Здравствуйте, ninna!
Несколько примеров.
ninna, я очень люблю пельмени. На мой вкус, это самая лучшая еда, которую выдумало человечество. Но это не значит, что я ем их три раза каждый день. Прежде всего потому, что я потеряю их вкус и привыкну у ним. Обьемся.
Другой пример, я очень люблю Питер. Это самый умный, интеллигентный, красивый и строгий город из всех, что я видел. Очень люблю питерцев. Но жить в Питере постоянно я не хотел бы. Я не хочу терять свежести его очарования - оно потерялось бы для меня, живи я там постоянно.
Бежал бы в суете будней на метро, забегал бы в магазин (не замечая, что это Елисеевский) за молоком и хлебом, ходил бы боковыми улицам, чтобы не видеть толпу этих надоевших восторженных туристов на Невском ("посмотрите направо, посмотрите налево")..
Вот так же и с Христом и его земной семейной жизнью. Да, он верил в то, что был сыном бога. Да, он верил, что его ждет там Царствие небесное и место "одесную отца моего".
Ну так что, ninna? разве это повод отказываться от яичницы - в смысле - от семейной жизни здесь, сейчас, на земле, рядом с любимой женщиной и детьми?
Здесь можно есть яичницу с помидорами (тоже неплохо), а там - божественные по вкусу пельмени. Мало того, посидев на не самой любимой яичнице - лучше поймешь и оценишь вкус пельменей.
Да не нужно было ими жертвовать, ninna!
Ну как Вы не понимаете такую простую мысль - никто (в том числе и сам Христос) не требовал от мессии быть аскетом, жить в пустыне и питаться сушеной саранчой. Это, Вы ninna, сейчас, в наше время, - воспитанные на традициях католического целибата или древнерусском почитании столпников и отшельников, "Христа ради юродивых", тронутых умом и ходивших босиком по снегу, - требуете аскетизма от Христа.
ninna, как не было снега в Иудее, так никто и не возражал против обычной нормальной семейной жизни мессии. Ни иудаизм, ни народные традиции, ни христианские заповеди - ничто не запрещает, не заставляет, не вынуждает быть Христа холостым аскетом.
А при чем тут войны? Вы решили, что мои слова о обычном в те времена долгом отсутствии мужа дома относились к войнам? ничего подобного.
Обычная мирная, спокойная жизнь тех времен подразумевала, что муж может долгое время не быть с женой. Это сейчас - слетать в Питер в командировку - занимает день. А тогда скорости были пониже, для обычного иудея в основном - скорость пешехода или ослика. И простая поездка из провинциального Назарета в столичный Иерусалим могла занять недели, а то и месяцы.
Далее - обычным делом были поиски работы, уход на заработки. В родном городе Христа - Назарете - жило несколько тысяч. Городок заштатный, дома маленькие, одноэтажные, глинобитные. Люди бедные. Где найти работу плотнику? правильно - бродить по стране, подрабатывая на стройках богатых людей, в крупных городах.
Деньги можно пересылать с караваном знакомых земляков или возвращаясь раз в полгода-год на радость жене и детям. Такая семейная жизнь отвлекала бы Христа от проповедей? мешала бы ему служить примером своему учению? Вот и я думаю, что нет.
Мужчины искали работу, ходили с торговыми караванами, пасли стада на бальгих пастбищах, просто ездили по делам из города в город.. - и при этом оставляли жен, детей, поручая из родственникам. такое положение было нормой в те времена пеших скоростей и полного отсутствия асфальта.
ninna, секундочку - а где Вы нашли в библии, что Иоанн был неженат? Жил в пустыне? ну так не всю же жизнь!
Мусульманин Мухаммад был и пророком и тоже жил в пустыне (гораздо дольше Иоанна) и постился множество дней в году.. - но это никак не мешало ему быть святым человеком (то, что он не был христианином, сути дела в вопросе семьи никак не меняет).
Почему? почему, ninna, Вы связываете их неординарность с безбрачием? Какая тут связь?
Они же не новые брачные отношения проповедовали, а новую веру.
Простой вопрос к Вам, ninna, - женатый человек не мог поститься 40 дней и жить эти сорок дней в пустыне? а тогда зачем Вы привели свой довод?
Так, ninna, я хватаю Вас за язык.
"Проповедовал примером" - представьте ситуацию. Христос окончил разговор, например, о запрете на прелюбодеяние в безбрачии. И ему слушавшие начинаю задавать вопросы, что кому непонятно. Возможный диалог:
- Так желать без брака с женщиной спать нельзя?
- "Не возжелай жены ближнего своего"..
- А сам ты женат?
- Нет.
- Пошли ребята, разве он может понять, что значит отказаться от женщины! Что он понимает в любви?
И все - проповедь пропала даром. Христу - НЕ ПОВЕРИЛИ. От него отвернулись, как от человека, не имеющего представления о том, о чем говорит. Он человек, сын человека, но раз отказавшись от семьи, уже никогда не сможет быть примером и не будет иметь право говорить с людьми о семье, браке, отношении к женщине...
Кто его будет слушать?
ninna, может быть я как-то иначе смотрю, но у меня есть живое воображение - представить себе картинку вместо книжных слов. Не хвалюсь этим - просто к слову. Попробуйте и Вы сделать мысленный эксперимент.
Допустим, что Христа женили по иудейской традиции где-нибудь в пятнадцать лет (если хотите для усиления примера - даже против его воли). А дальше все строго по сюжету библии - вырос, встретил Иоанна, крестился, начал ходить исцелять и проповедовать, набрал учеников...
В этой ситуации помещало бы ему его семейное положение? Разве не могли бы произойти все события библии вплоть до распятия? согласитесь, что ничего бы не изменилось.
Тогда зачем Христу надо было сознательно отказываться от семьи?
Неужели я нелогично рассуждаю, ninna?
С Уважением, Claricce
я полагаю, земное существование со всеми его прелестями несколько теряло своё первенство и свою значимость. |
Несколько примеров.
ninna, я очень люблю пельмени. На мой вкус, это самая лучшая еда, которую выдумало человечество. Но это не значит, что я ем их три раза каждый день. Прежде всего потому, что я потеряю их вкус и привыкну у ним. Обьемся.
Другой пример, я очень люблю Питер. Это самый умный, интеллигентный, красивый и строгий город из всех, что я видел. Очень люблю питерцев. Но жить в Питере постоянно я не хотел бы. Я не хочу терять свежести его очарования - оно потерялось бы для меня, живи я там постоянно.
Бежал бы в суете будней на метро, забегал бы в магазин (не замечая, что это Елисеевский) за молоком и хлебом, ходил бы боковыми улицам, чтобы не видеть толпу этих надоевших восторженных туристов на Невском ("посмотрите направо, посмотрите налево")..
Вот так же и с Христом и его земной семейной жизнью. Да, он верил в то, что был сыном бога. Да, он верил, что его ждет там Царствие небесное и место "одесную отца моего".
Ну так что, ninna? разве это повод отказываться от яичницы - в смысле - от семейной жизни здесь, сейчас, на земле, рядом с любимой женщиной и детьми?
Здесь можно есть яичницу с помидорами (тоже неплохо), а там - божественные по вкусу пельмени. Мало того, посидев на не самой любимой яичнице - лучше поймешь и оценишь вкус пельменей.
Ими можно пожертвовать, ими можно пренеьречь - ради более значимых и удивительных вещей. |
Да не нужно было ими жертвовать, ninna!
Ну как Вы не понимаете такую простую мысль - никто (в том числе и сам Христос) не требовал от мессии быть аскетом, жить в пустыне и питаться сушеной саранчой. Это, Вы ninna, сейчас, в наше время, - воспитанные на традициях католического целибата или древнерусском почитании столпников и отшельников, "Христа ради юродивых", тронутых умом и ходивших босиком по снегу, - требуете аскетизма от Христа.
ninna, как не было снега в Иудее, так никто и не возражал против обычной нормальной семейной жизни мессии. Ни иудаизм, ни народные традиции, ни христианские заповеди - ничто не запрещает, не заставляет, не вынуждает быть Христа холостым аскетом.
По иудейскому обычаю молодого мужа даже на войну не отпускали, чтобы он увеселял свою молодую супругу... То, что многие иудейские мужчины уходили на войны, подолгу оставляя свои семьи без главы, - вовсе не повод защищать подобное положение, воспринимать его нормальным |
А при чем тут войны? Вы решили, что мои слова о обычном в те времена долгом отсутствии мужа дома относились к войнам? ничего подобного.
Обычная мирная, спокойная жизнь тех времен подразумевала, что муж может долгое время не быть с женой. Это сейчас - слетать в Питер в командировку - занимает день. А тогда скорости были пониже, для обычного иудея в основном - скорость пешехода или ослика. И простая поездка из провинциального Назарета в столичный Иерусалим могла занять недели, а то и месяцы.
Далее - обычным делом были поиски работы, уход на заработки. В родном городе Христа - Назарете - жило несколько тысяч. Городок заштатный, дома маленькие, одноэтажные, глинобитные. Люди бедные. Где найти работу плотнику? правильно - бродить по стране, подрабатывая на стройках богатых людей, в крупных городах.
Деньги можно пересылать с караваном знакомых земляков или возвращаясь раз в полгода-год на радость жене и детям. Такая семейная жизнь отвлекала бы Христа от проповедей? мешала бы ему служить примером своему учению? Вот и я думаю, что нет.
Мужчины искали работу, ходили с торговыми караванами, пасли стада на бальгих пастбищах, просто ездили по делам из города в город.. - и при этом оставляли жен, детей, поручая из родственникам. такое положение было нормой в те времена пеших скоростей и полного отсутствия асфальта.
Как, кстати, не боялся этого и Иоанн Креститель, также не женатый, живший в пустыне. |
ninna, секундочку - а где Вы нашли в библии, что Иоанн был неженат? Жил в пустыне? ну так не всю же жизнь!
Мусульманин Мухаммад был и пророком и тоже жил в пустыне (гораздо дольше Иоанна) и постился множество дней в году.. - но это никак не мешало ему быть святым человеком (то, что он не был христианином, сути дела в вопросе семьи никак не меняет).
Это были не рядовые, не обычные священники. Поэтому пристало ли им жить обычной жизнью? Ничуть! |
Почему? почему, ninna, Вы связываете их неординарность с безбрачием? Какая тут связь?
Они же не новые брачные отношения проповедовали, а новую веру.
Эта повседневная борьба, тренировка плоти, чему, кстати, немало способствовал и 40-дневный пост Иисуса в пустыне, вырабатывали в нём терпение, кротость, выносливость, столь необходимые для Его особой миссии. |
Простой вопрос к Вам, ninna, - женатый человек не мог поститься 40 дней и жить эти сорок дней в пустыне? а тогда зачем Вы привели свой довод?
Он проповедовал не только словесно, но и всей Своей жизнью, Своим поведением в любой ситуации, Своим смирением, любовью к людям, состраданием, отзывчивостью на чужую боль,применением силы Божьей ради спасения людей и т.д. |
Так, ninna, я хватаю Вас за язык.
"Проповедовал примером" - представьте ситуацию. Христос окончил разговор, например, о запрете на прелюбодеяние в безбрачии. И ему слушавшие начинаю задавать вопросы, что кому непонятно. Возможный диалог:
- Так желать без брака с женщиной спать нельзя?
- "Не возжелай жены ближнего своего"..
- А сам ты женат?
- Нет.
- Пошли ребята, разве он может понять, что значит отказаться от женщины! Что он понимает в любви?
И все - проповедь пропала даром. Христу - НЕ ПОВЕРИЛИ. От него отвернулись, как от человека, не имеющего представления о том, о чем говорит. Он человек, сын человека, но раз отказавшись от семьи, уже никогда не сможет быть примером и не будет иметь право говорить с людьми о семье, браке, отношении к женщине...
Кто его будет слушать?
ninna, может быть я как-то иначе смотрю, но у меня есть живое воображение - представить себе картинку вместо книжных слов. Не хвалюсь этим - просто к слову. Попробуйте и Вы сделать мысленный эксперимент.
Допустим, что Христа женили по иудейской традиции где-нибудь в пятнадцать лет (если хотите для усиления примера - даже против его воли). А дальше все строго по сюжету библии - вырос, встретил Иоанна, крестился, начал ходить исцелять и проповедовать, набрал учеников...
В этой ситуации помещало бы ему его семейное положение? Разве не могли бы произойти все события библии вплоть до распятия? согласитесь, что ничего бы не изменилось.
Тогда зачем Христу надо было сознательно отказываться от семьи?
Неужели я нелогично рассуждаю, ninna?
С Уважением, Claricce
Комментарий