Есть ли Бог и можно ли верить Библии?
Свернуть
X
-
19. потому что участь сынов человеческих и участь животных участь одна: как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества перед скотом, потому что все суета! © Екклесиаст
теперь иди и порази Амалика, и истреби все, что у него; и не давай пощады ему, но предай смерти от мужа до жены, от отрока до грудного младенца, от вола до овцы, от верблюда до осла. (1-я Царств 15:3) -
Это радует. Но это еще полбеды. Главная беда в том, что пророчества на 500 лет вперед никому на фиг не нужны. 99,99% людей то, что будет через 500 лет по барабану. Следовательно, меня и слушать никто не станет, а уж записывать и сохранять мои изречения не будут однозначно.
А теперь экстраполируйте эти понятия на библейских "наби" и надеюсь вам все станет предельно ясно.Комментарий
-
Значит ничего не поняли. Зря объяснял.
Ладно, последний раз. Собрания изречений библейских "наби" дошли до нас именно по той причине, что они были абсолютно понятны слушающим их людям и находили тот или иной отклик в их сердцах.
Другой причины нет и быть не может. Если конечно не считать, что Бог спустил с небес Библию на веревочке в готовом и отредактированном виде.Комментарий
-
Переписали по-своему?
Что за наби? У меня на наби нагуглился пророк Мухаммед и французские художники.
А, уже написал.
Так у них в сердцах оно находило отклик, и что? Нам надо на сердца этих дикарей-скотоводов ориентироваться?
А может книжка сохранилась по другой причине? Потому что хитрые священники решили вправить диким скотоводам мозги? Чтобы десятину и пожертвования приносили?
Я лучше буду ориентироваться на свое сердце, какой в нем отклик.Комментарий
-
1) по наиболее ранним из имеющихся манускриптов;
2) по наиболее ранним ссылкам на эти произведения в сочинениях авторов, время жизни которых датировано более точно.
В отношении рукописей Евангелия выгодно отличаются от остальной древней литературы. Если существует, например, 11 манускриптов сочинений Платона, 50 - Эсхила, 2 - Еврипида, 10 - Вергилия (все это, разумеется, списки, а не подлинники), то новозаветная письменность представлена греческими манускриптами в количестве, превышающем 2500 экземпляров.
Но особенно показательным будет преимущество Евангелия, если иметь в виду срок, прошедший со времени написания книги до самого раннего из сохранившихся манускриптов. Подлинники Вергилия отстоят от наиболее древних списков его произведений на 400 лет, Горация - на 700 лет, Юлия Цезаря - на 900 лет, Платона - на 1300 лет, Софокла - на 1400 лет, Эсхила - на 1500 лет, Еврипида - на 1600 лет, евангельские же манускрипты отделены от подлинника промежутком лишь в несколько десятилетий.
Известно, в частности, что самым поздним было Евангелие от Иоанна (время его написания относится к 90-м годам), а наиболее древний отрывок из этого Евангелия, найденный в Египте, относится к 120-125 годам. Обнаружен также фрагмент евангельского повествования, составитель которого знал уже все четыре канонических Евангелия. Он датируется концом I или началом II века. 200-м годом датируется опубликованный в 1955 году папирус, включающий половину Евангелия от Иоанна/129/.
Если же мы обратимся к ссылкам на Евангелия у писателей I-II веков, то обнаружим их немало. Вот некоторые из них/130/:
Св. Климент Римский около 95 года пишет послание, в котором приводит слова из Евангелий от Матфея и Марка/131/.
Св. Игнатий Антиохийский, казненный в 107 году, цитирует Евангелие от Матфея. По-видимому, из среды, близкой к Игнатию, вышло произведение Дидахе, или Учение Двенадцати апостолов (ок.100 г.). В нем есть фразы из Матфея и Луки, а в одном месте дана прямая ссылка на Благовествование, т.е. Евангелие/132/.
Св.Поликарп Смирнский, ученик апостола Иоанна, когда в 156 году его осудили на смерть, сказал, что он служит Христу 86 лет. Следовательно, он застал еще Иудейскую войну 66-70 годов. В своем послании Поликарп цитирует Евангелия от Матфея и Луки и 1 Послание Иоанна/133/.
Ученик ап.Иоанна и друг Поликарпа, Папий Иерапольский (ок.70-150) подробно рассказывает, как были написаны Евангелия от Матфея и Марка Сведения свои он черпал у людей, лично знавших христиан первого поколения. В частности, он был знаком с дочерьми Филиппа, одного из Двенадцати. Около 130 года Папий составил книгу Толкование Господних изречений, в которой писал:В отличие от многих, я доверял не многословным, а тем, кто передает не чужие мысли, а заповеди, данные верующим Господом и истекающие от самой Истины. Если, например, я встречал человека, бывшего учеником старцев, я расспрашивал о беседах самих старцев: что говорили Андрей, или Петр, или Филипп, или Фома, или Иаков, или Иоанн, или Матфей, или другой какой-нибудь из учеников Господних, что говорили Аристион и пресвитер Иоанн, ученики Господа/134/.Христианский писатель Аристид в своей Апологии (ок.120 г.) уже называет Евангелия Священным Писанием/135/.
Св. Иустин-Философ, родом из Палестины, принявший христианство около 130 года и казненный за его исповедание в 163 году, приводит выдержки из трех Евангелий, называя их воспоминаниями апостолов, а также - некоторые неизвестные произведения, близкие к каноническим Евангелиям/136/.
Около 170 года сириец Татиан составил компиляцию уже из всех четырех Евангелий, показав тем самым, что считает их общепризнанными, каноническими. В 1935 году найдены отрывки из его произведения, относящиеся к 200 году/137/.
Современник Татиана св. Ириней Лионский (120-200) не только говорит о четырех Евангелиях, но и поименно называет их авторов. Свидетельство Иринея особенно ценно, так как он в юные годы лично знал Поликарпа Смирнского.Тогдашнее я помню тверже, чем недавнее, - писал он другу своей юности Флорину, - ибо, что мы узнали в детстве, то укрепляется вместе с душою и укореняется в ней. Так, я мог бы описать даже место, где сидел и разговаривал блаженный Поликарп; могу изобразить его походку, образ его жизни и внешний вид; его беседы к народу, как он рассказывал о своем общении с Иоанном* и прочими, видевшими Господа, как он припоминал слова их и пересказывал, что слышал от них о Господе.И, по утверждению Иринея, все, что говорил Поликарп, было согласно с Евангелием/138/.
-------------------------------------------------
* Речь идет об апостоле Иоанне.
К эпохе Иринея относится перечень новозаветных книг, открытый в 1740 году итальянским ученым Муратори и названный в честь него Мураториевым каноном. Даже из этих немногих примеров следует, что с самого начала II столетия Евангелия, и в основном именно канонические, были широко известны. "
Александр Мень "Сын Человеческий"Комментарий
-
Комментарий
-
Цитата из Библии:К чему Мне множество жертв ваших? говорит Господь. Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота, и крови тельцов и агнцев и козлов не хочу. Когда вы приходите являться пред лице Мое, кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои?
Не носите больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие - и празднование!
Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя: они бремя для Меня; Мне тяжело нести их. И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови.
Комментарий
-
Это радует. Но это еще полбеды. Главная беда в том, что пророчества на 500 лет вперед никому на фиг не нужны. 99,99% людей то, что будет через 500 лет по барабану. Следовательно, меня и слушать никто не станет, а уж записывать и сохранять мои изречения не будут однозначно.
А теперь экстраполируйте эти понятия на библейских "наби" и надеюсь вам все станет предельно ясно.
А вот если это бог даёт пророчество ЧЕРЕЗ ТЕБЯ (ты же не бог! ты не можешь дать пророчество) то он и сохранит записанное и новые поколения людей через 500 лет посмотрят, как оно исполнится... Если то конечно бог...Самым большим доказательством существования разумной жизни во вселенной
является тот факт, что с нами до сих пор никто не попытался связаться. :))))
Ибо Я не посылал их, говорит Иегова; и они именем Моим пророчествуют ложно (говорит Иегова о Свидетелях Иеговы :yes:) [Иер 27:15 ПАМ] Подробности - тут: www.vremena.nm.ruКомментарий
-
ПРимерно так: черз столько-то лет произойдёт нечто антиреальное, что действительно люди не могут сделать. Луна сойдёт с орбиты. Огонь изведу из земли в вулкане. ПОшлю своего Мессию, и он будет судить народы, народы будут восставать на него, но он их будет судить жезлом железным.
Исполнение: отсчитываем указанное число лет в пророчестве и ожидаем. Смотрим, что произошло.
Главное: ЗАВИСИТ ЛИ исполнение пророчества от овли людей? Т.е. не могут ли они повлиять на его исполнение по своему ПРОИЗВОЛУ.Самым большим доказательством существования разумной жизни во вселенной
является тот факт, что с нами до сих пор никто не попытался связаться. :))))
Ибо Я не посылал их, говорит Иегова; и они именем Моим пророчествуют ложно (говорит Иегова о Свидетелях Иеговы :yes:) [Иер 27:15 ПАМ] Подробности - тут: www.vremena.nm.ruКомментарий
-
Самым большим доказательством существования разумной жизни во вселенной
является тот факт, что с нами до сих пор никто не попытался связаться. :))))
Ибо Я не посылал их, говорит Иегова; и они именем Моим пророчествуют ложно (говорит Иегова о Свидетелях Иеговы :yes:) [Иер 27:15 ПАМ] Подробности - тут: www.vremena.nm.ruКомментарий
-
Это тема отдельного серьёзного исследования. Нужны серьёзные ссылки на серьёзные документы. И не все гурьбой и в не базарном режиме.Самым большим доказательством существования разумной жизни во вселенной
является тот факт, что с нами до сих пор никто не попытался связаться. :))))
Ибо Я не посылал их, говорит Иегова; и они именем Моим пророчествуют ложно (говорит Иегова о Свидетелях Иеговы :yes:) [Иер 27:15 ПАМ] Подробности - тут: www.vremena.nm.ruКомментарий
-
Например:
Св. Иустин-Философ, родом из Палестины, принявший христианство около 130 года и казненный за его исповедание в 163 году, приводит выдержки из трех Евангелий, называя их воспоминаниями апостолов, а также - некоторые неизвестные произведения, близкие к каноническим Евангелиям/136/.
Есть манускрипт, написанный его рукой, датированный?
Такие "аргументы" тянут лишь на интриги.
****************************
Далее:
Где евангелие от Иисуса???
Ну ладно бы он с небес не сходил тогда нужен человек, хотя Иегова как-то и на скрижалях писать умел, и писал!!! Не брезговал и не понтовался
А тут пришёл, пощупать себя давал, заумному учил, а сам своего евангелия не оставил... ОЧЕНЬ ЭТО ПОДОЗРИТЕЛЬНО!
Далее:
Даже 10 лет - очень много! За 10 лет такого можно наплести!!! Впрочем и наплели: и по воде ходил, и мёртвых воскрешал, и сам воскрес, но спрятался, чтоб его никто не видел...
Тогда зачем вообще воскресать???Поитриговать? Как-то это не по-божестввенному, интрижки крутить...
Самым большим доказательством существования разумной жизни во вселенной
является тот факт, что с нами до сих пор никто не попытался связаться. :))))
Ибо Я не посылал их, говорит Иегова; и они именем Моим пророчествуют ложно (говорит Иегова о Свидетелях Иеговы :yes:) [Иер 27:15 ПАМ] Подробности - тут: www.vremena.nm.ruКомментарий
-
Св. Иустин-Философ, родом из Палестины, принявший христианство около 130 года и казненный за его исповедание в 163 году, приводит выдержки из трех Евангелий, называя их воспоминаниями апостолов, а также - некоторые неизвестные произведения, близкие к каноническим Евангелиям
1. какие-то тексты существовали, но они не назывались евангелиями.
и какие-то неизвестные тексты исчезли.
2. Какие-то процитированные выдержки попали в канонические евангелия, а какие-то были подредактированны: они были близкие к каноническим, а значит налицо коррекция текстов при канонизировании.
Христианский писатель Аристид в своей Апологии (ок.120 г.) уже называет Евангелия Священным ПисаниемКомментарий
-
Это говорит о том, что:
1. какие-то тексты существовали, но они не назывались евангелиями.
и какие-то неизвестные тексты исчезли.
2. Какие-то процитированные выдержки попали в канонические евангелия, а какие-то были подредактированны: они были близкие к каноническим, а значит налицо коррекция текстов при канонизировании.Комментарий
-
Комментарий