Я не пытался утверждать, я это утверждаю. Что не бывает полностью одинаковых условий. Если даже внешние условия одинаковы, то "внутренние условия", накопленный опыт все равно разные.
А одинаковый выбор получается просто потому, что количество вариантов ограничено. Все люди по своему уникальны, но это же не означает, что в конкретной ситуации должно быть столько же уникальных решений. Если, к примеру, стоит выбор "украсть - не украсть", то вариантов всего два. Значит, если этот выбор встанет перед тремя совершенно разными людьми, очевидно, что по крайней мере два из них выберут одно решение. А может быть и все три.
Так что, все верно - я полностью соглашаюсь, что разные люди могут и делают одинаковый выбор. Напоминаю - потому, что чаще всего нет уникального варианта для каждого уникального человека.
И чем вам то это поможет? В чем вы здесь видите свободу?
Совершенно не очевидный и ничем не обоснованный вывод. Всегда люди делают выбор "взирая" на обстоятельства и в соответствии с особенностями характеров. Из чего вы делаете вывод, что это может быть не так?
Просто из того, что разные обстоятельства и характеры могут привести к одному и тому же варианту? Так, смотри выше. Просто не хватает на всех уникальных вариантов. Один человек может пойти на кражу, из желания "красивой жизни" и без малейшего сожаления. Другой - потому, что не может собрать деньги на лечение ребенка, и потом будет мучаться угрызениями совести. Совершенно разные люди, один выбор. Но что дает основания считать, что выбор каждого был свободен от обстоятельств или особенностей характера?
Я вот так и думал, что к этим словам можно прицепиться. Еще хотел дописать в скобках "точнее - потерял бы, если бы имел". Но, во-первых, поленился, во-вторых, я же сам признаю, что весьма многословен.
Ну что же, придется сейчас добавить - "точнее - потерял бы, если бы имел". И ваше возражение теряет смысл. )))
Не-а. В том то и дело, что куча программ работает именно по такому алгоритму. Поинтерсуйтесь, хотя бы поверхностно, что такое перцептрон.
А то, что программы не делают нравственную оценку - это верно. Но не потому, что существует какое-то принципиальное препятствие. А потому, что это с одной стороны плохо формализуемая задача, а с другой - никому не нужная. Для общества существуют суды и кодексы. А индивидуальный нравственный выбор никто не станет перекладывать на компьютер.
Но принципиальной то разницы в алгоритме между нравственным выбором и, скажем, выбором диагноза по введенным симптомам, нет. Поэтому, если решение одной задачи машиной не говорит о ее (машины) свободе, то почему решение другой сходной задачи следует считать свободным.
Что у людей не так?
Смотри выше. Разные люди могут придти к одному результату просто потому, что число вариантов ограничено.
Если для программы число исходов сильно ограничено ... например, она должна просто либо пропустить текст, как корректный, либо вернуть его тому, кто вводил, с указанием, что в тексте есть ошибки ... то опять же, как минимум две машины, из трех с разным "опытом", выберут один и тот же вариант.
Ваше возражение опять оказывается очевидно ошибочным.
Одни и те же места текста (скажем, первое слово, во второй строчке) в нескольких разных сообщениях???
Очевидно, что вы либо обманываете, либо совершенно невнимательно прочитали мое описание эксперимента и вместо слов в одних и тех же местах, сравнивали слова в разных местах, но совпадающие по написанию.
Хорошо, давайте изменим опыт, только он потребует двух разных машин. На одной установлен словарь русского языка (у нее есть "опыт русского языка"), на другой - нет. Дайте им один и тот же русский текст с ошибками (это будет как бы одни и те же внешние условия). Вы утверждаете, что они опять подчеркнут ровно одни и те же слова?
Или так - если программа позволяет пополнять словарь вашими словами исключениями, добавьте одной машине несколько нестандартных слов. У нее будет "опыт", что какие-нибудь "горпромовощстрой" или "изподвывертом" вполне допустимые в тексте слова. Дайте им проверить текст с такими словами.
Если вы правы в своем первоначальном утверждении, то обе машину с одной и той же программой, но разным "опытом" должны либо обе подчеркнуть эти слова, либо обе проигнорировать. Попробуйте. Проверим - так ли это.
Но даже вы не спорите, что "внутри уровня" более простое может породить более сложное. Так?
Так весь разговор начался с ваших слов Это доказательство бытия Божия я пару раз приводил на страницах форума.
Так что "про Бога" вы давно заговорили, просто до сих пор у меня не было повода это отметить.
И как я уже сказал Это отдельный разговор, по своему интересный и глубокий. Но ни к свободе человека, ни к детерминизму непосредственно отношения не имеющий. Если хотите, можем и о нем поговорить подробнее. Но давайте сначала со свободой закончим.
Когда это вы успели?
Я же вам "досконально обнажил", что все ваши возражения либо возражают не мне , а чему-то другому (как возражение, что человек делает выбор сам и осознанно, с чем я совершенно согласен), либо очевидно ошибочны (как утверждение, что выбор разными людьми одинаковых вариантов говорит о какой-то свободе), либо пока никак не обоснованы (как сообщение, что осознанная цель равна свободе).
И что "осознанная цель"? Доказательством чему она является?
Если свободе, то каким это образом? А если не свободе, то к чему это вообще?
А одинаковый выбор получается просто потому, что количество вариантов ограничено. Все люди по своему уникальны, но это же не означает, что в конкретной ситуации должно быть столько же уникальных решений. Если, к примеру, стоит выбор "украсть - не украсть", то вариантов всего два. Значит, если этот выбор встанет перед тремя совершенно разными людьми, очевидно, что по крайней мере два из них выберут одно решение. А может быть и все три.
Так что, все верно - я полностью соглашаюсь, что разные люди могут и делают одинаковый выбор. Напоминаю - потому, что чаще всего нет уникального варианта для каждого уникального человека.
И чем вам то это поможет? В чем вы здесь видите свободу?
Вывод очевиден - условия жизни и особенности характеров людей они делают выбор не взирая на эти обстоятельства при равных исходных условиях.
Просто из того, что разные обстоятельства и характеры могут привести к одному и тому же варианту? Так, смотри выше. Просто не хватает на всех уникальных вариантов. Один человек может пойти на кражу, из желания "красивой жизни" и без малейшего сожаления. Другой - потому, что не может собрать деньги на лечение ребенка, и потом будет мучаться угрызениями совести. Совершенно разные люди, один выбор. Но что дает основания считать, что выбор каждого был свободен от обстоятельств или особенностей характера?
очень показательные слова..."Теряет свободу выбора"...но, уважаемый, нельзя потерять то, чего нет)))
Ну что же, придется сейчас добавить - "точнее - потерял бы, если бы имел". И ваше возражение теряет смысл. )))
Таких программ не существует в природе ибо никакая машина не в состоянии оценить в баллах тот или иной вариант...Сумма балов основывается на нравственной оценке когда речь идёт о свободе воли...Любая программа работает по другому алгоритму.
А то, что программы не делают нравственную оценку - это верно. Но не потому, что существует какое-то принципиальное препятствие. А потому, что это с одной стороны плохо формализуемая задача, а с другой - никому не нужная. Для общества существуют суды и кодексы. А индивидуальный нравственный выбор никто не станет перекладывать на компьютер.
Но принципиальной то разницы в алгоритме между нравственным выбором и, скажем, выбором диагноза по введенным симптомам, нет. Поэтому, если решение одной задачи машиной не говорит о ее (машины) свободе, то почему решение другой сходной задачи следует считать свободным.
Именно, всегда будет разным и нет вариантов...А у людей всё не так
Равно как и могут прийти к одинаковому результату...в том-то и суть. что разный опыт у машин приведёт к разным результатам всегда ибо там действительно программа....
Если для программы число исходов сильно ограничено ... например, она должна просто либо пропустить текст, как корректный, либо вернуть его тому, кто вводил, с указанием, что в тексте есть ошибки ... то опять же, как минимум две машины, из трех с разным "опытом", выберут один и тот же вариант.
Ваше возражение опять оказывается очевидно ошибочным.
вы снова не правы...программа не будет работать вне системы...работа программы зависит от системы...и я проверил...что с либре офисе, что в простом линуксовом редакторе всегад одни и те же ошибки подчёркнуты... причём проверил в двух разных системах и в разных редакторах - всё одно и то же...
Очевидно, что вы либо обманываете, либо совершенно невнимательно прочитали мое описание эксперимента и вместо слов в одних и тех же местах, сравнивали слова в разных местах, но совпадающие по написанию.
Хорошо, давайте изменим опыт, только он потребует двух разных машин. На одной установлен словарь русского языка (у нее есть "опыт русского языка"), на другой - нет. Дайте им один и тот же русский текст с ошибками (это будет как бы одни и те же внешние условия). Вы утверждаете, что они опять подчеркнут ровно одни и те же слова?
Или так - если программа позволяет пополнять словарь вашими словами исключениями, добавьте одной машине несколько нестандартных слов. У нее будет "опыт", что какие-нибудь "горпромовощстрой" или "изподвывертом" вполне допустимые в тексте слова. Дайте им проверить текст с такими словами.
Если вы правы в своем первоначальном утверждении, то обе машину с одной и той же программой, но разным "опытом" должны либо обе подчеркнуть эти слова, либо обе проигнорировать. Попробуйте. Проверим - так ли это.
вот и пример, что это вы не читаете добром, что я пишу...Я же уточнил Иерархия уровней бытия...уровень бытия - физический...внутри этого уровня может всё происходить, но не может этот уровень породить следующий, более высокий - органический и т.д
так этот разговор вас же и вывел на законы и законодателя...и это было неизбежно.
Заметьте, про Бога вы вот сейчас заговорили.
Заметьте, про Бога вы вот сейчас заговорили.
Так что "про Бога" вы давно заговорили, просто до сих пор у меня не было повода это отметить.
И как я уже сказал Это отдельный разговор, по своему интересный и глубокий. Но ни к свободе человека, ни к детерминизму непосредственно отношения не имеющий. Если хотите, можем и о нем поговорить подробнее. Но давайте сначала со свободой закончим.
Я вам всё доказал досконально обнажив нестыковки в ваших рассуждениях...
Я же вам "досконально обнажил", что все ваши возражения либо возражают не мне , а чему-то другому (как возражение, что человек делает выбор сам и осознанно, с чем я совершенно согласен), либо очевидно ошибочны (как утверждение, что выбор разными людьми одинаковых вариантов говорит о какой-то свободе), либо пока никак не обоснованы (как сообщение, что осознанная цель равна свободе).
Одно из самых ярких доказательств я вам привёл...точнее вы сами привели - Осознанная Цель...
Если свободе, то каким это образом? А если не свободе, то к чему это вообще?
Комментарий