Развивалась ли Божественная ипостась Иисуса в течение его жизни?
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
-
А разве это Богу понадобилось, а не нам???
Мы нуждаемся в Боге, а не Он в нас.
Но Его любовь способна изливаться через край и дарить себя нуждающемуся человеку.Комментарий
-
В этой книге нет ничего про Троицу.
- - - Добавлено - - -
Если Бог в нас не нуждается, то зачем он нас создал?Комментарий
-
Комментарий
-
-
Комментарий
-
От Матфея 27
46а около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или', Или'! лама' савахфани'? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?
Кто этот Боже Иисуса и кто его оставил? Если он и Отец одно?Комментарий
-
Борис! Я уже писал некоему товарищу в другой теме по этому вопросу. Тогда он задал мне вопрос и привел цитату: "Восхожу к Отце Моему и Отцу вашему". Напишу и Вам. Вот как на этот вопрос отвечает Фиофилакт Болгарский: "Назвав учеников братьями, прибавляет «и Отцу вашему». Бог и нам Отец, но по благодати, а Господу Он Отец по естеству. Наоборот. Он нам Бог по естеству, а Господу Бог по Его человечеству. Ибо Он стал Богом Его, когда Он принял на Себя человеческое естество".Комментарий
-
Молодец этот Фиофилакт, конечно. Он сам то хоть понял, что сказал? Белиберда несусветная. Хотя это им всем свойственно.Борис! Я уже писал некоему товарищу в другой теме по этому вопросу. Тогда он задал мне вопрос и привел цитату: "Восхожу к Отце Моему и Отцу вашему". Напишу и Вам. Вот как на этот вопрос отвечает Фиофилакт Болгарский: "Назвав учеников братьями, прибавляет «и Отцу вашему». Бог и нам Отец, но по благодати, а Господу Он Отец по естеству. Наоборот. Он нам Бог по естеству, а Господу Бог по Его человечеству. Ибо Он стал Богом Его, когда Он принял на Себя человеческое естество".
Очень хорошо. То есть Бога сына во время земной жизни Иисуса не было на небесах? Там была не Троица, двоица?"Восхожу к Отце Моему и Отцу вашему"Комментарий
-
Тогда уж не троица, а миллионница, или миллиардница.
Иоан.17:21 да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино
- - - Добавлено - - -
Одно в духе, но не одна личность.
Объединены любовью, так сказать.Комментарий
-
Борису С. и Блонди.
Если вы не знаете, то сообщаю. Евангелие от Иоанна написано на греческом языке. Слово "одно" в греческом означает - одного естества или сущности. Говоря так Иисус имел в виду единство природы Отца и Сына. Косвенно это можно рассмотреть на примере евангельской сцены Богоявления. Мы видим единство воли трех Ипостасей: Отца, говорящего с неба; Сына, крестящегося нас и нашего ради спасения; и Духа свидетельствующего о Сыне. Воля, как известно, относится к общей природе Троицы, следовательно, это один Бог, а не несколько. Но, в то же время, мы видим что действия (функции по спасению людей) у каждой ипостаси разные. Отсюда и наименование различных функций у Лиц, в зависимости от ситуации, тоже разные. Сын, будучи одного естества с Отцом по Божеству, говорит в одной ситуации, что "Я и Отец это одно". А будучи единосущен нам по человечеству, в другой, говорит "восхожу к Отцу моему"... Теперь ясно?Комментарий
-
Ясно, что объединены духовно две личности. К чему усложнять это всякими непонятными и небиблейскими "ипостасями" и "единосущен"?Борису С. и Блонди.
Если вы не знаете, то сообщаю. Евангелие от Иоанна написано на греческом языке. Слово "одно" в греческом означает - одного естества или сущности. Говоря так Иисус имел в виду единство природы Отца и Сына. Косвенно это можно рассмотреть на примере евангельской сцены Богоявления. Мы видим единство воли трех Ипостасей: Отца, говорящего с неба; Сына, крестящегося нас и нашего ради спасения; и Духа свидетельствующего о Сыне. Воля, как известно, относится к общей природе Троицы, следовательно, это один Бог, а не несколько. Но, в то же время, мы видим что действия (функции по спасению людей) у каждой ипостаси разные. Отсюда и наименование различных функций у Лиц, в зависимости от ситуации, тоже разные. Сын, будучи одного естества с Отцом по Божеству, говорит в одной ситуации, что "Я и Отец это одно". А будучи единосущен нам по человечеству, в другой, говорит "восхожу к Отцу моему"... Теперь ясно?
Иоан. 10:30 εγω Я και и ο πατηρ Отец εν одно εσμεν Мы есть.
Мы - это не одна личность. И у каждой личности своя собственная воля, даже если эти воли направлены на одно и то же.
В противном случае искушение Христа в пустыне бессмысленно, ибо сатана не может искушать Бога.Комментарий
-
Дело-то в том, что Личности Три, а Бог Один. Три "Я" одного Бога.
Кстати, слово "ипостась" впервые применил ап. Павел в посл. к Евреям: "Образ ипостаси Отчей".Комментарий

Комментарий