Адвентисты нередко говорят о Законе в законе, т.е. о двух законах. То есть опять же прослеживается попытка утвердить субботу. Смотрите: ... и Я успокою (шаббат, дам Субботу дословно) вас... и найдете покой (шаббат, т.е. Христа ибо Он покой наш) душам вашим (Мф. 11, 28). И вот получается, что АСД променяли Господина Субботы на саму субботу, почитание которой в Ветхом Завете выражалось через обрядовые постановления. Эти ритуалы (бремена неудобоносимые) неразрывно связаны были с ней и не имели под собой основания нравственных постановлений. Это отмечал и Сам Христос в чудесах, творивших в субботу (исцеление сухорукого, слепорожденного у Овчей купели).
Мы, верующие из язычников, никогда не были под законом, а поэтому у нас не должно и возникать вопроса: имеет ли закон еще силу в нас, т.к. он никогда не имел силу по отношению к нам, если даже путь духовного опыта для нас гласит: от закона к свободе детей Божий (Рим. 3, 30; 4 9-12). Поэтому Ап. Павел свидетельствует: Не отвергаю благодати Божией. А если законом оправдание, то Христос напрасно умер (Гал. 2, 20).
АСД, пытаясь соблюдать отдельные элементы четвертой заповеди, отсекая, как им кажется, все обрядовое в Православии (но через обряд и утверждается 4-я заповедь!) и обременительное в ней, уже ставят себя под приговор смерти. Ибо написано: Проклят всяк, кто не исполняет всего, что написано в книге закона (Гал.3, 10). Поэтому разделить Закон в четвертой заповеди на обрядовую форму служения и говорить о субботе как заповеди нравственной нет никакого смысла, потому что утверждение субботы и строится на формально-обрядовых элементах ее удержания.
Мы, верующие из язычников, никогда не были под законом, а поэтому у нас не должно и возникать вопроса: имеет ли закон еще силу в нас, т.к. он никогда не имел силу по отношению к нам, если даже путь духовного опыта для нас гласит: от закона к свободе детей Божий (Рим. 3, 30; 4 9-12). Поэтому Ап. Павел свидетельствует: Не отвергаю благодати Божией. А если законом оправдание, то Христос напрасно умер (Гал. 2, 20).
АСД, пытаясь соблюдать отдельные элементы четвертой заповеди, отсекая, как им кажется, все обрядовое в Православии (но через обряд и утверждается 4-я заповедь!) и обременительное в ней, уже ставят себя под приговор смерти. Ибо написано: Проклят всяк, кто не исполняет всего, что написано в книге закона (Гал.3, 10). Поэтому разделить Закон в четвертой заповеди на обрядовую форму служения и говорить о субботе как заповеди нравственной нет никакого смысла, потому что утверждение субботы и строится на формально-обрядовых элементах ее удержания.
Комментарий