Христианство есть, и так наз. "христиане" есть, а вот Христианина нет.
Ищу Христианина
Свернуть
X
-
Батенька, Вы перепутали: во первых, его не христианином звали, а во-вторых, не совсем он умер, знаете ли, на том кресте. В смысле - ненадолго! А вот дело его живёт, как Вы правильно заметили, уже 2000 лет. Видно, дело -то стоящее. Ведь так?Сообщение от TessaractДа нет, был один такой две тысячи лет назад, да вот беда, на кресте умер!Комментарий
-
Неблагодарное это дело, - объявлять кого-то несчастным. Так называемый "несчастный" может рассмеяться, и - о, ужас - прямо в лицо!Сообщение от w_smerdulakКот, мне очень жаль, что Вы так и помрете, не узнав радости бытия тем, кем всю жизнь считали себя.
*далее следует непринужденный диавольский смех*Комментарий
-
Здравствуйте, ВЕМСЕН. Рад снова Вас услышать.Сообщение от ВЕМСЕН
[SIZE=3Скрыть такой факт сложновато - хотела бы того церковь или не хотела. А оценить этот факт она не пробовала?[/SIZE]
Скрыть приведенный факт (от широкой огласки хотя бы), в принципе, было бы возможно - слишком уж давние это события (V век все-таки), а кто у нас сейчас изучает историю Церкви?
Я не знаю, как с оценкой именно этого факта, но оценок других, подобных же фактов - предостаточно. И при чем оценок самых разных - вплоть до диаметрально противоположных. Есть как резко отрицательные мнения на этот счет, так и явно одобрительные. И это, кстати, вполне естественно - в Церкви по многим вопросам существуют спорные мнения. (Хотя при этом замечу, что одобрение подобных насильственных действий не является официальной позицией Церкви, а есть частные мнения отдельных групп и "течений"). Лично я подобные взгляды не разделяю."Быть русским - это перестать ненавидеть свой народ" (Ф.М. Достоевский).Комментарий
-
Здравствуйте, Лапоть. Итак, Вы писали:" Церковь не занимается пропагандой. В подтверждение могу привести пример свт. Кирилла Александрийского. Он почитается как Вселенский учитель, т.к. именно ему Церковь обязана победой над ересью несторианства. И, несмотря на это, Церковь не пытается скрыть тот факт, что он, как только стал Александрийским Патриархом, немедленно приказал изгнать из города всех евреев."Сообщение от ЛапотьЗдравствуйте, ВЕМСЕН. Рад снова Вас услышать.
Скрыть приведенный факт (от широкой огласки хотя бы), в принципе, было бы возможно - слишком уж давние это события (V век все-таки), а кто у нас сейчас изучает историю Церкви?
Я не знаю, как с оценкой именно этого факта, но оценок других, подобных же фактов - предостаточно. И при чем оценок самых разных - вплоть до диаметрально противоположных. Есть как резко отрицательные мнения на этот счет, так и явно одобрительные. И это, кстати, вполне естественно - в Церкви по многим вопросам существуют спорные мнения. (Хотя при этом замечу, что одобрение подобных насильственных действий не является официальной позицией Церкви, а есть частные мнения отдельных групп и "течений"). Лично я подобные взгляды не разделяю.
Как Вы знаете, позже я обратился к Вам с вопросом:"Скрыть такой факт сложновато - хотела бы того церковь или не хотела. А оценить этот факт она не пробовала?
И вот Ваш ответ, а в нём фраза:"... одобрение подобных насильственных действий не является официальной позицией Церкви..."
На что мне хочется сказать:" И всего-то?!"Комментарий
-
Да, такими объявлениями очень часто христиане грешат... жаль им нас, неверующих, не познавших Любви Божией...(((Сообщение от ВЕМСЕННеблагодарное это дело, - объявлять кого-то несчастным. Так называемый "несчастный" может рассмеяться, и - о, ужас - прямо в лицо!
Комментарий
-
Не знаю как Вы, но я ни в чьей жалости не нуждаюсь, но хочу признать правоту христиан в том, что, несомненно, счастлив, - постигший в этой жизни не только любовь земную, но и высочайшую духовную любовь. А вообще, вера - настолько интимное чувство, что лично я никогда никого туда не допущу. Это только моё дело, познал я Любовь Божию или нет. Ведь так?Сообщение от w_smerdulakДа, такими объявлениями очень часто христиане грешат... жаль им нас, неверующих, не познавших Любви Божией...(((Комментарий
-
Так. Спасибо, мне понравилось то, что Вы сказали.Сообщение от ВЕМСЕННе знаю как Вы, но я ни в чьей жалости не нуждаюсь, но хочу признать правоту христиан в том, что, несомненно, счастлив, - постигший в этой жизни не только любовь земную, но и высочайшую духовную любовь. А вообще, вера - настолько интимное чувство, что лично я никогда никого туда не допущу. Это только моё дело, познал я Любовь Божию или нет. Ведь так?
Комментарий
-
Здравствуйте, ВЕМСЕН. Действительно, вопрос об отношении к иноверцам, еретикам и т.п. в Церкви является сферой "разномыслия". То есть не существует единого регалментированного общеобязательного отношения к ним. И в истории Церкви есть примеры разного отношения к ним. Например, прп. Иосиф Волоцкий и свт. Геннадий Новгородский были активными сторонниками преследования еретиков -"жидовствующих" в XV веке. Но в это же время жил и прп. Нил Сорский который вместе с "заволжскими старцами" публично отстаивал прямо противоположную позицию. И это - не единственный пример такого рода даже в истории Русской Церкви. Поскольку и та, и другая позиция являются святоотеческими мнениями, ряд фундаменталистски настроенных православных общественных движений публично заявляют о своей приверженности первой из них. (Пусть даже не в такой откровуенной форме, но они могут выступать, например, за запрет целого ряда сект и конфессий). Но они (фунламенталисты) имеют на это право, поскольку опираются на одну из традиций общественно-государственной мысли, существующую в Церкви. И до тех пор, пока эта традиция и эта позиция не осуждена всей Церковью, (т.е. церковным Собором), они имеют полное право ее придерживаться.Сообщение от ВЕМСЕНИ вот Ваш ответ, а в нём фраза:"... одобрение подобных насильственных действий не является официальной позицией Церкви..."
На что мне хочется сказать:" И всего-то?!"
Но, здесь есть два важных замечания. Эта традиция общественной мысли есть в Церкви, но она в ней - не единственная. Есть и другие традиции и взгляды. И фундаменталисты у нас как раз находятся в оппозиции, а официальная позиция руководства Русской Церкви прямо противополжна их взнлядам по этому вопросу. А заключается она в том, что религиозное насилие недопустимо (если только речь не идет о запрете какой-либо секты, совершающей уголовные преступления или иным образом нарушающей законодательство).
Относительно того, были ли осуждены те высказывания и действия святых, о которых шла речь, то насколько мне известно - нет, не были осуждены. Но это и не означает автоматического признания правильности этих действий. И святые могут в чем-то ошибаться и заблуждаться. Но решение вопроса о том, кто из святых в данном случае заблуджался, а кто был прав, на сегодняшний день оставлено на совесть каждого члена Православной Церкви. То есть существует мнение руководства и большинства епископата, существует и мнение фундаменталистской оппозиции, есть и другие мнения, и все они покуда имеют право на существование. И уже каждый из православных сам решает для себя, к какому мнению он присоединится. В таком вот состоянии находится этот вопрос на сегодняшний день.Последний раз редактировалось Лапоть; 30 December 2005, 04:29 AM."Быть русским - это перестать ненавидеть свой народ" (Ф.М. Достоевский).Комментарий
-
Уважаемый, Лапоть, спасибо за ответ. Отдаю должное его дипломатичности. Ничего не поделаешь, для попытки объяснения иных деяний нужно много "округлых" слов. Мне кажется, дальнейший анализ не приведёт нас к согласию, но будет болезненным для обеих сторон. А между тем, наступает Новый год, а значит, настроение у всех нас - праздничное. Наиприятнейшего течения жизни Вам в наступающем году!Сообщение от ЛапотьЗдравствуйте, ВЕМСЕН. Действительно, вопрос об отношении к иноверцам, еретикам и т.п. в Церкви является сферой "разномыслия".Комментарий
-
Здравствуйте, ВЕМСЕН. Да, я думаю, Вы правы в том, что нет смысла дальше обсуждать этот вопрос. От себя только добавлю, что лично я принадлежу к господствующему "крылу" в РПЦ, которое хотя и весьма консервативно, но выступает против пдодобных действий, о которых мы говорили выше. Я считаю действия тех святых, о которых шла речь, ошибочными (хотя это не мешает мне почитать их как святых и молиться им).Сообщение от ВЕМСЕНУважаемый, Лапоть, спасибо за ответ. Отдаю должное его дипломатичности. Ничего не поделаешь, для попытки объяснения иных деяний нужно много "округлых" слов. Мне кажется, дальнейший анализ не приведёт нас к согласию, но будет болезненным для обеих сторон. А между тем, наступает Новый год, а значит, настроение у всех нас - праздничное. Наиприятнейшего течения жизни Вам в наступающем году!
И я также хочу поздравить Вас с наступившим уже Новым Годом и грядущим (или тоже наступившим - смотря какого календаря Вы придерижваетесь) Рождеством. И Вам всего самого наилучшего в новом году. Надеюсь, мы еше "услышимся" на просторах форума.
С уважением, Лапоть."Быть русским - это перестать ненавидеть свой народ" (Ф.М. Достоевский).Комментарий

Комментарий