Какая разница
Свернуть
X
-
"В законодательстве Российской империи под «богохулением» понималось посягательство на признаваемое христианской верой вообще и православной церковью в особенности божественным или священным, посягательство, проявляющееся в публичном выражении неуважения к догматам и обрядам христианской веры и православной церкви или порицании их.
Субъектом этого преступного деяния могло быть всякое лицо, объектом считались охраняемые правом «честь и уважение ко всему признаваемому божественным или священным христианскою верою вообще и православной церковью в особенности». По букве закона сюда относились: Единосущная Божественная Троица, Пречистая Дева Мария, Честный крест, бесплотные силы Небесные, Святые Угодники Божии, их изображения, Св. Писание, Св. Таинства и вообще религиозные догматы и обряды.
Весьма характерно, что так сурово закон подходил к богохульству только в отношении христианских, в особенности православных святынь, боги и святыни прочих религий законом не оберегались. Публичное хуление мусульманином Бога (Аллаха) или тунгусом Будды не признавалось богохульством в смысле законодательства. При этом ругательство над еврейской Библией в публичном собрании могло быть подведено под понятие богохульства, так как под выражением «Священное Писание» закон понимал всю христианскую Библию, а, следовательно, и Ветхий Завет тоже.
Хотя субъективной стороной богохульства признавался умысел «поколебать веру присутствующих или произвести соблазн», наказуемость не устранялась и в тех случаях, когда оно было совершено неумышленно и даже случайно, вообще без умысла оскорбить святыню, когда виновный не знал и не мог знать о преступности своего деяния.
Самым тяжким наказанием, а именно лишением всех прав состояния и ссылкой в каторжные работы на срок от 1215 лет, закон грозил виновному в богохульстве, совершённом в церкви. За богохульство в ином публичном месте при многолюдном собрании виновный подвергался лишению всех прав состояния и ссылке в каторжные работы на время от 68 лет, а виновный в богохульстве, совершённом лишь при свидетелях, лишению всех прав состояния и ссылке на поселение в отдалённейших местах Сибири. Неумышленное богохульство, совершённое по неразумению, невежеству или пьянству, наказывалось тюрьмой. За недонесение о богохульстве недоносители приговаривались к тюрьме или аресту."
Нам повезло, что мы живем в 21-м веке.Комментарий
-
Церковь всегда сквозь пальцы смотрела на преступления против человека и государства, зато за богохульство можно было попасть на костер.
"В законодательстве Российской империи под «богохулением» понималось посягательство на признаваемое христианской верой вообще и православной церковью в особенности божественным или священным, посягательство, проявляющееся в публичном выражении неуважения к догматам и обрядам христианской веры и православной церкви или порицании их.
Субъектом этого преступного деяния могло быть всякое лицо, объектом считались охраняемые правом «честь и уважение ко всему признаваемому божественным или священным христианскою верою вообще и православной церковью в особенности». По букве закона сюда относились: Единосущная Божественная Троица, Пречистая Дева Мария, Честный крест, бесплотные силы Небесные, Святые Угодники Божии, их изображения, Св. Писание, Св. Таинства и вообще религиозные догматы и обряды.
Весьма характерно, что так сурово закон подходил к богохульству только в отношении христианских, в особенности православных святынь, боги и святыни прочих религий законом не оберегались. Публичное хуление мусульманином Бога (Аллаха) или тунгусом Будды не признавалось богохульством в смысле законодательства. При этом ругательство над еврейской Библией в публичном собрании могло быть подведено под понятие богохульства, так как под выражением «Священное Писание» закон понимал всю христианскую Библию, а, следовательно, и Ветхий Завет тоже.
Хотя субъективной стороной богохульства признавался умысел «поколебать веру присутствующих или произвести соблазн», наказуемость не устранялась и в тех случаях, когда оно было совершено неумышленно и даже случайно, вообще без умысла оскорбить святыню, когда виновный не знал и не мог знать о преступности своего деяния.
Самым тяжким наказанием, а именно лишением всех прав состояния и ссылкой в каторжные работы на срок от 1215 лет, закон грозил виновному в богохульстве, совершённом в церкви. За богохульство в ином публичном месте при многолюдном собрании виновный подвергался лишению всех прав состояния и ссылке в каторжные работы на время от 68 лет, а виновный в богохульстве, совершённом лишь при свидетелях, лишению всех прав состояния и ссылке на поселение в отдалённейших местах Сибири. Неумышленное богохульство, совершённое по неразумению, невежеству или пьянству, наказывалось тюрьмой. За недонесение о богохульстве недоносители приговаривались к тюрьме или аресту."
Нам повезло, что мы живем в 21-м веке.
Тогда выдвинули встречное требование " за оскорбление чувств не верующих" :-)Комментарий
-
Забываете о том что мухам дорога в одном направлении а котлетам - в другом.
Представьте себе такую ситуацию. Два рыбака дрейфуют на льдине. Один из них (Р1) - примерный человек, хороший семьянин, кучу денег отвалил на благотворительность. Другой (Р2) - негодяй, жене изменял направо и налево, бедным никогда не подавал. И когда оба уже отчаялись и потеряли надежду на спасение, рядом с ними всплыла подводная лодка другого государства и обоим предложила спасение.
Итак,
1) Спасение предложено вне зависимости от личных достоинств каждого рыбака. Если Р1 откажется от предложения, то несмотря на всю свою "светлость" и "хорошесть" погибнет. А если Р2 примет предложение, то несмотря на всю свою гадость, спасется.
2) Однако, одно из условий спасения - как только рыбаки ступят на подводную лодку, им придется жить по правилам и исполнять законы, принятые в той стране, которой принадлежит лодка.
Думаю, Вы достаточно умны чтоб понять эту аналогию.Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
Да Иисуса даже его ученики не понимали!
он говорит одно, вы трактуете другое.
Блаженны нищие духом, значит духовно богатеть. Сказал бы Блаженны богатые духом, вы бы перестали обогащаться духовно?Комментарий
-
Забываете о том что мухам дорога в одном направлении а котлетам - в другом.
Представьте себе такую ситуацию. Два рыбака дрейфуют на льдине. Один из них (Р1) - примерный человек, хороший семьянин, кучу денег отвалил на благотворительность. Другой (Р2) - негодяй, жене изменял направо и налево, бедным никогда не подавал. И когда оба уже отчаялись и потеряли надежду на спасение, рядом с ними всплыла подводная лодка другого государства и обоим предложила спасение.
Итак,
1) Спасение предложено вне зависимости от личных достоинств каждого рыбака. Если Р1 откажется от предложения, то несмотря на всю свою "светлость" и "хорошесть" погибнет. А если Р2 примет предложение, то несмотря на всю свою гадость, спасется.
2) Однако, одно из условий спасения - как только рыбаки ступят на подводную лодку, им придется жить по правилам и исполнять законы, принятые в той стране, которой принадлежит лодка.
Думаю, Вы достаточно умны чтоб понять эту аналогию.
они шли по дороге и их сбила машина. Погибла верующая. Слава Богу!
немного не о том, но они жили в одном государстве.Комментарий
-
Аналогию не поняли. Спасение, предлагаемое церковью - это вечное спасение а не временное. Льдина = мир. Рано или поздно он все равно растает и мы все, рыбаки, ухнемся в бездну небытия. Лодка, принадлежащая другому гос-ву = это Церковь, принадлежащая Царствию Небесному, а законы которые надо соблюдать спасенным = это Заповеди Христовы.Комментарий
-
Комментарий
-
Аналогию не поняли. Спасение, предлагаемое церковью - это вечное спасение а не временное. Льдина = мир. Рано или поздно он все равно растает и мы все, рыбаки, ухнемся в бездну небытия. Лодка, принадлежащая другому гос-ву = это Церковь, принадлежащая Царствию Небесному, а законы которые надо соблюдать спасенным = это Заповеди Христовы.
- - - Добавлено - - -
Есть такое, хотелось вопросы на первое место поставить, а Вы их припрятали.Комментарий
-
Когда-нибудь мы узнаем почему не дал.
Кстати, из четырех величайших полярников начала 20-го века трое были христианами, а один - убежденным атеистом. Все трое христиан погибли в экспедициях, а атеист нахватал кучу наград, дожил до глубокой старости и умер своей смертью.
Может это так потому что христиан ожидает вечная награда, а атеисты . . . ну что с них взять, пускай хоть здесь порадуются.Комментарий
-
Когда-нибудь мы узнаем почему не дал.
Кстати, из четырех величайших полярников начала 20-го века трое были христианами, а один - убежденным атеистом. Все трое христиан погибли в экспедициях, а атеист нахватал кучу наград, дожил до глубокой старости и умер своей смертью.
Может это так потому что христиан ожидает вечная награда, а атеисты . . . ну что с них взять, пускай хоть здесь порадуются.
В таком случае верующих смерть должна радовать, ан нет, цепляются за жизнь, лечатся, плачут на похоронах...
Не соответствует вашим выводам.Комментарий
-
Выбрала из чего?
В таком случае верующих смерть должна радовать, ан нет, цепляются за жизнь, лечатся, плачут на похоронах...
Не соответствует вашим выводам.Комментарий
-
Самые большие враги христианства, это не ученые атеисты, а неучи и дураки исповедующие это самое христианство.Комментарий
Комментарий