Извините, что не увидела Вашу тему сразу.
Вы упустили очень много спорных вопросов.
1.Самое главное - это понятие церкви. Для лютеран - это собрание верующих вокруг Слова Божия ( проповеди) и Таинств. То есть если нет Таинства Причастия и Слово Божие не проповедуется в чистоте - то там нет церкви. Это не лютеране придумали, а отцы ранней церкви( до разделения на католическую и православную).
2. Почему так важны Таинства.
Причастие - это Таинство - таинтсвенное действо Господа. Это делает Господь через Слово Божие ( слова установления). Хлеб и вино становится Кровью и Телом. Причастие дает прощение грехов, укрепляет веру и исцеляет. Для тех, кто не верит, что это Тело и Кровь, то принимают они его себе в осуждение.
Баптисты считают Причастие ритуалом. Это воспоминание об Иисусе - не более.
3. Крещение - тоже Таинство. Во время него происходит очищение от грехов ( в том числе от первородного греха) и освящение Святым Духом. Это делает Господь, посредством воды и Слова Божия.
Поэтому родители могут решить крестить ребенка - он становится дитем Божьим, он очищается от первородного греха и получает Святого Духа.
Поэтому крещение младенцев врегда практиковалось в апостольской ранней церкви, практикуется в православии и католицизме.
Только лишь в 16 веке Цвингли решил изменить понятие крещение. Он сказал, что это обещание доброй совести , как присяга ( а он был военный). Поэтому у баптистов крещение не является таинством - это обещение доброй совести. При таком понятии Причастия естественно крестить младенцев не нужно - они не могут ничего обещать.
4. Уверование. Никто не может "принять Христа" - он только может "отказаться от Христа". То есть первый шаг в уверовании всегда за Святым Духом, а человек только отвечает на его предложение. В темноте нет света - нет в неверующем человеке ничего хорошего ( он грешен), что тянулось бы к Богу.
Баптисты же считают, что человек делает первый шаг.
5. Разделение закона и евангелия. Далее все происходит соответственно.
Баптисты призывают своими силами отказаться от греховных дел. Они считают, что они обещали и должны выполнять.
Лютеране же полагаются, что Господь избавит их от пристрастий или греховных дел. Он настолько изменит нашу сущность, что нам будет противно это делать.
Для лютеранина жизнь выглядит так - стараться жить праведно, искать свои ошибки и просить Бога их открыть, ходить в церковь - исповедоваться, принимать Таинство Причастия, которое будет ощищать от греха и давать освящение Святым Духом. Так у лютеран происходит возрастание в вере.
У баптистов в посвседневной жизни доминирует закон , а не евангелие.
Самоправдность - это когда когда человек думает, что он своими делами помогает Богу избавить его от грехов. Это говорит о том, что дело, которое совершил Господь на кресте недостаточно для спасения - нужно немного помочь Господу своими силами. Но такое вероисповедание обычно идет к кризису веры, потому что невозможно человеку побороть свои грехи самому. Поэтому надевается маска праведности и чистоты, а грехи скрываются ...иначе какой ты христианин.
6. На счет десятины. Ее никто не отменял в лютеранстве. Единственно, что это не 10% и никто не спрашивает Вашей налоговой формы о доходах. Господь Вам положит на сердце сколько дать. Давать пожертвования - это Ваша благодарность Господу. Ему не нужны Ваши деньги. Давая десятину мы только увеличиваем наши благословения. Но давать надо так, как будто "правая рука не знает, что делает левая.", а не потому что это НАДО ДЕЛАТЬ.
Вы упустили очень много спорных вопросов.
1.Самое главное - это понятие церкви. Для лютеран - это собрание верующих вокруг Слова Божия ( проповеди) и Таинств. То есть если нет Таинства Причастия и Слово Божие не проповедуется в чистоте - то там нет церкви. Это не лютеране придумали, а отцы ранней церкви( до разделения на католическую и православную).
2. Почему так важны Таинства.
Причастие - это Таинство - таинтсвенное действо Господа. Это делает Господь через Слово Божие ( слова установления). Хлеб и вино становится Кровью и Телом. Причастие дает прощение грехов, укрепляет веру и исцеляет. Для тех, кто не верит, что это Тело и Кровь, то принимают они его себе в осуждение.
Баптисты считают Причастие ритуалом. Это воспоминание об Иисусе - не более.
3. Крещение - тоже Таинство. Во время него происходит очищение от грехов ( в том числе от первородного греха) и освящение Святым Духом. Это делает Господь, посредством воды и Слова Божия.
Поэтому родители могут решить крестить ребенка - он становится дитем Божьим, он очищается от первородного греха и получает Святого Духа.
Поэтому крещение младенцев врегда практиковалось в апостольской ранней церкви, практикуется в православии и католицизме.
Только лишь в 16 веке Цвингли решил изменить понятие крещение. Он сказал, что это обещание доброй совести , как присяга ( а он был военный). Поэтому у баптистов крещение не является таинством - это обещение доброй совести. При таком понятии Причастия естественно крестить младенцев не нужно - они не могут ничего обещать.
4. Уверование. Никто не может "принять Христа" - он только может "отказаться от Христа". То есть первый шаг в уверовании всегда за Святым Духом, а человек только отвечает на его предложение. В темноте нет света - нет в неверующем человеке ничего хорошего ( он грешен), что тянулось бы к Богу.
Баптисты же считают, что человек делает первый шаг.
5. Разделение закона и евангелия. Далее все происходит соответственно.
Баптисты призывают своими силами отказаться от греховных дел. Они считают, что они обещали и должны выполнять.
Лютеране же полагаются, что Господь избавит их от пристрастий или греховных дел. Он настолько изменит нашу сущность, что нам будет противно это делать.
Для лютеранина жизнь выглядит так - стараться жить праведно, искать свои ошибки и просить Бога их открыть, ходить в церковь - исповедоваться, принимать Таинство Причастия, которое будет ощищать от греха и давать освящение Святым Духом. Так у лютеран происходит возрастание в вере.
У баптистов в посвседневной жизни доминирует закон , а не евангелие.
Самоправдность - это когда когда человек думает, что он своими делами помогает Богу избавить его от грехов. Это говорит о том, что дело, которое совершил Господь на кресте недостаточно для спасения - нужно немного помочь Господу своими силами. Но такое вероисповедание обычно идет к кризису веры, потому что невозможно человеку побороть свои грехи самому. Поэтому надевается маска праведности и чистоты, а грехи скрываются ...иначе какой ты христианин.
6. На счет десятины. Ее никто не отменял в лютеранстве. Единственно, что это не 10% и никто не спрашивает Вашей налоговой формы о доходах. Господь Вам положит на сердце сколько дать. Давать пожертвования - это Ваша благодарность Господу. Ему не нужны Ваши деньги. Давая десятину мы только увеличиваем наши благословения. Но давать надо так, как будто "правая рука не знает, что делает левая.", а не потому что это НАДО ДЕЛАТЬ.
Комментарий