Конечно о еженедельной субботе и о том,что еженедельная суббота в себе представляет ,а это покой в Боге,мы уже много беседовали по поводу этого,жаль вы не учавствовали в наших дискусиях,прочтите пожайлуста и вникните!!
суббота олицитворяет в себе покой Божий!!!Вот стих,"субботы Мои соблюдайте,
ибо это -- знамение между Мною и вами в роды ваши,
дабы вы знали, что Я Господь, освящающий вас; "Исх.31:13
А что до Христа разве никто не входил в покой Божий?
Сама суббота эсхатологически указывает на святость и покой Божий !!
Ещё в В.З. суббота была знамением святости и покоя в Боге,и при этом соблюдалась!!!
Павел когда говорит о покое Божьем он ссылается на слова Давида из Псалмов
"то еще определяет некоторый день, "ныне ", говоря через Давида, после столь долгого времени, как выше сказано: "ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших ". Евр.4:7
Этот призыв войти в покой Божий не призыв Павла,а призыв Давида!!!И многие вошли в покой Божий верой,такие люди как Давид,Даниил,Исая и другие люди В.З однако при этом все соблюдали субботу!!!
"А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает.
Верою пали стены Иерихонские, по семидневном обхождении.
Верою Раав блудница, с миром приняв соглядатаев (и проводив их другим путем), не погибла с неверными.
И что еще скажу? Недостанет мне времени, чтобы повествовать о Гедеоне, о Вараке, о Самсоне и Иеффае, о Давиде, Самуиле и (других) пророках, "Евр.11:6,30-32
Следует и рассматривать Павлово ,ссылаясь на Давида, и Христово приглашение войти в покой Божий как новое учение как Христа так и Павла?Конечно нет,очевидно,что понятие покоя Павел заимствовал из еврейской устной традиции!!
Изучая книги Ветхого завета и древнееврейской литературы мы видим,что понятия покоя Божьего(евр.менухах) использовалось в книгах В.З. для описания не только еженедельного субботнего покоя,но и всенародного чаяния мирной жизни в земле покоя(Втор.12:9;25:19;Ис.14:3),где царь обеспечит народу покой "от всех окрестных врагов его"(2Цар.6:41;ср.3 Цар.8:5) и где Бог обретёт место покоя,среди своего народа и особенно в святилище на Сионе(2 Пар.6:41;1Пар.23:25;Пс.131:8,13,14)
Так жи в раввинистической и аппокалисптической древнееврейской литературемы можем найти субботы эсхатологически указывающей на покой Божий,например,в аккополисптической книге "Житие Адама и Евы",Архангел Михаил увещевает Сифа говоря:"Человек Божий,не оплакивай умерших более шести дней,ибо седьмой день есть знак воскрессения и покоя грядущего века"
Ещё в одной апокалисптической еврейской книге во 2 Варуха пишется,что когда придёт Мессия,то даст покой Божий,и много других книг ,где описывается покой Божий в прихде Мессии.
Разве евреи говорят,что ибо против субботы?Конечно нет!!Но при этом подобно Павлу и Христу верили как на субботу указывающую эсхатологически на покой Божий.
Так же и после прихода Христа ,суббота остаётся знамением покоя в Боге и святости и об этом говорили как в В.З. так и в Н.З.,но как и в В.З. суббота соблюдалась и так же и в Н.З. она тоже доложна соблюдаться!!!!
Поэтому когда написанно :
" Посему для народа Божия еще остается субботство(гр.саббатизмос-субботний день)"Евр.4:9.В себе включает как буквальную субботу,а так же и покой в Боге!!!
Павел отождествляет субботство с седьмым днём после творения,
Почему?Потому что термин "субботство"-"саббатизмос" употребляется в Септуагинте как именно еденедельный или буквальный "субботний день"(ср. Исх.16:30;Лев.23:32;2Пар.36:21)

суббота олицитворяет в себе покой Божий!!!Вот стих,"субботы Мои соблюдайте,
ибо это -- знамение между Мною и вами в роды ваши,
дабы вы знали, что Я Господь, освящающий вас; "Исх.31:13
А что до Христа разве никто не входил в покой Божий?
Сама суббота эсхатологически указывает на святость и покой Божий !!
Ещё в В.З. суббота была знамением святости и покоя в Боге,и при этом соблюдалась!!!
Павел когда говорит о покое Божьем он ссылается на слова Давида из Псалмов
"то еще определяет некоторый день, "ныне ", говоря через Давида, после столь долгого времени, как выше сказано: "ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших ". Евр.4:7
Этот призыв войти в покой Божий не призыв Павла,а призыв Давида!!!И многие вошли в покой Божий верой,такие люди как Давид,Даниил,Исая и другие люди В.З однако при этом все соблюдали субботу!!!
"А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает.
Верою пали стены Иерихонские, по семидневном обхождении.
Верою Раав блудница, с миром приняв соглядатаев (и проводив их другим путем), не погибла с неверными.
И что еще скажу? Недостанет мне времени, чтобы повествовать о Гедеоне, о Вараке, о Самсоне и Иеффае, о Давиде, Самуиле и (других) пророках, "Евр.11:6,30-32
Следует и рассматривать Павлово ,ссылаясь на Давида, и Христово приглашение войти в покой Божий как новое учение как Христа так и Павла?Конечно нет,очевидно,что понятие покоя Павел заимствовал из еврейской устной традиции!!
Изучая книги Ветхого завета и древнееврейской литературы мы видим,что понятия покоя Божьего(евр.менухах) использовалось в книгах В.З. для описания не только еженедельного субботнего покоя,но и всенародного чаяния мирной жизни в земле покоя(Втор.12:9;25:19;Ис.14:3),где царь обеспечит народу покой "от всех окрестных врагов его"(2Цар.6:41;ср.3 Цар.8:5) и где Бог обретёт место покоя,среди своего народа и особенно в святилище на Сионе(2 Пар.6:41;1Пар.23:25;Пс.131:8,13,14)
Так жи в раввинистической и аппокалисптической древнееврейской литературемы можем найти субботы эсхатологически указывающей на покой Божий,например,в аккополисптической книге "Житие Адама и Евы",Архангел Михаил увещевает Сифа говоря:"Человек Божий,не оплакивай умерших более шести дней,ибо седьмой день есть знак воскрессения и покоя грядущего века"
Ещё в одной апокалисптической еврейской книге во 2 Варуха пишется,что когда придёт Мессия,то даст покой Божий,и много других книг ,где описывается покой Божий в прихде Мессии.
Разве евреи говорят,что ибо против субботы?Конечно нет!!Но при этом подобно Павлу и Христу верили как на субботу указывающую эсхатологически на покой Божий.
Так же и после прихода Христа ,суббота остаётся знамением покоя в Боге и святости и об этом говорили как в В.З. так и в Н.З.,но как и в В.З. суббота соблюдалась и так же и в Н.З. она тоже доложна соблюдаться!!!!
Поэтому когда написанно :
" Посему для народа Божия еще остается субботство(гр.саббатизмос-субботний день)"Евр.4:9.В себе включает как буквальную субботу,а так же и покой в Боге!!!
Павел отождествляет субботство с седьмым днём после творения,
Почему?Потому что термин "субботство"-"саббатизмос" употребляется в Септуагинте как именно еденедельный или буквальный "субботний день"(ср. Исх.16:30;Лев.23:32;2Пар.36:21)
Комментарий