@greshnik
Эта тема создана как ответ на другую тему, которая была отправлена в мусор. Отправлена туда совершенно заслуженно, но те вопросы нуждаются в комментариях, в здравых и адекватных, без оскорблений.
Я обещал Грешнику, что тема не закроется Ильёй при условии, что каждый будет корректно обосновывать своё мнение.
Илья, если здесь будут тролли и провокаторы, то я отправлю жалобу, а вы троньте только их, но тему оставьте. Потому что она нужна форуму как адекватный ответ тем, кто не принимает весь библейский канон. Таких людей здесь немало и христианство должно постоять за то, во что верит.
Думаю, Игорь такой почин одобрит.
Поехали.
Канон Библии утверждён на том основании, что все книги содержат откровения, которые признаны многими христианами как Божественные, вдохновлённые Святым Духом через определённых людей. Именно поэтому в канон не вошли исторические документы, которые вполне могут быть достоверны, но они не содержат откровений. У меня лично вопросы вызывает послание Иуды, там я не нашёл откровений, но это послание никак не влияет на всё учение, поэтому на него можно не обращать внимания.
Также в канон не вошли те документы, которые содержат откровения, Божественность которых не установлена. Таким является "Пастырь" Гермы, там нечто похожее на "Откровение" Иоанна, только в совершенно иной форме, видимо Герма был под наркотиками.
Письма Павла попали в канон совершенно естественным образом, ведь сам Павел был хорошо знаком многим христианам и упоминался наравне с Петром, например, Иринеем Лионским во втором веке. Поскольку Павел основал много общин в разных местах, то совершенно естественно, что его письма читались и передавались между собраниями. Ещё до официального канона бОльшая часть всех книг уже признавалась самыми разными авторами, свидетельства которых сохранились.
Ещё в пользу его посланий можно сказать, что они очень логично написаны, особенно в этом плане выделяется послание Римлянам. Если вам непонятны какие-то цитаты, то я попробую объяснить.
У вас противоречие: вы не принимаете слова Христа в Деяниях за истину, но принимаете апостольство Павла. С чего вы взяли, что Павел был апостолом?
Павел не сказал, что ему надо верить как Богу. Но фишка в том, что вы нигде не сыщите "слово Бога лично от Него Самого", потому что всегда есть посредники, которые Богом же избраны. Иисус сказал, что богом является всякий, к кому пришло слово от Бога. Это справедливо именно для момента прихода слова, когда человек говорит не от своего имени. Такими посредниками были многие, от Моисея до Малахии, от Иисуса до наших дней, в которые также есть пророки от Бога.
Павел был и апостолом, и учителем по призванию Иисуса, это видно по его служению, в какой силе он действовал и сколько поместных церквей создал.
Но раз вы где-то верите Павлу, а где-то нет, то для полноценного анализа и ответа вам мне необходимо знать подробности:
1. Какие места из Павла вам непонятны и с какими вы категорически не согласны?
2. Перечислите все книги НЗ (кроме Павла), которые вы не принимаете в полной мере? Почему?
Я заметил, что к ним относится и книга Деяний.
Эти термины никак не относятся ни к Библии, ни к Павлу.
Про троицу у меня есть отдельная тема.
Просьба другим участникам не спорить здесь о троице и богородице, для этого есть другие темы, в т.ч. и моя.
Эта тема создана как ответ на другую тему, которая была отправлена в мусор. Отправлена туда совершенно заслуженно, но те вопросы нуждаются в комментариях, в здравых и адекватных, без оскорблений.
Я обещал Грешнику, что тема не закроется Ильёй при условии, что каждый будет корректно обосновывать своё мнение.
Илья, если здесь будут тролли и провокаторы, то я отправлю жалобу, а вы троньте только их, но тему оставьте. Потому что она нужна форуму как адекватный ответ тем, кто не принимает весь библейский канон. Таких людей здесь немало и христианство должно постоять за то, во что верит.
Думаю, Игорь такой почин одобрит.

Поехали.
почему письма именно Павла попали в библейский канон?
Также в канон не вошли те документы, которые содержат откровения, Божественность которых не установлена. Таким является "Пастырь" Гермы, там нечто похожее на "Откровение" Иоанна, только в совершенно иной форме, видимо Герма был под наркотиками.
Письма Павла попали в канон совершенно естественным образом, ведь сам Павел был хорошо знаком многим христианам и упоминался наравне с Петром, например, Иринеем Лионским во втором веке. Поскольку Павел основал много общин в разных местах, то совершенно естественно, что его письма читались и передавались между собраниями. Ещё до официального канона бОльшая часть всех книг уже признавалась самыми разными авторами, свидетельства которых сохранились.
Ещё в пользу его посланий можно сказать, что они очень логично написаны, особенно в этом плане выделяется послание Римлянам. Если вам непонятны какие-то цитаты, то я попробую объяснить.
я не ставлю под сомнение апостольство Павла
я спрашиваю -почему первому из грешников
коим обозначил себя Павел
нужно верить-как Богу?
Павел не был на тайной вечере
Христос об нём нигде ни разу не упомянул
отчего степень доверия у него с Христом одинакова?
я спрашиваю -почему первому из грешников
коим обозначил себя Павел
нужно верить-как Богу?
Павел не был на тайной вечере
Христос об нём нигде ни разу не упомянул
отчего степень доверия у него с Христом одинакова?
Павел не сказал, что ему надо верить как Богу. Но фишка в том, что вы нигде не сыщите "слово Бога лично от Него Самого", потому что всегда есть посредники, которые Богом же избраны. Иисус сказал, что богом является всякий, к кому пришло слово от Бога. Это справедливо именно для момента прихода слова, когда человек говорит не от своего имени. Такими посредниками были многие, от Моисея до Малахии, от Иисуса до наших дней, в которые также есть пророки от Бога.
Павел был и апостолом, и учителем по призванию Иисуса, это видно по его служению, в какой силе он действовал и сколько поместных церквей создал.
Но раз вы где-то верите Павлу, а где-то нет, то для полноценного анализа и ответа вам мне необходимо знать подробности:
1. Какие места из Павла вам непонятны и с какими вы категорически не согласны?
2. Перечислите все книги НЗ (кроме Павла), которые вы не принимаете в полной мере? Почему?
Я заметил, что к ним относится и книга Деяний.
второй вопрос к адептам Павла
как быть со всеми догмами?
троица богородица
как быть со всеми догмами?
троица богородица
Про троицу у меня есть отдельная тема.
Просьба другим участникам не спорить здесь о троице и богородице, для этого есть другие темы, в т.ч. и моя.
Комментарий