Содом и Гоморра
Свернуть
X
-
Я на эту тему спрашивала!
Только я не над праздниками недоумевала, а над "страданиями" перед праздниками и два дня в неделю:
Ружана:
А смысл обязательных, по правилам, постов в среду и пятницу?
Мне попадалось только такое "объяснение": потому что в среду Христос был предан, а в пятницу распят.
И что? Я помню. Причём помню, что практически-то Иисус был "предан" - арестован - в четверг.
Похоже, настолько старинные "христиане" были номинальными, что вот пастыри придумали хоть два раза в неделю заставить помолиться, "попинать совесть", покаяться, поделать добрые дела...
О игумене Петре Мещеринове
Ружана :
"Христос же в реальности уже воскрес. А раз так, то Великим Постом происходит что? Христос реально отнимается от нас в нашей внутренней жизни, чтобы по прошествии строго расписанного календарного срока вновь реально воскреснуть? Нет же, наверное.
Тогда что? игра? Да, игра, внешне-церковное эстетическое действо, обусловленное историей и культурой, но не реальность как таковая" (о. Пётр Мещеринов)
Ружана:
когда и на продолжение какого времени Христос ежегодно отнимается от Вас и "умирает"-то, по Вашим представлениям?
В реальности-то Иисус "отнялся" (арестован был) вечером четверга, в пятницу умер в результате казни распятием на кресте, похоронен, в воскресенье утром уже воскресшим стал, о чём его друзья узнали.
А Вы "не-актёрски", "не играя" сколько недель до описанных событий скорбите по отнятому от Вас кем-то Христу?
О игумене Петре МещериновеКомментарий
-
Всецело за, ибо какая же это дискуссия, если все во всём друг с другом соглашаются.
Собственно говоря, этот подход не позволяет, как мне кажется, выявить, сколько реально в обществе верующих, так как чаще всего это вопрос культурной стереотипной идентификации, а не реальных взглядов. Пример я привёл выше: 30% православных в России не верят в Бога, ещё 30% православных в нём сомневаются. Не лучше ситуация и с мусульманами в традиционно исламских регионах. Аналогично мы видим и по всему миру.
В этом плане мне ближе подход института Гэллапа или евробарометра, когда людей не просто опрашивают, к кому они себя причисляют, но и то:
1) верят ли они более-менее уверенно в существование сверхъестественное и в том числе бога или богов;
2) соблюдают ли они религиозные традиции и предписания;
3) посещают ли религиозные службы;
4) значима ли религия в их повседневной жизни.
И тут, если честно, то никакого сюрприза: верующих оказывается не очень много. Последние данные опросов от социологической службы ЕС по 180 странам мира показывают, что верующих 29% населения Земли.
В любом случае, ко всякой ститистике важно знать методику, чтобы было понятно о чем речь, поскольку понятие "христианин" не опреденено.
Собственно, в исследовании Pew, которое я недавно приводил, важны не столько величины, сколько их изменение по годам. Т.е. при той же методике определения (пусть и очень упрощенной) можно получить вполне вменяемую динамику изменения.
Кстати, о статистике. В одном вузе в один конктерный год указывалось, что более 30% выпускниц вышли замуж за своих преподавателей. Процент перестает выглядеть странным, если знать абсолютные величины: в этот год было всего три девушки выпускницы, и одна из них действительно вышла замуж за своего преподавателя
- - - Добавлено - - -
Да чем же хороший-то?
Это как считать, что только купившие какие-то вещи непосредственно перед праздником или в праздник делают подарки.
Да полно людей, кто заготовил подарок заранее, не желая толкаться в пик наплыва покупателей.
Или, к примеру, по количеству вышедших на "всероссийский субботник" подсчитывать, у скольких людей наведён порядок в их дворах.
Страннее только подсчитывать "реально религиозных" людей по количеству испёкших/купивших куличи в пасхальные дни. Или по количеству нырнувших в крещенскую прорубь.
- - - Добавлено - - -
А еще в книге Откровение глазная мазь упомянута ))Комментарий
-
Дело в том, что православные/католики статистически менее активны протестантов (реже посещают собрания, участвуют в деятельности общины и пр.). Так что в таких случаях статистика посещения крупных религиозных праздников дает определенное представление о числе активных верующих. Большее, чем самоидентификация оных.
А вопросы для статистки надо задавать не про "самоидентификацию", а про частоту участия в Таинствах церкви хотя бы.
Ибо про частоту "хождения в храм" вопрос тоже - ни о чём. У чела храм может быть по пути с работы домой - ну, забежит он "свечку поставить" по всякому поводу.
Но его "реальная религиозность" воцерковлением не называется.
А вообще само словосочетание "реальная религиозность" требует пояснения насчёт вкладываемого в него смысла.
Например, участвующие в благотворительной деятельности общины могут быть разной степени религиозности: по доброте своей, по, что называется, "активной гражданской позиции" детдому или кому там могут помогать, а не из-за "реальной религиозности".
Ну, примерно как члены КПСС не все "реально" верили в "победу коммунизма", участвуя в хороших делах.Комментарий
-
Да я уже разжевала, почему подсчёт верующих именно в праздники - нелеп. Говорю же: немалая часть воцерковленных прихожан в праздники не идёт толкаться с любопытствующими "захожанами".
А вопросы для статистки надо задавать не про "самоидентификацию", а про частоту участия в Таинствах церкви хотя бы.
А вообще само словосочетание "реальная религиозность" требует пояснения насчёт вкладываемого в него смысла.Комментарий
-
Нелепо читать раввинов, отрицать посты, походы в церковь именовать себя православной.
Призывать всех к разврату и исключать себя из этого.
- - - Добавлено - - -
В РФ есть республики где ислам и буддизм, но 80% населения русские и исповедуют православие.
В РФ признано 4 традиционных религии: иуадаизм, ислам, будизм, православие.
Но, исторически РИ была православная страна, а РФ считает себя преемственно от РИ и у Кремля есть особые отношения с РПЦ, хотя и с муслимскими республиками Кавказа, особенно с Чечней.Комментарий
-
2. А что такое - "пост"? И в каком смысле - "отрицать" пост?
3. А что такое "походы" в церковь?
4. А что такое "разврат" и кто к этому разврату призывает?
5. А Вы кого-то знаете, кто вот всё, о чём Вы написали, делает - и именует себя православной?
(Я на этом форуме только Алексинну помню, кто себя православной именует).Комментарий
-
Комментарий
-
2. Много раз я писала вот так:
Я христианка. Член РПЦ МП.
Такие наименования информативны.
Именование себя "православным" - не информативно.
"Православными", к примеру, именуют себя члены христианских организаций, которые, как это принято формулировать, "не имеют евхаристического общения с РПЦ".
И таких организаций - многие десятки.
Уверена, что если бы прихожан одного и того же храма РПЦ, даже имеющих своим духовником одного и того же священника, обязали публично в храме объявить десяток-другой пунктов их мировоззрения и религиозной практики, из разных углов храма полетели бы плевки в "ближнего", возгремели бы крики "еретик!", "анафема!"; боюсь, двое-трое немедленно бы подрались.
На форумах не один раз читала, как обозначенный православный заявляет другому обозначенному православному, что тот не православный (варианты: вы тогда не русский, вы не патриот, вы тролль, вы неполноценный умственно - покажите аттестат об образовании).
"Православия" черносотенца, интеллигента и провинциальной старушки разнятся. "Православия" Кураева, Смирнова, Стеняева, Чаплина, Осипова, Карелина, Меня, Шмемана, Адельгейма, Юрасова, Сысоева - разнятся".
Ну, вот ещё есть в РПЦ "православие" Дворкина, выдумавшего страшилки про секты и себя сектоведом всея Руси назначившего.
Ещё есть "православие" Кирилла Фролова, какую-то группу организовавшего и себя с согруппниками "православными экспертами" назначившими. Опять же, Энтео с единомышленниками есть - "православные активисты". Да мало ли ещё каких "хоругвеносцев" и прочих "яправославных".
Комментарий
-
Хм, в этом что-то есть.
Именование себя "православным" - не информативно.
А вот включающая информативность (а именно описанные Вами внутриправославные различия) и правда нулевая.
- - - Добавлено - - -
Довольно пафосно для челвоека, уехавшего на другой край земли чтобы жить среди "поганых". Не?Комментарий
-
Мало ли кем себя считают окрующающие Вас? Мало ли кем себя считаете Вы...
Мысль понятна или нужно разжевать?
нацисты не могут быть христианами
Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много [из вас] мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных; (1Кор.1:26)Комментарий
Комментарий