Никто, ни пасторы, ни батюшки не объясняют кто такие нищие духом. Нагорная проповедь это центральная и самая важная речь Христа, можно сказать, манифест. С нищих духом она начинается и никто не знает о чём речь.
Кто такие Нищие духом
Свернуть
X
-
Миркина и Руми знали, о чём пишут:
ак вот в чём тайна: нас не двое Не Бог и я, а только Бог.Иль только я. Единый вдох.Единый Дух. И мы с тобоюНе две души мы суть одно.В прозрачном духе видно дно Вот та незыблемая твердь,То, обо что разбилась смерть.
II
О, только б растворилась дверьДуши, тот потаённый вход,Где возвращенье всех потерьТебя, как ёлка в детстве, ждёт.Есть самый высший Божий дар,Что настигает, как ударДуши о мировое дно,Где потерять себя дано.Та абсолютность нищеты,Где больше нет меня есть Ты.Незыблемый закон небесный:В себе умру в Тебе воскресну.
- - - Добавлено - - -
Руми
Когда благодаря духовной нищете
кто-либо облагодетельствован несуществованием,
он, подобно Мохаммаду, теряет свою тень.
Фана наделила благодатью Пророка, сказавшего:
«Нищета моя гордость».
Он лишился тени, подобно пламени свечи.
Когда свеча полностью, от верхушки до основания,
превратилась в пламя,
тень не способна к ней приблизиться.
Восковая свеча спаслась от себя и своей тени
бегством в свечение ради Того, кто сотворил ее.
Бог сказал: «Я создал тебя для фана».
Она отвечала: «И я нашла прибежище в фана».
Фана исчезновение индивидуального бытия в Боге.
В День Воскрешения
солнце и луна освобождаются от своего служения
и глаз зрит Источник их сияния.
Затем он начинает отличать
неотъемлемую собственность от заема
и этот проходящий караван от непреходящего дома.
Тайна речения: «Нищета моя гордость» возвышена.
Она предостерегает: ищи убежища от алчных
в Том, Кто Самодостаточен.
Сокровища зарыты в разрушенных, забытых местах,
скрытых от жадности тех, кто живет в богатстве.
Если не можешь ты вырвать свои собственные красивые перья,
ступай, живи одиноко;
не дай другим вовлечь тебя в беспутство.
Ведь ты и кусок еды, и едок;
ты и потребитель и потребляемое. Пойми это, дорогая душа!
Человек соединен с тем,
с кем подружился.
Такой друг пребывает с тобой
и в этом мире, и в следующем.
В этом смысл хадиса добросердечного Мохаммада,
сказавшего:
«В Раю мы будем с теми, кого любим».
Сердце не отсекается от средоточия своего желания. -
Вы правы в том, что много поколений христиан сломало голову о всю "Нагорную проповедь" начиная с того, так где же Спаситель был, когда возвещал принципы Отцовского учения. Так пишет Матфей: Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его. Лука пишет несколько иначе: И, сойдя с ними, стал Он на ровном месте, и множество учеников Его, и много народа из всей Иудеи и Иерусалима и приморских мест Тирских и Сидонских,
В Евангелии Матфея на иврите написано несколько иначе: Счастливы смиренные духом их Царство небесное. А вот это уже более понятно, но необходимо выяснить, а что такое Царство Небесное? Если предположить, что Царство Небесное это грядущий рай, то, не только эта фраза, но и последующие из Нагорной проповеди, теряют смысл. Получается, что только смиренные духом наследуют Царство Небесное, а остальные; кто землю, кто что и только изгнанные за правду присоединятся к смиренным для получения Царства Небесного.
Мне кажется ключом для понимания "Нагорной проповеди", являются ни сколько сами перечисления источников блаженства или иными словами счастья, сколько понимание, что такое Царство Небесное и где оно находится. Все церковные учения на тему Царства Небесного сводятся только к тому, что это грядущий рай, что, на мой взгляд это совершенно не так. Замечу, что ученики Христа не переспрашивали что такое Царство Небесное, хотя это словосочетание явно не из Танаха, встречается оно только у Матфея, ни один апостол не употребляет такое словосочетание, что это очень характерно.
Если внимательно исследовать Евангелие от Матфея, характер апостола, его греческое образование и способность писать мидраши, коих не мало в его Евангелии, то можно предположить, что евангелист сам придумал такое словосочетание. Что такое Царство Небесное я не однократно писал на этом форуме, но это объяснение никого не устроило, поэтому повторяться не буду.Комментарий
-
Спасибо, что зашли: итак , ждем толкований и разьяснений от вас.Комментарий
-
Игнор: Лука, Певчий, Juliya 77, Elf18, Валера life
Прошу пройти 2 опроса:
Был ли у вас опыт молитвы во сне.
Сон, смерть, молитваКомментарий
-
Комментарий
-
Нагорная проповедь обращена к рассеянным овцам, к тем кто ищет правды, мира, кроткие, милостивые, плачущие, гонимые за правду, нуждающиеся. Это основная масса тех, кто следовал за Христом.
10 Мы безумны Христа ради, а вы мудры во Христе; мы немощны, а вы крепки; вы в славе, а мы в бесчестии.
11 Даже доныне терпим голод и жажду, и наготу и побои, и скитаемся,
12 и трудимся, работая своими руками. Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим;
13 хулят нас, мы молим; мы как сор для мира, [как] прах, всеми [попираемый] доныне.
(1Кор.4:10-13)Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной!
Оскорбитель детей Бога. В игноре.Комментарий
-
И так написано и так: по мере веры мы получаем Духа и это так, потому наш путь от веры в веру.
Улавливаете?
Путь от веры в веру, от силы в силу, от славы в славу.
Т.е. от меньшей меры в большую и еще большую, до полного возраста Христова(хотя при жизни во плоти далеко не всем из нас дается такая возможность войти в меру полного возраста Христова).
- - - Добавлено - - -
И еще читаем: исполняйтесь Духа Святого, т.е. наполняйтесь и это тоже по мере роста ...Комментарий
-
"Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам." (От Матфея 6:33)
Сайт о Царстве Небесном.Комментарий
-
Лк.12:58: Когда ты идешь с соперником( противник) своим к начальству, то на дороге постарайся освободиться от него, чтобы он не привел тебя к судье, а судья не отдал тебя истязателю, а истязатель не вверг тебя в темницу.
Сатана́ (от ассир.ܣܵܛܵܢܵܐ, Sátāna ивр. שָׂטָן śāṭān, др.-греч.σατανα satana, арам.סטנא sóṭono, геэзśayṭān «сатан(а)» «противник»[4], «клеветник»Комментарий
-
И так написано и так: по мере веры мы получаем Духа и это так, потому наш путь от веры в веру.
Улавливаете?
Путь от веры в веру, от силы в силу, от славы в славу.
Т.е. от меньшей меры в большую и еще большую, до полного возраста Христова(хотя при жизни во плоти далеко не всем из нас дается такая возможность войти в меру полного возраста Христова).
- - - Добавлено - - -
И еще читаем: исполняйтесь Духа Святого, т.е. наполняйтесь и это тоже по мере роста ...Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
Это из-за гордыни1Кор.13:2 "Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, то я ничто."Комментарий
-
В том то и дело, гордыня это "добродетель" сатаны, а добродетель Христа, это кротость, смирение, учтивость, низкие мысли о себе, благоговение и почитание другого большим себя. Но по какой-то "неведомой" причине, христиане сегодня следуют именно добродетелям сатаны. Может им в сатане не нравится только имя? Ведь во всём остальном, именно он их и привлекает, если они по его стопам следуют."Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам." (От Матфея 6:33)
Сайт о Царстве Небесном.Комментарий
-
В том то и дело, гордыня это "добродетель" сатаны, а добродетель Христа, это кротость, смирение, учтивость, низкие мысли о себе, благоговение и почитание другого большим себя. Но по какой-то "неведомой" причине, христиане сегодня следуют именно добродетелям сатаны. Может им в сатане не нравится только имя? Ведь во всём остальном, именно он их и привлекает, если они по его стопам следуют.1Кор.13:2 "Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, то я ничто."Комментарий
Комментарий