Почему за советское время в России так быстро забыли веру.
Свернуть
X
-
-
Я не стану спорить о том, кто насколько хлеще искажал Евангелие и до Толстого. Но что касается второй части Вашего поста, то вполне согласен с Вами.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Спасибо автору темы и nonconformist за беседу. Читал балдел, ни часов, ни трусов милая и интересная беседа. Спасибо.
Тут
Тут дело не столько в государстве, сколько в обществе. Государство по своей сути это аппарат принуждения с весьма ограниченными функциями (в идеале конечно).
А вот когда вся общественная жизнь подчинена секулярному духу, то средний человек хорошо если о Боге вспомнит в воскресение. А скорей всего не вспомнит вообще.
Речь идет о том, что христианство, если хочет иметь хоть какое-то будущее должно присутствовать во всех сферах жизни и пытаться преобразить их светом Христа. Иначе его судьба незавидна.
Так понимаете, я и говорю о соответствии двух модусов. Если 100 лет назад хотя бы в деревне образ жизни кое-как еще соответствовал вере, а большинство населения составляли именно крестьяне, то отсюда и высокая религиозность.
А сейчас религия загнана по сути дела в интимную область человеческих переживаний. А выходит он в "мир" и вынужден жить совершенно по другим правилам. И вот это несоответствие создает сильнейший дискомфорт у религиозно чуткого сознания.
Возьму себя. Помнится моя супруга сказал мне, что ты все чертыхаешься, одни блины дома. На что я ответил солнце мое, у меня на работе матом не ругаются на нем просто разговаривают, и я в этом живу и вращаюсь по восемь часов в день, хочешь не хочешь это наложит отпечаток, как бы я не упирался. Стал я на том же месте уже не слесарем, а маленьким, но начальником, прошел год, и стал я за собой замечать, что я уже не просто четрыхаюсь, я по тихоньку стал материться. Вот теперь сижу и думаю, вроде так же думал, как и вы верху, а теперь думаю, а вообще это возможно? А если возможно то кому?
Комментарий
-
Христианин действительно трещит по швам.
Возьму себя. Помнится моя супруга сказал мне, что ты все чертыхаешься, одни блины дома . На что я ответил солнце мое, у меня на работе матом не ругаются на нем просто разговаривают, и я в этом живу и вращаюсь по восемь часов в день, хочешь не хочешь это наложит отпечаток, как бы я не упирался. Стал я на том же месте уже не слесарем, а маленьким, но начальником, прошел год, и стал я за собой замечать, что я уже не просто четрыхаюсь, я по тихоньку стал материться. Вот теперь сижу и думаю, вроде так же думал, как и вы верху, а теперь думаю, а вообще это возможно? А если возможно то кому?
Я думаю, что здесь ключевой вопрос - во внутреннем бдении (или делании). Мне в то время очень помогала Иисусова молитва. Сегодня я уже реже молюсь внутренне при помощи слов вообще. Сейчас это уже другая форма моления... без слов. Но тогда именно Иисусова молитва оказалась для меня орудием спасения для того, чтобы научиться удерживать свой ум в духовном и не позволять себе утрачивать контроль над собой.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Сергей, мне также доводилось работать в среде, где при помощи мата не ругаются, а разговаривают. Не хотел бы показаться хвастающим, но мне как-то удавалось бодрствовать и в той среде. И даже тогда, когда я совершенно не говорил ни о Боге, ни о вере, ни о Христе, то люди, общающиеся со мной, часто вдруг спрашивали: "Ты случайно не верующий? - Ты будто не от мира сего..."
Я думаю, что здесь ключевой вопрос - во внутреннем бдении (или делании). Мне в то время очень помогала Иисусова молитва. Сегодня я уже реже молюсь внутренне при помощи слов вообще. Сейчас это уже другая форма моления... без слов. Но тогда именно Иисусова молитва оказалась для меня орудием спасения для того, чтобы научиться удерживать свой ум в духовном и не позволять себе утрачивать контроль над собой.Подумаю и выдам!!!Комментарий
-
Но если не бодрствовать над собой, то и воспитанный человек, попав в определенную среду, однажды может заматериться.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Рад за этих людей и их воспитание. Однако реальность такова, что люди лучше понимают, когда им поясняют все на их родном языке.Комментарий
-
После февральской революции отменили обязательное посещение церкви военнослужащим, и к причастию стало являться не более 10%.
Об этом хорошо написал А.И. Деникин, а ведь он был православным верующим и не стал бы врать на эту тему.
Очерки Русской Смуты
мне невольно приходит на память один эпизод, весьма характерный для тогдашнего настроения военной среды. Один из полков 4-ой стрелковой дивизии искусно, любовно, с большим старанием построил возле позиций походную церковь. Первые недели революции... Демагог поручик решил, что его рота размещена скверно, а храм -- это предрассудок. Поставил самовольно в нем роту, а в алтаре вырыл ровик для... Я не удивляюсь, что в полку нашелся негодяй-офицер, что начальство было терроризовано и молчало. Но почему 2 -- 3 тысячи русских православных людей, воспитанных в мистических формах культа, равнодушно отнеслись к такому осквернению и поруганию святыни?Комментарий
-
А вот почему не было в России веры.
Село Казаково Арзамасского уезда Нижегородской губ. (2 ноября 1905 г.): «Священники только и живут поборами, берут с нас яйцами, шерстью, коноплями, и норовят, как бы почаще с молебнами походить за деньгами, умер - деньги, родился деньги, исповедовался деньги, женился деньги, берет не сколько даешь, а сколько ему вздумается. А случится год голодный, он не станет ждать до хорошего года, а подавай ему последнее, а у самого 33 десятины земли и грех бы было хлебом-то брать, строй ему дом за свой счет на последние крохи, не построишь и служить не станет» [31, с. 188].
Приговор крестьян Макарьевского уезда Нижегородской губ. в Государственную думу (апрель 1906 г.):
«Все крестьяне втихомолку обижаются на церковный притч Теперешние священники для крестьян чужды, они не ездят к крестьянам в деревни крестить детей, за венчание берут сколько хотят, берут деньги себе за праздничные молебны в церкви, а также и за похороны Все это крестьян людей темных возмущает. Церкви строили наши прадеды, а распоряжаются всецело приезжие люди» (там же).
Сход крестьян д. Борвики Поречского уезда Смоленской губ. в Трудовую группу Госдумы (июнь 1906 г.):
«Близкий нашему деревенскому люду человек, священник, и тот выколачивает с нас по полторы да по две десятки за похороны, за венец, не говоря о бесконечных колядах» [31, с. 189].
А сход крестьян Рибшевской волости того же уезда написал в июне 1906 г.:
«Церковные служители, священники тащут с бедного крестьянина за похороны 7-10 рублей, за венец от 10 до 25 рублей, за молебны само-собой и т.п., требуют плату с живого и мертвого. Спрашивается, где же бедному крестьянину оплатить все, когда он лишь в силах отбыть казенные повинности, а тут пан и священник. Так вот и живешь, все время мучаешься, как несли рабство наши предки и отцы» (там же).
Здесь приведены размеры платы за «требы», и чтобы оценить их, надо напомнить, что питание крестьянина в среднем составляло около 20 руб. в год.Комментарий
-
Спасибо автору темы и nonconformist за беседу. Читал балдел, ни часов, ни трусов милая и интересная беседа. Спасибо.
Тут
Вопрос чисто прикладного характера, вот вы говорите проникать и присутствовать во всех сферах жизни, преобразовывать ее. Я согласен, но тут возникает то о чем вы пишите ниже, я выделю:
Христианин действительно трещит по швам.
Возьму себя. Помнится моя супруга сказал мне, что ты все чертыхаешься, одни блины дома. На что я ответил солнце мое, у меня на работе матом не ругаются на нем просто разговаривают, и я в этом живу и вращаюсь по восемь часов в день, хочешь не хочешь это наложит отпечаток, как бы я не упирался. Стал я на том же месте уже не слесарем, а маленьким, но начальником, прошел год, и стал я за собой замечать, что я уже не просто четрыхаюсь, я по тихоньку стал материться. Вот теперь сижу и думаю, вроде так же думал, как и вы верху, а теперь думаю, а вообще это возможно? А если возможно то кому?
Бо на деле получается следующее. Христианин по своей сути живет не то, чтобы с раздвоенным, а с расстроенным, а то и расчетверенным сознанием.
Бо в храме мы ведем себя одним образом, в кругу собратьев по вере другим, дома третьим, на службе четвертым. И зачастую так проникаемся вот таким ненормальным образом жизни, что воспринимаем его как единственно возможный.
А ведь на самом-то деле так быть не должно! Ну вот прикиньте. Сказал Христос нагорную проповедь, а после этого пошел бы чинить табуретки (по Своей прямой специальности) и в кругу других плотников и заказчиков, стал бы не материться (о нет!), а всего лишь делать с нашей современной точки зрения совершенно безобидные вещи. Где-то схалтурил, где-то приписал себе лишнюю работу (ну зарплата-то маленькая, на жизнь не хватает, вполне безобидно) и так далее и тому подобное. Сами знаете как мы все работаем. Можете себе такое представить? Я например, с трудом.
Вот именно поэтому и христианство у нас такое корявое и кособокое. Бо если оно и есть, то только в сокровенной глубине нашего сердца, а никак не в жизни и не в обществе.
И ведь что интересно. Первые кто это понял в Новое Время были как это для нас не прискорбно мусульмане. Бо отвергают они нашу безбожную цивилизацию и хотят жить именно в согласии с нормами своей религии.
А мы, христиане, уже не хотим. Нам уже и без Христа стало вполне себе уютно.Комментарий
-
[QUOTE=Igor_GPM;3628538]Но ведь за веру за убеждения люди идут на смерть.Таких примеров немало.
Помните "за царя, за родину, за веру".Коммунизм был несбыточной
мечтой,а социализм оказался с тухлецой
сажали, расстреливали, притесняли, люди боялись влась, милицию,
зарплаты нищенские.А люди не возвращались к вере.Но память человека,естественно оставляет лишь негативные моменты бытия,они больше запечатлеются,ровно как и христианство по началу имело свох "тараканов" как с инквизицией ,так и уничтожением инакомыслящих,так и различные военные походы -за веру за Господа Иисуса Христа!
Сейчас я знаю только то,что ничего не знаю.Куда ведёт дорога узнает только тот,кто этот путь осилит!Комментарий
-
Его даже и в Раю как он описан нет!Комментарий
-
Интересные документы. Но возникает вопрос. Да какие-то Священники были нечистоплотными,
возможно и немало их было, но это всего лишь повод не любить священников, а не Христа.
Так же как и многие в СССР понимали, что были перегибы власти, но искренне считали ее
предвестником коммунизма, и самым справедливым обществом.
Да и потом, ладно неграмотые крестьяне, а священники почему так себя вели,
стяжательство , сребролюбие - смертные грехи им ли это не знать. Но то, что Вы описываете
действительно имело массовый характер.
С начала крещения Руси прошло более 1000 лет, почему же вера не пропитала насквозь
всю страну, да крестьяне хоть и жаловались на дороговизну обрядов , но пользовались,
значит верили в их силу. Дело только в недобросовестности священников или что-то еще?Последний раз редактировалось Igor_GPM; 14 October 2012, 12:22 PM.Комментарий
-
А вот это и есть отрыжки секулярного общества. Или того самого "отделения Церкви от государства",
Христианин по своей сути живет не то, чтобы с раздвоенным, а с расстроенным, а то и расчетверенным сознанием.
Бо в храме мы ведем себя одним образом, в кругу собратьев по вере другим, дома третьим, на службе четвертым. И зачастую так проникаемся вот таким ненормальным образом жизни, что воспринимаем его как единственно возможный.
группы людей. В этом смысле у нас достаточно свободное общество, каждый может распорядиться своей жизнью
по собственному усмотрению. Знаком с батюшкой, служит в церкви, православная жена, 8 детей.
Да в материальном плане не просто, но люди помогают, но дома на работе, в кругу знакомых раздвоение
сознания не происходит.
Был исторический опыт создания религиозного управления Савонаро́ла например, ничего хорошего не получилось.
Если в обществе перестают работать экономические законы, не будет конкуренции, смысла не будет ни бедным
(им и так помогут, они же бедные) и богатым (для чего стараться придут и отнимут в пользу бедных).
- - - Добавлено - - -
Великая русская литература, живопись, наука вроде были.Комментарий
-
[QUOTE=Igor_GPM;3830924]
С начала крещения Руси прошло более 1000 лет, почему же вера не пропитала насквозь
всю страну,да крестьяне хоть и жаловались на дороговизну обрядов , но пользовались,
значит верили в их силу
- - - Добавлено - - -
непосредственным атрибутом всего человечества. Я говорю о вере предков,культуре,забытых ценностях.Сейчас я знаю только то,что ничего не знаю.Куда ведёт дорога узнает только тот,кто этот путь осилит!Комментарий
Комментарий