Так я спрашиваю - что это значит. Как оправдывает? Почему? Каким образом?
Вот неверующий "ест, какает, губит планету". Его ничего не оправдывает. Верующий так же "ест, какает, губит планету", но его каким-то образом что-то оправдывает. Что это значит?
Что вообще нуждается в оправдании? То что они едят? Или то что "губят планету"? Что и как оправдывает еду верующего или "губление планеты" им?
Да, такую точку зрения я тоже знаю, читал на этом форуме. Что если вера настоящая, что Господь и не пошлет вам такой ситуации, в которой придется выбирать - убить или быть убитым.
Но то, что вы не начали с нее, так даже лучше, "ибо надлежит быть и разномыслиям между вами".
Угу. Ну тем более. Для солдата христианина большой простор, где можно "приложить свое оружие" в благих целях.
Наверное, все таки есть какие-то причины не считать это "любым убийством".
Вот здесь священник объясняет как православному следует относиться к службе в армии, правда больше для мирян. А здесь говорится о священниках, получивших боевые награды во время Великой Отечественной.
Если найду более точные разъяснения, напишу позже.
А в Белорусии разрешены, например. Кстати, в РФ они не запрещены, а лишь приостановлены на неопределенный срок. В любой момент могут быть возобновлены.
Вы сейчас о ком?
Это судья, вынося смертный приговор, "думает - как бы так нарушить, чтобы не поймали"? Или солдат во время наступления?
Еще раз прочитайте о чем я говорю:
Получается, что заповедь "не убий" существует лишь как цель, как высокий идеал, к которому можно стремиться. ... А параллельно ей существует приземленная практика, "суровые будни", в которых убийство (естественно, в строго определенных законом рамках) вполне неотъемлемая часть заведеного порядка, системы. Разве не так?
Зачем?
Вот неверующий "ест, какает, губит планету". Его ничего не оправдывает. Верующий так же "ест, какает, губит планету", но его каким-то образом что-то оправдывает. Что это значит?
Что вообще нуждается в оправдании? То что они едят? Или то что "губят планету"? Что и как оправдывает еду верующего или "губление планеты" им?
Поэтому лучше хорошо и быстро бегать. 
А вообще, если христианин попадает в такую ситуацию, то для него это повод задуматься, что что-то он делает не так, раз Бог попускает такое в отношении него.

А вообще, если христианин попадает в такую ситуацию, то для него это повод задуматься, что что-то он делает не так, раз Бог попускает такое в отношении него.
Но то, что вы не начали с нее, так даже лучше, "ибо надлежит быть и разномыслиям между вами".

Мы говорим о солдатах вообще или о христианах?
Христиане могут пойти защищать своих даже в чужую страну, если их попросят, ибо оне все братья промеж собой, что полностью вливается в смысл "защиты родни".
Защищать - да, но не завоёвывать.
Кто на нас с мечом пришёл...
Христиане могут пойти защищать своих даже в чужую страну, если их попросят, ибо оне все братья промеж собой, что полностью вливается в смысл "защиты родни".

Защищать - да, но не завоёвывать.
Кто на нас с мечом пришёл...
Это называется прещение (наказание, предусмотренное церковным правом).
В отношении клириков - это извержение из сана, запрещение в служении и , как правило, дальнейшее отлучение от Церкви.
Священник за любое убийство (вольное, невольное, вообще за применение физической силы) извергается из сана, как за каноническое преступление, всё по тем же Апостольским правилам и Св. Отцов.
Тот же Василий Великий 11, 55, 56.
В отношении клириков - это извержение из сана, запрещение в служении и , как правило, дальнейшее отлучение от Церкви.
Священник за любое убийство (вольное, невольное, вообще за применение физической силы) извергается из сана, как за каноническое преступление, всё по тем же Апостольским правилам и Св. Отцов.
Тот же Василий Великий 11, 55, 56.
Вот здесь священник объясняет как православному следует относиться к службе в армии, правда больше для мирян. А здесь говорится о священниках, получивших боевые награды во время Великой Отечественной.
Если найду более точные разъяснения, напишу позже.
У нас в РФ запрещены казни, например.
И?
Мы с Вами обсудили понимание заповеди " не убий" - не только физически, да?
Понимаете, кто-то стремится, кто-то соблюдает и для него это естественное состояние, а кто-то боится нарушить закон, а ещё кто-то думает - как бы так нарушить, чтобы не поймали, а кто-то нарушает и откупается от мирских судов, но это не освобождает его от Суда Божьего, ку?
Мы с Вами обсудили понимание заповеди " не убий" - не только физически, да?
Понимаете, кто-то стремится, кто-то соблюдает и для него это естественное состояние, а кто-то боится нарушить закон, а ещё кто-то думает - как бы так нарушить, чтобы не поймали, а кто-то нарушает и откупается от мирских судов, но это не освобождает его от Суда Божьего, ку?
Это судья, вынося смертный приговор, "думает - как бы так нарушить, чтобы не поймали"? Или солдат во время наступления?
Еще раз прочитайте о чем я говорю:
Получается, что заповедь "не убий" существует лишь как цель, как высокий идеал, к которому можно стремиться. ... А параллельно ей существует приземленная практика, "суровые будни", в которых убийство (естественно, в строго определенных законом рамках) вполне неотъемлемая часть заведеного порядка, системы. Разве не так?
Мне у каждого в голове порыться?
Комментарий