Я вовсе не спорю, что мы сможем испытать радость и ликование, увидев Христа. Но дальше-то что? Предположим, встретили Вы человека, которого давно хотели увидеть, обнялись, порадовались встрече. Но это ведь только краткий миг. Вы с ним, наверное, встретились для чего-то, а не просто чтобы друг на друга посмотреть?

Нашла одну крайне любопытную статью:
жизнь смерть, причина смерти, про смерть, почему умирают, смерть душа, страх смерти
Она как раз соответствует этой теме. В ней рассматривается связь между смыслом жизни и смыслом смерти. Лично для меня она многое прояснила. Статья немаленькая, приведу только некоторые выдержки из нее.
Пари Паскаля
Со школьный скамьи всем известен французский ученый Блез Паскаль, который вошёл в историю физики, установив основной закон гидростатики и подтвердил предположение о существовании атмосферного давления. Кроме того, он был выдающимся математиком и литератором.
Паскаль написал несколько серьезных философских трудов. В одном из них, получившим название «Пари Паскаля», автор ведет разговор с воображаемым атеистом. Все мы, как считает Паскаль, вынуждены держать пари о том, есть ли Бог и есть ли жизнь после смерти. Мы все вовлечены в это пари, независимо от нашего желания, потому что мы стоим перед выбором: верить в Бога или верить в то, что Бога нет.
Если Бога нет, то человек не проигрывает ничего, веря в Его существование и живя по вере. Он просто достойно проживает свою жизнь и умирает вот конец.
Если же Бог есть, а человек всю жизнь «держит пари», что Бога нет, то есть живет, исходя из утверждения об отсутствии Бога, и полагает, что после телесной смерти его ничего не ожидает то он теряет ВСЕ.
Воображаемый атеист, с которым Паскаль ведет спор в своем произведении, возражает, говоря: «Я не играю в ваши игры». Паскаль отвечает просто: «Не в вашей воле играть или не играть», тем самым напоминая нам о том, что каждый неизбежно выбирает веру в Бога или в Его отсутствие.
По логике Паскаля, в любом случае более разумно поступает тот, кто верит в Бога и бессмертие души, кто живет, исходя из этого. Важно подчеркнуть, что Паскаль при этом имел в виду, разумеется, не просто слепую надежду человека, что он после смерти окажется в выигрыше, потому что угадал. Нет, он говорил о совершенно осознанном выборе в пользу веры, который уже в настоящем дает человеку спокойствие, радость и осмысленность жизни, и кроме того, позволяет позаботиться о будущем, в той или иной степени перестать бояться смерти. Думается, каждому есть над чем поразмышлять в этой связи.
О православном взгляде на смысл существования человека доступно и всеобъемлюще писал святитель Феофан Затворник. «Цель жизни надо определенно знать. Общее положение такое, что как есть загробная жизнь, то цель настоящей жизни, всей, без изъятия, должна быть там, а не здесь Поставьте вы себе законом для жизни вашей всеми силами преследовать эту цель сами увидите, какой свет разольется оттого на временное ваше на земле пребывание и на дела ваши. Первое, что откроется, будет убеждение, что, следовательно, все здесь есть только средства для другой жизни. Смотрите на небо и всякий шаг вашей жизни соразмеряйте, чтоб он был ступанием туда. Эту жизнь нам Бог дал, чтобы мы имели время приготовиться к той. Эта коротенькая, а та конца не имеет. Но хоть она коротенькая, но в продолжение ее можно заготовить провианту на целую вечность. Всякое доброе дело туда отходит, как вклад небольшой; из всех таких вкладов составится общий капитал, проценты с которого и будут определять содержание вкладчика во всю вечность. Кто больше пошлет туда вкладов, того и содержание будет богаче; кто меньше того и содержание будет менее богато. Господь всякому воздает по делам его».
Вместе с тем, вопросов тоже немало возникает.
1. Если вся наша земная жизнь - подготовка к другой жизни (вечной), то зачем вообще нужен прогресс? Научно-технический прогресс, по-сути, имеет единственную цель - упростить нашу повседневную жизнь: сделать так, чтобы у каждого человека на Земле было в доволь еды и воды, хорошее теплое жилье, чтобы он легко мог вылечиться от любой болезни или вовсе оградить его от встречи с болезнями, наладить сообщение между разными регионами (транспорт, телефон, Интернет)...можно еще много примеров привести. Но суть одна. Зачем над всем этим работать, когда можно просто сидеть у костра в пещере и мольться Богу? И рожать по 15 детей, три четверти из которых все равно умрут еще до того, как смогут завести своих детей. Какая разница, все равно все будут равны перед Богом (если следовать этой логике)?
Возьмем клетки человеческого организма. Они постоянно рождаются, делятся, отмирают... Внешне клетки разных органов заметно отличаются: клетки печени выглядят иначе, чем клетки сердца или легких; внутреннее же строение у клеток примерно одинаковое, и каждая клетка несет в своем ядре ДНК, в которой заложена генетическая информация об организме. И таким образом, в каждой клетке заложен образ всего человека. Смысл жизни клетки в том, чтобы поддерживать работу своего органа, и в итоге всего организма, всего человека.
При этом все клетки работают не хаотично, а по единому плану. Все клетки друг друга поддерживают, недостаток в работе одного органа восполняется усиленной работой других органов.
2. Хорошая анология: в организме клетки подчинены общей цели - поддержание жизни всего организма. Люди тоже могут быть подчинены общей цели - служение Богу. Только я никак не пойму... Просветите меня, грешную,
зачем Богу нужно, чтобы ему кто-то служил? Лично Вам, уважаемые участники, хочется, чтобы Вам кто-то служил. Мне нет. Хочется, чтобы были верные друзья, толковые коллеги, чтобы родители и дети уважали и любили. А рабов мне не надо... А мы все перед Богом получаемся, как рабы. Зачем ему это?
3. Пусть даже люди нашли смысл в служении Богу (до смерти и после смерти). Но тогда возникает следующий вопрос: а какой смысл жизни у Бога? Зачем он существует, для чего? Как он появился? Может быть, он тоже кому-то служит? Так можно продолжить ряд вопросов до бесконечности..................................... .......................................
Однако если посмотреть на ситуацию с точки зрения вечности, то все встает на свои места. Во-первых, Бог исходит не из закона справедливости, а из закона Любви. Во-вторых, Он рассматривает всякое благо или зло не с точки зрения земной жизни человека, а с точки зрения духовной пользы для его души, которая вечна. И в силу этих двух причин, большим проявлением любви Божией к нам является, как это ни парадоксально, то страдание, которое Он нам посылает, каждому по его силам. Потому, что именно страдание в значительной степени воспитывает нашу душу, учит ее не прилепляться к миру сему, а уже живя на земле, душой стремиться к непреходящим благам будущей жизни.
4. Уже внутри этого маленького отрывка содержится противоречие. Бог исходит из закона Любви. Как любит Бог? Предположим, что так же, как и человек (должны же мы быть хоть в чем-то похожи
). Когда мы что-то (кого-то) любим, то мы как раз к нему и прилепляемся, причем очень сильно. Как без этого. И как вообще можно не любить этот мир?
5. Я уже давно пытаюсь разобраться в теме жизни после смерти. Тут подробно описывали, как кто и когда воскреснет; в каком теле воскреснет; сменит пол или не сменит
; существует ли бессмертная душа, или человек от момента смерти до момента воскрешения будет находиться в небытии и т.д. и т.п. По-существу это все мелочи!
Что реально хочется узнать - что нас ожидает в Вечности? Нет, снова про огненную гиену повторять не нужно - с этими все ясно
. Про тех же, кто будет в Вечности с Богом я находила только общие фразы типа, что их ждут "непреходящие блага будущей жизни". И все. Что это за блага такие? Непонятно
.
6. Бог судит по закону Любви. А любовь, как известно, слепа и субъективна. Очень часто любимый нами человек обладает кучей недостатков или даже ведет пагубный образ жизни. Что делать? Положим, исправить его не удалось, а в огненную гиену бросать не хочется ...
Такие вот размышления.
Предлагаю подумать вместе.
жизнь смерть, причина смерти, про смерть, почему умирают, смерть душа, страх смерти
Она как раз соответствует этой теме. В ней рассматривается связь между смыслом жизни и смыслом смерти. Лично для меня она многое прояснила. Статья немаленькая, приведу только некоторые выдержки из нее.
Пари Паскаля
Со школьный скамьи всем известен французский ученый Блез Паскаль, который вошёл в историю физики, установив основной закон гидростатики и подтвердил предположение о существовании атмосферного давления. Кроме того, он был выдающимся математиком и литератором.
Паскаль написал несколько серьезных философских трудов. В одном из них, получившим название «Пари Паскаля», автор ведет разговор с воображаемым атеистом. Все мы, как считает Паскаль, вынуждены держать пари о том, есть ли Бог и есть ли жизнь после смерти. Мы все вовлечены в это пари, независимо от нашего желания, потому что мы стоим перед выбором: верить в Бога или верить в то, что Бога нет.
Если Бога нет, то человек не проигрывает ничего, веря в Его существование и живя по вере. Он просто достойно проживает свою жизнь и умирает вот конец.
Если же Бог есть, а человек всю жизнь «держит пари», что Бога нет, то есть живет, исходя из утверждения об отсутствии Бога, и полагает, что после телесной смерти его ничего не ожидает то он теряет ВСЕ.
Воображаемый атеист, с которым Паскаль ведет спор в своем произведении, возражает, говоря: «Я не играю в ваши игры». Паскаль отвечает просто: «Не в вашей воле играть или не играть», тем самым напоминая нам о том, что каждый неизбежно выбирает веру в Бога или в Его отсутствие.
По логике Паскаля, в любом случае более разумно поступает тот, кто верит в Бога и бессмертие души, кто живет, исходя из этого. Важно подчеркнуть, что Паскаль при этом имел в виду, разумеется, не просто слепую надежду человека, что он после смерти окажется в выигрыше, потому что угадал. Нет, он говорил о совершенно осознанном выборе в пользу веры, который уже в настоящем дает человеку спокойствие, радость и осмысленность жизни, и кроме того, позволяет позаботиться о будущем, в той или иной степени перестать бояться смерти. Думается, каждому есть над чем поразмышлять в этой связи.
О православном взгляде на смысл существования человека доступно и всеобъемлюще писал святитель Феофан Затворник. «Цель жизни надо определенно знать. Общее положение такое, что как есть загробная жизнь, то цель настоящей жизни, всей, без изъятия, должна быть там, а не здесь Поставьте вы себе законом для жизни вашей всеми силами преследовать эту цель сами увидите, какой свет разольется оттого на временное ваше на земле пребывание и на дела ваши. Первое, что откроется, будет убеждение, что, следовательно, все здесь есть только средства для другой жизни. Смотрите на небо и всякий шаг вашей жизни соразмеряйте, чтоб он был ступанием туда. Эту жизнь нам Бог дал, чтобы мы имели время приготовиться к той. Эта коротенькая, а та конца не имеет. Но хоть она коротенькая, но в продолжение ее можно заготовить провианту на целую вечность. Всякое доброе дело туда отходит, как вклад небольшой; из всех таких вкладов составится общий капитал, проценты с которого и будут определять содержание вкладчика во всю вечность. Кто больше пошлет туда вкладов, того и содержание будет богаче; кто меньше того и содержание будет менее богато. Господь всякому воздает по делам его».
Вместе с тем, вопросов тоже немало возникает.
1. Если вся наша земная жизнь - подготовка к другой жизни (вечной), то зачем вообще нужен прогресс? Научно-технический прогресс, по-сути, имеет единственную цель - упростить нашу повседневную жизнь: сделать так, чтобы у каждого человека на Земле было в доволь еды и воды, хорошее теплое жилье, чтобы он легко мог вылечиться от любой болезни или вовсе оградить его от встречи с болезнями, наладить сообщение между разными регионами (транспорт, телефон, Интернет)...можно еще много примеров привести. Но суть одна. Зачем над всем этим работать, когда можно просто сидеть у костра в пещере и мольться Богу? И рожать по 15 детей, три четверти из которых все равно умрут еще до того, как смогут завести своих детей. Какая разница, все равно все будут равны перед Богом (если следовать этой логике)?
Возьмем клетки человеческого организма. Они постоянно рождаются, делятся, отмирают... Внешне клетки разных органов заметно отличаются: клетки печени выглядят иначе, чем клетки сердца или легких; внутреннее же строение у клеток примерно одинаковое, и каждая клетка несет в своем ядре ДНК, в которой заложена генетическая информация об организме. И таким образом, в каждой клетке заложен образ всего человека. Смысл жизни клетки в том, чтобы поддерживать работу своего органа, и в итоге всего организма, всего человека.
При этом все клетки работают не хаотично, а по единому плану. Все клетки друг друга поддерживают, недостаток в работе одного органа восполняется усиленной работой других органов.
2. Хорошая анология: в организме клетки подчинены общей цели - поддержание жизни всего организма. Люди тоже могут быть подчинены общей цели - служение Богу. Только я никак не пойму... Просветите меня, грешную,

3. Пусть даже люди нашли смысл в служении Богу (до смерти и после смерти). Но тогда возникает следующий вопрос: а какой смысл жизни у Бога? Зачем он существует, для чего? Как он появился? Может быть, он тоже кому-то служит? Так можно продолжить ряд вопросов до бесконечности..................................... .......................................
Однако если посмотреть на ситуацию с точки зрения вечности, то все встает на свои места. Во-первых, Бог исходит не из закона справедливости, а из закона Любви. Во-вторых, Он рассматривает всякое благо или зло не с точки зрения земной жизни человека, а с точки зрения духовной пользы для его души, которая вечна. И в силу этих двух причин, большим проявлением любви Божией к нам является, как это ни парадоксально, то страдание, которое Он нам посылает, каждому по его силам. Потому, что именно страдание в значительной степени воспитывает нашу душу, учит ее не прилепляться к миру сему, а уже живя на земле, душой стремиться к непреходящим благам будущей жизни.
4. Уже внутри этого маленького отрывка содержится противоречие. Бог исходит из закона Любви. Как любит Бог? Предположим, что так же, как и человек (должны же мы быть хоть в чем-то похожи

5. Я уже давно пытаюсь разобраться в теме жизни после смерти. Тут подробно описывали, как кто и когда воскреснет; в каком теле воскреснет; сменит пол или не сменит




6. Бог судит по закону Любви. А любовь, как известно, слепа и субъективна. Очень часто любимый нами человек обладает кучей недостатков или даже ведет пагубный образ жизни. Что делать? Положим, исправить его не удалось, а в огненную гиену бросать не хочется ...
Такие вот размышления.
Предлагаю подумать вместе.
Комментарий