Проблемы понимания главной идеи книги Иова

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Ольгерт
    Ветеран

    • 24 September 2000
    • 18313

    #16
    Цитата от Николай;817656:
    Вы всегда торопитесь, словно молоко у вас выкипает

    1 См. http://www.evangelie.ru/forum/showpo...9&postcount=11
    К сожалению в статье этого не доказывается. А было бы интересно.

    2 вы считаете, что Иов отрицает испытание от бога несмотря на его слова: "Помилуйте меня, помилуйте меня вы, друзья мои, ибо рука Божия коснулась меня". (Иов.19:21)

    Я не спешу. Я стараюсь вникнуть в текст. А суть его в том, что Иов постоянно сомневается в том, что наказуем справедливо, а следовательно и сомневается, что это наказание вообще от Бога, хотя и подспудно:
    "Твои руки трудились надо мною и образовали всего меня кругом, --и Ты губишь меня?
    Job 10:9 Вспомни, что Ты, как глину, обделал меня, и в прах обращаешь меня?"
    или
    "Вот, Он убивает меня, но я буду надеяться; я желал бы только отстоять пути мои пред лицем Его!"
    "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

    Комментарий

    • ярослав
      Участник

      • 21 March 2006
      • 163

      #17
      Здравствуйте Ольгерт!
      Иов не сомневается, что наказание приходит от Бога, или лучше - он не сомневается, что Бог силен контролировать эти наказания. Он старается понять, какая цель у Бога стоит за этими наказаниями, что стоит за проблемами в жизни человека. Иов знает свое сердце и видит бескорыстную мотивацию своей праведности, однако он пока еще не видит общую картину мироздания и план Бога относительно жизни человечества во зле. А задача книги другая (ведь Иов так и не получил вразумительного ответа на свои вопросы). Книга открывает глобальную картину внутреннего мира двух типов людей. Первого - находящегося под влиянием работы Духа Святого (хоть Он и не упомянут) и второго - в природном эгоистичном состоянии (в котором человек противник Богу и Его воле).

      Комментарий

      • Щелчек
        Участник

        • 13 February 2007
        • 112

        #18
        Сообщение от Ольгерт
        Я не спешу. Я стараюсь вникнуть в текст. А суть его в том, что Иов постоянно сомневается в том, что наказуем справедливо, а следовательно и сомневается, что это наказание вообще от Бога, хотя и подспудно:
        "Твои руки трудились надо мною и образовали всего меня кругом, --и Ты губишь меня?
        Job 10:9 Вспомни, что Ты, как глину, обделал меня, и в прах обращаешь меня?"
        или
        "Вот, Он убивает меня, но я буду надеяться; я желал бы только отстоять пути мои пред лицем Его!"
        Позвольте и мне принять участие в вашем диалоге... уже не могу молчать...
        Видите ли? Иов не сомневается, он просто уверен в том что с ним произошло то, что называется несправедливость...

        Комментарий

        • Щелчек
          Участник

          • 13 February 2007
          • 112

          #19
          Сообщение от ярослав
          ... Он старается понять, какая цель у Бога стоит за этими наказаниями, что стоит за проблемами в жизни человека. Иов знает свое сердце и видит бескорыстную мотивацию своей праведности, однако он пока еще не видит общую картину мироздания и план Бога относительно жизни человечества во зле. А задача книги другая (ведь Иов так и не получил вразумительного ответа на свои вопросы). Книга открывает глобальную картину внутреннего мира двух типов людей. Первого - находящегося под влиянием работы Духа Святого (хоть Он и не упомянут) и второго - в природном эгоистичном состоянии (в котором человек противник Богу и Его воле).
          Вы правы, уважаемый, что Иов знает о своей праведности, но относительно того, что он старается понять какая цель у Бога...? - не уверен... он лишился всего... и сидит весь в проказе.... а друзья...? а жена...? Иов не стремится понять, ему ни до этого..., но он требует объяснения... и суда...

          Комментарий

          • Ольгерт
            Ветеран

            • 24 September 2000
            • 18313

            #20
            Сообщение от Щелчек
            Позвольте и мне принять участие в вашем диалоге... уже не могу молчать...
            Видите ли? Иов не сомневается, он просто уверен в том что с ним произошло то, что называется несправедливость...
            Именно это я и хотел сказать! Но Бог -справедлив, и потому Иов отказывался верить в то, что в этом принимал решение лишь Бог, что не было второго лица!
            "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

            Комментарий

            • Ольгерт
              Ветеран

              • 24 September 2000
              • 18313

              #21
              Ярослав - итак, что же мы видим? Какой урок получил Иов?
              "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

              Комментарий

              • Щелчек
                Участник

                • 13 February 2007
                • 112

                #22
                Сообщение от Ольгерт
                Именно это я и хотел сказать! Но Бог -справедлив, и потому Иов отказывался верить в то, что в этом принимал решение лишь Бог, что не было второго лица!
                Да нет, заметьте, Иов приписывает свои неприятности делу рук Бога, однако в своих рассуждениях он начинает догадываться, что это может быть еще кто-то: " Земля отдана в руки нечестивых; лица судей ее Он закрывает. Если не Он, то кто же?"
                (Иов.9:24)

                Комментарий

                • Ольгерт
                  Ветеран

                  • 24 September 2000
                  • 18313

                  #23
                  Сообщение от Щелчек
                  Да нет, заметьте, Иов приписывает свои неприятности делу рук Бога, однако в своих рассуждениях он начинает догадываться, что это может быть еще кто-то: " Земля отдана в руки нечестивых; лица судей ее Он закрывает. Если не Он, то кто же?"
                  (Иов.9:24)
                  Иов не догадывается еще и о том, что весь мир отдан суете, и что праведник умирает наравне с грешником. Дьявол в этой книге на мой взгляд есть еще олицеворение тления, первопричина. Книга Иова была написано (как многие пердполагают) до Пятикнижия, и ее скорее всего знал Моисей. ТАк вот присутствие сатаны здесь сродни змею в Раю. И искушается опять же праведник, но в данном случае праведник ищет потерянное древо жизни.
                  "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                  Комментарий

                  • Щелчек
                    Участник

                    • 13 February 2007
                    • 112

                    #24
                    Сообщение от Ольгерт
                    Иов не догадывается еще и о том, что весь мир отдан суете, и что праведник умирает наравне с грешником. Дьявол в этой книге на мой взгляд есть еще олицеворение тления, первопричина. Книга Иова была написано (как многие пердполагают) до Пятикнижия, и ее скорее всего знал Моисей. ТАк вот присутствие сатаны здесь сродни змею в Раю. И искушается опять же праведник, но в данном случае праведник ищет потерянное древо жизни.
                    Согласен..., но в чем же, по вашему проблема понимания?

                    Комментарий

                    • Двора
                      Ветеран

                      • 19 November 2005
                      • 55026

                      #25
                      Сообщение от Николай
                      Ничего подобного!
                      Бог все держит под своим контролем, нигде в книге нет, чтобы в своих несчастьях Иов винил сатану.

                      21 Помилуйте меня, помилуйте меня вы, друзья мои, ибо рука Божия коснулась меня. (Иов.19:21)

                      Главная мысль книги -
                      Иов через страдания познал Бога и приобрел Его характер всепрощающей любви:

                      5 Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя;
                      6 поэтому я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле. (Иов.42:5,6)

                      Да это так и точно соответствует словам Духа Святого в Послании
                      Иоанна3:6
                      Всякий пребывающий во Христе не согрешает:
                      всякий согрешающий не видел Его и не познал Его.
                      И вот Иов увидел Бога, о Котором слышал, а теперь его глаза видят Бога
                      и он раскаивается в прахе и пепле.
                      Пока мы не видим Бога, Его сущности Его жизни открытой нам во Христе мы не знаем всей правды и можем поступать неправо,
                      что тоже грех, а увидев и познав, т.е. соеденившись с Ним уже не мы живем , а живет в нас Христос, значить наше тело мертво для греха.

                      Комментарий

                      • Ольгерт
                        Ветеран

                        • 24 September 2000
                        • 18313

                        #26
                        Сообщение от Щелчек
                        Согласен..., но в чем же, по вашему проблема понимания?
                        Вообще надо понять всю проблематику книги. НА мой взгляд выделяется такие: праведность по Закону не есть еще праведность по вере. 2) Страдания -Терпение -совершенствово 3) страдающий - перестает грешить? наверное начинает забумываться о праведности по вере и Христе. 4) Страдания помогают расставить приоритеты, задуматься о том, праведен ли я , справедлив ли Бог.
                        "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                        Комментарий

                        • Albertush
                          Ветеран

                          • 29 December 2006
                          • 1342

                          #27
                          Сообщение от gug
                          Огромная гордыня - считать, что человек может что-то Богу дать.

                          Или что Бог (!) в чём-то от человека нуждается.

                          Бог ни в чём ни от кого не нуждается, Бог самодостаточен.

                          Он может из придорожных булыжников сделать детей Аврааму.

                          Ему лично для Себя не нужны ни наша вера, ни наши дела.

                          Воля Божья к людям дана для самих же людей.

                          От того, что кто-то Богу не верит, от этого Богу ни тепло, ни холодно.

                          Но Божья любовь бескорыстна к нам.

                          Поэтому Иисус Христос пошёл на крест.

                          Грех неверия опасен не тем, что Бог, якобы, что-то от людей недополучает.

                          А тем, что без веры человек не имеет стержня в своём мышлении и в своей морали, а также не имеет надёжного упования, без чего невозможна надёжная вера в доброту.

                          Да, Бог сотворил всё для Себя.

                          Но! Сотворить для себя возможно по двум причинам: чтобы пользоваться и чтобы заботиться.

                          Бог сотворил вселенную и людей, чтобы всё это ЛЮБИТЬ.

                          Потому, что Бог есть любовь.

                          И даже Суд Божий объясняется только Божьей же любовью, в том и высота этого Суда.
                          Аминь,аминь.

                          ВСЯ Книга Иова - это ОДИН большой ответ на вопрос: Разве даром богобоязнен Иов? (Иов.1:9)

                          Это вопрос цены или ценности благочестия, веры в Бога, верности Ему, знание путей и воли Его, любви к Нему - которые в совокупности названы одним словом -Богобоязненность...
                          Посморите как это перекликается с Павлом:
                          "Пустые споры между людьми поврежденного ума, чуждыми истины, которые думают, будто благочестие служит для прибытка. Удаляйся от таких. Великое приобретение - быть благочестивым и довольным.
                          Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести из него. Имея пропитание и одежду, будем довольны тем.
                          А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу;ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям.
                          Ты же, человек Божий, убегай сего, а преуспевай в правде, благочестии, вере, любви, терпении, кротости. Подвизайся добрым подвигом веры, держись вечной жизни, к которой ты и призван." (1Тим.6:5-12)

                          Очень интересно - кто те люди, котрые думают, что за веру и верность Бог обсыплет долларами с неба? Поврежденный ум, чуждый истины...Или духовность и вера материально вознаграждаются? Сколько все это стоит? Как измерить или ОЦЕНИТЬ это? Что ДАРОМ ?..

                          Интересно, как понимают суть Книги Иова люди из "Полного Евангелия Процветания"

                          Хочу отметить, что ТАК испытываются только "ИОВЫ"
                          http://www.eresi.net

                          Комментарий

                          • wolf_ua
                            Ветеран

                            • 10 March 2007
                            • 1817

                            #28
                            По моему суть этого произведения в том, что всякий человек грешен. И до пришествия Спасителя и Искупителя Иов не мог требовать признания своей безгрешности, а потому искал в чем он повинен перед Господом и не мог найти, а дерзать тоже не мог, хотя этот момент и наступает. Только Иисус сказал - просите и дано будет вам, стучите и войдете.
                            Поэтому, как я думаю, тут раскрывается вся проблема дохристианского общества, которое не имело еще Заступника перед Богом, а поэтому и надежды на свое спасение за праведность свою.
                            А спасаться нужно именно делами. И любой человек может сделать что-то для Господа, делая милости ближним и уводя души у Искусителя.
                            С Христом в сердце.

                            Комментарий

                            • ярослав
                              Участник

                              • 21 March 2006
                              • 163

                              #29
                              Сообщение от Ольгерт
                              Ярослав - итак, что же мы видим? Какой урок получил Иов?
                              Наверное, такой же как и любой рожденный свыше верующий в своей жизни, для каждого это сугубо личные духовные откровения о себе, о Боге. Но главная цель книги не об уроке, автор приоткрывает нам тайну мироздания двух групп человеческого рода - сынов Божьих и "сынов противления". Вы же сами говорите, что книга написана раньше Бытия. Обратите внимание о чем говорится в первых нескольких главах Бытия - о двух совершенно разных типах людей. Первые - избранные Божьи, испытывающие в своей совести влияние Духа Святого, вторые просто животные творения, живущие строго по заложенной программе инстинктов и рефлексов. Пшеница и плевелы - эта тема проходит по всему Писанию и книга Иова не исключение.

                              Комментарий

                              • ярослав
                                Участник

                                • 21 March 2006
                                • 163

                                #30
                                Сообщение от wolf_ua
                                По моему суть этого произведения в том, что всякий человек грешен. И до пришествия Спасителя и Искупителя Иов не мог требовать признания своей безгрешности, а потому искал в чем он повинен перед Господом и не мог найти, а дерзать тоже не мог, хотя этот момент и наступает. Только Иисус сказал - просите и дано будет вам, стучите и войдете.
                                Поэтому, как я думаю, тут раскрывается вся проблема дохристианского общества, которое не имело еще Заступника перед Богом, а поэтому и надежды на свое спасение за праведность свою.
                                А спасаться нужно именно делами. И любой человек может сделать что-то для Господа, делая милости ближним и уводя души у Искусителя.
                                Простите, а как же: Тит.3:5 Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом.
                                Дела делами, это плод Духа Святого и признак истинной веры, но правильный мотив этих дел откуда в человеке берется? В честь чего природный человек вдруг будет делать что-то БЕСКОРЫСТНО и БЕЗУСЛОВНО, для Бога ли для кого другого?

                                Комментарий

                                Обработка...