                    R.I.P.

                    • 22 February 2007
                    • 57437

                    #39
                    Сообщение от Alex Shevchenko
                    Меня спросили об образце вероучения частных баптистов или упоминании о вероучени частных баптистов. Сумеете разглядеть в вопросе слово "союз" - приходите. До сих не забирайте мое время своими фантазиями и предположениями. Нижайше Вас прошу.
                    Вот тут 36 Вы изволили фантазировать, что российские баптисты начинали как кальвинисты (частные баптисты).

                    Я так понимаю, документы о том, что союз баптистов основывал своё исповедание на кальвинизме, Вам неведомы или дать на них ссылку мешают самые объективные причины?

                    Комментарий

                    • MarkAlexandr
                      слышу Голос

                      • 10 April 2011
                      • 3289

                      #40
                      Сообщение от Йицхак
                      А ведь Вас спросили конкретно о союзе баптистов, а не сомерсетских исповеданиях.

                      Уж не посчитайте за труд привести документы союза баптистов, на основании которых Вы утверждаете об их кальвинизме.
                      В баптизме были и остались два основных течения: общих и частных баптистов. Их разделяет понимание характера искупления грехов. Общие (арминианские) баптисты считают, что Христос совершил общее искупление, то есть искупил грехи всех людей без исключения. Частные (партикулярные) баптисты, придерживающиеся кальвинистских воззрений воззрений, утверждают, что Христос совершил частное искупление, то есть искупил грехи только избранной части человечества.


                      Сомерсетское исповедание, опубликованное в 1656 году шестнадцатью церквами частных баптистов сомерсетской ассоциации, для того чтобы продемонстрировать свое согласие с лондонскими церквами.

                      Если в Украине существовало два союза то тот который основан частными баптистами придерживался кальвинистского вероучения.
                      Sola scriptura, Sola fide,
                      Sola gratia, Solus Christus, Soli Deo gloria

                      Комментарий

                      • Alex Shevchenko
                        Ветеран

                        • 19 February 2007
                        • 5997

                        #41
                        Вы изволили фантазировать, что российские баптисты начинали как кальвинисты (частные баптисты).
                        Не пишите глупостей. Историю своего собственного движения пора бы уже знать.
                        Я так понимаю, документы о том, что союз баптистов основывал своё исповедание на кальвинизме, Вам неведомы или дать на них ссылку мешают самые объективные причины?
                        Самые объективные: я не обслуживаю бестолковые капризы.
                        Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]

                        Комментарий

                        • Alex Shevchenko
                          Ветеран

                          • 19 February 2007
                          • 5997

                          #42
                          MarkAlexandr! У Вас написано в профайле "ЕХБ". Возьмите в библиотеке вашего собрания книгу "История ЕХБ. М., издание Всесоюзного Совета евангельских христиан-баптистов, 1989, стр. 69-76". Там найдете введение в вопрос, а в конце книги список литературы.
                          Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]

                          Комментарий

                          • MarkAlexandr
                            слышу Голос

                            • 10 April 2011
                            • 3289

                            #43
                            Братья, я тут погуглил и нашел кое что конкретное.

                            История евангельских христиан-баптистов. М., издание Всесоюзного Совета евангельских христиан-баптистов, 1989.
                            День крещения Н.И.Воронина принято считать датой основания русско-украинского евангельского братства. (С.75.)


                            В 60-е гг. XIX века общины частного баптизма появились в Закавказье, на Северном Кавказе, на Украине. В конце 70-гг. XIX века в Петербурге была основана первая община общих баптистов. Идеи, которые разделяли члены этой общины по существу были баптистскими, но сами верующие называли себя не баптистами, а евангельскими христианами.

                            Йицхак, вы неправы.

                            Частные баптисты объединились в Союз русских баптистов (1884 г.), общие баптисты - в Союз евангельских христиан (1909 г.). В октябре 1944 года баптисты и евангельские христиане СССР объединились в Союз евангельских христиан-баптистов (Союз ЕХБ). На первых порах между баптистами и евангельскими христианами сохранялось различие в понимании сущности искупления. Но в дальнейшем все общины, входившие в Союз ЕХБ, пришли к единому мнению, что Иисус Христос совершил общее искупление. На 43-м съезде евангельских христиан-баптистов СССР (1985 г.) был принят документ под названием Вероучение евангельских христиан-баптистов. В нём было записано, что Бог от вечности предопределил Своего Сына Иисуса Христа как жертву умилостивления для искупления и спасения рода человеческого.
                            Sola scriptura, Sola fide,
                            Sola gratia, Solus Christus, Soli Deo gloria

                            Комментарий

                            • Индепендент
                              верующий по Евангелию

                              • 13 March 2008
                              • 5021

                              #44
                              Мир всем!Думается, неверно говорить, что баптисты в прошлом всегда были кальвинистами.С в 17 веке существовали общины общих (генеральных)баптистов, которые были арминианами и общины частных (партикулярных) баптистов , которые были кальвинистами.Община Хелвиса (если не ошибаюсь) как была в числе общих баптистов.Вообще, по-моему, истина в споре арминиан и кальвинистов лежит (как чаще всего бывает) посередине.
                              Судовой Журнал

                              Комментарий

                              • Йицхак
                                R.I.P.

                                • 22 February 2007
                                • 57437

                                #45
                                Сообщение от MarkAlexandr
                                В баптизме были и остались два основных
                                Я в курсе.
                                Мы ведь совсем не об этом. Мы о том, что в Российской империи и баптисты и евангельские христиане с самого первого момента своего структурирования исповедали армнианские взгляды, а не кальвинистские.
                                Сомерсетское исповедание, опубликованное в 1656 году шестнадцатью церквами частных баптистов сомерсетской ассоциации, для того чтобы продемонстрировать свое согласие с лондонскими церквами.
                                Ну, где лондонские церкви 17 века и где баптисты и евангельские христиане российской империи 19 века?
                                Если в Украине существовало два союза то тот который основан частными баптистами придерживался кальвинистского вероучения.
                                Ну, при чем здесь современная Украина? Первые структуры возникли в Российской империи, союз баптистов и союз евангельских христиан возниколи в РСФСР, ВСЕХБ - в СССР.

                                Мне неизвестно ни одного документа, в котором баптисты или евангельские христиане тех лет придерживались идей Кальвина.

                                Комментарий

                                Обработка...