Почему Господь всемощен?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • diletto
    Участник

    • 21 December 2012
    • 438

    #1

    Почему Господь всемощен?

    Здравствуйте, христиане!

    Мне хотелось бы поговорить о внутренней потребности людей в вере и об объектах веры. Имея очень поверхностные познания в области теологических наук (да и даже такая формулировка слишком самонадеянна - на самом деле, не имея никаких), я рассчитываю в этом разделе форума на снисхождение к невежеству и на возможность общаться простым языком.

    Первый вопрос вынесен в заголовок темы. Как правило, дискуссии о всемогуществе Творца порождаются вопросами теодицеи. Меня, однако, интересует скорее психологическая сторона. Принимая за истину, что человек имеет потребность в вере, спросим: почему он хочет всемогущего и только всемогущего Бога? Насколько его всемощность важна для символа веры? Что изменилось бы для вас - в духовности и в повседневности - если бы Писание было в точности таким же, каково оно есть, за единственным исключением: сообщало бы об огромности, но ограниченности божественных возможностей? (Кстати, а говорит ли оно хоть где-нибудь об их беспредельности?)

    Заранее спасибо за ваши ответы.
    Тьмы низких истин мне дороже,
    Чем возвышающий обман...
    Оставь творцу сомненье! Что же
    Он будет без него? Тиран...
  • timur123456789
    Ветеран

    • 07 September 2010
    • 3437

    #2
    Сообщение от diletto
    Здравствуйте, христиане!

    Принимая за истину, что человек имеет потребность в вере, спросим: почему он хочет всемогущего и только всемогущего Бога? Насколько его всемощность важна для символа веры? Что изменилось бы для вас - в духовности и в повседневности - если бы Писание было в точности таким же, каково оно есть, за единственным исключением: сообщало бы об огромности, но ограниченности божественных возможностей? (Кстати, а говорит ли оно хоть где-нибудь об их беспредельности?)


    Принимая за истину, что человек имеет потребность в вере, спросим: почему он хочет всемогущего и только всемогущего Бога?
    Принимая за истину что, человек имеет потребность дарить и принимать любовь, человек хочет Любовь которая не ищет ничего в замен, и только такую любовь ?



    Насколько его всемощность важна для символа веры?
    Насколько искренняя забота матери о ребенке или жениха о невесте важна для согласия или не согласия с какой либо концепцией ?

    Что изменилось бы для вас - в духовности и в повседневности - если бы Писание было в точности таким же, каково оно есть, за единственным исключением: сообщало бы об огромности, но ограниченности божественных возможностей?
    Что изменилось бы для вас- в духовном смысле - если люди только и делали что и говорили о любви, милосердие, помощи людям а любви в себе не имели а жили как последние эгоисты ?
    ********************************************

    Точно также как Господь по ОПРЕДЕЛЕНИЮ Любовь, Он точно также по ОПРЕДЕЛЕНИЮ есть всемогущий.

    Думать на оборот это все равно что сказать:
    Представите что черное это на самом деле есть белое, и что для вас от этого изменилось бы ?
    Представите что сладкое это на самом деле соленое , и что для вас от этого изменилось бы ?
    Представите что горячее это на самом деле есть холодное, и что для вас от этого изменилось бы ?
    Представите что зло это на самом деле есть добро, и что для вас от этого изменилось бы ?
    Такие вопросы не верны по ОПРЕДЕЛЕНИЮ.
    Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди.(Иоан.14:15)...заповеди Его нетяжки.(1Иоан.5:3)
    Google "Swedenborg"

    Комментарий

    • g14
      .

      • 18 February 2005
      • 10465

      #3
      Человек как правило не знает, что ему надо хотеть в такой области, его просто учат чему положено и все.
      "Как некоторые слепые начинают видеть, когда снимаются с их глаз катаракты, так прозревает и душа, когда снимается с нее ее катаракта, то есть тело"

      Комментарий

      • diletto
        Участник

        • 21 December 2012
        • 438

        #4
        Сообщение от timur123456789

        Точно также как Господь по ОПРЕДЕЛЕНИЮ Любовь, Он точно также по ОПРЕДЕЛЕНИЮ есть всемогущий.
        Хотелось бы ссылку на это определение и его автора.
        Впрочем, выделенная красным фраза заставляет подозревать, что "по определению" - только способ эпистолярного интонирования, за неимением смайлика "категоричность".
        (Кстати, заметьте: если "любовь" - достаточно произвольно толкуемое понятие, то "всемогущий" - термин более чем точный.)

        - - - Добавлено - - -

        Сообщение от g14
        Человек как правило не знает, что ему надо хотеть в такой области, его просто учат чему положено и все.
        Вы правы, человек есть сумма того, что в него вложили. В любой области. Но - хотя бы иногда - это сумма перетолкованная, иначе все и всегда были бы одного мнения, на свете была бы одна религия (или ни одной), а форумы не родились бы. Разумеется, мой вопрос предназначен тем, кто не вполне удовлетворяется точным повторением вложенных в него истин.
        Тьмы низких истин мне дороже,
        Чем возвышающий обман...
        Оставь творцу сомненье! Что же
        Он будет без него? Тиран...

        Комментарий

        • orlenko
          ушел в подполье

          • 11 June 2004
          • 5930

          #5
          Сообщение от diletto
          Впрочем, выделенная красным фраза заставляет подозревать, что "по определению" - только способ эпистолярного интонирования, за неимением смайлика "категоричность"
          Очень точно подмечено. Выделено красным, потому что НЕ СМЕТЬ ТАКИЕ ВОПРОСЫ ЗАДАВАТЬ!!!




          Мне кажется, такая вера, о которой вы спрашиваете - с добрым и сильным, но не всемогущим Христом, встречается в дикой природе, хоть и редко. Если я не ошибаюсь, "открытые теисты", вроде Грегори Бойда, верят примерно так как вы сказали. Их сильный и добрый Христос сражается со злом через своих последователей, и не имеет другой возможности сражаться. По крайней мере, так я понял из нескольких его книжек - "Is God to Blame?" и "Myth of the Christian Nation".
          "Faith means not wanting to know what is true" Friedrich Nietzsche

          Комментарий

          • timur123456789
            Ветеран

            • 07 September 2010
            • 3437

            #6
            Сообщение от diletto
            Хотелось бы ссылку на это определение и его автора.
            Впрочем, выделенная красным фраза заставляет подозревать, что "по определению" - только способ эпистолярного интонирования, за неимением смайлика "категоричность".
            (Кстати, заметьте: если "любовь" - достаточно произвольно толкуемое понятие, то "всемогущий" - термин более чем точный.)
            Нет, Вы не поняли.

            Я вовсе не имел в виду возмущение или категоричность.

            Я говорил что ваш вопрос не правилен по определению так как задать такой вопрос это все равно что спросить:

            Как бы повлияло на ваше мнение если бы вода была бы не мокрая а сухая ?

            Такой вопрос не правилен по определению, если б вода была бы сухая то это уже была бы не вода.

            ***********************
            Однако Бог "не всемогущ" в том плане что он не может сделать греха.
            Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди.(Иоан.14:15)...заповеди Его нетяжки.(1Иоан.5:3)
            Google "Swedenborg"

            Комментарий

            • orlenko
              ушел в подполье

              • 11 June 2004
              • 5930

              #7
              Сообщение от timur123456789
              Как бы повлияло на ваше мнение если бы вода была бы не мокрая а сухая ?
              Воду мы все видели. А "Бога не видел никто никогда", написано в Евангелии. Так что предположение о всемогуществе приходится принимать слепой верой. Или не принимать.
              "Faith means not wanting to know what is true" Friedrich Nietzsche

              Комментарий

              • diletto
                Участник

                • 21 December 2012
                • 438

                #8
                Сообщение от orlenko
                Мне кажется, такая вера, о которой вы спрашиваете - с добрым и сильным, но не всемогущим Христом, встречается в дикой природе, хоть и редко. Если я не ошибаюсь, "открытые теисты", вроде Грегори Бойда, верят примерно так как вы сказали. Их сильный и добрый Христос сражается со злом через своих последователей, и не имеет другой возможности сражаться. По крайней мере, так я понял из нескольких его книжек - "Is God to Blame?" и "Myth of the Christian Nation".
                Ну да, замечательное стихотворение у Дм.Быкова есть, так и называется "Теодицея"...
                Я, однако, хочу понять (не без доли провокационности в своих мотивах): какой потребности верующего человека отвечает божественное всемогущество? timur123456789 замечает справедливо, что человек ищет любви - и этой потребности отвечает вера в любящего, а не карающего бога. Но искать любви не зазорно, а кто из верующих признАется, что ищет всемогущества?
                Тьмы низких истин мне дороже,
                Чем возвышающий обман...
                Оставь творцу сомненье! Что же
                Он будет без него? Тиран...

                Комментарий

                • orlenko
                  ушел в подполье

                  • 11 June 2004
                  • 5930

                  #9
                  Сообщение от diletto
                  кто из верующих признАется, что ищет всемогущества?
                  Я был бы не против существования всемогущего и доброго Отца. Если бы такой Бог существовал, мир был бы устроен совсем иначе - намного лучше

                  К сожалению, на позывные "всеблагой+всемогущий" никто не отзывается
                  "Faith means not wanting to know what is true" Friedrich Nietzsche

                  Комментарий

                  • diletto
                    Участник

                    • 21 December 2012
                    • 438

                    #10
                    Сообщение от timur123456789

                    Такой вопрос не правилен по определению, если б вода была бы сухая то это уже была бы не вода.
                    timur123456789, ваша аксиоматика понятна, но не стоит обосновывать ее физическими аналогиями, потому что уж где-где, а в естественных науках ранее непреложные истины постоянно пересматриваются и уточняются. Непрерывность превращается в атомизм, частица в волну... Мокрость воды сводится всего лишь к смачиваемости конкретного твердого тела, т.е. к соотношению сил молекулярного сцепления "тело/вода" и "вода/вода".

                    ...Я постараюсь зайти еще с одной стороны. Многочисленные схизмы суть свидетельства того простого факта, что значимость разных теологических аксиом не всегда и не всеми понималась одинаково. Т.е. мы имеем право хотя бы предположить неравноважность догматов. Так вот, просто по вашим ощущениям - чтО вызывает больший отклик в (современном) христианине: личность, жизнь и учение Христа или всесильность Творца?
                    Тьмы низких истин мне дороже,
                    Чем возвышающий обман...
                    Оставь творцу сомненье! Что же
                    Он будет без него? Тиран...

                    Комментарий

                    • другоеизмерение
                      http://origins.org.ua/

                      • 27 May 2012
                      • 1813

                      #11
                      .
                      Сообщение от diletto
                      Здравствуйте, христиане!

                      Мне хотелось бы поговорить о внутренней потребности людей в вере и об объектах веры. Имея очень поверхностные познания в области теологических наук (да и даже такая формулировка слишком самонадеянна - на самом деле, не имея никаких), я рассчитываю в этом разделе форума на снисхождение к невежеству и на возможность общаться простым языком.

                      Первый вопрос вынесен в заголовок темы. Как правило, дискуссии о всемогуществе Творца порождаются вопросами теодицеи. Меня, однако, интересует скорее психологическая сторона. Принимая за истину, что человек имеет потребность в вере, спросим: почему он хочет всемогущего и только всемогущего Бога? Насколько его всемощность важна для символа веры? Что изменилось бы для вас - в духовности и в повседневности - если бы Писание было в точности таким же, каково оно есть, за единственным исключением: сообщало бы об огромности, но ограниченности божественных возможностей? (Кстати, а говорит ли оно хоть где-нибудь об их беспредельности?)

                      Заранее спасибо за ваши ответы.

                      В силу Своей Сущности(что Он именно такой)- Всемогущий так представился(Бытие17:1).

                      Наблюдая за вселенной и могуществом мысли,понимаешь что Исток вызвавший это - действительно ,для поддержания вообразимого и мечтаемого,должен быть Всемогущим.
                      http://origins.org.ua/

                      Комментарий

                      • orlenko
                        ушел в подполье

                        • 11 June 2004
                        • 5930

                        #12
                        Сообщение от другоеизмерение
                        так представился(Бытие17:1).

                        Наблюдая за вселенной и могуществом мысли,понимаешь что Исток вызвавший это - действительно ,для поддержания вообразимого и мечтаемого,должен быть Всемогущим.
                        В Бытие 17:1 Эль-Шаддай представился Эль-Шаддаем. "Эль" значит "Бог", а с "Шаддаем" пока еще не разобрались. Никто толком не знает, что это значит.

                        Наблюдая за Вселенной, мы можем сказать, что она очень большая. Но между очень большим и беспредельным есть большая разница. Бесконечная разница.
                        "Faith means not wanting to know what is true" Friedrich Nietzsche

                        Комментарий

                        • ahmed ermonov
                          Ищущий ищущих Бога!

                          • 12 September 2003
                          • 8625

                          #13
                          Ответ кроется в самой сущности человека. Если человек честен самим собой и искренно ищет истину, то он не может не заметить свою слабость.
                          А мироздание бескрайно, миров не счесть... а Бог один!
                          Этого вместить не просто. Человеческий разум ограничен в своих возможностях, он не может постичь то, что за его возможностями. Вопрос всемощности, всемогущества Бога - один из них. Мы можем рассуждать на эту тему только употребляя сравнительный анализ явления, сравнивая возможности Бога и человека. И даже в этом случае нужно учитывать, что не всякое действо есть в реальности...
                          Это для начало, Бог даст продолжим.
                          Мир!

                          Комментарий

                          • реставратор
                            Агностик

                            • 23 November 2010
                            • 472

                            #14
                            Сообщение от orlenko

                            Мне кажется, такая вера, о которой вы спрашиваете - с добрым и сильным, но не всемогущим Христом, встречается в дикой природе, хоть и редко. Если я не ошибаюсь, "открытые теисты", вроде Грегори Бойда, верят примерно так как вы сказали. Их сильный и добрый Христос сражается со злом через своих последователей, и не имеет другой возможности сражаться. По крайней мере, так я понял из нескольких его книжек - "Is God to Blame?" и "Myth of the Christian Nation".
                            Помнится, в далекую мою бытность христианином, я представлял Христа совершенно так же: добрым, сильным, но не всемогущим Богом, который борется со злом в виде Сатаны. Ну этаким королем Артуром. Сатана восстал по своей свободной воле и Бог борется с ним на равных, с переменным успехом, но все равно, как в сказке, добро победит зло в конце. Ну у Бога совершенно нет никакой возможности единомоментно победить зло и всем помочь. Вот такого Христа я, действительно, любил и хотел помогать и служить ему...
                            Потом я правда я узнал, что на самом деле (согласно христианству) Бог всемогущ, что в моей помощи он не нуждается, а творит свою волю, как хочет: он сам сотворил Сатану(как утверждает Кадош, например) и просто ставит над нами некий психологический эксперимент, дабы отобрать свои самых надежных клевретов, а остальных отправить в серное озеро...
                            Вот этот вот "правильный" персонаж вызвал у меня такое отвращение, что заставил полностью пересмотреть свои взгляды на религию и бежать из христианства без оглядки и куда подальше!
                            "Кто видел Бога? Тот, кто видел Пушкина!"

                            Олжас Сулейменов

                            Комментарий

                            • diletto
                              Участник

                              • 21 December 2012
                              • 438

                              #15
                              Сообщение от другоеизмерение
                              .


                              В силу Своей Сущности(что Он именно такой)- Всемогущий так представился(Бытие17:1).

                              Наблюдая за вселенной и могуществом мысли,понимаешь что Исток вызвавший это - действительно ,для поддержания вообразимого и мечтаемого,должен быть Всемогущим.
                              Представился, явившись лично, да... И даже не попросил отвернуться.
                              El Shaddai - Wikipedia, the free encyclopedia

                              Фразу о вообразимом и мечтаемом я недопонял...

                              - - - Добавлено - - -

                              Сообщение от ahmed ermonov
                              Человеческий разум ограничен в своих возможностях, он не может постичь то, что за его возможностями. Вопрос всемощности, всемогущества Бога - один из них. Мы можем рассуждать на эту тему только употребляя сравнительный анализ явления, сравнивая возможности Бога и человека.
                              Мир!
                              Правильно ли понимаю, что в этом ответе содержится как раз признание "неважно, всемогущ или нет; главное - могуч в сравнении с человеком"?
                              Тьмы низких истин мне дороже,
                              Чем возвышающий обман...
                              Оставь творцу сомненье! Что же
                              Он будет без него? Тиран...

                              Комментарий

                              Обработка...