Уважаемые друзья, у меня появился вопрос к вам.
Писание говорит нам о том, что некоторые Иудеи назвали Иисуса самаритянином:
48. На это Иудеи отвечали и сказали Ему: не правду ли мы говорим, что Ты Самарянин и что бес в Тебе?
(Св. Евангелие от Иоанна 8:48)
Интересно, что в ответ на это обвинение Йешуа сообщил, что в нём нет беса. Но в ответ на обвинение его в том, что он является самаритянином, а не Иудеем, Мессия ничего не сказал.
Почему?
Некоторые говорят, что молчание - это согласие. Но разве мог бы Йешуа признать себя самаритянином? Известно, что мама его - это еврейка из Галилеи, а отчимом был праведный Иудей Йосеф.
Я думаю, что для Иудеев назвать кого-то из Иудеев самаритянином - это значило обозвать человека в предательстве. Я права? Отношения между Иудеями и самаритянами были очень плохие - они даже вообще не общались между собой:
9. Женщина Самарянская говорит Ему: как ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки? ибо Иудеи с Самарянами не сообщаются.
(Св. Евангелие от Иоанна 4:9)
Тут женщина-самаритянка называет Иисуса Иудеем, но Иисус не сообщил ей, что она не права. То есть, он согласился с женщиной в её догадке о том, что он был Иудеем. Более того, он сообщил ей о том, что самаритяне сами не знают, кому молятся, хоть и думают, что молятся на своей горе Гризим Богу Израиля. По мнению Иисуса, в отличие от самаритян, Иудеи знают, Кому молятся - они молятся Богу Израиля, потому что знание о спасении - это прерогатива Иудеев. При этом он ассоциирует и связывает себя напрямую с Иудеями словом МЫ:
21. Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу.
22. Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев.
(Св. Евангелие от Иоанна 4:21,22)
Был ли он реальным самаритянином? Ведь Иудеи его явно считали самаритянином, который одержим бесов, а самаритяне считали его Иудеем. При этом Иисус не разубеждал ни Иудеев (в том, что он является самаритянином), ни самаритян. Интересно, не правда ли?
И есть тут и ещё нечто интересное. В начале своей проповеди Йешуа Машиах явно не очень жалует самаритян - он даже запрещает своим ученикам ходить с проповедью Евангелия в Самарию:
5. Этих двенадцать учеников послал Иисус (на проповедь Евангелия), и повелел им соблюдать такой запрет: не ходите в города и населенные пункты язычников и самаритян...
(Св. Евангелие от Матфея 10:5)
Но позднее, как известно, он почему-то проповедовал в Самарии. А ещё позднее он даже использовал в проповедях притчу о добром самаритянине.
Может поэтому Иудеи ополчились против Иисуса?
Писание говорит нам о том, что некоторые Иудеи назвали Иисуса самаритянином:
48. На это Иудеи отвечали и сказали Ему: не правду ли мы говорим, что Ты Самарянин и что бес в Тебе?
(Св. Евангелие от Иоанна 8:48)
Интересно, что в ответ на это обвинение Йешуа сообщил, что в нём нет беса. Но в ответ на обвинение его в том, что он является самаритянином, а не Иудеем, Мессия ничего не сказал.
Почему?
Некоторые говорят, что молчание - это согласие. Но разве мог бы Йешуа признать себя самаритянином? Известно, что мама его - это еврейка из Галилеи, а отчимом был праведный Иудей Йосеф.
Я думаю, что для Иудеев назвать кого-то из Иудеев самаритянином - это значило обозвать человека в предательстве. Я права? Отношения между Иудеями и самаритянами были очень плохие - они даже вообще не общались между собой:
9. Женщина Самарянская говорит Ему: как ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки? ибо Иудеи с Самарянами не сообщаются.
(Св. Евангелие от Иоанна 4:9)
Тут женщина-самаритянка называет Иисуса Иудеем, но Иисус не сообщил ей, что она не права. То есть, он согласился с женщиной в её догадке о том, что он был Иудеем. Более того, он сообщил ей о том, что самаритяне сами не знают, кому молятся, хоть и думают, что молятся на своей горе Гризим Богу Израиля. По мнению Иисуса, в отличие от самаритян, Иудеи знают, Кому молятся - они молятся Богу Израиля, потому что знание о спасении - это прерогатива Иудеев. При этом он ассоциирует и связывает себя напрямую с Иудеями словом МЫ:
21. Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу.
22. Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев.
(Св. Евангелие от Иоанна 4:21,22)
Был ли он реальным самаритянином? Ведь Иудеи его явно считали самаритянином, который одержим бесов, а самаритяне считали его Иудеем. При этом Иисус не разубеждал ни Иудеев (в том, что он является самаритянином), ни самаритян. Интересно, не правда ли?
И есть тут и ещё нечто интересное. В начале своей проповеди Йешуа Машиах явно не очень жалует самаритян - он даже запрещает своим ученикам ходить с проповедью Евангелия в Самарию:
5. Этих двенадцать учеников послал Иисус (на проповедь Евангелия), и повелел им соблюдать такой запрет: не ходите в города и населенные пункты язычников и самаритян...
(Св. Евангелие от Матфея 10:5)
Но позднее, как известно, он почему-то проповедовал в Самарии. А ещё позднее он даже использовал в проповедях притчу о добром самаритянине.
Может поэтому Иудеи ополчились против Иисуса?
Комментарий