Святая вода

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • нинапри
    Ветеран

    • 18 August 2004
    • 24603

    #121
    Сообщение от Лапоть
    Благодарю Вас. Только из нас, Лаптей, она вытекает - мы ж плетеные.

    Да кто бы сомневался.... Иеремия 2 : 13
    Иисус Христос - есть истинный Бог.

    Комментарий

    • Arigato
      Православный атеист

      • 02 May 2009
      • 6226

      #122
      Сообщение от Sperantos
      Такое ощущение, что в этой теме св. вода сводится только к празднику Крещения. Странно.
      Дело в том, что мы выяснили (см. тему от начала), что в праздник Крещения вся вода святая.
      Так же мы выяснили свойство святой воды: оставаться святой неограниченно долгое время.
      Обобщая эти 2 вывода получаем, что в праздник Крещения вся вода становится святой, после чего неограниченно долго остаётся святой, т.е после первого же крещения ни где и ни когда не будет не святой воды.

      Сообщение от Лапоть
      Почему же? Пожалуйста - во что угодно. Главное, чтобы она была набрана.
      Например, лужа на дороге - своего рода ёмкость для хранения воды. И так, в луже в праздник Крещения вода святая, набранная в эту лужу (во что угодно ). Т.е. она в этой луже будет святой неограниченно долгое время? Расширим лужу до понятия моря. И опять получим, что не святой воды просто не останется.

      Сообщение от Лапоть
      Вода является святой везде только в праздник Крещения. Затем она уже обычная.
      Т.е. после праздника она уже везде обычная? А толку тогда её набирать, если завтра она уже не будет святой? Пользуйтесь в момент праздника и всё.

      Комментарий

      • Sperantos
        Участник

        • 14 June 2009
        • 52

        #123
        Сообщение от Arigato
        Дело в том, что мы выяснили (см. тему от начала), что в праздник Крещения вся вода святая.
        Так же мы выяснили свойство святой воды: оставаться святой неограниченно долгое время.
        Обобщая эти 2 вывода получаем, что в праздник Крещения вся вода становится святой, после чего неограниченно долго остаётся святой, т.е после первого же крещения ни где и ни когда не будет не святой воды.
        Такое ощущение, что в этой теме....(дальше фразу я написал выше).

        Может мы в теме что-то перепутали. Имеется введу не вся вода (абсолютно), а в источниках; а не в калюжах, дождевая, водопроводная и т.д. (Лапоть уже объяснил это, а вы продолжаете ходить по кругу. )

        Сообщение от Arigato
        Т.е. после праздника она уже везде обычная?
        Имеется введу источник теряет свою салу, а набраная вода - остается святой. (Лапоть это уже по моему объяснял)

        Комментарий

        • Arigato
          Православный атеист

          • 02 May 2009
          • 6226

          #124
          Сообщение от Sperantos
          Имеется введу не вся вода (абсолютно), а в источниках; а не в калюжах, дождевая, водопроводная и т.д. (Лапоть уже объяснил это, а вы продолжаете ходить по кругу. )
          А Лапоть как раз и говорил, что из водопровода тоже в Крещение можно святой воды набрать.

          Сообщение от Sperantos
          Имеется введу источник теряет свою салу, а набраная вода - остается святой. (Лапоть это уже по моему объяснял)
          Чем вода, попавшая в кувшин, отличается от той воды, что осталась в источнике? Или она становится святой именно в момент её попадания в кувшин?

          Объясните мне ещё один момент. Допустим, у нас до Крещения есть заполненный обычной водой кувшин. В момент Крещения в нём вода становится святой. После Крещения вода в этом кувшине будет по прежнему святой или уже нет?

          Комментарий

          • Павел_17
            христианин

            • 13 September 2002
            • 24020

            #125
            И почему люди так склонны к мистике?

            Комментарий

            • Лапоть
              выбыл

              • 14 October 2005
              • 2771

              #126
              Сообщение от Arigato
              Например, лужа на дороге - своего рода ёмкость для хранения воды. И так, в луже в праздник Крещения вода святая, набранная в эту лужу (во что угодно ). Т.е. она в этой луже будет святой неограниченно долгое время? Расширим лужу до понятия моря. И опять получим, что не святой воды просто не останется.

              Т.е. после праздника она уже везде обычная? А толку тогда её набирать, если завтра она уже не будет святой? Пользуйтесь в момент праздника и всё.
              Насчет лужи не могу сказать определенно. Вполне возможно, что и в луже - тоже святая, раз уж освящается все водное естество. Но Вы не станете набирать воду из лужи?

              А после праздника - она обычная в источниках, водопроводе и прочих местах. Но только не та, которую набрали. Эта вода остается святой, именно потому, что она была почерпнута. Ее же затем и освящали.
              "Быть русским - это перестать ненавидеть свой народ" (Ф.М. Достоевский).

              Комментарий

              • Лапоть
                выбыл

                • 14 October 2005
                • 2771

                #127
                Сообщение от Arigato
                Чем вода, попавшая в кувшин, отличается от той воды, что осталась в источнике? Или она становится святой именно в момент её попадания в кувшин?
                Она остается святой именно потому, что попала в кувшин, или иную емкость, потому что она была набрана с определенной целью. Господьпо молитве Церкви именно для этого и освящает в этот день всю воду - чтобы люди могли ее почерпнуть хранить и использовать в духовных целях.
                Естественно, нет необходимости сохранять это свойство - святость- для всей воды в течение неограниченного времени. Поэтому вся та вода, которая не была набрана,- на следующий день обычная вода. Но та вода, которую набрали именно в этих целях, и к которой соответствующим образом относятся, остается святой.
                "Быть русским - это перестать ненавидеть свой народ" (Ф.М. Достоевский).

                Комментарий

                • Лапоть
                  выбыл

                  • 14 October 2005
                  • 2771

                  #128
                  Сообщение от Павел_17
                  И почему люди так склонны к мистике?
                  Потому что человек нуждается в спасении, и это спасение не умещается в поверхностно-рациональные рамки. Это заложено в самой человеческой природе, ему мало "уверовать в Иисуса", и считать себя уже спасенным, если в сердце, в душе еще живет грех. Душа человека требует подлинного, действительного спасения, а не формально-рационального учета: "вот здесь поставь дату и подпись твоего обращения. Ты спасен!!!".

                  А для этого подлинного и полного освящения человека существуют разные инструменты: это и Писание, и молитва, и церковные святыни, и самое главное - церковные таинства. Через них действует Господь, и человек чувствует это воздействие, он изменяется. А значит - становится ближе к Богу.
                  "Быть русским - это перестать ненавидеть свой народ" (Ф.М. Достоевский).

                  Комментарий

                  • Michael2
                    Евангельский Христианин

                    • 27 February 2008
                    • 2773

                    #129
                    Сообщение от Лапоть
                    Она остается святой именно потому, что попала в кувшин, или иную емкость, потому что она была набрана с определенной целью. Господьпо молитве Церкви именно для этого и освящает в этот день всю воду - чтобы люди могли ее почерпнуть хранить и использовать в духовных целях.
                    Естественно, нет необходимости сохранять это свойство - святость- для всей воды в течение неограниченного времени. Поэтому вся та вода, которая не была набрана,- на следующий день обычная вода. Но та вода, которую набрали именно в этих целях, и к которой соответствующим образом относятся, остается святой.
                    вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию,
                    7 которое [впрочем] не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово.
                    8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.
                    9 Как прежде мы сказали, [так] и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема.


                    Книга Иеремия > Глава 17 > Стих 5:
                    Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа.
                    Законом НЗ я умер для Закона ВЗ..Тесны Врата и Узок Путь, ведущие в Жизнь, и немногие находят их..Подвизайтесь войти сквозь Тесные Врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут. Sola Scriptura :bible: Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать Вам не то, что мы благовествовали Вам, да будет Анафема/ Библия в МР3/кто будет исполнять Волю Божию,тот мне брат и сестра..Веруйте в Евангелие!..таким образом исполните Закон Христов.. Иисус сказал ему, написано:

                    Комментарий

                    • Arigato
                      Православный атеист

                      • 02 May 2009
                      • 6226

                      #130
                      Сообщение от Лапоть
                      Она остается святой именно потому, что попала в кувшин, или иную емкость, потому что она была набрана с определенной целью. Господьпо молитве Церкви именно для этого и освящает в этот день всю воду - чтобы люди могли ее почерпнуть хранить и использовать в духовных целях.
                      Естественно, нет необходимости сохранять это свойство - святость- для всей воды в течение неограниченного времени. Поэтому вся та вода, которая не была набрана,- на следующий день обычная вода. Но та вода, которую набрали именно в этих целях, и к которой соответствующим образом относятся, остается святой.
                      Объясните, от куда люди узнали именно о таком свойстве святой воды в Крещение?

                      И ещё 1 мой вопрос был:
                      Сообщение от Arigato
                      Допустим, у нас до Крещения есть заполненный обычной водой кувшин. В момент Крещения в нём вода становится святой. После Крещения вода в этом кувшине будет по прежнему святой или уже нет?

                      Комментарий

                      • tabo
                        Ветеран

                        • 12 November 2007
                        • 16147

                        #131
                        Сообщение от Павел_17
                        И почему люди так склонны к мистике?
                        к примеру:

                        Вся жизнь Православной (Восточной) Церкви имеет мистический (от греч. mistikos - таинственный) смысл.
                        В основании Церкви лежит мистическое событие Боговоплощения, которое является тайной, превосходящей человеческое разумение. Основатель Церкви Богочеловек Иисус Христос, в Котором таинственно, нерзднельно и неслиянно. соединены две природы Нетварная Божественная и тварная человеческая в единстве Божественной Личности Слова Божьего.
                        Уверовавшему в Иисуса Христа открывается возможность мистического соединения с Богом через причастие Божественной благодати Святого Духа, Которая есть действие Самого Божественного Естества. В этом благодатном причастии человек ощущает полноту Божественной Жизни, приобретает Царство Божье внутри себя, становятся по неизреченному дару тем, чем Бог является по естеству, сочетает в себе Божественную и человеческую природу по образу Богочеловека Иисуса Христа.
                        Все Священное Писание говорит о возможности соединения с Богом, указывает на такое соединение как на цель духовной жизни: «Соединяющийся с Господом есть один дух с Господом» (1Кор 6:17). «Кто любит Меня, тот соблюдёт слово Моё; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придём к нему и обитель у него сотворим» (Иоан. 14, 23). «Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собой, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне» (Иоан. 15, 4).

                        Комментарий

                        • Павел_17
                          христианин

                          • 13 September 2002
                          • 24020

                          #132
                          Сообщение от Лапоть
                          Потому что человек нуждается в спасении, и это спасение не умещается в поверхностно-рациональные рамки.
                          Почему? Очень даже помещается.
                          Безгрешный Иисус Христос умер за наши грехи, принеся собой жертву, чтобы мы смогли быть с Богом.
                          К чему искать мистически заряды воды, распускания вербы и пр.

                          Это заложено в самой человеческой природе, ему мало "уверовать в Иисуса", и считать себя уже спасенным, если в сердце, в душе еще живет грех.
                          Сужу по себе. Мне этого достаточно.

                          А для этого подлинного и полного освящения человека существуют разные инструменты: это и Писание, и молитва, и церковные святыни, и самое главное - церковные таинства. Через них действует Господь, и человек чувствует это воздействие, он изменяется. А значит - становится ближе к Богу.
                          Т.е. человек спасается не верой в Христа, в верой в то, что вода в определенные дни становится святой?

                          Комментарий

                          • Павел_17
                            христианин

                            • 13 September 2002
                            • 24020

                            #133
                            Сообщение от tabo
                            Вся жизнь Православной (Восточной) Церкви имеет мистический (от греч. mistikos - таинственный) смысл.
                            В основании Церкви лежит мистическое событие Боговоплощения, которое является тайной, превосходящей человеческое разумение.
                            Скажу честно, я не вижу в этом мистики. Это вполне естественно.
                            Как и рождение ребенка. С одной стороны - мистика: две клетки становятся человеком с разумом. С другой стороны многое уже объяснено.

                            Но отсутствии других мистических явлений разве способны убить веру?
                            Скажем по другому, если я не буду верить в "Святую воду", то я не смогу быть с Богом?

                            Комментарий

                            • BRAMMEN
                              Модератор
                              Модератор Форума

                              • 17 August 2008
                              • 15349

                              #134
                              Сообщение от Павел_17
                              Скажу честно, я не вижу в этом мистики. Это вполне естественно.
                              Как и рождение ребенка. С одной стороны - мистика: две клетки становятся человеком с разумом. С другой стороны многое уже объяснено.

                              Но отсутствии других мистических явлений разве способны убить веру?
                              Скажем по другому, если я не буду верить в "Святую воду", то я не смогу быть с Богом?
                              А как быть с таинством, вы отвергаете обычаи мира сего?
                              Лук.5:31 Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные;

                              Комментарий

                              • Павел_17
                                христианин

                                • 13 September 2002
                                • 24020

                                #135
                                Обычаи мира или таинства Церкви?

                                Комментарий

                                Обработка...