Деньги
Свернуть
X
-
Так а я жду конкретики от вас (от профессионалов). Подумайте, чем можно заменить деньги, как можно изменить несправедливую и неэффективную нынешнюю экономическую систему?
Но вы не в состоянии этого сказать. Вот в чем истинная проблема, а вовсе не в том, что я делюсь с вами своими мыслями (в чем на самом деле нет ничего предосудительного), которые кажутся вам "бла-бла-бла".
Так что как ни крутись, а придется жить при рынке.Комментарий
-
Во-вторых, деньги при определенных условиях можно просто отменить. Тогда возникает вопрос - как распределять блага? Вот тут и надо подумать о более совершенном механизме распределения благ.Комментарий
-
Во, первых, это неправда, что кроме рыночной никакая иная модель не работает. Сейчас наоборот, склоняются к тому что рыночная экономика должна должна серьезно смягчаться и балансироваться государственным управлением (социальной стороной), этакий капиталистический социализм или социалистический капитализм.
Комментарий
-
АА управление экономикой - та же часть экономики, как голова является частью тела. Разберитесь с семантикой и будете не менее счастливы.
А мне вот и еще миллионам граждан в Израиле, и не только в нем, че то не хочется свинячего капитализма с его обогащением маленькой кучки и обнищанием остальных. (Тоже проходили уже)Комментарий
-
АА управление экономикой - та же часть экономики, как голова является частью тела. Разберитесь с семантикой и будете не менее счастливы.
А мне вот и еще миллионам граждан в Израиле, и не только в нем, че то не хочется свинячего капитализма с его обогащением маленькой кучки и обнищанием остальных. (Тоже проходили уже)Комментарий
-
Равно как возможно со временем бесплатное питание, одежда, связь (передвижение),туризм. Все основные жизненные потребности человека можно обеспечить ему бесплатно. Рано или поздно это будет.Комментарий
-
Кстати, а как вы относитесь к Библейской экономике, о которой говорит Христос -
Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.
25 Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды?
26 Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?
27 Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть?
28 И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут;
29 но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них;
30 если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры!
31 Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться?
32 потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом.
33 Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.
34 Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы.Комментарий
-
Свою первую в жизни зарплату я получил в студенческом стройотряде, после первого курса обучения в Хабаровском институте культуры. Родился я в семье военнослужащего (а военные получали неплохую зарплату). Не скажу, что мы были богатыми (много денег не скопили, да и не копили их особенно), но жили, не отказывая себе в продуктах и вещах. Одним словом, нужды не было, а значит, и работать мне школьнику, а потом и студенту, необходимости большой тоже. Можно, сказать, что у меня было счастливое детство и юношество. И в строй отряд на студенческих каникулах я поехал не столько из-за денег, сколько потому что все ехали. Тот трудовой семестр я помню плохо, в каком-то колхозе мы строили коровник и я работал на бетономешалке. Следующий студенческий отряд через год я помню уже лучше. Мы работали на путине, на рыбзаводе, и я помню огромные ямы, не помню, как они называются, в которые мы складывали целыми лотками красную рыбу, которую потом заливали тузулуком и таким образом солили ее. Даже не помню, на что я потратил свои первые деньги. Кажется, что-то купил в дом. Деньги тогда не ценил совсем. Первая моя работа, уже не в стройотрядах, а когда я поехал на преддипломную практику на Сахалин вообще была халявной. Я устроился сторожить по ночам какой-то строящийся дом, платили за это большие на то время деньги 170 рублей (это благодаря северным надбавкам). На ту работу я практически не ходил никто не проверял, вечером пришел обошел объект кругом, и шел домой спать. Все это не способствовала тому, чтобы я начал ценить трудовую копейку. Деньги ценить я стал уже значительно позже, когда отец с матерью уже были в разводе и отец жил отдельно от нас. Особенно когда долгое время не мог найти себе работу (на бирже труда платили сущие копейки) и я фактически был на иждивении у матери. Потом радовался каждому заработанному рублю, когда начал заниматься частным бизнесом (продавал книги, таская их с собой в сумке по больницам и предприятиям). Это было еще, когда я жил на Украине. Ну а когда приехал в Израиль, пришлось испытать жестокие периоды нужды. За все нужно платить за аренду жилья, за коммунальные услуги, даже за землю, на которой стоит дом, в котором ты арендуешь квартиру, за телевизор, который стоит у тебя в доме (даже если ты его не смотришь) и еще кучу всяких выплат. Без работы никак не протянешь, помочь-то некому. Был случай, когда на работе не заплатили зарплату фирма разорилась. Думал, останемся без крыши над головой, покончу жизнь самоубийством. Пришлось срочно сводить концы с концами, взять ссуду в банке, устроиться на первую попавшуюся работу - мыть посуду в пиццерии самая грязная и тяжелая работа по двенадцать часов в день, учитывая, что я помимо посуды, должен был делать общую уборку, таскать овощи фрукты для четырех поваров, которые были там на кухне. Одним словом, понял: без денег прожить это не для меня. Ну а с другой стороны, такая жесткая зависимость от денег становится сущим рабством. Человек перестает думать о чем-либо еще, кроме как заработать денег, и как-то свести концы с концами. Была б моя воля, я бы деньги вообще упразднил. А может, кто-то со мной не согласиться, мол, деньги, они мобилизуют человека и заставляют его двигаться, что-то делать, чего-то достигать в жизни?
Когда Иешуа хотели оклеветать в том, что он "отговаривает" платить налоги. Он этим лицемерам сказал дайте мне монету. И спросил их кто на ней изображен. На что тем пришлось сказать, что изображен кесарь. Так вот после этого Иешуа им сказал: кесарю кесарево, Богу Божье, а моё мне.
Так, что людям должны платить достойную зарплату. Труд это тоже товар, а на рынке каждый продает свой товар оценивая его соответсвующе. Но за людей решают кому сколько платить даже не спрашивая их об этом. А не нравится иди куда хочешь.
Так, что все потуги кого-либо изменить мир напрасны. Надо менять самого себя, да и здесь не все желают это делать. А мир за все свои дела сам ответит.Комментарий
-
Я вам уже говорил, что капитализм не является единственной экономической системой, равно, как и истиной в последней инстанции. При социализме, к примеру, было бесплатное жилье, образование, медицина. И если это провалилось, то совсем не значит, что при определенных условиях и ином подходе, это не будет работать.
Равно как возможно со временем бесплатное питание, одежда, связь (передвижение),туризм. Все основные жизненные потребности человека можно обеспечить ему бесплатно. Рано или поздно это будет.Комментарий
-
Я тоже не из богатых и тоже едва сводил концы с концами. Бывало и голодал, но делом в другом. Мир не изменишь и деньги из него не исчезнут. Да и по поводу денег, которые людям не любят платить это было всегда.
Когда Иешуа хотели оклеветать в том, что он "отговаривает" платить налоги. Он этим лицемерам сказал дайте мне монету. И спросил их кто на ней изображен. На что тем пришлось сказать, что изображен кесарь. Так вот после этого Иешуа им сказал: кесарю кесарево, Богу Божье, а моё мне.
Так, что людям должны платить достойную зарплату. Труд это тоже товар, а на рынке каждый продает свой товар оценивая его соответсвующе. Но за людей решают кому сколько платить даже не спрашивая их об этом. А не нравится иди куда хочешь.
Так, что все потуги кого-либо изменить мир напрасны. Надо менять самого себя, да и здесь не все желают это делать. А мир за все свои дела сам ответит.Евг.Евтушенко - Сережка ольховая (полный текст)
Уронит ли ветер в ладони сережку ольховую,
Начнет ли кукушка сквозь крик поездов куковать,
Задумаюсь вновь и, как нанятый, жизнь истолковываю,
и вновь прихожу к невозможности истолковать.
Себя низвести до пылиночки в звёздной туманности
Конечно, старо, но поддельных величий умней,
и нет униженья в осознанной собственной малости -
величие жизни печально осознано в ней.
Сережка ольховая легкая, будто пуховая,
но сдунешь ее, все окажется в мире не так.
И, видимо, жизнь не такая уж вещь пустяковая,
Когда в ней ничто не похоже на просто пустяк.
Сережка ольховая выше любого пророчества.
Тот станет другим, кто тихонько ее разломил.
Пусть нам не дано изменить все немедля, как хочется,
Когда изменяемся мы, изменяется мир.
Яснеет душа, переменами неозлобимая,
Друзей непонявших и даже предавших прости.
Прости и пойми, если даже разлюбит любимая,
сережкой ольховой с ладони ее отпусти.
И необъяснимое - это совсем не бессмыслица,
Все переоценки нимало смущать не должны,
ведь жизни цена не понизится и не повысится,
цена неизменна тому, чему нету цены.
... С чего это я? Да с того, что одна бестолковая
кукушка-болтушка мне долгую жизнь ворожит.
С чего это я? Да с того, что серёжка ольховая
лежит на ладони и, словно живая, дрожит.Комментарий
-
Нет этой приставки в тексте. А за ней самой кроется непонимание важного принципа, что человечье (мне - мое), оно либо - Божье, либо - кесарево. И третьего не дано. А совмещать Божье с кесаревым, то есть придумывать нечто третье, чем все мы тут и занимаемся, значит обрекать себя на вечный конфликт души с телом, следствием которого и является порочная экономическая система.Комментарий
-
Так я и предлагал вернуться на лоно природы.
Я считаю ограниченностью, когда человек настолько зациклен на деньгах, что даже не предполагает возможности от них отказаться
Вы того, вероятно, не видите, но ваша позиция защиты денег, доведенная до ее логического завершения именно к этому и приводит - к необходимости прилепиться к деньгам, ведь без них, по вашей логике, никак нельзя..
Думаю, что для отдельного человека это может быть выходом (при стечении, конечно, определенных обстоятельств), но для победы новой экономики этого недостаточно.
Тут у вас сразу несколько вопросов. Первое. Я переехал в Израиль по двум причинам (хотя хватило бы одной). 1. Такова была воля Божья для меня
А вообще, уважаемый коллега, сам ваш несдержанный тон указывает на то, что у вас нет аргументов.
Разные феномены требуют и различного к себе отношения. Мы в этой теме рассматриваем феномен денег. В другой, возможно, рассмотрим феномен Бога.
Но я настаиваю, что это - разные феномены.
Вы против того, чтобы я рассуждал об экономике?
Тем более что Вы сами признались в уровне своих экономических представлений.Комментарий
Комментарий