Кто такие Нищие духом
Свернуть
X
-
-
Комментарий
-
11 Еще сказал: у некоторого человека было два сына;
12 и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую мне часть имения. И отец разделил им имение.
13 По прошествии немногих дней младший сын, собрав все, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно.
14 Когда же он прожил все, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться;
15 и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней;
16 и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему.
17 Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода;
18 встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою
19 и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих.
20 Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его.
21 Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим.
22 А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги;
23 и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться!
24 ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться.
Лк.15
"нищий духом".
имо;
мирМолитва - постоянное (в течении жизни) рассказывание Отцу "что с тобой было там, где ты Его не видел". Рассказывание не обязательно вслух = постоянное "смотрение в зеркало" произошедшего, исправление своих "черт" (Иак.1:22-26)Комментарий
-
Привет, дорогая сестренка! С Рождеством Христовым тебя! С новым годом! Ну пробегала, да...И решила выделить из притчи вот эти слова... Считаю, что Иисус воздал грешному человечеству величайшую хвалу, какую оно когда-либо получало. Он считал, что пока человек живет без Бога, он еще не пришел в себя, еще не обрел своего истинного "я", а обретет его лишь тогда, когда вновь найдет дорогу в свой дом. Наш любящий Иисус не верил в абсолютную бесповоротную греховность человека, а учил, что нельзя прославлять Бога, проклиная человека...
И тебе мир. А еще желаю тебе крепкого здоровья, любви и радости!"Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).Комментарий
-
Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу.Комментарий
-
Иисус очень детально и предельно ясно объяснил кто такие нищие духом (на кого они похожи, c кого надо брать пример), но неверующие в Него этого не видят а даже если и увидят, все равно не поверят.
Мат 18:3: "и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное;"
На случай если все ещё непонятно, можно поразмышлять вот над этими словами Иисуса:
Мат 11:25-26: "В то время, продолжая речь, Иисус сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам; ей, Отче! ибо таково было Твое благоволение."
И они также короткие, жаждущие правды, милостивые, чистые сердцем и миротворцы.Комментарий
-
Иисус очень детально и предельно ясно объяснил кто такие нищие духом (на кого они похожи, c кого надо брать пример), но неверующие в Него этого не видят а даже если и увидят, все равно не поверят.
Мат 18:3: "и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное;"
На случай если все ещё непонятно, можно поразмышлять вот над этими словами Иисуса:
Мат 11:25-26: "В то время, продолжая речь, Иисус сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам; ей, Отче! ибо таково было Твое благоволение."
И они также короткие, жаждущие правды, милостивые, чистые сердцем и миротворцы.
Итак, не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться?
потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом.
Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.Комментарий
-
Там слово бедные используется, речь о том что материальное-земное богатство не должно быть главным для верующего. Для верующего главным должны быть сокровища небесные, таланты-монеты Божие, дар Духа Святого.
Итак, не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться?
потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом.
Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.
Так определитесь уже с логикой - или блаженные, потому что бедные или дело не в деньгах, а в приоритетах?
Выберите что-то одно.Комментарий
-
Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом;
иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом;
иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков.
Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно.
Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы?
Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи?
Ревнуйте о дарах бо́льших, и я покажу вам путь еще превосходнейший.Комментарий
-
"Блаженные счастливые" - это тоже самое, что масло масляное.
Повторю вопрос: Так определитесь уже с логикой - или блаженные, потому что бедные или дело не в деньгах, а в приоритетах?
Выберите что-то одно.
Или это слишком сложный вопрос?
Если вам действительно так важны сокровища небесные, тогда продайте то устройство, с которого вы пишете сюда посты, а деньги раздайте бедным. Тогда я вам поверю. А иначе все ваши слова - это просто лицемерие.
Комментарий
-
Иисус очень детально и предельно ясно объяснил кто такие нищие духом (на кого они похожи, c кого надо брать пример), но неверующие в Него этого не видят а даже если и увидят, все равно не поверят.
Мат 18:3: "и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное;"
На случай если все ещё непонятно, можно поразмышлять вот над этими словами Иисуса:
Мат 11:25-26: "В то время, продолжая речь, Иисус сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам; ей, Отче! ибо таково было Твое благоволение."
И они также короткие, жаждущие правды, милостивые, чистые сердцем и миротворцы.Комментарий
-
Прежде был уже Ветхий завет.
Можно, стало быть, посмотреть, как эту мысль про нищету выражали в Ветхом завете.
Ну вот например:
1 Премудрость построила себе дом,
вытесала семь столбов его,
2 заколола жертву, растворила вино свое
и приготовила у себя трапезу;
3 послала слуг своих провозгласить
с возвышенностей городских:
4 "кто неразумен, обратись сюда!"
И скудоумному она сказала:
5 "идите, ешьте хлеб мой,
и пейте вино, мною растворенное;
6 оставьте неразумие, и живите,
и ходите путем разума".
Прит. 9
Тут довольно понятная логика. Премудрость на то и премудрость, что она нужна не мудрым, а неразумным.
Премудрость приглашает на свою евхаристию не умных, не мудрых, потому что они и так мудрые. Он сыты мудростью, у них отсутствует голод по мудрости. По этой причине Премудрость к ним и не обращается.
Точно так же небесное царство не требуется богатым. Да? Богатые прекрасно живут в своих царствах мира сего.
А вот нищие в этом мире как раз и являют собой царство не от мира сего.
Небесное царство их, потому что их нищета не оставляет им ни малейшей надежды попользоваться царствами мира сего.
Вспомним устройство церкви Иисуса Христа от начала. Уверовавшие евреи продавали свои имения и приносили деньги апостолам, и апостолы уже распределяли еду по потребностям каждого.
Вот вам и нищие и их блаженство.
Все попытки разделить слова господа Иисуса Христа о блаженстве нищеты, выдумать некое разделение на духовное и материальное довольно тщетны.
Это чисто еврейское мировоззрение, и никакого тут двойного смысла нет. Еврей - это фанатик: если не любовь, то ненависть; если не богатство, то нищета.
Вот же псалмопевец поёт:
1 Блажен муж, боящийся Господа
и крепко любящий заповеди Его.
................
9 Он расточил, роздал нищим;
правда его пребывает во веки;
рог его вознесется во славе.
Пс. 111
Несмотря на то, что этот самый муж, боящийся господа, имеет "обилие и богатство в доме его", смотрите, как он распоряжается своим богатством: он его расточает и раздаёт нищим, потому что кое-что понимает в устройстве и этого мира, и того мира.
"Что ты спрятал, то пропало,
Что ты отдал - то твоё", как говорят грузины.
Соответственно почему этот вопрос о нищете поднимается не в еврейской общине, а в общине народов?
Потому что у нас, среди народов, нет такого закона, который бы нас делал фанатиками и заставлял продавать свои имения.
Даже и уверовав, мы свои имения не продаём. Наоборот, апостол народов нас учит, чтобы мы откладывали из заработанного, а потом собирали эти деньги и отсылали их в еврейские общины - кому? - нищим еврейским святым.Комментарий
-
Нищие духом--- это никто иной,как плод в материнской утробе!Иных вариантов нет и быть не может!Всё остальное от лукавого.Комментарий
-
"Блаженные счастливые" - это тоже самое, что масло масляное.
Повторю вопрос: Так определитесь уже с логикой - или блаженные, потому что бедные или дело не в деньгах, а в приоритетах?
Выберите что-то одно.
Или это слишком сложный вопрос?
Если вам действительно так важны сокровища небесные, тогда продайте то устройство, с которого вы пишете сюда посты, а деньги раздайте бедным. Тогда я вам поверю. А иначе все ваши слова - это просто лицемерие.
Итак, не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться?
потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом.
Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.Комментарий
-
Сравните:
Мат 5:3: "Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное."
И:
"Блаженны нищие духом, ибо их будет Царство Небесное."©
Существенна разница или нет?Комментарий
Комментарий