Что мы можем узнать из Библии?
Свернуть
X
-
-
Вы наверное не поняли. Я хочу обосновать, что построения светлого будущего коммунистов- логичное продолжение "приуготовления к приходу Царствия".
"Всякое церковное богослужение есть главным образом приуготовление: оно всегда указывает на нечто, что находится за пределами настоящего, и помогает нам включиться в это приуготовление и таким образом преобразовать нашу жизнь, конечная цель которой - Царство Божие."
В обществе так же наблюдается эволюция. Она идет сама собой, естественно, как и в природе. Христианство было попыткой подогнать эволюцию, дать ей пинок под зад. Такие попытки приводили в большинстве случаев не к прогрессу, а к хаосу. В истории христианства хаоса было очень много. Сама эта идея локомотива истории (везущего счастливый народ в светлое будущее) взята из христианского вероучения, имхо. У христиан рулила Церковь, а у коммунистов- партия . У Церкви было знание божьей воли, а у партии - диалектики. Ком. партия это Церковь на новом витке истории, а ЧК- святая инквизиция.
Вот такие дела.
- - - Добавлено - - -
Думаю, что у атеистов претензии не к Творцу, а к исполнителям его воли. Атеисты, как люди не глупые, понимают, что без Творца не было бы и исполнителей и самой идеи светлого будущего, так я понимаю.
Хороший ответ(если добавить псевдо)
У многих атеистов притензии именно к Творцу - зачем Он так сделал и так далее(чем больше выставляют - тем ярче их свидетельство о Нем)Комментарий
-
Это не так. Атеисты говорят о понятии "творец". В свое время много говорили о таких понятиях,как "плерома" или "энтелехия". Но это не значит, что плерома или энтелехия реально существуют.Комментарий
-
Это производные эволюции и отрицания Творца в ничуть не большей мере, чем крестовые походы и инквизиция -- производные учения Христа.
А что, полагаете, атеисты не способны самостоятельно выработать и согласовать этику и мораль? И определить для себя, что такое хорошо, а что такое плохо?Но тогда откуда у атеистов эволюционистов вопли о справедливости?
Вы знаете, даже мартышки способны осознать, что такое справедливость и несправедливость (экспериментально установлено). А мы от мартышек все-таки уже далеко ушли.
Претензии -- это лишь одна из форм обоснования того, что Бог, как он изображен в Библии -- логически противоречив, и поэтому невозможен.и претензии к Несуществующему(на их взгляд).
Для атеистов обсуждать вашего Бога -- это примерно все равно что обсуждать (и осуждать!) Онегина или Печорина, показывая их серьезные человеческие недостатки. И вы будете утверждать, что школьники, пишущие сочинения об этих персонажах -- верят в реальность их существования?
.
- - - Добавлено - - -
Это просто вам так хочется думать. Очень хочется. Потому что иных доказательств существования вашего Творца вы предъявить не можете. Поэтому выбираете легкий и удобный для вас путь: вывернуть наизнанку логику и объявить, что отрицание объекта -- это якобы и есть доказательство его существования
Впрочем, совершенно не удивительно, что именно таким путем идет сознание, воспитанное на старательном замазывании противоречий в Библии любыми средствами (для благой цели все средства хороши
)
У человека должно быть что-то, делающее его человеком -- и если не совесть, то хотя бы страх перед божьим наказанием.
Иные верующие упорно доказывают существование бога -- значит, не верят, что их бог способен самостоятельно сделать это.Комментарий
-
Хорошо и плохо -- это понимают даже животные.
Не сами концепции добра и зла, а именно их абсолютизация -- вот тот "подарок" религии человечеству.
Но самое скверное, что религия предлагает до ужаса примитивный способ определения, что такое Добро и что такое Зло:
-- Исполняй волю Бога, и это и есть Добро (попадешь в Рай), не будешь исполнять -- это Зло (попадешь в Ад). Что бы Бог ни приказал -- принесение ли в жертву собственного сына, геноцид ли маовитян и аммонитян -- все есть Добро, просто по определению.
И это подрывает и размывает природное чувство справедливости у людей, и закономерно приводит к таким вещам, как инквизиция.
Увы. Избавление от чего-либо (тем более от кого-либо) -- это насильственное действие, и поэтому уже само по себе революция.Мир нужно избавить от революционеров. Это единственная нужная переделка. Когда не будет революционеров мир сам восстановится.
Так что тут Вы себе противоречите.
Революционеры появляются закономерно в результате эволюционного развития, как следствие возрастающего разнообразия. Что можно сделать -- так это только постараться создать такие условия, в которых они не могли бы реализовать свой разрушительный потенциал.
Наверное, как раз для такого случая Черчилль и сказал: "Демократия плохая система, но пока никто не придумал ничего лучше"У человека должно быть что-то, делающее его человеком -- и если не совесть, то хотя бы страх перед божьим наказанием.
Иные верующие упорно доказывают существование бога -- значит, не верят, что их бог способен самостоятельно сделать это.Комментарий
-
Да вы что? А суждение про "марионеток" и "революционеров" и "божью волю" вы взяли откуда? Зачем вы со мной спорите, раз у вас их НЕТ?Комментарий
-
Товарищ, я подчеркнул, что у меня нет определенных представлений. Существует с десяток гипотез, объясняющих почему в 2-3 веке распространилось христианство и чем оно так понравилось грекам, германцам и славянам.
С вами я спорю, чтобы выяснить какая гипотеза ближе к истине.
Замечательно то, что все революционеры (те же христиане) исполняющие волю Высшей Силы имели склонность создавать иерархию. Внизу находились марионетки, стадо, а наверху люди лучше понимающие волю Высшей Силы.
Неважно как христиане понимают добро и зло. Главное- они его различают и имеют "благие намерения". Если чел. знает что такое добро, он будет к нему стремиться, а зло уничтожать. Уверен, что католичка Екатерина Медичи устроила варфоломеевскую ночь из благих намерений, так она понимала добро.Но самое скверное, что религия предлагает до ужаса примитивный способ определения, что такое Добро и что такое Зло:
Это может быть актом справедливости. Понимаете, когда чел. выбрал для себя путь добра (многие революционеры становились на него еще в юности), то все его действия расписаны на много десятилетий вперед. Он не остановится, пока не исполнит все. Вот Нестор Махно, я думаю остановился бы. Избавил бы родное село от красных и белых и зажил нормальной жизнью.Увы. Избавление от чего-либо (тем более от кого-либо) -- это насильственное действие, и поэтому уже само по себе революция.
Так что тут Вы себе противоречите.
А как вы объясните, что в капиталистических системах нет революционеров? Я объясняю тем, что капитализм- свободная система слегка упорядоченная протестантской этикой. Протестантству , насколько я знаю, была чужда идея всеобщего блага.Революционеры появляются закономерно в результате эволюционного развития, как следствие возрастающего разнообразия.Последний раз редактировалось OlegAlekseev; 19 April 2013, 12:10 AM.Комментарий
-
Не соглашусь, большинство животных ничего не понимает, они не осознают. Шимпанзе кое что осознают и способны к абстрактному мышлению, но понятия добро-зло, для них слишком сложны.
Впервые идея блага появилась у Сократа, если не ошибаюсь, а его ученик Платон его абсолютизировал и начал учить как его достичь. До Сократа благом никто не интересовался, наверное и так жили нормально.Комментарий
-
Корень претензий несколько глубже. У христиан в центре мировоззрения- бог, у атеистов - человек. Атеизм это гуманизм, имхо.Претензии -- это лишь одна из форм обоснования того, что Бог, как он изображен в Библии -- логически противоречив, и поэтому невозможен.
Для атеистов обсуждать вашего Бога -- это примерно все равно что обсуждать (и осуждать!) Онегина или Печорина, показывая их серьезные человеческие недостатки. И вы будете утверждать, что школьники, пишущие сочинения об этих персонажах -- верят в реальность их существования?Комментарий
-
Действительно, загадка - почему варварские племена принимали массово христианство без всякого давления сверху, если им в этом учении отводилась лишь роль марионеток. Как это соответствует галльскому духу.Товарищ, я подчеркнул, что у меня нет определенных представлений. Существует с десяток гипотез, объясняющих почему в 2-3 веке распространилось христианство и чем оно так понравилось грекам, германцам и славянам.
С вами я спорю, чтобы выяснить какая гипотеза ближе к истине.
- - - Добавлено - - -
Атеизм - это, конечно, не гуманизм, потому что атеист может что-нибудь совершенно иное поставить на место Бога. Родину, идеологию, еще там что. Но христианство - это точно не гуманизм - эт да.
- - - Добавлено - - -
Как это нет. На правом полюсе находятся как бы весьма радикальные идеи.А как вы объясните, что в капиталистических системах нет революционеров? Я объясняю тем, что капитализм- свободная система слегка упорядоченная протестантской этикой. Протестантству , насколько я знаю, была чужда идея всеобщего блага.
- - - Добавлено - - -
Да нет, все она понимала, но ситуация была весьма удобной. Макиавелли все прекрасно разъясняет в своем "Государе". Тут шизоличные представления о добре и зле не при делах. Власть же.Главное- они его различают и имеют "благие намерения". Если чел. знает что такое добро, он будет к нему стремиться, а зло уничтожать. Уверен, что католичка Екатерина Медичи устроила варфоломеевскую ночь из благих намерений, так она понимала добро.Комментарий
-
Что касается галльского духа, то его вытравили еще римляне. И у германцев германского духа осталось немного. Вспомните историю с суассонской чашей.
- - - Добавлено - - -
А власть не может пониматься как благо? Христианский Бог это не только любовь и мудрость, это еще и абсолютная власть.
Идеи это всего только идеи.Как это нет. На правом полюсе находятся как бы весьма радикальные идеи.Комментарий
-
Римляне? Вытравили? Да прям! Ничего они не вытравили, вы просто плохо владеете матчастью. Оно даже и в девятом веке франкские епископы на приеме у византийского императора пальцы разгибали какие они тру-воины, а римляне ваще никто и звать их никак.
- - - Добавлено - - -
Не обязательно власть благо. История конфликта церкви с государственной властью необычайно насыщена событиями.Комментарий
-
Франки были одним из германских племен. Учите мат. часть сами.
Вы никогда не задумывались почему норманны приняли христианство позже тех же франков?
И в чем причина конфликтов? Что делили?История конфликта церкви с государственной властью необычайно насыщена событиями.
Комментарий
-
Какая к черту разница? Хлодвиг принял христианство вполне себе добровольно. Вы ж сами привели в пример суассонскую чашу, которая связана именно с франками и Хлодвигом.
- - - Добавлено - - -
Когда власть, когда не сходились по вопросам законодательства. Один анператор к Папскому престолу на коленях ползал, прощения просил.Комментарий
-
Принял вначале Хлодвиг, а потом крестил дружину, вот что важно. Хлодвигу христианство было интересней, чем его пацанам.
Стал ли Папа так опускать германского императора, если бы не считал власть благом? Наверное нет. Он бы сказал, что самое главное в жизни это любовь, поцеловал в десна и отправил обратно с богом.Один анператор к Папскому престолу на коленях ползал, прощения просил.
Комментарий

Комментарий