Кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • litas
    Ветеран

    • 14 October 2009
    • 1000

    #1

    Кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее?

    Всегда смущало данное изречение от Матфея гл16:
    25 ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее;

    Множество я различных толкований прочел, что, мол, под душею подразумевается жизнь, хотя жизнь - это жизнь, а душа - душа.
    Очень меня это расстраивает: я ХОЧУ душу свою сберечь, очень хочу, наверное этого я хочу более всего, но жизнь-то мне не настолько дорогА.
    Вчера я нашел толкование, которое наконец меня успокоило. Сам. Оно было настолько на виду, что просто на диво!
    Аллилуйя!
    Но я бы хотел услышать его и от других. Может быть я открыл колесо? Могли бы форумчане поделиться своим виденьем толкования данного изречения.
  • Певчий
    И будет Бог во всем
    Модератор Форума

    • 16 May 2009
    • 62522

    #2
    Я не думаю, что сам термин "душа" имеет некий патент на употребление его только как какое-то одно конкретное значение. В данном же случае речь идет именно о ветхом "Я", которое надобно распять вместе со страстями в себе, дабы водвориться во внутреннем новом человеке - во Христе. Я так думаю...
    Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

    Комментарий

    • litas
      Ветеран

      • 14 October 2009
      • 1000

      #3
      Сообщение от Певчий
      Я не думаю, что сам термин "душа" имеет некий патент на употребление его только как какое-то одно конкретное значение. В данном же случае речь идет именно о ветхом "Я", которое надобно распять вместе со страстями в себе, дабы водвориться во внутреннем новом человеке - во Христе. Я так думаю...
      Я не понял. Уж, прошу прощения. Как Вы растолкуете это изречение, Певчий?

      Комментарий

      • Певчий
        И будет Бог во всем
        Модератор Форума

        • 16 May 2009
        • 62522

        #4
        Я понимаю так, что кто откажется от своего ветхого "Я", от своих падших греховных наклонностей ради приобретения в себе новой природы во Христе (того нового небесного человека), тот спасет себя (разумеется, не буквально сам себя спасет, но лишь примет дар Спасения). А кто останется жить и дальше по похоти своей наследственной греховной природы, принебрегая призыв благодати Божией (взывающей гласом свыше к каждому сердцу), тот самоосудится.
        Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

        Комментарий

        • karim555
          Отключен

          • 04 March 2008
          • 2821

          #5
          Сообщение от litas
          Всегда смущало данное изречение от Матфея гл16:
          25 ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее;

          Вообщето здесь речь идет не столько о душе, а сколько о таком понятии, как "возьми крест свой"

          Чтобы лучше понять, надо вернуться чуть назад по тексту.
          С чего началось? Христос сказал:

          21 С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть.
          Т.е. Господь озвучил часть своего крестного Пути. Это его крест
          быть убиту, и в третий день воскреснуть.

          А как отреагировал на это Петр? Мол, "Не надо...береги себя, и т.д."
          И тогда Господь поясняет:
          24 ..ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною,
          (Матф.16:24)
          И далее:
          ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу своюради Меня, тот обретет ее;
          Христос поясняет, что если кто то потеряет душу не "ради Господа" тот потеряет ее.
          И еще:
          26 если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником;
          27 и кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником.

          (Лук.14:26,27)

          Комментарий

          • Elisheba
            Дважды сектантка

            • 23 November 2009
            • 469

            #6
            Сообщение от Певчий
            В данном же случае речь идет именно о ветхом "Я", которое надобно распять вместе со страстями в себе, дабы водвориться во внутреннем новом человеке - во Христе. Я так думаю...
            Сейчас я бы ответила слово в слово как Певчий.
            Когда я прочитала это изречение первый раз я его поняла для себя как отказаться для самого ценного для меня- гордыни, тщеславия, себялюбия, т е всего плотского и греховного, но то что держало меня очень сильно и заполняло всю мою жизнь. Как-то так
            Познаешь Бога - познаешь покой

            Комментарий

            • litas
              Ветеран

              • 14 October 2009
              • 1000

              #7
              Сообщение от Elisheba
              Сейчас я бы ответила слово в слово как Певчий.
              Когда я прочитала это изречение первый раз я его поняла для себя как отказаться для самого ценного для меня- гордыни, тщеславия, себялюбия, т е всего плотского и греховного, но то что держало меня очень сильно и заполняло всю мою жизнь. Как-то так
              Понимаете, это все толкования. Согласно дословного получается неготивным желание душу свою спасти. А как жа это может быть негативным, если это и главное?

              Комментарий

              • nogod2
                Отключен

                • 16 November 2009
                • 692

                #8
                вопрос перевода , в языке оригинала жизнь и дужа обозначаются одним словом
                правильно: кто хочет душу свою сберечь, тот должен отречься от себя и своей жизни, включая как похоти плоти, так и саму жизнь как существование на земле

                это призыв к самопожертвованию.

                Комментарий

                • Elisheba
                  Дважды сектантка

                  • 23 November 2009
                  • 469

                  #9
                  Сообщение от litas
                  Понимаете, это все толкования.
                  Это не толкования, а личный опыт
                  Сообщение от litas
                  Согласно дословного получается неготивным желание душу свою спасти. А как жа это может быть негативным, если это и главное?
                  потерять злую душу вам представляется негативным?
                  Познаешь Бога - познаешь покой

                  Комментарий

                  • Певчий
                    И будет Бог во всем
                    Модератор Форума

                    • 16 May 2009
                    • 62522

                    #10
                    Сообщение от litas
                    Согласно дословного получается неготивным желание душу свою спасти. А как жа это может быть негативным, если это и главное?
                    А дословно по смыслу конкретного текста речь идет о потере именно греховного в человеке, ради приобретения святого. Т.е., мы должны видеть разницу между душой в Адаме и душой во Христе. И там и там говорится о душе. Но положение той души различное в обоих случаях.
                    Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                    Комментарий

                    • litas
                      Ветеран

                      • 14 October 2009
                      • 1000

                      #11
                      Сообщение от Elisheba
                      Это не толкования, а личный опыт

                      потерять злую душу вам представляется негативным?
                      Судя по всему, Вы также расценили данное изречение, как и я толковал его себе раньше. Может, конечно, нет, но по моему вы тоже видите, что в этом коротком изречении говорится о разных людях.
                      25 ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее;

                      Это идет речь не об одном человеке?

                      Комментарий

                      • Elisheba
                        Дважды сектантка

                        • 23 November 2009
                        • 469

                        #12
                        Сообщение от litas
                        25 ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее;

                        Это идет речь не об одном человеке?
                        О ветхом и о новом.
                        Познаешь Бога - познаешь покой

                        Комментарий

                        • litas
                          Ветеран

                          • 14 October 2009
                          • 1000

                          #13
                          Поясню. Я ранее видел в этом изречении, что негативно желать душу свою спасти. Здесь не говорится добрую-злую. Я всегда претыкался об это. А вы?
                          Теперь увидел, что нет здесь ничего преткновенного - это алгоритм.

                          Комментарий

                          • litas
                            Ветеран

                            • 14 October 2009
                            • 1000

                            #14
                            Сообщение от Elisheba
                            О ветхом и о новом.
                            Нет, это об одном человеке. Хочешь душу свою спасти? - это плохо? Нет. Это самое важное! Тогда, потеряй ее. Но во имя Христа.

                            Комментарий

                            • Певчий
                              И будет Бог во всем
                              Модератор Форума

                              • 16 May 2009
                              • 62522

                              #15
                              Сообщение от litas
                              Теперь увидел, что нет здесь ничего преткновенного - это алгоритм.
                              ........
                              Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                              Комментарий

                              Обработка...