Святая вода
Свернуть
X
-
Сообщение от SperantosТакое ощущение, что в этой теме св. вода сводится только к празднику Крещения. Странно.
Так же мы выяснили свойство святой воды: оставаться святой неограниченно долгое время.
Обобщая эти 2 вывода получаем, что в праздник Крещения вся вода становится святой, после чего неограниченно долго остаётся святой, т.е после первого же крещения ни где и ни когда не будет не святой воды.
Сообщение от ЛапотьПочему же? Пожалуйста - во что угодно. Главное, чтобы она была набрана.). Т.е. она в этой луже будет святой неограниченно долгое время? Расширим лужу до понятия моря. И опять получим, что не святой воды просто не останется.
Сообщение от ЛапотьВода является святой везде только в праздник Крещения. Затем она уже обычная.Комментарий
-
Дело в том, что мы выяснили (см. тему от начала), что в праздник Крещения вся вода святая.
Так же мы выяснили свойство святой воды: оставаться святой неограниченно долгое время.
Обобщая эти 2 вывода получаем, что в праздник Крещения вся вода становится святой, после чего неограниченно долго остаётся святой, т.е после первого же крещения ни где и ни когда не будет не святой воды.
Может мы в теме что-то перепутали. Имеется введу не вся вода (абсолютно), а в источниках; а не в калюжах, дождевая, водопроводная и т.д. (Лапоть уже объяснил это, а вы продолжаете ходить по кругу. )
Имеется введу источник теряет свою салу, а набраная вода - остается святой. (Лапоть это уже по моему объяснял)Комментарий
-
Сообщение от SperantosИмеется введу не вся вода (абсолютно), а в источниках; а не в калюжах, дождевая, водопроводная и т.д. (Лапоть уже объяснил это, а вы продолжаете ходить по кругу. )
Сообщение от SperantosИмеется введу источник теряет свою салу, а набраная вода - остается святой. (Лапоть это уже по моему объяснял)
Объясните мне ещё один момент. Допустим, у нас до Крещения есть заполненный обычной водой кувшин. В момент Крещения в нём вода становится святой. После Крещения вода в этом кувшине будет по прежнему святой или уже нет?Комментарий
-
Например, лужа на дороге - своего рода ёмкость для хранения воды. И так, в луже в праздник Крещения вода святая, набранная в эту лужу (во что угодно). Т.е. она в этой луже будет святой неограниченно долгое время? Расширим лужу до понятия моря. И опять получим, что не святой воды просто не останется.
Т.е. после праздника она уже везде обычная? А толку тогда её набирать, если завтра она уже не будет святой? Пользуйтесь в момент праздника и всё.
А после праздника - она обычная в источниках, водопроводе и прочих местах. Но только не та, которую набрали. Эта вода остается святой, именно потому, что она была почерпнута. Ее же затем и освящали."Быть русским - это перестать ненавидеть свой народ" (Ф.М. Достоевский).Комментарий
-
Естественно, нет необходимости сохранять это свойство - святость- для всей воды в течение неограниченного времени. Поэтому вся та вода, которая не была набрана,- на следующий день обычная вода. Но та вода, которую набрали именно в этих целях, и к которой соответствующим образом относятся, остается святой."Быть русским - это перестать ненавидеть свой народ" (Ф.М. Достоевский).Комментарий
-
Потому что человек нуждается в спасении, и это спасение не умещается в поверхностно-рациональные рамки. Это заложено в самой человеческой природе, ему мало "уверовать в Иисуса", и считать себя уже спасенным, если в сердце, в душе еще живет грех. Душа человека требует подлинного, действительного спасения, а не формально-рационального учета: "вот здесь поставь дату и подпись твоего обращения. Ты спасен!!!".
А для этого подлинного и полного освящения человека существуют разные инструменты: это и Писание, и молитва, и церковные святыни, и самое главное - церковные таинства. Через них действует Господь, и человек чувствует это воздействие, он изменяется. А значит - становится ближе к Богу."Быть русским - это перестать ненавидеть свой народ" (Ф.М. Достоевский).Комментарий
-
Она остается святой именно потому, что попала в кувшин, или иную емкость, потому что она была набрана с определенной целью. Господьпо молитве Церкви именно для этого и освящает в этот день всю воду - чтобы люди могли ее почерпнуть хранить и использовать в духовных целях.
Естественно, нет необходимости сохранять это свойство - святость- для всей воды в течение неограниченного времени. Поэтому вся та вода, которая не была набрана,- на следующий день обычная вода. Но та вода, которую набрали именно в этих целях, и к которой соответствующим образом относятся, остается святой.
7 которое [впрочем] не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово.
8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.
9 Как прежде мы сказали, [так] и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема.
Книга Иеремия > Глава 17 > Стих 5:
Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа.Законом НЗ я умер для Закона ВЗ..Тесны Врата и Узок Путь, ведущие в Жизнь, и немногие находят их..Подвизайтесь войти сквозь Тесные Врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут. Sola Scriptura :bible: Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать Вам не то, что мы благовествовали Вам, да будет Анафема/ Библия в МР3/кто будет исполнять Волю Божию,тот мне брат и сестра..Веруйте в Евангелие!..таким образом исполните Закон Христов.. Иисус сказал ему, написано:Комментарий
-
Сообщение от ЛапотьОна остается святой именно потому, что попала в кувшин, или иную емкость, потому что она была набрана с определенной целью. Господьпо молитве Церкви именно для этого и освящает в этот день всю воду - чтобы люди могли ее почерпнуть хранить и использовать в духовных целях.
Естественно, нет необходимости сохранять это свойство - святость- для всей воды в течение неограниченного времени. Поэтому вся та вода, которая не была набрана,- на следующий день обычная вода. Но та вода, которую набрали именно в этих целях, и к которой соответствующим образом относятся, остается святой.
И ещё 1 мой вопрос был:
Сообщение от ArigatoДопустим, у нас до Крещения есть заполненный обычной водой кувшин. В момент Крещения в нём вода становится святой. После Крещения вода в этом кувшине будет по прежнему святой или уже нет?Комментарий
-
к примеру:
Вся жизнь Православной (Восточной) Церкви имеет мистический (от греч. mistikos - таинственный) смысл.
В основании Церкви лежит мистическое событие Боговоплощения, которое является тайной, превосходящей человеческое разумение. Основатель Церкви Богочеловек Иисус Христос, в Котором таинственно, нерзднельно и неслиянно. соединены две природы Нетварная Божественная и тварная человеческая в единстве Божественной Личности Слова Божьего.
Уверовавшему в Иисуса Христа открывается возможность мистического соединения с Богом через причастие Божественной благодати Святого Духа, Которая есть действие Самого Божественного Естества. В этом благодатном причастии человек ощущает полноту Божественной Жизни, приобретает Царство Божье внутри себя, становятся по неизреченному дару тем, чем Бог является по естеству, сочетает в себе Божественную и человеческую природу по образу Богочеловека Иисуса Христа.
Все Священное Писание говорит о возможности соединения с Богом, указывает на такое соединение как на цель духовной жизни: «Соединяющийся с Господом есть один дух с Господом» (1Кор 6:17). «Кто любит Меня, тот соблюдёт слово Моё; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придём к нему и обитель у него сотворим» (Иоан. 14, 23). «Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собой, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне» (Иоан. 15, 4).Комментарий
-
Безгрешный Иисус Христос умер за наши грехи, принеся собой жертву, чтобы мы смогли быть с Богом.
К чему искать мистически заряды воды, распускания вербы и пр.
Это заложено в самой человеческой природе, ему мало "уверовать в Иисуса", и считать себя уже спасенным, если в сердце, в душе еще живет грех.
А для этого подлинного и полного освящения человека существуют разные инструменты: это и Писание, и молитва, и церковные святыни, и самое главное - церковные таинства. Через них действует Господь, и человек чувствует это воздействие, он изменяется. А значит - становится ближе к Богу.Комментарий
-
Как и рождение ребенка. С одной стороны - мистика: две клетки становятся человеком с разумом. С другой стороны многое уже объяснено.
Но отсутствии других мистических явлений разве способны убить веру?
Скажем по другому, если я не буду верить в "Святую воду", то я не смогу быть с Богом?Комментарий
-
Скажу честно, я не вижу в этом мистики. Это вполне естественно.
Как и рождение ребенка. С одной стороны - мистика: две клетки становятся человеком с разумом. С другой стороны многое уже объяснено.
Но отсутствии других мистических явлений разве способны убить веру?
Скажем по другому, если я не буду верить в "Святую воду", то я не смогу быть с Богом?Лук.5:31 Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные;Комментарий
Комментарий