В связи с вопросом возникшим в параллельной теме, прошу высказаться специалистов по такому вопросу: что нарушил Иисус в иудейском Законе, за что был приговорен Синедрионом к смерти? Было ли обвинение чисто сфабрикованным или имело под собой некую правовую основу того времени? Спасибо!
За что распяли Иисуса?
Свернуть
X
-
Метки: Нет
-
В связи с вопросом возникшим в параллельной теме, прошу высказаться специалистов по такому вопросу: что нарушил Иисус в иудейском Законе, за что был приговорен Синедрионом к смерти? Было ли обвинение чисто сфабрикованным или имело под собой некую правовую основу того времени? Спасибо! -
Комментарий
-
В связи с вопросом возникшим в параллельной теме, прошу высказаться специалистов по такому вопросу: что нарушил Иисус в иудейском Законе, за что был приговорен Синедрионом к смерти? Было ли обвинение чисто сфабрикованным или имело под собой некую правовую основу того времени? Спасибо!
А "спасение", "искупительная жертва",- христианские интерпретации имхо.
Выносить смертные приговоры в Иудее могли только римляне и Иисус "пошел по статье", как бунтовщик. За время римского владычества было распято несколько десятков тысяч евреев. Так что Иисус не один такой.
Вообще эта казнь имеет простое как мычание объяснение имхо, но люди (особенно верующие) пытаются найти сложное.Последний раз редактировалось OlegAlekseev; 28 November 2012, 06:30 AM.Комментарий
-
А то что именовался сыном Божьим и Царем Иудейским это не было нарушением каких-либо пунктов Закона? Ведь, насколько я помню, его обвинили в богохульстве?"Кто видел Бога? Тот, кто видел Пушкина!"
Олжас СулейменовКомментарий
-
реставратор
А то что именовался сыном Божьим и Царем Иудейским это не было нарушением каких-либо пунктов Закона? Ведь, насколько я помню, его обвинили в богохульстве?
Иисус не был осужден по иудейскому закону, т.к. в противном случае он был бы казнен самими иудеями, и римляне здесь были бы вообще не при делах - они вообще практически никогда не вмешивались в религиозные междусобойчики в провинциях. В других же случаях иудеям не требовалось ведь никаких римлян, чтобы казнить виновных.
То, что Иисус был казнен римлянами, говорит о том, что виновен он был с точки зрения римских законов, т.е. в мятеже и покушении на власть императора.Verra la morte e avra tuoi occhi.
© Чезаре ПавезеКомментарий
-
"Кто видел Бога? Тот, кто видел Пушкина!"
Олжас СулейменовКомментарий
-
реставратор
Т.е. объявляя себя ЦИ он становился тем самым "конкурентом" самому кесарю, поскольку Иудея была частью РИ!
Речь не о "конкуренции" с цезарем (в случае с царем), а в присвоении себе прав, являющихся привилегией императора, т.к. только император в Pax Romana обладал правом назначать местных царей. Ирод вот как раз и был таким царем.Verra la morte e avra tuoi occhi.
© Чезаре ПавезеКомментарий
-
реставратор
Т.е. объявляя себя ЦИ он становился тем самым "конкурентом" самому кесарю, поскольку Иудея была частью РИ!
Речь не о "конкуренции" с цезарем (в случае с царем), а в присвоении себе прав, являющихся привилегией императора, т.к. только император в Pax Romana обладал правом назначать местных царей. Ирод вот как раз и был таким царем."Кто видел Бога? Тот, кто видел Пушкина!"
Олжас СулейменовКомментарий
-
реставратор
А то что Пилат пытался оправдать его (умывание рук и прочее), это уже литературный прием, не связанный с реальностью? Как Вы считаете?
В описании процесса над Иисусом, данном в евангелиях, содержится слишком много нестыковок и противоречий. Я, честно говоря, не вижу достоверного способа однозначно определить, что из этих противоречий является литературным приемом, а что могло иметь место в реальности. Ну, к примеру, зачем вообще было Пилату пытаться оправдывать Иисуса? Оправдывать перед кем? Ведь он единолично принимал решение, и никакие иудеи ему были не указ. В принципе, можно придумать несколько версий, объясняющих такое поведение префекта, но каноническим евангелиям они все равно будут противоречить.Verra la morte e avra tuoi occhi.
© Чезаре ПавезеКомментарий
-
реставратор
А то что Пилат пытался оправдать его (умывание рук и прочее), это уже литературный прием, не связанный с реальностью? Как Вы считаете?
В описании процесса над Иисусом, данном в евангелиях, содержится слишком много нестыковок и противоречий. Я, честно говоря, не вижу достоверного способа однозначно определить, что из этих противоречий является литературным приемом, а что могло иметь место в реальности. Ну, к примеру, зачем вообще было Пилату пытаться оправдывать Иисуса? Оправдывать перед кем? Ведь он единолично принимал решение, и никакие иудеи ему были не указ. В принципе, можно придумать несколько версий, объясняющих такое поведение префекта, но каноническим евангелиям они все равно будут противоречить."Кто видел Бога? Тот, кто видел Пушкина!"
Олжас СулейменовКомментарий
-
реставратор
Есть гипотеза, что авторы Евангелий старались по-возможности представить римскую власть в положительном ключе и поэтому дописали сцену омовения рук, сцену личного допроса Пилатом Иисуса(которую никто из евангелистов видеть не мог) и проч.
Попытка обелить префекта в евангелиях и не скрывается. Что же до дописанных сцен - так ведь никто из евангелистов и сцены в доме первосвященника видеть не могVerra la morte e avra tuoi occhi.
© Чезаре ПавезеКомментарий
-
За что? интересные "совпадения"?:
Матфей 24:1 И выйдя, Иисус шел от храма; и приступили ученики Его, чтобы показать Ему здания храма.
2 Иисус же сказал им: видите ли все это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; все будет разрушено.
Ездра 6:11 Мною же дается повеление, что если какой человек изменит это определение, то будет вынуто бревно из дома его, и будет поднят он и пригвожден к нему, а дом его за то будет обращен в развалины.
И Бог, Которого имя там обитает, да низложит всякого царя и народ, который простер бы руку свою, чтобы изменить сие ко вреду этого дома Божия в Иерусалиме. Я, Дарий, дал это повеление; да будет оно в точности исполняемо".
Иоанн 19:27 Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе.
Иеремия 26:6 то с домом сим Я сделаю то же, что с Силомом, и город сей предам на проклятие всем народам земли.
7 Священники и пророки и весь народ слушали Иеремию, когда он говорил сии слова в доме Господнем.
8 И когда Иеремия сказал все, что Господь повелел ему сказать всему народу, тогда схватили его священники и пророки и весь народ, и сказали: ты должен умереть;
9 зачем ты пророчествуешь именем Господа и говоришь: дом сей будет как Силом...1 Кор 4:6Ин 14:1 Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, И в Меня веруйте.
Ин 20:17 ... восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему И Богу вашему.
1 Кор 4:6 ... чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим.
Галатам 1:8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.
Марк 8:33 ...сатана, потому что ты думаешь не о том...Комментарий
-
1. Нарушал субботу (рвал колосья, чужую собственность кстати).
2. Занимался магией.
3. совращал народ. "Возбуждение уголовного дела против того, кто подстрекает других изменить религии своих отцов, состоит в обнаружении его вины посредством скрытых свидетелей и происходит следующим образом: обвиняемый находится во внутреннем помещении, освещенный так, чтобы свидетели, неизвестные ему и наблюдающие его из внешнего помещения, могли бы ясно видеть и слышать его. Тогда собеседник говорит ему: «Повтори мне снова то, что ты сказал мне по секрету [в отношении отказа от нашей религии]. И он делает так. Тогда тот спрашивает: как мы можем покинуть нашего Бога, Который на небесах, и служить идолам? Если он отрекается, то хорошо; но если он говорит: это наша обязанность, и мы должны сделать это, тогда свидетели извне ведут его в суд, и его побивают камнями. Так поступили с Бен Стадой в Лидде, которого повесили накануне Пасхи".
Борис Деревенский . Краус С. Иисус из Назарета в еврейских легендах (1906).
А вот то, что Иисус провозгласил себя Мессией, как бы не считается преступлением. Преступлением считается то, что он, по мнению иудеев, провозгласил себя Мессией, не имея на то оснований, то есть являлся Лжемессией.
Да и переворачивание столов в Храме также могло служить обвинением.
Вполне возможно, что если бы Иисуса не распяли римляне, его бы побили камнями по приговору синедриона.Комментарий
Комментарий