История Адама содержит стих в котором Богом Бессмертие и Знание определены для Адама как взаимоисключающие друг друга Дары.
Предупреждение.
1. Два этих Дара невозможны вместе.
2. Первоначальный выбор для Адама уже сделан Богом - бессмертие.
3. Но Адаму сообщено, что есть возможность этот выбор изменить.
Адам его меняет.
И оказывается, что утрата Бессмертия влечет с собой целый "пакет" неприятностей.
- Невозможность жить в Эдеме,
- Гораздо более интесивный труд для пропитания
- Чувство боли
Но при этом
- Адам не проклят.
- Он получает свое первое благословление - "плодитесь и размножайтесь"
- И самое главное он получает новый Дар , которого не имел раньше , и которого не имел вообще никто до него. (А Дар бессмертия имели в Эдеме все)
Является ли обмен Бессмертия на Знание безоговорочно "наказанием"?
Причем обмен для Бога равноценный, раз эти Дары взаимоисключают друг друга.
Возможно Дар Знания Добра, даже выше у Бога, чем Дар нетленности тела, ведь им не обладает никто в Писании, только Адам и Ева.
Я понимаю прекрасно.
что в привычной нам иерархии ценностей материальный Дар нетленности имеет высший приоритет, а духовный Дар Знания Добра ничтожен и все безусловно стремятся к первому.
Но это привычная нам иерархия.
А у Бога в Книге Бытия они равноценны как минимум ( взаимоисключение их уравнивает) , а возможно даже духовный Дар выше, ведь он дан только двум существам во вселенной - Адаму и Еве.
Что интересно, Адамом получен Дар, который должен позволить
- Пройти весь путь из Эдема в Эдем.
- В конце концов Вернуться к Богу и со Знанием Добра и с Бессмертием. (после страшного Суда).
То есть, в Конце снимается даже "взаимоисключающее проклятие (ограничение) Эдема".
Мне не попадались в Богословии работы, где История Адама рассматривалась бы с точки зрения получения им высшего духовного Дара в обмен на Дар материальный.
Далее получается
- стандартное в иудаизме понимание человеческого пути
как Применение полученного Знания о Добре ( Дар Бога Адаму) как способа вернуться к Богу в Эдем.
- стандартное у христиан стремление "рзвернуть выбор Адама", т.е. как то суметь отказаться от Знания о Добре ( Закона) и попробовать вернуть себе "первый Дар"
у Дара Знания о Добре есть еще ряд интересный свойств, но об этом чуть позже...
....а от дерева познания добра и зла не ешь ....., ибо ......... ты вкусишь от него, ...... умрешь. |
1. Два этих Дара невозможны вместе.
2. Первоначальный выбор для Адама уже сделан Богом - бессмертие.
3. Но Адаму сообщено, что есть возможность этот выбор изменить.
Адам его меняет.
И оказывается, что утрата Бессмертия влечет с собой целый "пакет" неприятностей.
- Невозможность жить в Эдеме,
- Гораздо более интесивный труд для пропитания
- Чувство боли
Но при этом
- Адам не проклят.
- Он получает свое первое благословление - "плодитесь и размножайтесь"
- И самое главное он получает новый Дар , которого не имел раньше , и которого не имел вообще никто до него. (А Дар бессмертия имели в Эдеме все)
Является ли обмен Бессмертия на Знание безоговорочно "наказанием"?
Причем обмен для Бога равноценный, раз эти Дары взаимоисключают друг друга.
Возможно Дар Знания Добра, даже выше у Бога, чем Дар нетленности тела, ведь им не обладает никто в Писании, только Адам и Ева.
Я понимаю прекрасно.
что в привычной нам иерархии ценностей материальный Дар нетленности имеет высший приоритет, а духовный Дар Знания Добра ничтожен и все безусловно стремятся к первому.
Но это привычная нам иерархия.
А у Бога в Книге Бытия они равноценны как минимум ( взаимоисключение их уравнивает) , а возможно даже духовный Дар выше, ведь он дан только двум существам во вселенной - Адаму и Еве.
Что интересно, Адамом получен Дар, который должен позволить
- Пройти весь путь из Эдема в Эдем.
- В конце концов Вернуться к Богу и со Знанием Добра и с Бессмертием. (после страшного Суда).
То есть, в Конце снимается даже "взаимоисключающее проклятие (ограничение) Эдема".
Мне не попадались в Богословии работы, где История Адама рассматривалась бы с точки зрения получения им высшего духовного Дара в обмен на Дар материальный.
Далее получается
- стандартное в иудаизме понимание человеческого пути
как Применение полученного Знания о Добре ( Дар Бога Адаму) как способа вернуться к Богу в Эдем.
- стандартное у христиан стремление "рзвернуть выбор Адама", т.е. как то суметь отказаться от Знания о Добре ( Закона) и попробовать вернуть себе "первый Дар"
у Дара Знания о Добре есть еще ряд интересный свойств, но об этом чуть позже...
Комментарий