В том-то и дело, Татьяна, что любая буква, любой текст всегда требует одухотворения. А одухотворить можно как истинно, так и ложно написанное слово. Именно по этой причине Апостолы предпочитали более говорить уста к устам, чем писать тростью и чернилами. Ибо говоря в живую всегда можно уточнить не ясную мысль у говорящего. А написанное письменно очень легко прочитать неточно. Потому, не нужно пытаться кого-то подловить, прижать к стенке, как Вы поставили себе ту цель ранее, а лучше просто уточнять смысл написанного, если что-то показалось неясным. А ведь сколько людей по домысливали себе нечто, читая из древнего! - Без традиции понимания текстов, передаваемой от уст к устам, многие ложно воспринимают древнее.
Как мог Авраам поверить,что Бог способен "Просто так" убить его сына?
Свернуть
X
-
Последний раз редактировалось Певчий; 08 October 2011, 06:49 AM.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
.......................
Повтор, из-за сбоя в системе...Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Без должного рассмотрения дела, я стараюсь не навешивать на человека ярлыка, что он "негодяй". У Вас же что-то вроде суда Линча. Вам показался кто-то виновен - значит "негодяй"! Написал какой-то человек о ком-то, что тот "злодей", и Вы охотно верите всему, без всякого исследования. Думаю, что в этом есть некая тенденциозность у вас. Ибо Вы выборочно одним верите, а другим не верите. Т.е., личная симпатия и антипатия движет Вами, а не объективность.
Уж я то на первой попавшейся гилляке никого не вздёргиваю.
А что, Певчий, по всему получается, что про инквизицию и прочие церковные бесчинства (крестовые походы, например), это всё атеистические ,или еретические враки?
Хочу понять - этого что, не было? Или это были справедливые явления?
Вы сами то исследовали эти феномены?
Жестокость лично я не оправдываю. Но, вместе с тем, я не склонен равнодушно смотреть, когда жестокосердные люди современности жестоко приписывают преступления не тем, кому то следовало бы приписывать. Ибо Церковь во всех тех преступлениях не виновата.
Я считаю, что Церковь, это клуб по интересам - сообщество людей, имеющих общие взгляды на устройство Небес.
По моему Церковь не существует отдельно от паствы, или я не прав?
Осуждать нужно не злодея, а злодеяние. Это разные вещи. А то, кто был злодеем на самом деле, а кого оговорили в злодеянии несправедливо, которого он не совершал, всегда требует серьезного исследования.
Это попытка разобраться и принять решение в таком важном этическом вопросе.
Итак - кого же я мог несправедливо оскорбить своими подозрениями в злодеяниях? Церковь?
Нужно быть объективным во всем. И в первую очередь к самому себе. Тогда и о других людях будете судить более осмотрительно, дабы не осудить невиновного.
Я бы никогда не поступил так, как поступали те, кто именем Бога убивал несчастных - других верующих.
Не совсем так. Инакомыслие не должно наказываться физически. Это мое однозначное мнение. Инакомыслие просто самоизвергается из лона Церкви, о чем Церковь может лишь засвидетельствовать, констатируя факт, что такой-то не исповедует вероучение нашей Церкви. И все. Физическое же наказание - это прерогатива кесарей, которые должны поступать в рамках законов своих государств. Так вот, когда появлялись некие инакомыслящие (еретики), то их наказывали физически именно служителя кесаря, а не Церкви. Да, в то время многие служителя кесаря являлись одновременно и членами Церкви. Но, КАК поступать члену Церкви, состоя на службе у кесаря - это уже вопрос его личной совести и духовной зрелости. Тогда, когда он ведет себя на службе кесаря, как истинный христианин, то он поступает как истинный представитель Церкви. Когда же он поступает не по христиански, то своим поступком выставляет сам себя за ограду Церкви (почему и требуется для такого покаяние за тот грех, дабы примириться со Христом и Его Церковью).
Христианские Церкви забыли, что не так уж и давно они сами были и Еретиками и Сектами относительно Иудейской веры?
Кто им позволил навешивать уничижительные ярлыки, давать оценки мировозрениям других людей, причислять чужаков к преступникам за то, что они видят сны не похожие на утверждённые Церковными Советами Директоров?
Я уже писал Вам ранее, что далеко не всех инакомыслящих казнили. Почему так, одних казнили, а других миловали? Думаю, то зависело от сердечной чистоты или нечистоты инакомыслящего. Те из них, кто был жестокосердным, очень часто сами провоцировали против себя служителей кесаря. Они будили в тех зверя, когда вели себя дерзко с ними, без должного христианского смирения. Коса находила на камень. Ибо терпеть свинство могут лишь совершенные в вере. А другие напротив, своим тактичным поведением настраивали служителя кесаря на сердечную симпатию к себе. Это я называю - благодатным покровом над такими искренне заблуждающимися. Да, служитель кесаря не одобрял мышление такого инакомыслящего. Но и наказать его не мог, так как видел, что человек тот не плохой, а просто попался под ложное влияние. И тогда таких вольнодумцев старались спасти от серьезного наказания или же пытались смягчить статью, по которой того можно было бы наказать как можно безболезненнее. Такие примеры были в истории той же католической инквизиции. Слышал такие свидетельства.
Вот вы говорите, что вольнодумцев ,попавших под дурное Ложное влияние Святая Инквизиция пыталась спасти?
Очень похоже на то, как в гитлеровских концлагерях заключённым объявлялось, что их поместили в лагерь для того, что бы спасти от справедливого народного гнева и дать возможность бесплатным трудом искупить свою вину.
Кто сказал, что у Святой инквизиции, или даже пусть у самого главного Управления Церковью есть право вообще указывать людям, что им думать? Это не их дело.
Вы говорите, что еретиков судили светские суды, а у церкви руки по-локоть чисты - интересно, а вот иудеям тысячелетиями припоминались их плохое отношение к Христу. Даже слово оскорбительное существует - фарисей. Однако Христа ведь казнила не Синагога, а римские власти руками своих солдат. Но это никто не учитывал и вдохновлённо громили "христопродавцев".
Это событие в точности повторялось в средние века - в 33 году нашей эры на Голгофе по инициативе верующих казнили еретика и сектанта, и нет крови на руках верующих - светские власти казнили. Словно светские власти эти состояли не из прихожан этих Церквей,.....
А потом уже именем этого несчастного казнились еретики и сектанты - и опять нет вины на Церкви.
Какая ирония судьбы и какой религиозный цинизм. Высшей пробы.
Уж если что хорошее - так наша заслуга.
Если что отвратительное - это сосед виноват.Последний раз редактировалось Людвиг; 08 October 2011, 07:06 AM.Комментарий
-
Для атеиста Рай не авторитет, и поэтому для таких сравнений нет причин. Сравнения такие слышал только от верующих, преследовавших ту же цель, что и Вы - выставить атеистов в неблагоприятном свете. А если по-существу, главным в обществе, которое хотели построить, был добровольный труд, творчество на благо общества. А уже все остальное было производным. В Раю другое - или общение с Богом, или потребление (благодати).Комментарий
-
Ну зачем Вы так утрируете? Где я подал повод так считать, что нужно было всех еретиков казнить? - Я всегда писал о том, что инакомыслие нужно побеждать только силою слова убеждения.
Вот вы говорите, что вольнодумцев ,попавших под дурное Ложное влияние Святая Инквизиция пыталась спасти?
Очень похоже на то, как в гитлеровских концлагерях заключённым объявлялось, что их поместили в лагерь для того, что бы спасти от справедливого народного гнева и дать возможность бесплатным трудом искупить свою вину.
Кто сказал, что у Святой инквизиции, или даже пусть у самого главного Управления Церковью есть право вообще указывать людям, что им думать? Это не их дело.
Во-вторых, я писал о том, что среди инакомыслящих были и адекватные люди, которые имели смиренный и кроткий нрав, который и располагал к себе тех людей, которые расследовали их дела. Вот их-то, оговоренных недоброжелателями, инквизиторы часто спасали от казни, не вынося им вердикта, что они повинны.
Вы говорите, что еретиков судили светские суды, а у церкви руки по-локоть чисты - интересно, а вот иудеям тысячелетиями припоминались их плохое отношение к Христу. Даже слово оскорбительное существует - фарисей. Однако Христа ведь казнила не Синагога, а римские власти руками своих солдат.
А грех иудеев был именно в том, что они предали Христа, оговорив Его и отдав на суд к Пилату. И даже после того, ка Пилат захотел Христа помиловать, иудеи начали кричать: "Распни Его! Кровь Его на нас и на детях наших!"
Нет, все куда прозаичней. Когда я поступаю по правде Божией, то веду себя как истинный член Церкви. А когда согрешаю, то сам себя извергаю из Церкви и становлюсь по отношению к Ней внешним. Т.е., мой грех не оскверняет Церковь, а бесчестит лишь только меня.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Какая разница, каким термином озвучить фантазию, которую мечтательно придумали для себя строители коммунизма на земле? Но даже они часто использовали выражение "рай", когда хотели озвучить, что же ожидает землю при наступлении коммунизма.
Вот пример тому из одной коммунистической газеты:
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Это, надеюсь, не означает, что это грех всех иудеев, скажем Иерусалима, или вообще всех, как это иногда приходится слышать?Комментарий
-
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Сегодня пиарятся все, к сожалению, и лозунги могут использовать не вполне адекватные. Я же говорю о принципиальных вещах. Рай - это общество потребления. Коммунизм - общество творческого труда. Кстати и в статье об этом.Комментарий
-
Комментарий
-
Попробуйте.Естественно, государству отдают на рассмотрение преступников закона государства. Что здесь непонятного? Если на кого-то падало обвинение в воровстве или убийстве, то дело такого человека нужно рассматривать в судовом порядке, дабы суд либо оправдал невинного, либо наказа повинного. А тех, кто начинал проповедовать ереси, просто отлучали от Церкви. Других полномочий у Церкви нет.
Комментарий
-
Кстати, с чего Вы решили, что Рай - это общество потребления? У кого Вы такое вычитали? Или сами так придумали?Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
А вообще моя мысль изначально была о том, что светский гуманизм и современный атеизм появились и утвердились в христианской Европе, а не христианство воздействовало на некий светский гуманизм, который не поймешь откуда взялся и где существовал.Комментарий
-
Нисколько.
На основании какого церковного закона, Церковь имела такое право? Дайте мне ссылку на этот церковный документ, который является каноническим для Вселенской Церкви (т.е., признаваемым во всех поместных Церквях). Без этой ссылки мне Ваши выводы и предположения не интересны. В ПЦ такого документа я нигде не встречал.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
Комментарий